Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 9 ноября 2020 г. N 846
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
6 сентября 2022 г., 24 апреля 2023 г.
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2019 г. N 2113-р "О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Южноуральского городского округа от 25.12.2018 г. N 822 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования, присмотр и уход".
3. Управлению делами администрации Южноуральского городского округа (Трапезникова Д.Б.) опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании "Официальный Южноуральск" и на официальном сайте администрации Южноуральского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по социальным вопросам Кокореву О.Б.
Исполняющий обязанности Главы |
Я.О. Куленко |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Южноуральского городского округа
от 9 ноября 2020 г. N 846
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
6 сентября 2022 г., 24 апреля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования" (далее - административный регламент) определяет общие положения, стандарт предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга), состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих.
1.2. Категории заявителей.
Заявителями и получателями муниципальной услуги являются физические лица, а именно родители (законные представители) ребенка, как граждане Российской Федерации, так и лица без гражданства, и иностранные граждане на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации (далее - заявители).
От имени заявителей заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть предоставлены представителями заявителей, действующими в силу полномочий, основанных на доверенности, иных законных основаниях.
1.3. Способы (формы) подачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предоставляются заявителем:
1.3.1. путем непосредственного личного обращения в Управление образования администрации Южноуральского городского округа, расположенное по адресу: г. Южноуральск, улица Энергетиков, 26, для внесения заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, в государственную информационную систему "Образование" (далее - ГИС "Образование");
1.3.2. в форме электронных документов в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или на портале образовательных услуг Челябинской области (https://es.edu-74.ru/).
1.3.3. путем непосредственного личного обращения в многофункциональный центр (далее - МФЦ) для внесения необходимой информации (в том числе заполнения соответствующих форм заявления и прикрепления скан-копии документов) в ГИС "Образование" по следующему адресу: г. Южноуральск, улица Спортивная, 34а.
График работы МФЦ: понедельник 08:00 - 18:00, вторник 10:00 - 20:00, среда 08:00 - 18:00, четверг 08:00 - 18:00, пятница 08:00 - 18:00, суббота 10:00 - 14:00, воскресенье - выходной.
Консультирование заявителей по вопросам предоставления услуги осуществляется в отделе общего образования (кабинет 28) Управления образования администрации Южноуральского городского округа, расположенном по адресу: г. Южноуральск, улица Энергетиков, 26, время приема: среда, четверг - с 8.00 до 17.00, (перерыв с 12.00 до 13.00).
1.3.4. заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении муниципальной услуги до момента выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Отзыв заявления осуществляется путем обращения заявителя в отдел общего образования (кабинет 28) Управления образования администрации Южноуральского городского округа, расположенного по адресу: г. Южноуральск, улица Энергетиков, 26, для прекращения делопроизводства (перевода заявления в статус "Снят с учета"). Факт обращения фиксируется в журнале учета обращения граждан.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования".
Пункт 2.2 изменен с 6 сентября 2022 г. - Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 6 сентября 2022 г. N 787
2.2. Наименование органа ответственного за предоставление муниципальной услуги: Управление образования администрации Южноуральского городского округа (далее - Управление образования).
Предоставление муниципальной услуги посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ) осуществляется с момента предоставления технической возможности.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.3.1. направление на зачисление в образовательное учреждение, реализующее образовательную программу дошкольного образования (далее - дошкольное учреждение); в случае отсутствия мест в дошкольном учреждении - постановка на учет для зачисления в дошкольное учреждение в электронном реестре в автоматизированной системе учета (далее - электронный реестр);
2.3.2. письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение всего года. Зачисление детей в дошкольные учреждения осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест в дошкольных учреждениях.
