В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Московской области от 28.12.2022 N 251/2022-ОЗ "О преобразовании городского округа Павловский Посад Московской области и городского округа Электрогорск Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования", Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области
решил:
1. Утвердить регламент Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области (прилагается).
2. Опубликовать решение в средствах массовой информации.
3. Решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Совета депутатов |
Р.И. Тикунов |
УТВЕРЖДЕН
решением Совета депутатов
Павлово-Посадского городского округа
Московской области
от 18.09.2023 N 3/1
Регламент
Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Регламент)
Настоящий Регламент устанавливает порядок организации и обеспечения деятельности Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов), основные правила его работы, порядок принятия Советом депутатов решений по вопросам местного значения, находящихся в его компетенции в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и по вопросам реализации права на участие в осуществлении отдельных государственных полномочий.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Представительный орган местного самоуправления городского округа
Совет депутатов является выборным представительным органом местного самоуправления Павлово-Посадского городского округа.
Совет депутатов обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением.
Совет депутатов может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Срок полномочий Совета депутатов городского округа составляет пять лет.
Совет депутатов имеет печати, бланки и штампы, утверждаемые решением Совета депутатов.
Местонахождение Совета депутатов: Московская область, Павлово-Посадского городской округ Московской области, город Павловский Посад, пл. Революции, д. 4.
Совет депутатов состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
При этом депутаты в состав Совета депутатов избираются по пяти пятимандатным округам.
Статья 2. Самостоятельность решения вопросов, относящихся к полномочиям Совета депутатов
Совет депутатов самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его полномочиям, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Положением о Совете депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области и настоящим Регламентом.
Статья 3. Свободное коллективное обсуждение и решение вопросов
Деятельность Совета депутатов основывается на свободном коллективном обсуждении и решении всех вопросов на заседаниях Совета депутатов. Не допускается принуждение депутатов к решению вопросов в какой бы форме оно ни проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.
Статья 4. Гласность работы Совета депутатов
1. Работа Совета депутатов проводится открыто и гласно.
2. В целях организации доступа к информации о своей деятельности Совет депутатов обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на открытых заседаниях Совета депутатов.
Граждане, присутствующие на заседаниях Совета депутатов, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом.
3. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать журналисты средств массовой информации (далее - журналисты СМИ).
Совет депутатов предварительно извещает аккредитованных журналистов о заседаниях, совещаниях и других мероприятиях, создает благоприятные условия для производства записи.
Журналисты СМИ проходят в зал заседаний Совета депутатов по редакционному удостоверению или иному документу, удостоверяющему личность и полномочия журналиста.
4. Фото-, киносъемка, аудио- и видеозапись открытого заседания Совета депутатов присутствующими гражданами и журналистами СМИ не требуют разрешения.
Открытые заседания Совета депутатов могут транслироваться по радио, телевидению, в сети Интернет.
5. Закрытые заседания Совета депутатов проводятся в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Порядок проведения закрытого заседания определяется в соответствии со статьей 28 настоящего Регламента.
Статья 5. Основы участия депутатов в работе Совета депутатов
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета депутатов нового созыва.
Статус депутата определяется Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, без отрыва от основного места работы.
На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета депутатов городского округа.
Депутат Совета депутатов имеет удостоверение депутата городского округа Павловский Посад.
Статья 6. Гарантии осуществления полномочий депутатами
Гарантии осуществления полномочий депутатами устанавливаются Законом Московской области "О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области".
Статья 7. Обеспечение деятельности Совета депутатов
1. Организационное, правовое, информационно-аналитическое и материально-техническое обеспечение исполнения полномочий Совета депутатов осуществляется отделом по обеспечению деятельности Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - отдел по обеспечению деятельности).
2. Расходы по обеспечению деятельности Совета депутатов предусматриваются в бюджете городского округа в соответствии с классификацией расходов бюджета Российской Федерации.
Финансирование Совета депутатов осуществляется на основании сметы расходов Совета депутатов.
Глава 2. Структура Совета депутатов
Статья 8. Органы и должностные лица Совета депутатов
1. Органами Совета депутатов являются постоянные депутатские комиссии и временные комиссии (рабочие группы), отдел по обеспечению деятельности.
2. Из числа депутатов Совета депутатов на срок его полномочий избираются: Председатель Совета депутатов, заместители Председателя Совета депутатов и председатели постоянных депутатских комиссий в соответствии с решением Совета депутатов.
3. Работники отдела по обеспечению деятельности назначаются Председателем Совета депутатов.
Статья 9. Депутаты Совета депутатов
1. Основными формами деятельности депутатов являются: участие в заседаниях Совета депутатов, участие в работе постоянных и временных комиссиях Совета депутатов и комиссиях при Администрации городского округа, а также работа в избирательном округе.
2. На заседании Совета депутатов депутаты имеют право:
1) быть включенными в создаваемые Советом депутатов постоянные и временные комиссии, высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов комиссий;
2) предлагать вопросы для рассмотрения Советом депутатов, ставить вопросы о внесении на рассмотрение Совета депутатов проектов решений, в том числе о внесении изменений в действующие решения;
3) вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной депутатской комиссии Совета депутатов;
4) ставить вопрос о недоверии избранным Советом депутатов должностным лицам;
5) вносить в Совет депутатов предложения и замечания по повестке дня заседания Совета депутатов, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим актам Совета депутатов;
6) вносить в Совет депутатов предложения о заслушивании отчета или информации любого органа местного самоуправления городского округа, Главы городского округа, должностных лиц Администрации городского округа, муниципальных организаций;
7) вносить в Совет депутатов предложения о необходимости проведения проверок исполнения муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов организациями независимо от организационно-правовых форм деятельности, а также общественными (общественно-политическими) организациями, расположенными на территории городского округа;
8) вносить предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов;
9) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему на заседании Совета депутатов, требовать ответ, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
10) знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов;
11) на включение в протокол заседания Совета депутатов переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;
12) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
3. Депутаты вправе направлять депутатские запросы и письменные обращения по вопросам местного значения должностным лицам органов государственной власти и иных государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, руководителям организаций независимо от организационно-правовых форм деятельности, а также руководителям общественных объединений, расположенных на территории городского округа.
Порядок реализации права депутатов на депутатские запросы и обращения устанавливается соответственно статьями 16 и 17 настоящего Регламента.
Статья 10. Председатель Совета депутатов
1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет Председатель Совета депутатов, избираемый из числа депутатов, и осуществляет свою деятельность на постоянной основе.
2. Председатель Совета депутатов подотчетен населению Павлово-Посадского городского округа и Совету депутатов.
