В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Уставом городского округа Электросталь Московской области, Администрация городского округа Электросталь Московской области постановляет:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Утвердить прилагаемый порядок осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета городского округа Электросталь Московской области в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 23.01.2019 N 23/1 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета городского округа Электросталь Московской области в новой редакции" (в редакции постановлений Администрации городского округа Электросталь Московской области от 05.03.2019 N 124/3, от 19.04.2019 N 267/4, от 18.11.2019 N 845/11, от 15.06.2020 N 373/6).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Молва" и разместить на сайте городского округа Электросталь Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.electrostal.ru.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации городского округа Электросталь Московской области О.В. Печникову.
Глава городского округа |
И.Ю. Волкова |
Утвержден
постановлением Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 15.09.2023 N 1248/9
Порядок
осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета городского округа Электросталь Московской области в новой редакции
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета городского округа Электросталь Московской области в новой редакции (далее - Порядок) разработан в целях организации исполнения бюджета городского округа Электросталь Московской области по доходам и устанавливает правила осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета городского округа Электросталь Московской области.
1.2. Термины и понятия, применяемые в целях настоящего Порядка:
доходы бюджета - поступающие в бюджет городского округа денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета. Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета городского округа с момента их зачисления на лицевой счет администратора доходов бюджета;
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области, орган Администрации городского округа Электросталь Московской области, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета городского округа Электросталь Московской области (далее - администратор доходов бюджета);
главный администратор доходов бюджета - определенный решением Совета депутатов городского округа Электросталь о бюджете орган местного самоуправления городского округа Электросталь Московской области, орган Администрации городского округа Электросталь Московской области, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета (далее - главный администратор доходов бюджета).
1.3. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
утверждают Регламент реализации полномочий администратора доходов местного бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов;
утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Главные администраторы доходов бюджета, не имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета, исполняют бюджетные полномочия администратора доходов бюджета, установленные бюджетным законодательством.
1.4. Учреждение выступает в роли администратора доходов бюджета в случае, когда главный администратор доходов бюджета, в ведении которого оно находится, наделяет его полномочиями администратора дохода бюджета.
В этом случае учреждение - администратор доходов бюджета в отношении закрепленных за ним видов (подвидов) доходов бюджета городского округа Электросталь Московской области (далее - бюджет городского округа) осуществляет следующие бюджетные полномочия:
начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, в том числе пеней и штрафов по ним;
взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет соответствующее уведомление в орган Федерального казначейства;
формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета;
предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за предоставление муниципальных услуг, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета городского округа, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа;
иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами городского округа Электросталь Московской области, регулирующими бюджетные правоотношения.
1.5. Порядок отражения в учете учреждения операций с администрируемыми доходами закрепляется в его учетной политике.
2. Начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского округа, в том числе пеней и штрафов по ним
2.1. Администратор доходов бюджета осуществляет начисление по закрепленным настоящим постановлением видам доходов.
В учете администратора доходов бюджета начисление сумм поступлений в бюджет городского округа, а также поступлений по приносящей доход деятельности осуществляется на счете 0 205 00 000 "Расчеты по доходам" и 0 209 00 000 "Расчеты по ущербу и иным доходам".
Начисление и перечисление сумм доходов в бюджет городского округа отражаются в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам.
2.2. Учет уплаченных и поступивших на лицевой счет администратора доходов бюджета сумм платежей ведется на основании документов, полученных из Управления Федерального казначейства по Московской области (далее - УФК по Московской области).
2.3. Администратор доходов бюджета проверяет соответствие суммы, уплаченной плательщиком, сумме, указанной в документах, являющихся основанием для осуществления платежа, а также своевременность уплаты данного платежа в бюджет городского округа.
2.4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет городского округа осуществляются администратором доходов бюджета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Взыскание задолженности по платежам в бюджет городского округа, пеней и штрафов
В случае нарушения плательщиком установленных сроков перечисления (уплаты) денежных средств, а также неполноты их уплаты администратор доходов бюджета осуществляет мероприятия по принудительному взысканию задолженности в бюджет городского округа (с учетом сумм начисленных пеней и штрафов) в соответствии с действующим законодательством и условиями договора.
4. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов
4.1. В случае превышения суммы платежа, уплаченной плательщиком, над начисленной суммой, возврат излишне уплаченной суммы производится по предоставлению плательщиком следующих документов:
- заявление в письменном виде в произвольной форме о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы (для юридических лиц - на бланке организации с подписью руководителя, заверенной печатью организации), содержащего следующую информацию:
- наименование организации, ИНН, КПП, код ОКТМО (для юридических лиц);
- банковские реквизиты;
- обоснование причин возврата;
- код бюджетной классификации;
- сумма возврата;
- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц);
- оригиналы платежных документов (квитанций) или их копий, подтверждающие факт оплаты (для физических лиц).
4.2. В случае предъявления плательщиком заявления на возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм администратор доходов бюджета обязан проверить факт поступления в бюджет городского округа указанных сумм по данным УФК по Московской области.
В течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления плательщика администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм и оформляет заявку на возврат и передает ее в УФК по Московской области по электронным каналам связи.
4.3. Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы может быть подано плательщиком в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.
4.4. В случае принятия решения об отказе возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм администратор доходов бюджета направляет плательщику письмо с обоснованием причин невозможности возврата платежа (отсутствие необходимых сведений и (или) непредставление документов, указанных в пункте 1 раздела IV настоящего Порядка).
4.5. Сумму излишне уплаченного платежа администратор доходов бюджета вправе зачесть в счет предстоящих платежей на основании письменного заявления плательщика.
5. Зачет (уточнение) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
По Запросам на выяснение принадлежности платежа (далее - Запрос) по поступлениям, числящимся в учете УФК по Московской области по коду 10011701010016000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" администратор доходов бюджета идентифицирует поступление и в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня представления в его адрес Запроса, направляет в УФК по Московской области Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа для зачисления данных средств на уточненный код дохода или об отказе от указанных в запросе поступлений на код 10011701010016000180 "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
6. Формирование и представление сведений и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета
6.1. Администратор доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета для осуществления его полномочий:
- сведения по прогнозу поступлений по видам доходов в целях формирования проекта бюджета городского округа по запросу главного администратора доходов бюджета ежеквартально - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года;
- бюджетную отчетность по формам в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 N 191н на следующие даты: месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.
6.2. Администратор доходов бюджета несет ответственность за достоверность и своевременность представляемой бюджетной отчетности.
7. Предоставление информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за предоставление муниципальных услуг, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджета городского округа, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральном законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Платежные поручения на перечисление платежей в бюджет городского округа оформляются в соответствии с Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н.
По каждому виду платежа плательщик оформляет отдельные платежные поручения.
Информация до плательщиков доводится через использование средств связи с предоставлением образцов заполнения платежных документов.
Администратор доходов бюджета обязан заключать договоры согласно уставной деятельности на предоставление услуг.
8. Принятие решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа
Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа принимается администратором доходов бюджета в соответствии с Положением о порядке принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет городского округа Электросталь Московской области по доходам бюджета, главным администратором которых является Администрация городского округа Электросталь Московской области, утвержденным распоряжением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 06.12.2016 N 674-р.
9. Порядок и сроки сверки данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов бюджета городского округа
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Сверка данных бюджетного учета по поступлениям администрируемых доходов бюджета городского округа с данными УФК по Московской области о поступлениях проводится администратором доходов бюджета ежемесячно на первое число месяца, следующего за отчетным, а также в сроки, необходимые для исполнения соответствующих бюджетных полномочий администратора доходов бюджета.
1.2. В случае выявления расхождений между отчетными данными УФК по Московской области и данными администратора доходов бюджета устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению в течение текущего отчетного периода.
1.3. Обмен информацией администратора доходов бюджета с УФК по МО осуществляется посредством ППО СУФД (прикладное программное обеспечение "Система удаленного финансового документооборота").
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Электросталь Московской области от 15 сентября 2023 г. N 1248/9 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных полномочий администраторов доходов бюджета городского округа Электросталь Московской области"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
сетевое издание (electrostal.ru)