2.4.2. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
1) в части постановки на учет - в срок до 30 календарных дней с момента подачи заявления;
2) в части направления ребенка для зачисления в дошкольное учреждение - в срок до 30 календарных дней с момента подачи заявления при наличии свободных мест в дошкольных учреждениях;
3) в части отказа в предоставлении муниципальной услуги - в срок до 21 календарного дня с момента подачи заявления.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации;
2) Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
3) Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131- ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
8) Указ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей";
9) Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
10) распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, представляемых в электронном виде";
11) приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 г. N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам, дошкольного образования";
12) постановление администрации Южноуральского городского округа от 11.12.2019 г. N 808 "Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций администрацией Южноуральского городского округа и органами администрации Южноуральского городского округа".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление, заполненное специалистом одной из организаций, указанных в подпункте 3.2.1 пункта 3.2. раздела 3 настоящего административного регламента, на основании информации и подтверждающих документов, представленных заявителем, в электронном виде по образцу в соответствии с приложениями 1, 2 к административному регламенту в ГИС "Образование". Либо заявление подается самостоятельно в электронном виде путем заполнения соответствующей формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или на портале образовательных услуг Челябинской области (https://es.edu-74.ru/);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (для снятия сканированного изображения с оригинала документа), не требуется в случае подачи заявления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или на портале образовательных услуг Челябинской области (https://es.edu-74.ru/);
3) документ, подтверждающий право (льготу) на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольном учреждении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (при наличии права на льготу) (либо документ подается самостоятельно в электронном виде путем загрузки на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или на портале образовательных услуг Челябинской области (https://es.edu-74.ru/) с обязательным предъявлением оригинала указанного документа в отдел общего образования (кабинет 28) Управления образования администрации Южноуральского городского округа, расположенный по адресу: г. Южноуральск, улица Энергетиков, 26, для проверки подлинности).
Категории граждан, имеющих преимущественное право на предоставление мест в дошкольные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и основания предоставления преимущественных прав указаны в приложении 3 к административному регламенту;
4) копия коллегиального заключения психолого-медико-педагогической комиссии при направлении ребенка с ограниченными возможностями здоровья для зачисления либо для постановки ребенка на учет для его зачисления (для снятия сканированного изображения и последующего его внесение в ГИС "Образование") (либо документ подается заявителем самостоятельно в электронном виде путем загрузки на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или на портале образовательных услуг Челябинской области (https://es.edu-74.ru/) с обязательным предъявлением оригинала указанного документа в отдел общего образования (кабинет 28) Управления образования администрации Южноуральского городского округа, расположенный по адресу: г. Южноуральск, улица Энергетиков, 26, для проверки подлинности);
5) согласие заявителя на обработку персональных данных по форме согласно приложению 4 к административному регламенту (в случае обращения в форме электронных документов, согласие подается заявителем самостоятельно в электронном виде путем заполнения соответствующей формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или на портале образовательных услуг Челябинской области (https://es.edu-74.ru/) , или в ГИС "Образование").
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) обращение за получением муниципальной услуги неуполномоченного лица;
2) предоставление неполного пакета документов;
3) заявление, которое не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения.
После устранения причин, послуживших основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель имеет право на повторное обращение за получением муниципальной услуги в порядке, установленным настоящим административным регламентом.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.8.1. приостановление муниципальной услуги не предусмотрено;
2.8.2.исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие права у заявителя на получение услуги;
2) предоставление заведомо недостоверных сведений;
3) наличие существующей записи в электронном реестре о постановке ребенка на учет на зачисление в дошкольное учреждение.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставления муниципальной услуги:
муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявления о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в день его поступления с учетом режима работы организации, предоставляющей услугу.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги.
Центральный вход в здание, где предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
1) наименование;
2) место нахождения;
3) режим работы.
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
1) информационными стендами;
2) стульями и столами для возможности оформления документов.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
3) времени приема граждан;
4) времени перерыва на обед, технического перерыва.
Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры (с учетом специфики и норм статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
Требования к помещениям МФЦ, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещение МФЦ, предназначенное для работы с заявителями, имеет отдельный вход, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование, а также информацию о режиме его работы.
На территории, прилегающей к МФЦ, располагается бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
Помещения МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
Помещение МФЦ делится на следующие функциональные секторы (зоны): сектор информирования и ожидания; сектор приема заявителей.