3. Председатель Совета депутатов городского округа:
1) без доверенности представляет Совет депутатов городского округа в отношениях с населением, со всеми государственными, муниципальными, общественными, международными и иными органами, учреждениями и организациями, включая суды общей юрисдикции и арбитражные суды, выдает доверенности на представление интересов Совета депутатов городского округа в государственных и судебных органах;
2) созывает заседания Совета депутатов городского округа, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов городского округа и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов городского округа;
4) ведет заседания Совета депутатов городского округа, руководит внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов городского округа;
5) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов городского округа, протоколы заседаний Совета депутатов городского округа и совместных заседаний постоянно действующих комиссий Совета депутатов;
6) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
7) координирует деятельность депутатских комиссий Совета депутатов городского округа, дает им поручения;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов городского округа;
9) обеспечивает обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов, принятие которых входит в компетенцию Совета депутатов;
10) организует в Совете депутатов городского округа прием граждан и рассмотрение их обращений;
11) осуществляет контроль исполнения решений Совета депутатов городского округа;
12) является распорядителем бюджетных средств по расходам на обеспечение деятельности Совета депутатов городского округа, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Павлово-Посадского городского округа в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 11. Порядок избрания Председателя Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов избирается открытым голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.
2. Выдвижение кандидатов на должность Председателя Совета депутатов осуществляется депутатами из своего состава. Допускается самовыдвижение.
3. Кандидату на должность Председателя Совета депутатов в ходе обсуждения его кандидатуры на заседании Совета депутатов предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
4. Избранным на должность Председателя Совета депутатов считается кандидат, получивший большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
5. В случае, если на должность Председателя Совета депутатов выдвинут один кандидат, то он считается избранным в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи.
Если кандидат для избрания на должность Председателя Совета депутатов не получил необходимого для избрания числа голосов депутатов, то назначаются повторные выборы с новым выдвижением кандидата в порядке, установленном настоящей статьей.
При этом допускается выдвижение прежнего кандидата на должность Председателя Совета депутатов повторно только один раз.
6. В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из выдвинутых кандидатов не получил требуемого для избрания числа голосов, проводится следующий тур голосования по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.
При равенстве полученных кандидатами в предыдущем туре голосов, которые являются наибольшими, участие в следующем туре возможно более двух кандидатов, набравших наибольшее число голосов.
Если по результатам трех туров голосования ни один из кандидатов не получит большинство голосов "за" от установленной численности депутатов, то процедура выборов Председателя Совета депутатов на этом заседании Совета депутатов прекращается и на новом заседании Совета депутатов начинается заново. При этом возможно выдвижение прежних кандидатур.
7. Кандидат, избранный на должность Председателя Совета депутатов, приступает к выполнению полномочий Председателя Совета депутатов с момента принятия решения Совета депутатов об его избрании.
Статья 12. Заместитель Председателя Совета депутатов
1. Заместитель Председателя Совета депутатов избирается открытым голосованием на срок полномочий Совета депутатов в порядке, установленном настоящим Регламентом, и может осуществлять свою деятельность как на постоянной, так и на непостоянной основе.
2. Кандидатуры на должность заместителя Председателя Совета депутатов выдвигаются Председателем Совета депутатов. Допускается выдвижение кандидатов на должность заместителя Председателя Совета депутатов депутатами из своего состава.
3. Кандидату на должность заместителя Председателя Совета депутатов в ходе обсуждения его кандидатуры на заседании Совета депутатов предоставляется слово для выступления и ответа на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
4. Решение об избрании кандидата на должность заместителя Председателя Совета депутатов принимается Советом депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов.
5. Если кандидат для избрания на должность заместителя Председателя Совета депутатов не получил необходимого для избрания числа голосов депутатов, то назначаются повторные выборы с новым выдвижением кандидата в порядке, установленном настоящей статьей.
При этом Председатель Совета депутатов и депутаты Совета депутатов имеют право выдвинуть прежнего кандидата на должность заместителя Председателя Совета депутатов повторно только один раз.
6. Заместитель Председателя Совета депутатов досрочно освобождается от занимаемой должности по основаниям и в порядке, установленными для досрочного освобождения от должности Председателя Совета депутатов.
7. В случае временного отсутствия или досрочного прекращения полномочий Председателем Совета депутатов городского округа обязанности Председателя выполняет заместитель Председателя Совета депутатов городского округа, осуществляющий полномочия на постоянной основе, в случае отсутствия заместителя Председателя на постоянной основе, обязанности Председателя выполняет заместитель на не постоянной основе.
8. По поручению Председателя Совета депутатов заместитель Председателя Совета депутатов, осуществляющий полномочия как на постоянной, так и на непостоянной основе вправе председательствовать на заседаниях Совета депутатов и совместных заседаниях депутатских комиссий, координирует деятельность органов Совета депутатов, решает иные вопросы деятельности Совета депутатов.
Статья 13. Досрочное прекращение полномочий Председателя Совета депутатов (заместителя Председателя Совета депутатов)
1. Полномочия Председателя Совета депутатов (заместителя Председателя Совета депутатов) прекращаются досрочно в случаях:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
11) выражения недоверия Советом депутатов;
12) в иных случаях, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
2. Решение о выражении недоверия принимается путем тайного голосования в порядке, установленном ст. 33 настоящего Регламента, и считается принятым, а полномочия действующего Председателя Совета депутатов (заместителя Председателя Совета депутатов) прекращаются досрочно, если "за" проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов (17 депутатов и более).
3. Предложение о включении в повестку дня заседания Совета депутатов вопроса о выражении недоверия Председателю Совета депутатов (заместителю Председателя Совета депутатов) должно быть мотивированным и направляется в Совет депутатов в письменном виде за подписью не менее 1/3 от установленной численности депутатов (9 депутатов и более). Одновременно должен предоставляться проект решения.
4. Проект решения и прилагаемые к нему документы предоставляются в Совет депутатов не позднее, чем за 15 календарных дней до заседания Совета депутатов.
Проект решения и прилагаемые к нему документы направляются депутатам на следующий день после их поступления с целью предварительного рассмотрения.
5. С момента принятия решения полномочия Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов считаются прекращенными.
6. Совет депутатов в течение одного месяца избирает нового Председателя Совета депутатов (заместителя Председателя Совета депутатов).
7. В случае отсутствия или невозможности исполнения обязанностей Председателем Совета депутатов и заместителем Председателя Совета депутатов полномочия Председателя Совета депутатов временно выполняет депутат, избранный Советом депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов (13 депутатов и более).
Статья 14. Постоянные комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов может образовывать постоянные комиссии по рассмотрению вопросов местного значения, установленных федеральными законами, законами Московской области.
Перечень и наименование постоянных комиссий, а также их персональный состав и председатели утверждаются решением Совета депутатов, которое принимается большинством голосов от установленной численности депутатов (13 депутатов и более). Данная информация размещается на сайте Администрации Павлово-Посадского городского округа.
2. Постоянные комиссии образуются в составе не менее 5 депутатов. Депутат может быть членом разных постоянных комиссий, но быть председателем - только одной из постоянных комиссий.
3. Выборы председателей постоянных комиссий проводятся при формировании состава постоянных комиссий.
Кандидатуры на должность председателя постоянной комиссии выдвигаются Председателем Совета депутатов, депутатскими объединениями (группой) депутатов.
4. Работу постоянных комиссий организуют их председатели самостоятельно. Совет депутатов вправе запросить отчет о деятельности постоянной комиссии. При неудовлетворительной оценке Советом депутатов работы депутатской комиссии ее состав может быть расформирован.
5. Постоянные комиссии вправе проводить совместные заседания, где осуществляется предварительное обсуждение вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов.
6. Совместные заседания постоянных комиссий организуются и проводятся Председателем Совета депутатов и работником отдела по организации деятельности Совета депутатов.
