Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"Городской округ "Город Нарьян-Мар"
от 18.09.2023 N 1322
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса профессионального мастерства "Лучший мастер маникюра"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса профессионального мастерства "Лучший мастер маникюра" (далее - Порядок) устанавливает расходное обязательство в целях выполнения Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" полномочий, определенных пунктом 33 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части содействия развитию малого и среднего предпринимательства и осуществляется в рамках реализации муниципальной программы муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Развитие предпринимательства в муниципальном образовании "Городской округ "Город Нарьян-Мар", утвержденной постановлением Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" от 31.08.2018 N 584 (далее - Программа).
2. Настоящий Порядок определяет категорию получателей грантов в форме субсидий, порядок проведения конкурсного отбора, условия, порядок предоставления и размер грантов в форме субсидий, требования к отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядок предоставления грантов в форме субсидий, сроки возврата гранта в форме субсидии и ответственность за их нарушение.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
3.1. Грант в форме субсидии - бюджетные средства муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам малого и среднего предпринимательства - победителям конкурсного отбора;
3.2. Конкурсный отбор - отбор участников конкурса профессионального мастерства "Лучший мастер маникюра", осуществляемый конкурсной комиссией в соответствии с условиями и требованиями, установленными настоящим Порядком;
3.3. Участник конкурсного отбора - субъект малого и среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", подавший заявку на участие в конкурсе профессионального мастерства "Лучший мастер маникюра" (далее - заявка) в установленном порядке;
3.4. Субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), отнесенный в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, средним предприятиям, сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
3.5. Получатель гранта в форме субсидии - победитель конкурсного отбора, с которым Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" заключен договор о предоставлении из бюджета муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" гранта в форме субсидии (далее - Договор);
3.6. Конкурсная комиссия - комиссия по проведению конкурса профессионального мастерства "Лучший мастер маникюра", осуществляющая рассмотрение заявок на участие в конкурсном отборе профессионального мастерства "Лучший мастер маникюра" среди участников конкурсного отбора и оценку участников конкурсного отбора по итогам которой определяется победитель;
3.7. Органы муниципального финансового контроля - структурное подразделение Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", органы внешнего муниципального финансового контроля, уполномоченные на организацию и проведение на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" проверок соблюдения получателем гранта в форме субсидии условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий и иных требований, установленных настоящим Порядком;
3.8. Аффилированные лица - физические и (или) юридические лица, способные оказывать влияние на деятельность участника конкурсного отбора, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Понятие аффилированности определяется в значении статьи 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";
3.9. Нецелевое использование бюджетных средств - использование средств грантов в форме субсидий на расходы, не соответствующие расходам, установленным пунктом 64 настоящего Порядка.
3.10. Работники - физические лица, вступившие в трудовые отношения с работодателями (субъектами малого и среднего предпринимательства) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов в форме субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - главный распорядитель бюджетных средств как получатель бюджетных средств).
5. Целью предоставления грантов в форме субсидий победителям конкурса профессионального мастерства "Лучший мастер маникюра" является формирование положительного имиджа предпринимательства, стимулирование граждан к занятию предпринимательской деятельностью, повышение профессионального уровня мастеров маникюра, качества услуг, совершенствование навыков и приемов работы, поднятие престижа профессии "мастер маникюра", обмен опытом по применению прогрессивных и перспективных методов ухода за ногтями, обретение опыта участия в профессиональных конкурсах.
6. Гранты в форме субсидий предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в городском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, утвержденных в установленном порядке на цель, указанную в пункте 5 настоящего Порядка.
Размер гранта в форме субсидии установлен пунктом 56 настоящего Порядка.
7. Критерии, предъявляемые к участнику конкурсного отбора:
7.1. Должен быть включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
7.2. Должен осуществлять деятельность на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар";
7.3. Должен соответствовать требованиям статьи 4 Федерального закона N 209-ФЗ;
7.4. Не должен относиться к субъектам малого и среднего предпринимательства, указанным в частях 3, 4 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
7.5. Должен соответствовать иным требованиям, установленным настоящим Порядком.
8. Победители конкурсного отбора профессионального мастерства "Лучший мастер маникюра" определяются по результатам конкурсного отбора на основании заявок, направленных участниками конкурсного отбора, исходя из соответствия участника конкурсного отбора критериям и требованиям, установленным настоящим Порядком, и очередности поступления заявок.