Сектор приема заявителей, оборудованный окнами приема и выдачи документов, оформляется табличками с указанием номера, фамилии, имени, отчества и должности работника МФЦ, осуществляющего прием и выдачу документов.
Помещение МФЦ оборудуется электронной системой управления очередью.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
возможность получения в удобной для заявителя форме информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность получения заявителем муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели качества предоставления муниципальной услуги:
соблюдение порядка и срока предоставления муниципальной услуги, установленного настоящим административным регламентом;
отсутствие или наличие жалоб на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
3. Состав, последовательность, и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур при предоставлении услуги.
3.1.1. Постановка на учет и направление детей в дошкольное учреждение включает в себя следующие административные процедуры:
1) обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6. административного регламента;
2) рассмотрение ответственным лицом одной из организаций, указанных в подпункте 3.2.1 пункта 3.2. раздела 3, заявления и документов, указанных в пункте 2.6. административного регламента; проверка представленных документов, проверка отсутствия оснований для отказа в приеме документов/ предоставлении услуги;
3) направление в дошкольное учреждение, либо в случае отсутствия мест, постановка ребенка на учет для зачисления в дошкольное учреждение;
4) приостановка действия направления в дошкольное учреждение в случае необращения заявителя в дошкольное учреждение с заявлением о зачислении.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.
3.2.1. Обращение заявителя с заявлением и документами, указанными в пункте 2.6 административного регламента.
Ответственными лицами за выполнение административной процедуры является:
должностное лицо Управления образования;
специалист отдела МФЦ.
3.2.2. Содержание административной процедуры:
1) при непосредственном личном обращении заявителя в Управление образования внесение необходимой информации (заполнение соответствующих форм заявления и прикрепления скан - копий документов) в ГИС "Образование" осуществляется в присутствии заявителя в день обращения.
При непосредственном личном обращении заявителя в Управление образования с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо Управления образования:
- устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющего личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя), на соответствие требованиям законодательства.
Внесение необходимой информации в ГИС "Образование" не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность, - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить должностному лицу Управления образования указанный документ;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- осуществляет формирование заявления, согласия заявителя на обработку персональных данных в ГИС "Образование", сканирует необходимые документы в ГИС "Образование". Распечатывает заполненное заявление и согласие на обработку персональных данных из ГИС "Образование" для проверки и подписания заявителем. Заявлению в ГИС "Образование" присваивается статус "Новое";
2) при непосредственном личном обращении заявителя в МФЦ внесение необходимой информации (заполнение соответствующих форм заявления и прикрепления скан-копии документов) в ГИС "Образование" осуществляется в присутствии заявителя в день обращения.
Прием заявителей ведется в порядке электронной очереди либо, в случае отсутствия технической возможности, в порядке живой очереди.
При непосредственном личном обращении заявителя в МФЦ с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, специалист МФЦ:
- устанавливает личность лица, обратившегося с заявлением, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя), на соответствие требованиям законодательства.
Внесение необходимой информации в ГИС "Образование" не допускается в случае отсутствия у заявителя документа, удостоверяющего личность, - паспорта гражданина РФ или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо при отказе заявителя предъявить специалисту МФЦ указанный документ;
- проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия требованиям законодательства, удостоверяясь, что отсутствуют основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- осуществляет формирование заявления, согласия заявителя на обработку персональных данных в ГИС "Образование", сканирует необходимые документы в ГИС "Образование". Распечатывает заполненное заявление и согласие на обработку персональных данных из ГИС "Образование" для проверки и подписания заявителем. Заявлению в ГИС "Образование" присваивается статус "Новое". Передача заявления в Управление образования осуществляется посредством ГИС "Образование" в течение 1 рабочего дня. Документы, подписанные заявителем, направляются в Управление образования в течение двух рабочих дней;
- регистрирует заявление в АИС МФЦ и выдает заявителю расписку в получении документов в день получения таких документов.
В случае необходимости внесения изменений в ранее поданное заявление через МФЦ, заявителю необходимо обратиться по адресу: г. Южноуральск, улица Спортивная, 34А.