Совместные заседания постоянных комиссий проводятся, как правило, в предпоследнюю неделю месяца, в котором проводится очередное заседание Совета депутатов. Председатель Совета депутатов определяет дату, время и место проведения совместного заседания постоянных комиссий, о чем депутаты уведомляются не менее чем за 3 рабочих дня.
По итогам совместного заседания постоянных комиссий вопросы, рекомендованные к рассмотрению, включаются в Повестку дня очередного заседания Совета депутатов.
7. К работе постоянных комиссий могут привлекаться должностные лица Администрации городского округа, муниципальных организаций, иных органов и организаций, жители городского округа.
На заседании комиссии могут приглашаться работники органов прокуратуры.
8. Постоянные комиссии Совета депутатов:
1) предварительно рассматривают проекты решений Совета депутатов;
2) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль исполнения на территории городского округа законодательства, решений Совета депутатов;
3) решают вопросы организации своей деятельности.
9. Постоянные комиссии Совета депутатов ответственны перед Советом депутатов и ему подотчетны. По предложению любого из депутатов, председатель депутатской комиссии информирует Совет депутатов о своей деятельности на его ближайшем заседании.
10. Совет депутатов вправе преобразовывать, упразднять или создавать новые постоянные комиссии.
Полномочия председателя и членов постоянных комиссий могут быть прекращены досрочно решением Совета депутатов по их просьбе, а также в связи с иными обстоятельствами (систематическим отсутствием на заседаниях без уважительных причин, недобросовестным отношением к выполнению своих обязанностей).
Статья 15. Временные комиссии (рабочие группы) Совета депутатов
1. Совет депутатов для организации своей работы на заседаниях Совета депутатов или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета депутатов может образовывать из числа депутатов временные комиссии (рабочие группы). В работу временных комиссий (рабочих групп) могут привлекаться представители различных органов (организаций) городского округа по соответствующему согласованию с ними.
2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временных комиссий (рабочих групп) определяются решением Совета депутатов при их образовании. Срок деятельности временной комиссии (рабочей группы) может быть продлен решением Совета депутатов.
3. Порядок работы временной комиссии (рабочей группы) устанавливается их членами самостоятельно.
4. По результатам своей деятельности временная комиссия (рабочая группа) предоставляет Совету депутатов доклад (справку, записку, информацию и т.п.), проект решения по существу вопроса, для решения которого она была создана.
Статья 16. Депутатский запрос
1. Депутатский запрос - это письменное обращение депутата, группы депутатов по вопросу, имеющему большое общественное значение.
Депутатский запрос может быть направлен только по вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов.
Не допускается направление депутатского запроса в личных интересах депутата.
2. Депутатский запрос оформляется на бланке, утвержденном решением Совета депутатов.
3. Депутатский запрос подписывается депутатом и подлежит регистрации в отделе по обеспечению деятельности Совета депутатов.
Статья 17. Письменное обращение депутата
1. Депутат Совета депутатов вправе направлять письменные обращения по вопросам депутатской деятельности в целях защиты прав и законных интересов избирателей к Главе городского округа, к должностным лицам Администрации городского округа, руководителям организаций городского округа независимо от организационно-правовых форм деятельности.
2. Обращение депутата, направляется им самостоятельно и не требует оглашения на заседании Совета депутатов. Указанное обращение депутата не может именоваться депутатским запросом.
Статья 18. Секретарь заседания Совета депутатов
Функции секретаря на заседании Совета депутатов выполняет работник отдела по обеспечению деятельности.
Секретарь на заседании Совета депутатов:
- регистрирует присутствующих депутатов и других участников заседания;
- ведет протокол заседания;
- оформляет и подписывает протокол заседания Совета депутатов;
- регистрирует вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие в адрес Совета депутатов в ходе заседания;
- выполняет иные поручения Председателя Совета депутатов.
Глава 3. Порядок подготовки и проведения заседаний Совета депутатов
Статья 19. Планирование заседаний Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов проводятся в соответствии с планами работы, составляемыми с учетом предыдущих решений Совета депутатов, комплексного плана экономического и социального развития городского округа.
2. План работы Совета депутатов составляется, как правило, на год.
3. Предложения по составлению плана работы Совета депутатов вносятся постоянными комиссиями, депутатскими объединениями (депутатскими группами), отдельными депутатами, Главой городского округа, Администрацией городского округа и её органами.
4. Проекты планов работы Совета депутатов по поручению Председателя Совета депутатов готовит отдел по обеспечению деятельности совместно с председателями постоянных комиссий и выносит для принятия на заседании Совета депутатов.
5. План работы Совета депутатов утверждается решением Совета депутатов большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов.
Статья 20. Повестка дня и материалы заседания Совета депутатов
1. Повестку дня заседания Совета депутатов готовит отдел по обеспечению деятельности на основе плана работы Совета депутатов и вопросов, требующих незамедлительного решения, с учетом степени готовности проектов муниципальных правовых актов.
2. Обязательному включению в повестку дня заседания Совета депутатов подлежат акты прокурорского реагирования, внесенные в Совет депутатов, а также запросы и предложения органов прокуратуры.
3. Повестка дня заседания Совета депутатов состоит из вопросов рассмотрения проектов муниципальных правовых актов городского округа, комплексных программ и отчетов об их исполнении.
В повестку может быть включен раздел "разное", состоящий как правило из вопросов организации деятельности депутатов и Совета депутатов, информационные сообщения главы городского округа, председателя Совета депутатов и его заместителя, председателя Контрольно-счетной палаты городского округа, сообщения должностных лиц и руководителей отраслевых органов Администрации городского округа.
4. Отдел по обеспечению деятельности по поручению Председателя Совета депутатов не позднее, чем за три рабочих дня до заседания Совета депутатов, извещает депутатов Совета депутатов о дате, месте и времени проведения очередного заседания и обеспечивает вручение депутатам проекта повестки дня заседания и всех материалов по вопросам, включенным в проект повестки дня.
Статья 21. Внесение в Совет депутатов проектов муниципальных нормативных правовых актов
1. Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут вноситься на рассмотрение Совета депутатов следующими лицами:
а) Главой городского округа;
б) Председателем Совета депутатов городского округа;
в) Председателем Контрольно-счетной палаты городского округа;
г) депутатами Совета депутатов;
д) депутатскими объединениями;
е) инициативными группами граждан, проживающих на территории Павлово-Посадского городского округа, в порядке осуществления правотворческой инициативы;
ж) общественной палатой Павлово-Посадского городского округа;
з) прокурором;
и) иными лицами в случаях, установленных действующим законодательством.
2. Проекты муниципальных нормативных правовых актов вносятся в Совет депутатов в порядке, установленном решением Совета депутатов городского округа.
3. Отдел по обеспечению деятельности направляет прокурору городского округа не позднее, чем за 3 рабочих дня до заседания Совета депутатов проекты нормативных правовых актов, справки и другие материалы к заседанию Совета депутатов.
Статья 22. Правомочность заседания Совета депутатов
1. Заседание Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов.
При отсутствии кворума заседание Совета депутатов решением Председателя Совета депутатов переносится на другое время.