9. Информация о грантах в форме субсидий размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О бюджете муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (решения Совета городского округа "Город Нарьян-Мар" "О внесении изменений в решение "О бюджете муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар").
II. Конкурсная комиссия
10. Конкурсная комиссия состоит из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, членов конкурсной комиссии и секретаря конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии не обладает правом голоса.
Конкурсная комиссия состоит из 8 человек.
11. Секретарем конкурсной комиссии является начальник отдела инвестиционной политики и предпринимательства управления экономического и инвестиционного развития Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" или лицо, исполняющее его обязанности.
12. Руководит конкурсной комиссией и председательствует на ее заседании председатель конкурсной комиссии. В случае отсутствия председателя конкурсной комиссии руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.
13. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины от установленного числа членов конкурсной комиссии.
14. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
15. В случае, если член конкурсной комиссии прямо или косвенно заинтересован в итогах конкурса или имеются иные обстоятельства, способные повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, он обязан проинформировать об этом конкурсную комиссию до начала рассмотрения заявок, а также должен быть отстранен от участия в заседании конкурсной комиссии до официального размещения результатов конкурса на сайте Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Для целей настоящего Порядка под личной заинтересованностью члена конкурсной комиссии понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) членом конкурсной комиссии и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми член конкурсной комиссии и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.
16. К обстоятельствам, способным повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, относятся:
16.1. Участие члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся участником конкурсного отбора, в качестве учредителя, члена коллегиального органа, единоличного исполнительного органа или работника;
16.2. Участие члена конкурсной комиссии или его близких родственников в деятельности организации, являющейся учредителем, членом организации, участником конкурсного отбора, в качестве учредителя или единоличного исполнительного органа;
16.3. Наличие у члена конкурсной комиссии или его близких родственников договорных отношений с организацией, являющейся участником конкурсного отбора;
16.4. Получение членом конкурсной комиссии или его близкими родственниками денежных средств, иного имущества, материальной выгоды (в том числе в виде безвозмездно полученных работ, услуг) от организации, являющейся участником конкурсного отбора;
16.5. Наличие у члена конкурсной комиссии или его близких родственников судебных споров с организацией, являющейся участником конкурсного отбора, ее учредителем или руководителем;
16.6. Участие члена конкурсной комиссии в работе организации, являющейся участником конкурсного отбора, в качестве добровольца.
17. Конкурсная комиссия, если ей стало известно о наличии обстоятельств, в отношении которых имеется личная заинтересованность члена конкурсной комиссии, или иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, обязана рассмотреть их и принять решение о рассмотрении заявки без участия члена конкурсной комиссии в обсуждении соответствующих заявок или в отсутствие члена конкурсной комиссии на заседании конкурсной комиссии.
18. Информация о наличии у члена конкурсной комиссии личной заинтересованности в итогах конкурса или иных обстоятельствах, способных повлиять на участие члена конкурсной комиссии в работе конкурсной комиссии, а также решения, принятые конкурсной комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания конкурсной комиссии.
19. Член конкурсной комиссии не вправе самостоятельно вступать в личные контакты с участниками конкурсного отбора.
20. Член конкурсной комиссии в случае несогласия с решением конкурсной комиссии имеет право письменно выразить особое мнение, которое приобщается к протоколу.
21. В процессе проведения конкурсного отбора секретарем конкурсной комиссии ведутся протоколы заседаний конкурсной комиссии (далее - протокол), которые подписываются председателем и секретарем конкурсной комиссии в течение 2 рабочих дней после проведения заседаний конкурсной комиссии.
III. Порядок проведения конкурсного отбора
22. Проведение конкурсного отбора осуществляет Администрация муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в лице управления экономического и инвестиционного развития Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - организатор конкурсного отбора).