График работы МФЦ: понедельник 08:00 - 18:00, вторник 10:00 - 20:00, среда 08:00 - 18:00, четверг 08:00 - 18:00, пятница 08:00 - 18:00, суббота 10:00 - 14:00, воскресенье - выходной.
Результатом административной процедуры при непосредственном личном обращении заявителя в МФЦ является:
прием заявления и представленных документов (заявлению в ГИС "Образование" присваивается статус "Новое") или отказ в приеме документов;
3) при подаче заявления заявителем через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или портал образовательных услуг Челябинской области (http://edu-74.ru/) в форме электронных документов, предоставление муниципальной услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Ответственным лицом за выполнение административной процедуры при подаче заявления заявителем через Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) или портал образовательных услуг Челябинской области (http://edu-74.ru/) в форме электронных документов является ответственное должностное лицо Управления образования.
Ответственное должностное лицо Управления образования осуществляет:
- рассмотрение поступивших через ГИС "Образование" заявления и документов на предмет отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- проверку подлинности документа, подтверждающего право (льготу) на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольном учреждении в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - документ, подтверждающий право (льготу)).
Для этого заявитель обязан предъявить оригинал указанного документа в отдел общего образования (кабинет 28) Управления образования администрации Южноуральского городского округа, расположенного по адресу: г. Южноуральск, улица Энергетиков, 26), в течение 5 рабочих дней с момента обращения заявителя с заявлением.
В случае не предъявления оригинала документа, подтверждающего право (льготу), в указанный срок, либо в случае предъявления документа, который не подтверждает право (льготу) на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольном учреждении, указанное право (льгота) не предоставляется.
3.2.3. Результатом административной процедуры является направление в дошкольное учреждение, в случае отсутствия мест - постановка ребенка на учет для его зачисления в дошкольное учреждение, либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.4. Способ фиксации: направление в дошкольное учреждение в электронном виде посредством ГИС "Образование", постановка ребенка на учет для его зачисления в дошкольное учреждение (в случае отсутствия мест) в электронном виде посредством ГИС "Образование"; в случае отказа - выдача уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 5 к административному регламенту). Должностное лицо Управления образования выдает заявителю уведомление об отказе в предоставлении услуги в установленные часы для приема граждан, после чего заявитель расписывается в получении документа.
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 14 рабочих дней с момента обращения заявителя с заявлением.
3.2.5. Направление в дошкольное учреждение либо, в случае отсутствия мест, постановка ребенка на учет для его зачисления в дошкольное учреждение.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является проверка наличия свободных мест в дошкольном учреждении.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Управления образования.
Содержание административной процедуры: в случае наличия свободных мест в дошкольном учреждении, а также в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо Управления образования осуществляет направление ребенка в дошкольное учреждение. Направление осуществляется в электронном виде посредством ГИС "Образование". Зачисление ребенка в дошкольное учреждение относится к компетенции руководителя дошкольного учреждения.
В случае отсутствия свободных мест в дошкольном учреждении, осуществляется постановка ребенка на учет для его зачисления в дошкольное учреждение. Должностное лицо Управления образования регистрирует информацию о ребенке в электронном реестре и осуществляет постановку ребенка на учет для зачисления в электронном виде посредством ГИС "Образование". При переезде заявителя из одного муниципального образования Челябинской области в другое муниципальное образование Челябинской области дата постановки на учет сохраняется.
Результатом административной процедуры является направление ребенка в дошкольное учреждение либо постановка ребенка на учет для его зачисления в дошкольное учреждение.
Способ фиксации: направление ребенка в дошкольное учреждение либо постановка на учет в электронном виде посредством ГИС "Образование".
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 14 рабочих дней с момента регистрации заявления и представленных документов.
3.2.6. Приостановка действия направления в дошкольное учреждение в случае необращения заявителя в дошкольное учреждение с заявлением о зачислении.
Юридическим фактом для начала административной процедуры является факт необращения в дошкольное учреждение заявителя, которому было выдано направление в дошкольное учреждение, в течение 30 календарных дней со дня получения направления.
Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо Управления образования.
