• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 октября 2019 г. N Ф08-8679/19 по делу N А53-1136/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Содержащийся в оспариваемом постановлении вывод о том, что примененная обществом в отношении договора N 25/127 методика определения накладных расходов и распределение общепроизводственных расходов при ведении бухгалтерского учета пропорционально размеру незавершенного производства, приводят к несоответствию размера предъявленных заказчику затрат сведениям, содержащимся в бухгалтерском учете, сделан без указания мотивов, на основании которых управление пришло к такому выводу, а также без приведения соответствующих расчетов, подтверждающих тот факт, что осуществляемый обществом раздельный учет в отношении договора N 25/127 привел предъявлению заказчику необоснованных накладных расходов.

Кроме того, в материалы дела в отношении шефмонтажных и пуско-наладочных работ по указанной в оспариваемом постановлении калькуляции представлено заключение военного представительства от 23.11.2017, в котором указано, что учетная политика общества обеспечивает выполнение требований раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору и расчетно-калькуляционные материалы сформированы в соответствии с действовавшим в период выполнения работы Порядком определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу (утвержден приказом Минпромэнерго России от 23.08.2006 N 200).

При таких обстоятельствах в данном случае управление не доказало неисполнение обществом требований Закона N 275-ФЗ о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по договору N 25/127 (проверка соблюдения указанных требований в отношении иных договоров в предмет проверки антимонопольного органа в рамках оспариваемого постановления не входила), поскольку в материалы дела представлены регистры учета с указанием затрат в отношении договора N 27/125, а также тот факт, что применяемая обществом методика раздельного учета в соответствии с условиями договора N 25/127, утвержденной военным представительством процентной ставкой накладных расходов и Положением о порядке ведения раздельного учета финансовых результатов по заказам, финансируемым за счет средств федерального бюджета привела к искажению сведений о фактической себестоимости работ, поскольку соответствующие расчеты в оспариваемом постановлении антимонопольным органом не приведены. Доказательства, свидетельствующие о том, что используемая обществом методика ведения раздельного учета не позволяет заказчику осуществлять контроль за расходованием денежных средств, предоставленных для исполнения обязательств в рамках государственного оборонного заказа, а также доказательства отнесения обществом затрат к договору N 25/127, не понесенных при его исполнении, также не представлены.

При таких обстоятельствах у судов отсутствовали основания для вывода о наличии в действиях общества объективной стороны правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 15.37 Кодекса."

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25 октября 2019 г. N Ф08-8679/19 по делу N А53-1136/2019