В заседаниях Совета депутатов принимает участие Глава городского округа или уполномоченный им представитель.
2. Перед началом каждого заседания Совета депутатов секретарем заседания Совета депутатов проводится поименная регистрация присутствующих депутатов.
В ходе заседания Совета депутатов ведется дополнительная регистрация депутатов, прибывших на заседание Совета депутатов после его начала, либо покинувших заседание Совета депутатов до его окончания.
По инициативе председательствующего на заседании Совета депутатов или любого из депутатов перед каждым голосованием может проводиться уточнение количества присутствующих депутатов.
Статья 23. Присутствие на заседании Совета депутатов
1. Депутат обязан присутствовать на заседании Совета депутатов. О невозможности своего присутствия на заседании Совета депутатов депутат должен заранее уведомить Председателя Совета депутатов, не позднее, чем за 1 час до начала заседания Совета депутатов.
2. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании могут быть признаны его болезнь, нахождение в командировке, в отпуске по основному месту работы, другие особые обстоятельства, объективно препятствующие депутату присутствовать на заседании Совета депутатов (направление мужа (жены) на работу за границу, к новому месту службы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи и т.д.).
Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно решением Совета депутатов в случае отсутствия депутата без уважительных причин на заседаниях Совета депутатов в течение шести месяцев подряд.
3. На заседании Совета депутатов для обсуждения вопросов могут присутствовать Глава городского округа, должностные лица Администрации городского округа, муниципальных организаций, иных органов и организаций, представители городской прокуратуры (далее - приглашенные на заседание Совета депутатов лица).
Приглашенные на заседание Совета депутатов лица имеют все права, предусмотренные для депутата, кроме права участвовать в голосовании.
Список приглашенных лиц готовится ответственным за подготовку вопроса, выносимого на заседание Совета депутатов. Председательствующий на заседании информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов.
В случае невозможности присутствия докладчика по вопросу, включенному в повестку дня заседания Совета депутатов, замена докладчика проводится по его письменному заявлению, направленному в адрес Председателя Совета депутатов, не позднее, чем за один день до начала заседания Совета депутатов.
При непредоставлении письменного заявления о смене докладчика, вопрос, включенный в повестку дня заседания Совета депутатов, снимается с рассмотрения.
Статья 24. Сроки, место и время проведения заседаний Совета депутатов
1. Заседания Совета депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца, как правило, в последнюю неделю месяца в малом зале заседаний Администрации городского округа. Председатель Совета депутатов определяет дату и время проведения заседания Совета депутатов.
2. Перерывы в заседании могут объявляться через каждые два часа на 10 - 15 минут по решению Совета депутатов. При необходимости Совет депутатов может перенести заседание на другой день.
Статья 25. Первое заседание Совета депутатов
1. Первое заседание вновь избранного Совета депутатов проводится в сроки, определенные статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", со дня избрания Совета депутатов в правомочном составе. Время проведения назначает председатель избирательной комиссии, проводившей выборы.
2. Перед открытием первого заседания Совета депутатов выступает председатель избирательной комиссии, проводившей выборы, с информацией о результатах выборов депутатов.
Председатель избирательной комиссии, проводившей выборы, оглашает фамилии избранных депутатов, вручает каждому депутату удостоверение депутата городского округа и предоставляет право открыть первое заседание Совета депутатов старейшему по возрасту депутату.
До избрания Председателя Совета депутатов ведет заседание старейший по возрасту депутат.
3. На первом заседании Совета депутатов избирают Председателя Совета депутатов. На первом заседании Совета депутатов также могут быть созданы постоянные комиссии по направлениям деятельности, избраны члены и председатели постоянных комиссий, избраны заместители председателя.
Статья 26. Проведение очередного заседания Совета депутатов
1. Заседание Совета депутатов открывается Председателем Совета депутатов с установления наличия кворума и объявления проекта повестки дня заседания.
2. До принятия повестки дня рассматриваются предложения по дополнениям и изменениям проекта повестки дня заседания. Лицо, внесшее дополнение в повестку дня заседания Совета депутатов, обязано предоставить всем депутатам Совета депутатов, присутствующим на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня, и представить ответственного за подготовку данного вопроса.
После принятия решения по каждому предложению повестка дня утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
3. Председатель Совета депутатов в ходе заседания Совета депутатов:
- открывает заседание и председательствует на заседании Совета депутатов;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
- ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета депутатов;
- предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
- оглашает вопросы, справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
- руководит прениями;
- после окончания прений обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
- ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
- объявляет результаты голосования;
- подписывает протокол заседания Совета депутатов;
- подписывает решения, иные документы, принятые на заседании Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов вправе:
- задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
- вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;
- прерывать выступление участника заседания, если тот нарушает положения настоящего Регламента.
Председатель Совета депутатов не вправе высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц, а также каким-либо образом выражать свое отношение к выступающим.
4. Во время заседания Совета депутатов не допускаются:
- выступления без разрешения председательствующего;
- использование выступающими в своей речи грубых, некорректных выражений (в том числе в адрес конкретных лиц), призывов к незаконным и насильственным действиям, сознательное нарушение установленного регламента выступлений;
- уход депутата с заседания Совета депутатов без уважительных причин;
- высказывания с места и другие нарушения порядка лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов.
5. Для поддержания порядка на заседании Совета депутатов Председатель вправе:
- призвать выступающего соблюдать настоящий Регламент;
- сделать выступающему предупреждение при нарушении им требований настоящего Регламента;
- удалить из зала заседания лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, в случае нарушения ими требований Регламента;
- объявить перерыв в заседании в случае невозможности сразу устранить нарушение Регламента.
6. Время для докладов устанавливается до 15 минут, содокладов - до 10 минут, для выступления в прениях - до 5 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов Совета депутатов Председатель Совета депутатов вправе продлить время для выступлений.
7. Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета депутатов.
8. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется Председателем Совета депутатов вне очереди.
9. В случае, если вопросы повестки дня заседания полностью не рассмотрены в связи с истечением отведенного по Регламенту времени, Совет депутатов вправе принять решение о дне продолжения заседания или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет при составлении проекта повестки следующего заседания по времени их рассмотрения.
10. Председательствующим на заседании Совета депутатов является Председатель Совета депутатов, а в случае его отсутствия - заместитель Председателя Совета депутатов.
11. На заседании Совета депутатов, кроме ведения протокола заседания, может проводиться аудиозапись заседания при помощи диктофона с последующим хранением в течение полугода полученных аудиоматериалов. Ведение аудиозаписи заседания Совета депутатов обеспечивает секретарь. Аудиоматериалы должны храниться в месте, недоступном для бесконтрольного и общего пользования. Свободный доступ к аудиоматериалам имеет только Председатель Совета депутатов и секретарь заседания.
12. Аудиозапись заседания Совета депутатов может быть расшифрована при возникновении спорных ситуаций по содержанию протокола заседания Совета депутатов. Расшифровка аудиозаписи производится Председателем Совета депутатов или секретарем заседания Совета депутатов в присутствии депутата, предъявившего претензии. Копирование аудиозаписи заседаний Совета депутатов не допускается.
