Постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 19 сентября 2023 г. N 4324-ПА
"Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пенями штрафам по ним"
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", приказом Минфина России от 18.11.2022 N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", Уставом муниципального образования городской округ Люберцы Московской области, Постановлением администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 17.05.2021 N 1540-ПА "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета муниципального образования городской округ Люберцы Московской области", Распоряжением Главы муниципального образования городской округ Люберцы Московской области от 07.11.2022 N 10-РГ "О наделении полномочиями Первого заместителя Главы администрации городского округа Люберцы", постановляю:
1. Утвердить Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (прилагается).
2. МУ "ДЦО" (Дунаев А.А.) при реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним руководствоваться настоящим Регламентом.
3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте администрации в сети интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Первый заместитель Главы администрации |
И.В. Мотовилов |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
муниципального образования
городской округ Люберцы
Московской области
от 19.09.2023 N 4324-ПА
Регламент
реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет городского округа Люберцы, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в целях реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет городского округа Люберцы, пеням и штрафам по ним, являющимися источниками формирования доходов бюджета городского округа Люберцы, за исключением платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
1.2. Регламент устанавливает:
а) перечень мероприятий по реализации администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам по видам платежей (учетным группам доходов);
б) сроки реализации каждого мероприятия администратором доходов бюджета полномочий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по доходам;
в) перечень отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Люберцы (далее - администрация), ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам;
г) порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между отраслевыми (функциональными) органами администратора доходов бюджета и отраслевым (функциональным) органом администратора доходов бюджета, осуществляющим полномочия по ведению бюджетного учета.
2. Понятия и определения, используемые в настоящем Регламенте
2.1. Должник физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, не исполнившее денежное или иное обязательство в срок, установленный соответствующим договором и (или) законом, иным нормативным правовым актом.
2.2. Просроченная дебиторская задолженность суммарный объем не исполненных должником в установленный срок денежных обязательств.
2.3. Орган-исполнитель отраслевой (функциональный) орган администрации, инициировавший заключение договора (соглашения), либо отвечающее за осуществление расчетов с контрагентами в соответствии со своей компетенцией.
2.4. Ответственное лицо (ответственный) лицо, назначаемое руководителем органа-исполнителя для совершения той или иной операции. В случае его временного отсутствия ответственным является непосредственно руководитель этого органа.
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
3.1. Контроль по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на ее образование, а также проведению мероприятий по погашению просроченной дебиторской задолженности осуществляет руководитель органа-исполнителя.
3.2. Орган-исполнитель, наделенный соответствующими полномочиями:
а) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа Люберцы, пеням и штрафам по ним, в том числе:
- за фактическим зачислением платежей в бюджет городского округа Люберцы в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (соглашением);
- за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджета городского округа Люберцы, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее ГИС ГМП);
- за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет городского округа Люберцы, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджет городского округа Люберцы в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
- за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете отраслевого (функционального) органа, осуществляющего полномочия по ведению бюджетного учета;
б) проводит не реже одного раза в квартал инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам в бюджет городского округа Люберцы на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности сомнительной;
в) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации на предмет:
- наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
- наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
г) своевременно подготавливает пакет документов на рассмотрение Комиссии по признанию безнадежной к взысканию и списанию задолженности по платежам за оказание платных услуг органом-исполнителем администрации (включительно пени и штрафы), подлежащих уплате в бюджет городского округа Люберцы;
д) проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
4.1. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет городского округа Люберцы (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) включают в себя:
- направление требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
- направление претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (контрактом) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
- рассмотрение вопроса о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направление в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам с учетом требований Положения о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2004 N 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве", уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
4.2. Ответственное лицо органа-исполнителя не позднее 30 дней с даты образования просроченной дебиторской задолженности проводит претензионную работу в отношении должника.
4.3. Требования (претензии) должны предъявляться всем должникам без исключения, вне зависимости от суммы просроченной дебиторской задолженности.
4.4. Требование (претензия) должно быть составлено в письменной форме в 2 экземплярах: один остается органу-исполнителю, второй направляется должнику.
4.5. Требование (претензия) направляется должнику по месту его нахождения: для физических лиц по месту регистрации и месту фактического пребывания; для юридических лиц по месту нахождения, указанному в договоре (соглашении, контракте), или месту нахождения, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц на момент подготовки претензии.
4.6. Требование (претензия) и прилагаемые к нему документы передаются нарочно под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении, чтобы располагать доказательствами предъявления требования (претензии).
4.7. Требование (претензия) должно содержать следующие данные:
- дату составления;
- наименование должника;
- наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
- период образования просрочки внесения платы;
- сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
- сумма штрафных санкций (при их наличии);
- перечень прилагаемых документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в требовании (претензии);
- предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
- реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
- информацию об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (ФИО, должность, контактный номер телефона для связи).
4.8. Срок для добровольного погашения дебиторской задолженности по доходам составляет не более 20 календарных дней со дня направления должнику требования (претензии).
4.9. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности
5.1. В случае если должник добровольно не исполнил требование (претензию) о погашении образовавшейся задолженности в установленные сроки, орган-исполнитель по истечении 60-дневного срока с предлагаемой даты погашения возникшей задолженности направляет в Правовое управление администрации полный пакет документов, необходимых для подачи искового заявления в судебные органы. Документы направляются посредством Межведомственной системы электронного документооборота и на бумажном носителе. Правовое управление администрации вправе дополнительно запросить у органа-исполнителя документы либо информацию в рамках исполнения мероприятий настоящего Регламента.
Правовое управление администрации полностью обеспечивает процедуру подачи искового заявления в суд.
В случае положительного решения суда Правовое управление администрации передает исполнительный лист в службу судебных приставов для возбуждения дела об исполнительном производстве для принудительного взыскания суммы начисленного платежа.
5.2. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований о принудительном взыскании образовавшейся задолженности Правовое управление администрации принимает исчерпывающие меры по обжалованию таких судебных актов при наличии к тому оснований.
6. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
6.1. В рамках проведения мероприятий по наблюдению за возможностью взыскания дебиторской задолженности на стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника, ответственное лицо органа-исполнителя осуществляет информационное взаимодействие со службой судебных приставов, в том числе проводит следующие мероприятия:
а) ведет учет исполнительных документов;
б) направляет в службу судебных приставов заявления (ходатайства) о предоставлении информации о ходе исполнительного производства, в том числе:
- о мероприятиях, проведенных судебным приставом-исполнителем по принудительному исполнению судебных актов на стадии исполнительного производства;
- о сумме непогашенной задолженности по исполнительному документу;
- о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества;
- об изменении состояния счета/счетов должника, имуществе и правах имущественного характера должника на дату запроса;
в) осуществляет мониторинг соблюдения сроков взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства, установленных Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";
г) проводит мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
6.2. В соответствии с действующим законодательством просроченная дебиторская задолженность, признанная безнадежной к взысканию по установленным основаниям, подлежит списанию.
7. Перечень отраслевых (функциональных) органов администратора доходов бюджета, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
7.1. Органами-исполнителями, ответственными за работу с дебиторской задолженностью по доходам, являются:
- управление по бухгалтерскому учету и отчетности;
- управление потребительного рынка, услуг и рекламы;
- управление по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- управление жилищной политики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 19 сентября 2023 г. N 4324-ПА "Об утверждении Регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пенями штрафам по ним"
Вступает в силу с 23 сентября 2023 г.
Опубликование:
сетевое издание (люберцы.рф)
Вестник официальных документов, 22 сентября 2023 г. N 34
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Люберцы Московской области от 4 октября 2024 г. N 4066-ПА
Изменения вступают в силу с 4 октября 2024 г.