23. Организатор конкурсного отбора осуществляет следующие действия:
23.1. Готовит распоряжение о проведении конкурсного отбора профессионального мастерства "Лучший мастер маникюра";
23.2. Размещает объявление о проведении конкурсного отбора профессионального мастерства "Лучший мастер маникюра" (далее - объявление) на официальном сайте Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 рабочего дня до дня начала приема заявок с указанием:
сроков проведения конкурсного отбора, а также информации о возможности проведения нескольких этапов конкурсного отбора с указанием сроков и порядка их проведения;
даты начала подачи или окончания приема заявок участников конкурсного отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств;
показателей результативности предоставления грантов в форме субсидий в соответствии с пунктом 63 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;
требований и критериев к участникам конкурсного отбора в соответствии с пунктами 7, 24, 25 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками конкурсного отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками конкурсного отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 26-29, 51-52 и требованиями настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участниками конкурсного отбора, порядка возврата заявок участников конкурсного отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников конкурсного отбора, порядка внесения изменений в заявки участников конкурсного отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников конкурсного отбора в соответствии с подпунктами 23.5-23.6 пункта 23, пунктами 33, 34, 45, 57 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам конкурсного отбора разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока представления;
срока, в течение которого победитель конкурсного отбора должен подписать Договор;
условий признания победителя конкурсного отбора уклонившимся от заключения Договора, установленных настоящим Порядком;
даты размещения результатов конкурсного отбора на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в средствах массовой информации, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем проведения заседания конкурсной комиссии;
23.3. Направляет объявление для опубликования в официальном бюллетене муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" "Наш город" или общественно-политической газете Ненецкого автономного округа "Няръяна вындер" ("Красный тундровик");
23.4. Консультирует (лично или по телефону) по вопросам, связанным с оформлением документов для участия в конкурсном отборе, в течение срока приема заявок;
23.5. Осуществляет прием и регистрацию заявок в журнале заявок на участие в конкурсном отборе профессионального мастерства "Лучший мастер маникюра" согласно Приложению 1 к настоящему Порядку в день подачи заявки.
23.6. В течение 5 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок:
рассматривает и проверяет представленные заявки и прилагаемые документы на соответствие участника конкурсного отбора критериям конкурсного отбора и требованиям, установленным пунктами 7, 24, 25 настоящего Порядка;
проводит проверку наличия решения об оказании участнику конкурсного отбора аналогичной поддержки из городского бюджета или окружного бюджета (условия которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания), сроки оказания которой не истекли;
составляет заключение по каждой поданной заявке, в котором отражает информацию о ее соответствии установленным требованиям;
23.7. Направляет заключение по каждой поданной заявке членам конкурсной комиссии не менее чем за 1 рабочий день до заседания конкурсной комиссии;
23.8. Оповещает членов конкурсной комиссии о дате, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора;
23.9. В течение 5 рабочих дней после подписания протокола заседания конкурсной комиссии уведомляет участника конкурсного отбора о результатах конкурсного отбора;
23.10. Ведет фотофиксацию конкурсного отбора;
23.11. Организует изготовление дипломов и (или) сувенирной продукции для победителей конкурсного отбора и участников конкурсного отбора.
24. Требования, которым должен соответствовать участник конкурсного отбора, на дату подачи заявки:
24.1. Должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - городской бюджет) грантов в форме субсидий, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Городской округ "Город Нарьян-Мар", из бюджета которого планируется предоставление грантов в форме субсидий в соответствии с правовым актом (за исключением субсидии, в целях возмещения недополученных доходов, субсидии в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидии физическим лицам).
24.2. Участники конкурсного отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем гранта в форме субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники конкурсного отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
24.3. Не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
24.4. Не должны являться получателями средств в текущем финансовом году из городского бюджета или окружного бюджета в соответствии с правовым актом, на основании иных правовых актов на цели, установленные пунктом 5 настоящего Порядка;
24.5. Должны отсутствовать нарушения условий и порядка оказания поддержки, указанные в части 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
25. Участниками конкурсного отбора предоставляются документы, указанные в пункте 51 настоящего Порядка.
26. Участник конкурсного отбора, претендующий на получение гранта в форме субсидии, имеет право подать только одну заявку в сроки, указанные в объявлении.
27. Заявка с прилагаемыми документами может быть направлена по почте, доставлена лично. При любой форме отправки заявки дата ее регистрации будет определяться по дате поступления заявки в Администрацию муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
28. Участник конкурсного отбора вправе внести изменения в заявку до даты окончания срока приема заявок с соблюдением требований, установленных настоящим Порядком. Изменения, внесенные участником конкурсного отбора, являются неотъемлемой частью заявки.