Статья 27. Созыв внеочередного заседания Совета депутатов
1. Внеочередное заседание Совета депутатов созывается по инициативе:
- Главы городского округа;
- Председателя Совета депутатов;
- группы депутатов численностью не менее 5 депутатов Совета депутатов путем сбора подписей.
2. Если инициатива созыва внеочередного заседания Совета депутатов исходит от Главы городского округа или от группы депутатов, подписанное ими требование о созыве Совета депутатов направляется Председателю Совета депутатов. Если инициатором созыва Совета депутатов является Председатель Совета депутатов, он направляет депутатам письменное извещение о необходимости созыва заседания Совета депутатов.
3. Инициаторы созыва внеочередного заседания Совета депутатов должны письменно указать предлагаемые к рассмотрению вопросы и привести обоснование срочности их рассмотрения. Одновременно должны быть представлены проекты решений, вносимых на внеочередное заседание Совета депутатов.
4. Внеочередное заседание (дата, время, место его проведения и повестка дня) назначается Председателем в срок не позднее 3 рабочих дней после вручения ему письменного обращения с инициативой о созыве внеочередного заседания Совета депутатов.
Внеочередное заседание Совета депутатов может быть созвано срочно в случаях, требующих принятия оперативных решений.
5. Сообщение о дате, месте и времени проведения внеочередного заседания Совета депутатов, а также проекты решений направляются депутатам электронной почтой отделом по обеспечению деятельности.
Статья 28. Особенности проведения закрытых заседаний Совета депутатов
1. В целях охраны государственной тайны, неприкосновенности частной жизни, нераспространения конфиденциальной информации, а также в иных случаях Совет депутатов вправе проводить закрытое заседание Совета депутатов.
Лица, не являющиеся депутатами, могут присутствовать на закрытом заседании Совета депутатов по решению Совета депутатов.
2. Председательствующий на закрытом заседании Совета депутатов информирует лиц, присутствующих на заседании Совета депутатов, о правилах проведения закрытого заседания и об ограничениях в отношении распространения информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну.
3. Депутаты, другие лица, присутствующие на закрытом заседании Совета депутатов, вправе использовать полученную на заседании информацию только в соответствии с ограничениями, установленными нормами законодательства, а также решениями Совета депутатов для каждого вида информации.
Глава 4. Порядок обсуждения принятия решения Совета депутатов
Статья 29. Порядок рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов
1. Вопросы повестки дня рассматриваются в том порядке, в каком они утверждены при голосовании за повестку дня. В случае необходимости очередность рассмотрения вопросов может быть изменена.
2. Процедура рассмотрения и принятия решений по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов:
1) объявляется вопрос;
2) предоставляется слово для доклада лицу, которое готовило вопрос. При наличии содоклада по данному вопросу предоставляется слово для содоклада;
3) докладчик отвечает на вопросы;
4) открываются прения по докладу;
5) предоставляется заключительное слово докладчику для ответа на замечания, высказанные в ходе прений;
6) предоставляется слово содокладчику. При наличии особого мнения по внесенному на рассмотрение Совета депутатов вопросу, особое мнение высказывается депутатами в ходе прений;
7) голосование по принятию проекта решения за основу;
8) внесение поправок к проекту решения. Перечень вносимых поправок фиксируется председательствующим;
Голосование в порядке поступления по каждой поправке к проекту решения, принятому за основу (автор поправки может снять ее с голосования). В процессе голосования внесение новых поправок не допускается;
9) голосование по принятию решения в целом со всеми принятыми поправками.
3. Если проект решения не принят за основу, то проект либо отклоняется, либо отправляется разработчику на доработку, или для этого проекта решения создается специальная редакционно-согласительная комиссия.
4. Если проект решения принят за основу, а число поступивших поправок достаточно велико, то рассмотрение проекта решения откладывается до следующего очередного заседания Совета депутатов для анализа и систематизации разработчиком проекта поступивших поправок.
Статья 30. Порядок прений
1. Председательствующий предоставляет слово для выступления в прениях депутатам в порядке поступления заявок на выступление.
2. Остальные лица, присутствующие на заседании, вправе выступить в прениях с разрешения председательствующего:
1) если перед началом или в ходе прений направили письменную заявку на выступление с указанием времени, необходимого для выступления;
2) если в ходе прений депутат высказал устную просьбу о разрешении выступить в прениях лицу, присутствующему на заседании.
3. До начала выступлений в прениях председательствующий сообщает число желающих выступить и зачитывает их список в порядке очередности выступлений.
Очередность выступлений устанавливается председательствующим в соответствии с очередностью записи на выступления. При изменении этого порядка председательствующий излагает соответствующие аргументы.
4. Председательствующий вправе выступать в прениях вне очереди, он также вправе предоставить слово для выступления в прениях вне очереди Главе городского округа или его уполномоченному представителю, а также представителю прокуратуры.
5. Депутат и лицо, обладающее правом совещательного голоса, могут выступить в прениях по обсуждаемому вопросу один раз. Передача права на выступление не допускается.
Прения прекращаются по решению Совета депутатов, если за это проголосовало не менее половины присутствующих на заседании депутатов, либо с истечением времени, установленного Советом депутатов.
Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует об этом депутатов.
6. Приглашенным на заседание Совета депутатов лицам предоставляется слово по обсуждаемому вопросу после выступления депутатов.
Статья 31. Порядок рассмотрения поправок
1. При обсуждении поправок к проекту решения выступают только автор поправки и докладчик.
2. Принятие поправки к тексту требует при голосовании того же типа большинства, в соответствии с которым был принят соответствующий текст.
3. Поправки к тексту вносятся в письменном виде; в отдельных случаях Совет депутатов может принять решение об обсуждении и принятии устных поправок.
4. Каждая поправка обсуждается и голосуется в соответствии с последовательностью той части текста, к которой она относится, в порядке поступления поправок; председательствующий вправе изменить указанную последовательность с учетом важности.
Статья 32. Порядок голосования и принятия решений
1. Решения Совета депутатов принимаются открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование при отсутствии электронного оборудования для голосования проводится путем поднятия рук либо путем устного обозначения каждым депутатом своей позиции в ходе поименного голосования.
Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет очередность поступления предложений и их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
2. Для принятия решения Совета депутатов необходимо простое большинство голосов от числа присутствующих депутатов при наличии кворума, если иное не установлено действующим законодательством, настоящим Регламентом.
3. Решения Совета депутатов о принятии Устава Павлово-Посадского городского округа, о внесении изменений и (или) дополнений в Устав, о самороспуске Совета депутатов, об удалении Главы городского округа в отставку принимаются не менее, чем двумя третями голосов от установленной численности Совета депутатов.
4. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского округа, а также по вопросам избрания Председателя Совета депутатов, заместителя Председателя Совета депутатов, назначения на должности и освобождения от занимаемых должностей Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа, необходимо большинство голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено Федеральным законодательством.
5. На заседаниях Совета депутатов каждый депутат имеет один голос.
6. Перед началом голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, какое количество голосов требуется для принятия данного решения.
7. Перед каждым голосованием депутатам предоставляется возможность для выступлений с обозначением причин, по которым они будут голосовать за предлагаемое решение, против него либо воздержатся при голосовании.