Содержание административной процедуры: в случае, если заявитель, которому было выдано направление в дошкольное учреждение, в течение 30 календарных дней со дня получения направления не обратился в дошкольное учреждение для зачисления ребенка, заявлению в ГИС "Образование" присваивается статус "Заморожен", действие направления прекращается.
Для восстановления с сохранением первоначальной даты регистрации в электронной очереди заявления со статусом "Заморожен" и последующего направления (в случае наличия мест) в дошкольное учреждение, заявителю необходимо обратиться с заявлением в Управление образования (приложение 6 к административному регламенту).
Результатом административной процедуры является прекращение действия направления. В случае восстановления заявления - направление ребенка в дошкольное учреждение, либо постановка на учет.
Способ фиксации: присвоение заявлению о зачислении статуса "Заморожен" в электронном виде посредством ГИС "Образование". В случае восстановления заявления - направление ребенка в дошкольное учреждение, либо постановка на учет в электронном виде посредством ГИС "Образование".
Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 7 рабочих дней с момента факта необращения заявителя в дошкольное учреждение в течение 30 календарных дней со дня получения направления. В случае восстановления - 7 рабочих дней с момента подачи заявления о восстановлении.
4. Формы контроля за исполнение административного регламента
4.1. Текущий контроль сроков исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется начальником Управления образования.
4.2. Текущий контроль включает в себя проведение проверок своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги; выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги; устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги, предупреждение неисполнения или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам.
4.3. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка, предусмотренного настоящим административным регламентом, за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, обязаны обеспечивать конфиденциальность информации в связи с исполнением муниципальной услуги, соблюдая требования Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.5. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления образования.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работника МФЦ
5.1. Решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих могут быть обжалованы заявителем в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон 210-ФЗ);
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации, либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра невозможно в связи с тем, что на многофункциональные центры не возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
1) жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, либо в соответствующий орган местного самоуправления публично-правового образования, являющийся учредителем МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии), либо в случае его отсутствия - рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации;
2) жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, либо в вышестоящий орган (при его наличии) подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, приема документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.4. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанному в пункте 5.4. настоящего административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанному в пункте 5.4. настоящего административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Заявитель вправе обжаловать в суд, арбитражный суд решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление
детей в образовательные учреждения,
реализующие образовательные
программы дошкольного образования
Форма заявления
о направлении на зачисление (постановка на учет для зачисления) ребенка в
муниципальное образовательное учреждение, реализующее образовательные
программы дошкольного образования
Прошу предоставить моему ребенку место в детском саду и сообщаю
следующие сведения:
1 Сведения о ребенке
Фамилия _________________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________________
Отчество (при наличии) __________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Тип документа, подтверждающего личность ребенка выбор из списка
(справочник типов документов Единой системы нормативной справочной
информации), по умолчанию - "Свидетельство о рождении ребенка"
Серия __________________________________ Номер __________________________
Место выдачи ______________________ Дата выдачи _________________________
Адрес место жительства __________________________________________________
2. Сведения о заявителе
Фамилия _________________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________________
Отчество (при наличии) __________________________________________________
Тип документа, подтверждающего личность ребенка выбор из списка
(справочник типов документов Единой системы нормативной справочной
информации), по умолчанию - "паспорт российской Федерации"
Серия __________________________________ Номер __________________________
Место выдачи _______________________ Дата выдачи ________________________
Реквизиты документа удостоверяющего установление опеки (при
необходимости)
_________________________________________________________________________
Способ информирования о результатах рассмотрения заявления:
Электронная почта (E-mail) ______________________________________________
Телефонный звонок (номер телефона) ______________________________________
Служба текстовых сообщений (sms) (номер телефона): ______________________
Категория граждан и их семей, имеющих право на специальные меры
поддержки (гарантии) выбор из списка (справочник типов документов Единой
системы нормативной справочной информации), по умолчанию - "нет"
3. Предпочтения Заявителя
Желаемая дата приема ____________________________________________________
Перечень дошкольных учреждений, выбранных для приема (не более 3) _______
Предлагать только детские сады, указанные в заявлении - Да/ Нет
Желаемая направленность группы:
Общеразвивающая - Да/ Нет Компенсирующая - Да/ Нет Оздоровительная -
Да/ Нет
Желаемый режим пребывания в группе:
Кратковременный режим пребывания - Да/ Нет
Полный день - Да/ Нет
Реквизиты документа, подтверждающего потребность в обучении по
адаптированной программе
_________________________________________________________________________
Сведения о выборе языка _________________________________________________
4. Право на вне/первоочередное предоставление места для ребенка в
детский сад.