29. Заявка может быть отозвана до даты окончания срока приема заявок путем направления в адрес Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" соответствующего обращения. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.
30. Участник конкурсного отбора вправе направить в письменной форме организатору конкурсного отбора запрос о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора. В течение 2 рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурсного отбора направляет разъяснения в письменной форме, если указанный запрос поступил организатору конкурсного отбора не позднее чем за 4 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.
31. Заявка, поступившая в адрес организатора конкурсного отбора после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется, не допускается к участию в конкурсном отборе и возвращается участнику конкурсного отбора.
32. Организатор конкурсного отбора не возмещает участнику конкурсного отбора (в том числе победителю конкурсного отбора) расходы, понесенные им в связи с его участием в конкурсном отборе.
33. Основаниями для отклонения заявки участника конкурсного отбора на стадии рассмотрения заявок являются:
33.1. Несоответствие участника конкурсного отбора критериям и требованиям, установленным пунктами 7, 24, 25 настоящего Порядка;
33.2. Несоответствие представленных участником конкурсного отбора документов, установленных пунктом 51 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов, а также иных требований, установленных в объявлении о проведении конкурсного отбора;
33.3. Предоставление недостоверной информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
33.4. Предоставление документов (копий документов), не поддающихся прочтению;
33.5. Подача участником конкурсного отбора заявки до даты начала приема заявок;
33.6. Подача участником конкурсного отбора заявки после даты окончания срока приема заявок;
33.7. Подача одним участником конкурсного отбора более двух заявок при условии, что поданная ранее заявка участником конкурсного отбора не отозвана.
33.8. Наличие обстоятельств, указанных в части 5 статьи 14 Федерального закона N 209-ФЗ.
34. Конкурсный отбор проводится в два этапа.
35. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия:
35.1. Рассматривает заключения и документы к заявке, представленные организатором конкурсного отбора, по каждой заявке на соответствие условиям предоставления грантов в форме субсидий и требованиям, установленным настоящим Порядком;
35.2. Утверждает список участников конкурсного отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе, и список участников конкурсного отбора, не допущенных к участию в конкурсном отборе, заявки которых отклонены согласно пункту 33 настоящего Порядка.
36. Участник конкурсного отбора, заявка которого не соответствует условиям предоставления гранта в форме субсидии и требованиям, установленным настоящим Порядком, не допускается ко второму этапу. В отношении такого участника конкурсного отбора конкурсная комиссия принимает решение о недопуске к участию в конкурсном отборе и отклонении заявки.
37. Участник конкурсного отбора, заявка которого соответствует условиям предоставления гранта в форме субсидии и требованиям, установленным настоящим Порядком, допускается ко второму этапу конкурсного отбора.
38. Участнику конкурсного отбора, допущенному ко второму этапу конкурсного отбора, присваивается порядковый номер согласно списку участников конкурсного отбора, допущенных к участию в конкурсном отборе в соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии.
39. Организатор конкурсного отбора в течение 2 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии письменно уведомляет участников конкурсного отбора о допуске или недопуске ко второму этапу конкурсного отбора (с указанием причин недопуска).
40. Второй этап конкурсного отбора - выполнение практического задания участником конкурсного отбора.
Участник конкурсного отбора должен представить свою модель для выполнения практического задания. Модель должна быть с натуральными не отполированными ногтями (с накладными ногтями модели к участию в конкурсном отборе не допускаются), с необработанной кутикулой на всех пальцах, свободный край натуральных ногтей модели может быть любой. Члены конкурсной комиссии проводят осмотр и контроль рук моделей, в случае нарушений участник конкурсного отбора не допускается к выполнению задания.
Для выполнения второго этапа конкурсного отбора участник конкурсного отбора использует свое оборудование, инструменты и расходные материалы. Цвет и оттенок гель-лака предоставляется на выбор участника конкурсного отбора. Запрещается использование слайдеров.
Инструменты должны быть стерильны и находиться в герметично закрытых крафт пакетах.
Участники конкурсного отбора приступают к выполнению задания одновременно, старт для работы дает председатель конкурсной комиссии.