8. В соответствии с решением Совета депутатов повторное голосование в течение одного заседания по одному и тому же вопросу допускается один раз и проводится по требованию председательствующего или любого из депутатов.
Основаниями для проведения повторного голосования могут быть нарушение настоящего Регламента и ошибка при подсчете голосов. Повторное голосование является окончательным, а первоначально принятое решение признается при этом недействительным.
9. При проведении открытого голосования сначала выясняется число голосующих "за", затем - число голосующих "против", затем - число воздержавшихся.
По решению Совета депутатов может быть проведено поименное открытое голосование.
Результаты открытого голосования отражаются в протоколе заседания Совета депутатов.
10. Решение Совета депутатов может быть принято:
- сразу "в целом";
- "за основу" с последующим внесением в него поправок;
- путем голосования по отдельным частям (по пунктам, статьям, разделам) с последующим принятием "в целом".
11. При рассмотрении протеста (представления) Павлово-Посадского городского прокурора Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
1) согласиться с протестом (представлением);
2) частично согласиться с протестом (представлением);
3) не согласиться с протестом (представлением);
4) направить протест (представление) в комиссии Совета депутатов для предварительного обсуждения.
В случае принятия решения, предусмотренного подпунктами 1 - 2 настоящего пункта, в текст соответствующего решения Совета депутатов включаются пункты, определяющие порядок реализации требований протеста (представления) Павлово-Посадского городского прокурора.
В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 3 настоящего пункта, соответствующее решение Совета депутатов направляется Павлово-Посадскому городскому прокурору с мотивированным заключением Совета депутатов, которое подписывает Председатель Совета депутатов.
В случае принятия решения, предусмотренного подпунктом 4 настоящего пункта, в текст соответствующего решения Совета депутатов включаются пункты, в которых определяется срок предварительного рассмотрения протеста (представления) Павлово-Посадского городского прокурора в органах Совета депутатов.
При рассмотрении протеста (представления) Павлово-Посадского городского прокурора на заседании Совета депутатов после предварительного рассмотрения в комиссиях Совет депутатов принимает одно из решений, предусмотренных подпунктами 1 - 3 настоящего пункта.
12. Решение Совета депутатов:
- муниципальный нормативный правовой акт вступает в силу со дня его официального опубликования;
- муниципальный правовой акт вступает в силу со дня его принятия, если в нем не предусмотрено иное.
13. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов в течение 10 дней, направляется для подписания и обнародования Главе городского округа.
14. Копии нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, направляются в Павлово-Посадскую городскую прокуратуру в течение 7 рабочих дней со дня их официального опубликования.
Статья 33. Процедура тайного голосования
1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, муниципальными правовыми актами, а также по решению Совета депутатов, которое может быть принято по предложению депутата.
2. Решение Совета депутатов о проведении процедуры тайного голосования считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов. Каждый депутат голосует лично.
3. Тайное голосование проводится с использование бюллетеней для тайного голосования.
4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в составе трех человек. В счетную комиссию не могут входить лица, в отношении которых проходит голосование, а также Председатель и заместитель Председателя Совета депутатов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
5. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
6. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются отделом по обеспечению деятельности под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве, при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
7. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
8. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
9. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов.
Недействительными считаются следующие бюллетени:
- бюллетень неустановленной формы или содержания;
- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах проставлены напротив двух или более кандидатур, двух или более вариантов решений;
- бюллетень, в котором знаки на специально отведенных местах не проставлены.
10. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами.
11. По докладу счетной комиссии Совет депутатов принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Решения счетной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Глава 5. Повторное рассмотрение Советом депутатов актов нормативного характера, отклоненных Главой городского округа
Статья 34. Порядок отклонения Главой городского округа нормативного правового акта, принятого Советом депутатов
1. Муниципальный нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов, после подписания Председателем Совета депутатов направляется Главе городского округа в течение десяти календарных дней со дня принятия для подписания и опубликования. Если Глава городского округа в течение десяти дней с даты поступления к нему нормативного правового акта отклоняет его, Совет депутатов повторно рассматривает данный нормативный правовой акт.
2. К письму Главы городского округа об отклонении нормативного правового акта прилагаются новая редакция нормативного правового акта либо изменения отдельных его глав, статей, их частей, а также мотивированное обоснование, по которому отклоняется нормативный правовой акт.
Статья 35. Рассмотрение Советом депутатов отклоненного нормативного правового акта
1. Повторное обсуждение отклоненного нормативного правового акта на заседании Совета депутатов начинается с выступления Главы городского округа или уполномоченного им представителя, затем открываются прения.
2. Итогом рассмотрения Советом депутатов, если за него проголосовало не менее 2/3 от установленной численности депутатов, может быть одно из решений:
1) одобрение нормативного правового акта в редакции, предложенной Главой городского округа;
2) согласие с отдельными изменениями правового акта, предложенными Главой городского округа;
3) одобрение нормативного правового акта в ранее принятой редакции.
Глава 6. Оформление протоколов заседаний и решений Совета депутатов
Статья 36. Содержание протокола заседания Совета депутатов
Протокол заседания Совета депутатов должен содержать следующие данные:
а) наименование Совета депутатов, порядковый номер заседания Совета депутатов (в пределах созыва), характер заседания Совета депутатов, дату и место проведения заседания Совета депутатов;
б) фамилию, имя и отчество присутствовавших и отсутствовавших на заседании Совета депутатов;
в) сведения (фамилии, имена и отчества) о лицах, приглашенных на заседание Совета депутатов и присутствовавших на заседании Совета депутатов по приглашению;
г) повестку дня заседания Совета депутатов с указанием вопросов, фамилии, имени и отчества докладчика и содокладчика по каждому из рассматриваемых вопросов;
д) фамилию, имя и отчество выступающих в прениях, а также вносящих предложения и задающих (письменно или устно) вопросы докладчику и содокладчику;
е) сведения об основных моментах обсуждения каждого вопроса, о принятых Советом депутатов решениях и результатах голосования по ним с поименным перечислением депутатов при поименном голосовании.
Статья 37. Приложение к протоколу заседания Совета депутатов
1. К протоколу заседания Совета депутатов прилагаются:
1) решения и другие документы, принятые Советом депутатов;
2) тексты принятых (утвержденных) Советом депутатов нормативных и иных актов, заявлений, обращений, других документов (за исключением носящих процедурный характер);
3) тексты поправок, предложенных депутатами (председательствующим), к текстам рассмотренных Советом депутатов документов;
4) переданные председательствующему тексты выступлений депутатов и приглашенных лиц, не получивших возможности выступить на заседании;
5) тексты депутатских запросов и вопросов, поступивших к председательствующему в письменном виде, тексты ответов на них;
6) бюллетени тайного голосования и соответствующие протоколы счетной комиссии.
2. К протоколу не могут приобщаться в качестве приложений тексты, которые не были оглашены, вручены, распространены на заседании Совета депутатов либо в отношении которых на заседании Совета депутатов не было заявлено просьбы о приобщении к протоколу.
Статья 38. Оформление, распространение и хранение протоколов заседания Совета депутатов
1. Ведение протокола, организационно-техническое обеспечение заседаний осуществляет отдел по обеспечению деятельности.