5. Дата и время регистрации заявления (формируется автоматически)
"____"_____________ 20____ г. ____________________________
(подпись специалиста УО/МФЦ)
"____"_____________ 20____ г._____________________
(подпись заявителя)
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление
детей в образовательные учреждения,
реализующие образовательные
программы дошкольного образования
Форма заявления
о направлении на зачисление (постановка на учет для зачисления) ребенка в
муниципальное образовательное учреждение, реализующее образовательные
программы дошкольного образования в порядке перевода
Прошу предоставить моему ребенку место в детском саду в порядке
перевода и сообщаю следующие сведения
1 Сведения о ребенке
Фамилия _________________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________________
Отчество (при наличии) __________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________________
Тип документа, подтверждающего личность ребенка выбор из списка
(справочник типов документов Единой системы нормативной справочной
информации), по умолчанию - "Свидетельство о рождении ребенка"
Серия __________________________________ Номер __________________________
Место выдачи _________________________ Дата выдачи ______________________
Адрес место жительства __________________________________________________
2. Сведения о заявителе
Фамилия _________________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________________
Отчество (при наличии) __________________________________________________
Тип документа, подтверждающего личность ребенка выбор из списка
(справочник типов документов Единой системы нормативной справочной
информации), по умолчанию - "паспорт российской Федерации"
Серия __________________________________ Номер __________________________
Место выдачи __________________________ Дата выдачи _____________________
Реквизиты документа удостоверяющего установление опеки (при
необходимости) __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Способ информирования о результатах рассмотрения заявления:
Электронная почта (E-mail) ______________________________________________
Телефонный звонок (номер телефона) ______________________________________
Служба текстовых сообщений (sms) (номер телефона): ______________________
Категория граждан и их семей, имеющих право на специальные меры
поддержки (гарантии) выбор из списка (справочник типов документов Единой
системы нормативной справочной информации), по умолчанию - "нет"
3. Предпочтения Заявителя
Желаемая дата приема ____________________________________________________
Перечень дошкольных учреждений, выбранных для перевода (не более 3)
Предлагать только детские сады указанные в заявлении - Да/ Нет
Желаемая направленность группы:
Общеразвивающая - Да/ Нет Компенсирующая - Да/ Нет Оздоровительная - Да/
Нет
Желаемый режим пребывания в группе:
Кратковременный режим пребывания - Да/ Нет
Полный день - Да/ Нет
Реквизиты документа, подтверждающего потребность в обучении по
адаптированной программе
_________________________________________________________________________
Сведения о выборе языка _________________________________________________
4. Право на вне/первоочередное предоставление места для ребенка в
детский сад.
5. Дата и время регистрации заявления (формируется автоматически)
"____"_____________ 20____ г. ____________________________
(подпись специалиста УО/МФЦ)
"____"_____________ 20____ г._____________________
(подпись заявителя)
Приложение 3 изменено с 24 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 24 апреля 2023 г. N 405
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление
детей в образовательные учреждения,
реализующие образовательные
программы дошкольного образования
Категории граждан, имеющих преимущественное право на предоставление мест в дошкольные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования
24 апреля 2023 г.
