Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-p приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - Положение);
2. Определить отдел правового обеспечения уполномоченным подразделением, ответственным за организацию и функционирование системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (далее - Министерство).
3. Руководителем структурных подразделений Министерства организовать работу в возглавляемых ими подразделениях в соответствии с Положением, утвержденным настоящим приказом.
4. Информационному отделу Министерства обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Признать утратившим силу приказ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 20.02.2019 N 67 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан".
6. Приказ довести до должностных лиц согласно расчету рассылки.
7. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.В. Суржко.
Исполняющий обязанности министра |
Т.В. Каримуллин |
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан
(утв. приказом Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ от 29 2023 N 86)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан (антимонопольный комплаенс) (далее - Положение) разработано в целях обеспечения соблюдения в Министерстве требований антимонопольного законодательства и профилактики его нарушений.
1.2. В Положении используются следующие понятия:
"антимонопольное законодательство" - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона "О защите конкуренции", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
"антимонопольный комплаенс" - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
"антимонопольный орган" - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
"доклад об антимонопольном комплаенсе" - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в Министерстве;
"коллегиальный орган" - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
"нарушение антимонопольного законодательства" - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
"риски нарушения антимонопольного законодательства" - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
"уполномоченное подразделение" - подразделения Министерства, осуществляющее внедрение и контроль за исполнением в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
выявление комплаенс-рисков и управление ими;
контроль за соответствием деятельности Министерства требованиям антимонопольного законодательства;
оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
1.4. Принципы антимонопольного комплаенса:
заинтересованность руководства Министерства в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
регулярность оценки комплаенс-рисков;
обеспечение информационной открытости функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве;
совершенствование антимонопольного комплаенса.
2. Организация антимонопольного комплаенса
2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Министром по делам гражданской обороны и чрезвычайной ситуации Республики Татарстан (далее - Министр), который:
вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение служащими Министерства правил антимонопольного комплаенса;
рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса.
2.2. Функции уполномоченного подразделения, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса возлагаются на отдел контрактной службы при финансово-экономическом управлении и отдел правового обеспечения.
2.3. Уполномоченные подразделения осуществляют следующие функции:
подготовку и представление министру на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (о внесении изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутренних документов, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
выявление конфликта интересов в деятельности государственных гражданских служащих в Министерстве, разработку предложений по его исключению;
консультирование государственных гражданских служащих Республики Татарстан в Министерстве по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
организацию взаимодействия с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
организацию проведения служебных проверок, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса и участие в них;
взаимодействие с антимонопольным органом и организацию содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;
информирование министра о внутренних документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
ознакомление государственных гражданских служащих Республики Татарстан в Министерстве с правовым актом об организации антимонопольного комплаенса.
2.4. Ежегодную оценку эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган - Общественный совет при Министерстве (далее - Общественный совет).
2.5. К функциям Общественного совета относятся:
рассмотрение и оценка мероприятий Министерства в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства
3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства структурными подразделениями Министерства в части своей компетенции на регулярной основе проводятся следующие мероприятия:
3.1.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) - не реже одного раза в год.
При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства составляется перечень нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности министерства сведения о выявленных за последние три года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание на нарушенную норму антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
Результаты анализа направляются в отдел правового обеспечения Министерства.
3.1.2. Анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства.
При проведении анализа нормативных правовых актов отделом правового обеспечения Министерства не реже одного раза в год реализуются следующие мероприятия:
размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) исчерпывающего перечня нормативных правовых актов Министерства (далее - перечень актов) с приложением к перечню актов текстов указанных актов, за исключением актов, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне;
оценка поступивших замечаний и предложений;
доработка проекта нормативного правового акта (при необходимости).
Результаты анализа направляются в отдел правового обеспечения Министерства для подготовки сводного доклада.
3.1.3. Мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства.
При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства отдел правового обеспечения совместно со структурными подразделениями Министерства на постоянной основе осуществляет анализ правоприменительной практики в Министерстве и ежегодно готовит аналитическую справку об основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
Не реже одного раза в год Министерством проводятся рабочие совещания с приглашением представителей антимонопольного органа, на которых рассматриваются результаты правоприменительной практики в Министерстве.
3.2. При выявлении комплаенс-рисков уполномоченными подразделениями проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства по развитию конкуренции;
выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
3.3. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 г. N 2258-р.
3.4. На основе проведенной оценки комплаенс-рисков составляется описание рисков, в которое также включается оценка причин и условий их возникновения.
3.5. Информация о выявлении и оценке комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4. План мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков
4.1. В целях снижения комплаенс-рисков уполномоченными подразделениями ежегодно разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Министерства.
4.2. Уполномоченные подразделения на постоянной основе осуществляют мониторинг исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков в Министерстве.
4.3. Информация об исполнении плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков министерства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели для уполномоченных подразделений, структурных подразделений министерства и Министерства в целом.
5.2. Ключевые показатели эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса разрабатываются в соответствии с методикой расчета ключевых показателей эффективности, разработанной антимонопольным органом.
5.3. Уполномоченные подразделения ежегодно проводят оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве.
5.4. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве включается в доклад об антимонопольном комлаенсе.
6. Доклад об антимонопольном комплаенсе
6.1. Доклад об антимонопольном комплаенсе содержит информацию:
о результатах проведенной оценки рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения Министерством антимонопольного законодательства;
о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
6.2. Доклад об антимонопольном комплаенсе составляется и представляется уполномоченными подразделениями на утверждение в Общественный совет ежегодно не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
6.3. Доклад об антимонопольным комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на официальном сайте Министерства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан от 29 марта 2023 г. N 86 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан"
Текст приказа опубликован не был