2. Протоколы заседаний Совета депутатов оформляются в течение пяти рабочих дней после окончания заседаний.
3. Подлинные экземпляры протоколов заседаний Совета депутатов, решения Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов городского округа хранятся в отделе по обеспечению деятельности, а затем сдаются в архив на постоянное хранение.
4. Протоколы заседания Совета депутатов городского округа могут предоставляться для ознакомления депутатам Совета депутатов.
5. Выписки из протокола заседания предоставляются депутатам по письменному запросу, направленному на имя Председателя Совета депутатов.
6. Копия протокола заседания Совета депутатов (выписка из протокола) может быть направлена по письменному запросу в правоохранительные органы.
Глава 7. Работа депутатов с населением и организациями
Статья 39. Работа с заявлениями и письмами граждан и организаций
1. Заявления и письма, поступающие в Совет депутатов, регистрируются отделом по обеспечению деятельности. При регистрации документа ему присваивается порядковый номер. Председатель Совета депутатов распределяет поступающие документы на исполнение председателям постоянных комиссий Совета или непосредственно депутатам.
2. Срок ответа по письмам (обращениям) граждан не должен превышать 30 дней со дня регистрации.
Отдел по обеспечению деятельности обеспечивает техническую подготовку ответа на бланке Совета депутатов.
3. Допускается прием заявлений от граждан в устной форме по телефону или на личном приеме депутата, Председателя Совета депутатов.
Статья 40. Формы работы депутата с населением
Работа депутата с населением осуществляется в следующих формах:
1) путем рассмотрения заявлений на заседаниях Совета депутатов, при этом возможно присутствие заявителя на заседании;
2) путем рассмотрения заявлений на заседании депутатских комиссий (постоянных или временных), при этом возможно присутствие заявителя на заседании;
3) отчетов депутатов Совета депутатов перед избирателями городского округа, проводимых не реже 1 раза в год, а также информирования избирателей о своей работе через средства массовой информации;
4) ведение личного приема населения, не реже одного раза в месяц.
Статья 41. Депутатский прием
1. График депутатского приема подготавливается отделом по обеспечению деятельности на основании предложений депутатов Совета депутатов и, исходя из удобства времени приема для избирателей и условий работы депутатов, работающих на непостоянной основе.
Информационное сообщение о графике доводится до избирателей через средства массовой информации.
2. Депутатский прием осуществляется - не реже одного раза в месяц.
Глава 8. Контрольная деятельность Совета депутатов
Статья 42. Контрольные полномочия Совета депутатов и руководство контрольной деятельностью Совета депутатов
1. Совет депутатов городского округа осуществляет контроль:
1) исполнения принятых муниципальных нормативных правовых актов;
2) исполнения бюджета городского округа, соблюдения бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований;
3) выполнения муниципальных программ и планов социально-экономического развития городского округа;
4) соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью.
2. Совет депутатов городского округа осуществляет контроль исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с настоящим Регламентом.
Контроль могут также осуществлять постоянные и временные комиссии и рабочие группы с привлечением органов территориального общественного самоуправления и населения.
Совет депутатов городского округа вправе в пределах своих полномочий создавать специальные контрольные комиссии, приглашать независимых экспертов, назначать аудиторские проверки.
Решения и результаты проведенных проверок рассматриваются и утверждаются Советом депутатов городского округа, при необходимости Совет депутатов городского округа принимает решения по результатам контрольной деятельности.
3. Органы и должностные лица местного самоуправления Павлово-Посадского городского округа обязаны по решению Совета депутатов городского округа, вышеназванных комиссий предоставлять всю необходимую информацию и документы для проведения контрольной деятельности.
Статья 43. Способы осуществления контрольной деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов осуществляет контрольную деятельность следующими способами:
1) контроль исполнения бюджета городского округа, соблюдения бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований, соблюдения порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью, выполнения муниципальных программ и планов социально-экономического развития городского округа во взаимодействии с Контрольно-счетной палатой Павлово-Посадского городского округа;
2) контроль исполнения решений Совета депутатов;
3) контроль исполнения поручений, данных в установленном настоящим Регламентом порядке.
4) заслушивает ежегодные отчеты Главы городского округа о результатах его деятельности, деятельности Администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования;
5) рассматривает ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счётной палаты;
6) заслушивает отчеты руководителей муниципальных учреждений и предприятий о результатах своей деятельности.
Статья 44. Порядок контроля исполнением решений Совета депутатов, планов работы Совета депутатов и поручений
1. Контролю подлежит исполнение решений Совета депутатов, планов работы Совета депутатов, поручений, данных на заседаниях Совета депутатов, поручений по входящим документам, обращениям организаций и граждан.
2. Контроль исполнения поручений включает в себя: постановку на контроль, контроль хода исполнения, снятие с контроля, направление исполненного документа в дело, учет и обобщение результатов контроля исполнения поручений.
3. Контроль сроков исполнения поручений Председателя Совета депутатов, изложенных в резолюциях на поступивших из органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций документах, осуществляет отдел по обеспечению деятельности.
4. Поручения, содержащиеся в протоколах заседаний Совета депутатов, заседаний (совещаниях) постоянных и временных комиссий, доводятся до исполнителя путем направления выписок из протокола с указанием установленных сроков исполнения.
5. Результаты исполнения поручений Совета депутатов, данных на его заседаниях, оглашаются Председателем на заседаниях Совета депутатов.
6. Сроки исполнения поручений указываются, как правило, в решении и исчисляются от даты проведения заседания (совещания).
Если срок не указан, то исполнение поручения осуществляется в течение 30 дней.
Статья 45. Снятие с контроля
1. Снятие поручений с контроля исполнения производится:
1) в случае завершения его исполнения - на основании положительной визы лица, давшего данное поручение;
2) при отмене, утрате силы или изменении содержания поручения - с согласия лица, давшего данное поручение, или изданием документа, который его отменяет или изменяет содержание поручения.
2. Снятие с контроля поручений по контролю исполнения решений Совета депутатов производится на основании представленной исполнителем информации.
Лицо, на которое возложен контроль исполнения решения Совета депутатов, обязано не позднее, чем за 3 рабочих дня по окончании контрольного срока, подготовить сообщение в письменном виде о ходе выполнения решения. После заслушивания такого сообщения Совет депутатов вправе:
1) снять решение с контроля как выполненное;
2) продлить контрольные полномочия;
3) возложить контрольные полномочия на другое лицо;
4) отменить решение;
5) изменить решение или дополнить его;
6) принять дополнительное решение.
3. Выполненное решение снимается с контроля. В случае невыполнения решения Совет депутатов либо продлевает срок его исполнения, либо назначает повторное слушание данного вопроса с подробным рассмотрением причин его невыполнения.
Глава 9. Принятие Советом депутатов решений по отдельным вопросам, отнесенным к его компетенции
Статья 46. Избрание Главы городского округа
1. Глава Павлово-Посадского городского округа избирается Советом депутатов Павлово-Посадского городского округа открытым голосованием из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов городского округа.
Статья 47. Право внесения предложений о кандидатурах на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа
1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа назначаются на должность Советом депутатов городского округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов городского округа:
1) Главой Павлово-Посадского городского округа;
2) Председателем Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа;
3) депутатами Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов.