N п/п |
Льготные категории |
Нормативный акт, устанавливающий преимущественное право |
1. |
Дети судей |
Закон пункт 3 статьи 19 http://pravo.minjust.ru/http://pravo.minjust.ru/ |
2. |
Дети прокуроров |
Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 пункт 5 статьи 44 http://pravo.minjust.ru/http://pravo.minjust.ru/ |
3. |
Дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации |
Федеральный закон пункт 25 статьи 35 http://pravo.minjust.ru/ |
4. |
Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС |
Закон пункт 12 статьи 14 http://pravo.minjust.ru/ |
5. |
Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов на реку Теча |
http://pravo.minjust.ru/http://pravo.minjust.ru/ Закон пункт 12 статьи 14 http://pravo.minjust.ru/http://pravo.minjust.ru/ |
6. |
Дети граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан |
Постановление http://pravo.minjust.ru/ Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска"
Закон http://pravo.minjust.ru/Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" http://pravo.minjust.ru/ |
7. |
Дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей |
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" |
8. |
Дети военнослужащих, проходивших военную службу по контракту, погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей |
Приказ http://pravo.minjust.ru/ Министерства обороны Российской Федерации от 26.01.2000 г. N 44 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих, выполнявших задачи на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей"http://pravo.minjust.ru/http://pravo.minjust.ru/ |
9. |
Дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (далее - специальные силы), а также сотрудникам и военнослужащим Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации |
Постановление http://pravo.minjust.ru/ Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации"http://pravo.minjust.ru/http://pravo.minjust.ru/ |
10. |
Дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии |
Постановление http://pravo.minjust.ru/ Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии"http://pravo.minjust.ru/http://pravo.minjust.ru/ |
11. |
Дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей. Дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции. Дети граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции. Дети граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции. Дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудников полиции, граждан Российской Федерации, указанных в данном пункте |
Федеральный Закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" часть 6 статьи 46 |
12. |
Дети сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции |
Федеральный закон часть 2 статьи 56 http://pravo.minjust.ru/http://pravo.minjust.ru/ |
13. |
Дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудник), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы); Дети сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; Дети сотрудника, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах; Дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; Дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах; Дети, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника, гражданина Российской Федерации, указанных в данном пункте. |
Федеральный закон часть 14 статьи 3 http://pravo.minjust.ru/http://pravo.minjust.ru/ |
14. |
Дети-инвалиды и дети, один из родителей (законных представителей) которых является инвалидом |
Указ http://pravo.minjust.ru/ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"http://pravo.minjust.ru/ |
15. |
Дети из многодетных и малообеспеченных семей |
Указ http://pravo.minjust.ru/ Президента Российской Федерации от 05.05.1992 г. N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей"
Закон http://pravo.minjust.ru/Челябинской области от 30 августа 2012 г. N 371-ЗО "О ежемесячном пособии по уходу за ребенком в возрасте от полутора до трех лет" |
16. |
Дети военнослужащих по месту жительства их семей |
Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ пункт 6 статьи 19 http://pravo.minjust.ru/http://pravo.minjust.ru/ |
17. |
Дети одиноких матерей (в свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или предоставлена справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери) |
Письмо http://pravo.minjust.ru/ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 г. N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений" http://pravo.minjust.ru/ Поручение Президента Российской Федерации от 04.05.2011 г. N Пр-1227 |
18. |
Дети из неполных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
Поручение Президента Российской Федерации от 04.05.2011 г. N Пр-1227 |
Имеют право на приоритетный прием в дошкольные образовательные учреждения | ||
19. |
Дети 5-6 лет (за 1-2 года до поступления в школу) |
Постановление http://pravo.minjust.ru/ Правительства Челябинской области от 29.10.2014 г. N 522-П "О государственной программе Челябинской области "Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области" на 2015 - 2025 годы" |
20. |
Дети в возрасте от 3 до 7 лет |
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" |
Имеют право на предоставление места в дошкольных образовательных учреждениях не позднее месячного срока с момента обращения
| ||
21. |
Дети граждан, уволенных с военной службы |
Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ пункт 5 статьи 23 http://pravo.minjust.ru/http://pravo.minjust.ru/ |
Имеют право на преимущественный прием | ||
22. |
Дети, проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства, в муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры |
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" пункт 3.1. статьи 67
Семейный кодекс Российской Федерации статья 54 |
23. |
Дети, усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством в семье, включая приемную и патронатную |
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 23.01.2023 N 50 "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" |
_____________________________
* Данный перечень не является закрытым. При наличии у лица оснований для получения преимущественного права на прием в дошкольные образовательные учреждения, лицо обязано указать законное основание и предоставить документы, подтверждающие право на прием.
