Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, C.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданки Ю.В. Шкурат к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданка Ю.В. Шкурат оспаривает конституционность постановления Правительства Москвы от 15 февраля 2013 года N 76-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП", которым из исполнительно-распорядительной деятельности префектур административных округов города Москвы были исключены, в частности, полномочия по формированию персонального состава членов садоводческих некоммерческих объединений на согласованных земельных участках и представлению списков в Государственное унитарное предприятие развития Московского региона города Москвы.
Как следует из представленных материалов, вступившим в законную силу решением суда общей юрисдикции заявительнице, являющейся вдовой ветерана боевых действий, отказано в удовлетворении ее требований к уполномоченным органам о включении ее в отдельный список граждан, нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков в городе Москве или Московской и сопредельных областях на льготных условиях. Суды указали, что на момент обращения к административным органам заявительница не обладала правом на получение такой меры социальной поддержки, как бесплатное предоставление земельного участка, а административные ответчики не обладали полномочиями по постановке граждан на очередь (включения в очередь) в качестве нуждающихся в получении садовых, огородных или дачных земельных участков, ведению указанной очередности, а также по предоставлению таких земельных участков.
Заявительница полагает, что оспариваемая норма лишила уполномоченный орган механизма реализации предоставленного ей, по ее мнению, права, не определив при этом, какому государственному органу переходят соответствующие полномочия, а потому она не соответствует статьям 7 (часть 1) и 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, каковым является Российская Федерация (статья 7), устанавливая гарантии социальной защиты, в том числе социального обеспечения, в предусмотренных законом случаях (статья 39, часть 1), вместе с тем не определяет конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Из этого следует, что федеральный законодатель располагает достаточно широкой свободой усмотрения при установлении мер социальной защиты.
Статья 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений с участием заявительницы) включала в состав мер социальной поддержки, установленных для семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий, представляющихся нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации, предоставление преимущества при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан (подпункт 3 пункта 1). Право же указанной категории граждан на бесплатное получение земельных участков в размерах, определяемых законодательством, для жилищного строительства, ведения садово-огородного или фермерского хозяйства было исключено из статьи 21 указанного Федерального закона, Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ, т.е. задолго до обращения заявительницы за реализацией данного права.
Таким образом, постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2013 года N 76-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП", рассматриваемое с учетом указанного регулирования, не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявительницы в аспекте, указанном в жалобе.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шкурат Юлии Валерьевны, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 20 июля 2023 г. N 2168-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шкурат Юлии Валерьевны на нарушение ее конституционных прав постановлением Правительства Москвы от 15 февраля 2013 года N 76-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП"
Опубликование:
сайт Конституционного Суда РФ (ksrf.ru)
-