3. Предложения о кандидатурах на должности заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа вносятся в Совет депутатов городского округа председателем Контрольно-счетной палаты городского округа.
4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя, заместителя председателя и аудиторов Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа устанавливается настоящим Регламентом.
Статья 48. Рассмотрение кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты городского округа
1. Предложенные кандидатуры для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа предварительно рассматриваются на совместном заседании депутатских комиссий.
2. Вопрос о назначении предложенных кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа, как правило рассматривается на очередном заседании Совета депутатов.
3. Кандидатам для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа в ходе обсуждения их кандидатур на заседании Совета депутатов предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Депутаты имеют право высказаться "за" или "против" кандидатуры для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа, после чего обсуждение прекращается.
В случае невозможности по уважительной причине принять личное участие в рассмотрении вопроса о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа хотя бы одного из предложенных кандидатов обсуждение данного вопроса переносится на следующее заседание Совета депутатов.
4. Решение о назначении на должность Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа принимается Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется решением Совета депутатов.
5. В случае несогласия Совета депутатов со всеми предложенными кандидатурами для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов вносятся повторные предложения по этим кандидатурам либо предложения о новых кандидатурах.
Рассмотрение Советом депутатов вновь представленных кандидатур для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа производится в порядке, установленном настоящей статьей.
6. Рассмотрение кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты может быть назначено при наличии одного предложения о кандидатуре на должность.
7. Рассмотрение предложенных кандидатур на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа, аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа проводится в порядке, предусмотренном для рассмотрения предложенных кандидатур на должность Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа.
Статья 49. Досрочное прекращение полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты городского округа
1. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа принимается Советом депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов и оформляется решением Совета депутатов.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты городского округа, заместителя Председателя, аудиторов Контрольно-счетной палаты городского округа предложения о новых кандидатурах для назначения на соответствующие должности вносятся не позднее, чем через месяц со дня принятия решения Совета депутатов о досрочном прекращении их полномочий.
Статья 50. Рассмотрение ежегодного отчета Главы городского округа о результатах его деятельности, деятельности Администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа
1. Совет депутатов ежегодно на своем заседании заслушивает отчет Главы городского округа о результатах его деятельности, деятельности Администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа.
2. Отчет представляется Главой городского округа в Совет депутатов городского округа в течение года, следующего за отчетным.
3. Дата и время рассмотрения вопроса об отчете Главы городского округа определяется Председателем Совета депутатов по согласованию с Главой городского округа.
4. Текст доклада Главы городского округа предоставляется в Совет депутатов не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания Совета депутатов, посвященного отчету, и считается представленным в Совет депутатов числом, каким он был зарегистрирован в реестре входящих документов Совета депутатов.
5. Процедура отчета включает в себя доклад Главы городского округа, который произносится им лично, а также ответы на вопросы депутатов.
6. По результатам отчета Советом депутатов принимается решение об оценке результатов деятельности Главы городского округа. Решение принимается открытым голосованием. Результаты деятельности Главы городского округа за отчетный период оцениваются как удовлетворительные либо неудовлетворительные.
Результат голосования признается действительным, если за него высказалось более половины от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Данный результат указывается в решении Совета депутатов. В решение могут быть включены рекомендации Совета депутатов Главе городского округа, направленные на более эффективное выполнение им вопросов местного значения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8. Решение Совета депутатов и отчет Главы городского округа подлежат опубликованию в средствах массовой информации Павлово-Посадского городского округа Московской области и размещаются на официальном сайте Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области в сети Интернет.
9. Ежегодный отчет Главы городского округа о результатах его деятельности, деятельности Администрации городского округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов городского округа может быть совмещен с ежегодным отчетом Главы городского округа перед населением городского округа о социально-экономическом развитии городского округа Павловский Посад.
В этом случае Совет депутатов принимает решение по отчету Главы о его деятельности на своем очередном заседании или на специально созванном заседании в определенный срок.
Решение об оценке деятельности Главы городского округа принимается Советом депутатов в его присутствии.
Статья 51. Рассмотрение ежегодного отчета Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа о результатах ее деятельности
1. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения на Совете депутатов городского округа.
2. Совет депутатов ежегодно заслушивает Председателя с отчетом о деятельности Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа (далее - Председатель Контрольно-счетной палаты).
3. Дата и время рассмотрения отчета устанавливается Советом депутатов по согласованию с Председателем Контрольно-счетной палаты.
4. Текст отчета Контрольно-счетной палаты предоставляется в Совет депутатов не позднее, чем за 10 календарных дней до даты проведения заседания, на котором заслушивается отчет, и считается представленным в Совет депутатов числом, каким он был зарегистрирован в реестре входящих документов Совета депутатов.
5. При рассмотрении отчета Совет депутатов на своем заседании заслушивает доклад Председателя Контрольно-счетной палаты. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутаты вправе задавать вопросы и высказывать свое мнение о деятельности Контрольно-счетной палаты.
Вопросы Председателю Контрольно-счетной палаты могут быть направлены в письменном виде заблаговременно, но не позднее, чем за 3 дня до заслушивания отчета.
6. По итогам рассмотрения отчета Председателя Контрольно-счетной палаты Совет депутатов принимает решение большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов о принятии отчета к сведению.
Решение об отчете может содержать замечания и предложения, направленные на совершенствование деятельности Контрольно-счетной палаты.
7. Отчет Контрольно-счетной палаты прилагается к решению Совета депутатов и хранится в отделе по обеспечению деятельности.
8. Решение Совета депутатов об отчете Контрольно-счетной палаты и отчет размещаются на официальном сайте Администрации Павлово-Посадского городского округа.
Глава 10. Взаимодействие Советом депутатов и Администрации Павлово-Посадского городского округа
Статья 52. Порядок взаимодействия Совета депутатов и Администрации Павлово-Посадского городского округа
1. Совет депутатов и Администрация городского округа взаимодействуют, исходя из интересов жителей Павлово-Посадского городского округа, единства целей и задач в решении вопросов местного значения. Решения Совета депутатов, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории округа предприятиями, учреждениями, организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
2. Споры между Советом депутатов, Администрацией или Главой городского округа, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, принятых нормативных правовых актов, решаются путем создания на паритетной основе согласительных комиссий на срок не более двух месяцев. При отсутствии согласия в решении возникающих проблем по истечении установленного срока, рассмотрение спора может быть передано в судебные органы.
3. Совет депутатов вправе принять решение о направлении Главе городского округа информации в отношении должностного лица Администрации городского округа, руководителя муниципального учреждения, предприятия, о выявленных фактах ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, превышении полномочий, а также действий, влекущих нарушение действующего законодательства.
4. Депутаты Совета депутатов пользуются правом внеочередного приема Главой городского округа, должностными лицами Администрации городского округа, руководителями муниципальных предприятий, учреждений Павлово-Посадского городского округа.
Депутат вправе прийти на прием вместе с лицами, необходимыми для решения вопроса.
5. Координацию взаимодействия между Советом депутатов и Администрацией городского округа осуществляют Председатель Совета депутатов и Глава городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 18 сентября 2023 г. N 3/1 "Об утверждении регламента Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 18 сентября 2023 г.
Опубликование:
-