В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области "Об утверждении Перечня главных администраторов доходов бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области" от 01.12.2022 г. N 4049, администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене "Деловые вести" и разместить на сайте www.ozmo.ru в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника Финансового управления Кузнецову С.М.
Глава городского округа |
Р.В. Заголовацкий |
Утвержден
постановлением администрации
Орехово-Зуевского городского округа
Московской области
от 15.09.2023 N 2911
Порядок
осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 23.11.2021 N 4049 "Об утверждении Перечня главных администраторов доходов бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области", постановлением администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 08.09.2023 N 2824 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий главными администраторами доходов бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области" и определяет механизм администрирования в качестве администратора доходов бюджета Орехово-зуевского городского округа Московской области.
Администрация Орехово-Зуевского городского округа Московской области (далее - Администрация) в качестве администратора доходов бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области осуществляют следующие бюджетные полномочия:
- начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет Орехово-Зуевского городского округа Московской области, пеней и штрафов по ним;
- взыскание задолженности по платежам в бюджет Орехово-Зуевского городского округа Московской области, пеней и штрафов;
- принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Орехово-Зуевского городского округа Московской области, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представление уведомления в Управление Федерального казначейства по Московской области (далее - Казначейство) для осуществления возврата;
- принятие решений о зачете (уточнении) платежей в бюджет Орехово-Зуевского городского округа Московской области и представление соответствующего уведомления в Казначейство;
- представление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принятие решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Орехово-Зуевского городского округа Московской области;
- осуществление иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемых в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- установление регламента реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанного в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок оформления документов на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей в доход бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области
2.1. Сумма излишне уплаченных (взысканных) платежей подлежит возврату плательщику в соответствии с положениями настоящего Порядка.
2.2. Возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей осуществляется в течение 30 календарных дней с момента регистрации в Администрации обращения плательщика с указанием всех необходимых реквизитов для возврата, в произвольной форме (далее - обращение плательщика).
2.3. Обращение плательщика должно содержать полное наименование плательщика (организации, физического лица с указанием фамилии, имени, отчества (физическому лицу необходимо предоставить ксерокопию (сканированный лист) второго и третьего листа паспорта), его ИНН, наименование банка, расчетный и корреспондентский счета, БИК банка, в котором плательщику открыт счет, копии платежных документов, подтверждающих уплату платежа, причины и сумму возврата.
2.4. Оригинал обращения плательщика после его регистрации в Администрации подлежит направлению в МКУ "Централизованная бухгалтерия Орехово-зуевского городского округа Московской области".
2.5. В случае отсутствия в обращении плательщика информации, указанной в пункте 2.3 настоящего МКУ "Централизованная бухгалтерия Орехово-зуевского городского округа Московской области" направляет запрос плательщику о ее представлении.
2.6. В случае отказа плательщику в возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей МКУ "Централизованная бухгалтерия Орехово-зуевского городского округа Московской области" не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации обращения плательщика письменно уведомляет заявителя об отказе в возврате с обязательным указанием оснований для отказа в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
2.7. Возврат плательщику излишне уплаченных (взысканных) платежей осуществляется Казначейством на основании оформленной МКУ "Централизованная бухгалтерия Орехово-зуевского городского округа Московской области" в электронном виде заявки на возврат по форме, установленной приложением 18 к Порядку казначейского обслуживания, утвержденному приказом Федерального казначейства от 14.05.2020 N 21н (далее - Заявка на возврат).
Заявка на возврат оформляется с применением средств электронной подписи на основании договора (соглашения) об информационном обмене, заключенного между Администрацией, как администратором доходов бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области, и Казначейством в соответствии с разделом V Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.12.2022 N 198н "Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации" (далее - Соглашение).
2.8. Возврат плательщику излишне (ошибочно) перечисленных средств, отраженных как невыясненные поступления, осуществляется на основании письменного обращения плательщика, в соответствии с положениями пунктов 2.2 и 2.3 настоящего Порядка.
3. Особенности администрирования доходов бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области Администрацией
3.1. Администрация осуществляет взаимодействие с Казначейством в электронном виде на основании Соглашения.
3.2. Заполнение и отражение в бюджетном учете первичных документов по администрируемым доходам бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области осуществляется в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
3.3. Администрация для открытия лицевого счета администратора доходов бюджета представляет в Казначейство Заявление на открытие лицевого счета и Карточку образцов подписей к лицевому счету, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. Документом, подтверждающим поступление денежных средств, является выписка из лицевого счета администратора доходов бюджета, получаемая по системе удаленного финансового документооборота из Казначейства.
3.5. Администрация формирует и направляет в Казначейство реестр администрируемых доходов бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области.
3.6. Администрация осуществляет учет поступлений в бюджет Орехово-Зуевского городского округа Московской области доходов от размещения временно свободных средств бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области на банковских депозитах в виде электронных баз данных (файлов, каталогов) и контроль за надлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договоров и государственных контрактов в части услуг по предоставлению кредитов, услуг профессиональных участников рынка ценных бумаг и рейтинговых агентств.
3.7. Администрация в день получения выписки проводит проверку правильности исчисления, полноты и своевременности произведенных платежей.
3.8. Администрация в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом на оказание услуг, указанных в пункте 3.6. настоящего Порядка, производит расчет пеней за каждый день просрочки и начисление штрафов, и оформляет платежные поручения на перечисление в бюджет Орехово-Зуевского городского округа Московской области сумм неустоек (пеней, штрафов).
3.9. Администрация ежеквартально проводит сверку отчетных данных по администрируемым платежам.
4. Иные положения, необходимые для реализации полномочий администратора доходов бюджета
4.1. Администрация как администратор доходов бюджета Орехово-зуевского городского округа Московской области формирует и представляет по запросам Финансового управления администрации прогноз поступления доходов бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области, а также сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана.
5. Предоставление информации в Государственную информационную систему учета начислений и платежей Орехово-Зуевского городского округа Московской области
5.1. Администрация как администратор доходов осуществляет введение данных о начислениях в государственной информационной системе учета начислений и платежей Московской области и доводит уникальный идентификатор начислений (далее - УИН) до плательщиков доходов в бюджет Орехово-зуевского городского округа Московской области.
5.2. Администрация как администратор доходов осуществляет контроль своевременного поступления денежных средств по ранее выставленным начислениям в государственной информационной системе учета начислений и платежей Московской области.
Заместитель главы администрации - |
С.М. Кузнецова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области от 15 сентября 2023 г. N 2911 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Орехово-Зуевского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 16 сентября 2023 г.
Опубликование:
сайт Администрации Орехово-Зуевского городского округа Московской области (ozmo.ru) 15 сентября 2023 г.