_____________________________
Приложение 4 изменено с 24 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Южноуральского городского округа от 24 апреля 2023 г. N 405
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление
детей в образовательные учреждения,
реализующие образовательные
программы дошкольного образования
(с изменениями от 24 апреля 2023 г.)
В Управление образования администрации
Южноуральского городского округа
от ___________________________________
(ФИО)
зарегистрированного по адресу:
______________________________________
______________________________________
удостоверение личности:
______________________________________
Заявление о согласии на обработку персональных данных
Настоящим заявление я, __________________________________________________
________________________________________________________________________,
своей волей и в своем интересе даю согласие на обработку моих
персональных данных Управлению образования администрации Южноуральского
городского округа.
Цель обработки персональных данных: обеспечение соблюдения законов и
иных нормативных и правовых актов Р.Ф., постановка на учет и направление
детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы
дошкольного образования.
Перечень персональных данных, на обработку которых дано настоящее
согласие:
1. фамилия, имя, отчество заявителя и/или законного представителя
ребёнка;
2. данные документа, удостоверяющего личность заявителя и/или
законного представителя ребенка;
3. данные о родстве ребенка с законным представителем;
4. фамилия, имя, отчество ребенка;
5. данные документы, удостоверяющие личность ребенка (выписка из
Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния);
6. сведения о контактных данных заявителя и/или законного
представителя ребенка;
7. сведения о месте жительства ребенка, заявителя и/или законного
представителя ребенка;
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых
дается согласие: сбор, систематизация, накопление, хранение,
уточнение(обновление, изменение), использование, распространение ( в том
числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных
данных.
Способ обработки персональных данных: на бумажных носителях; в
информационных системах персональных данных с использованием и без
использования средств автоматизации, также смешанным способом; при
участии и при непосредственном участии.
Срок в течение, которого действует согласие: до достижения цели
обработки персональных данных или до момента утраты необходимости в их
достижении.
Настоящее согласие может быть отозвано мной путем подачи в
Управление образования администрации Южноуральского городского округа
письменного заявления об отзыве согласия.
_____________/________________/______________________
дата подпись расшифровка
Приложение 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление
детей в образовательные учреждения,
реализующие образовательные
программы дошкольного образования
Уведомление
об отказе в предоставлении муниципальной услуги
Гр. _____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
отказано в предоставлении муниципальной услуги "Постановка на учет и
направление детей в образовательные учреждения, реализующие
образовательные программы дошкольного образования" по причине:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________/________________/______________________
дата подпись расшифровка
Приложение 6
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Постановка на учет и направление
детей в образовательные учреждения,
реализующие образовательные
программы дошкольного образования
В Управление образования администрации
Южноуральского городского округа
от ___________________________________
(ФИО)
зарегистрированного по адресу:
______________________________________
______________________________________
удостоверение личности:
______________________________________
Заявление
Прошу восстановить заявление от "___" _______ 20__ г. ___________________
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
_________________________________________________________________________
дата рождения ребенка, его проживание
на зачисление ребенка в муниципальное образовательное учреждение
Южноуральского городского округа, реализующие образовательную программу
дошкольного образования,
_________________________________________________________________________
наименование дошкольного учреждения
с первоначальной датой постановки на учет.
_____________/________________/______________________
дата подпись расшифровка
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 9 ноября 2020 г. N 846 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
Вступает в силу с 9 ноября 2020 г.
Опубликование:
газета "Официальный Южноуральск" 13 ноября 2020 г. N 45
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 21 марта 2024 г. N 224
Изменения вступают в силу с 21 марта 2024 г.
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 24 апреля 2023 г. N 405
Изменения вступают в силу с 24 апреля 2023 г.
Постановление администрации Южноуральского городского округа Челябинской области от 6 сентября 2022 г. N 787
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2022 г.