Организатором конкурсного отбора участнику конкурсного отбора предоставляются стол, стул мастера маникюра, стул для модели, настольная лампа.
Каждый участник конкурсного отбора в течение 120 минут выполняет комбинированный маникюр с покрытием ногтей гель-лаком на руках модели.
После выполнения комбинированного маникюра участник конкурсного отбора демонстрирует выполненную работу членам конкурсной комиссии для оценки критериев и продолжает выполнение конкурсного задания.
Приветствуется нанесение дизайна на ногти, который отражает тематику национального (ненецкого), северного стиля, символики города Нарьян-Мара.
Участник конкурсного отбора по истечении времени, отведенного на выполнение конкурсного задания, презентует результат выполненной работы для оценки членами конкурсной комиссии.
Члены конкурсной комиссии присутствуют в рабочей зоне конкурса и наблюдают за работой участников конкурсного отбора в течение всего времени проведения конкурса.
Члены конкурсной комиссии имеют право задавать вопросы участникам конкурсного отбора для их объективной оценки.
41. Каждый член конкурсной комиссии дает оценку участнику конкурсного отбора и вносит результаты в оценочную ведомость конкурсного отбора профессионального мастерства "Лучший мастер маникюра" согласно Приложению 2 к настоящему Порядку.
Оценка по каждому критерию осуществляется балльным методом.
42. Секретарь конкурсной комиссии формирует итоговую ведомость конкурсного отбора профессионального мастерства "Лучший мастер маникюра" (далее - итоговая ведомость) согласно Приложению 3 к настоящему Порядку, определяет среднее арифметическое значение оценки каждой заявки, рассчитанное как отношение суммы всех значений оценок к числу членов конкурсной комиссии, принимавших участие в оценке заявок с присвоением участнику конкурсного отбора порядкового номера, начиная от большего значения к меньшему.
Средним арифметическим значением оценки считается балл с округлением до одного десятичного знака после запятой.
43. Победителями конкурсного отбора признаются трое участников конкурсного отбора, набравшие наибольшее количество баллов согласно итоговой ведомости, которым по мере убывания количества баллов присваиваются первое, второе и третье места.
В случае, если на участие в конкурсном отборе подано две заявки, конкурсный отбор проводится в соответствии с требованиями настоящего Порядка. Победителям конкурсного отбора присваиваются первое, второе места по мере убывания количества набранных ими баллов.
В случае, если несколько заявок имеют одинаковое количество баллов, то победителем конкурсного отбора признается заявка, зарегистрированная ранее.
44. Решение конкурсной комиссии второго этапа конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии, который подписывается в срок, установленный пунктом 21 настоящего Порядка.
45. Конкурсной комиссией конкурсный отбор признается несостоявшимся в случаях:
45.1. Если в течение срока, установленного для подачи заявок, не подана ни одна заявка на участие в его проведении;
45.2. Если в течение срока, установленного для подачи заявок, подана одна заявка;
45.3. Если все заявки, поданные на участие в конкурсном отборе, не соответствуют требованиям, определенным настоящим Порядком.
Решение конкурсной комиссии о признании конкурсного отбора несостоявшимся оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии.
46. В течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания конкурсной комиссии второго этапа конкурсного отбора организатор конкурсного отбора направляет участнику конкурсного отбора письменное уведомление о результатах проведения конкурсного отбора (далее - уведомление) с предложением победителю конкурсного отбора заключить Договор в срок, установленный пунктами 59, 61 настоящего Порядка.
47. Победитель конкурсного отбора вправе отказаться от гранта в форме субсидии, направив организатору конкурсного отбора письменный отказ в течение 5 рабочих дней после получения уведомления. В случае отказа победителя конкурсного отбора от гранта в форме субсидии денежные средства выплате не подлежат.
48. Организатор конкурсного отбора не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения получателей грантов в форме субсидий, размещает объявление на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств как получателя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее следующие сведения:
48.1. Дата, время и место рассмотрения заявок;
48.2. Дата, время и место оценки заявок участников конкурсного отбора;
48.3. Информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
48.4. Информация об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют такие заявки;
48.5. Последовательность оценки заявок участников конкурсного отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников конкурсного отбора, принятое на основании результатов оценки указанных предложений решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
48.6. Наименование получателей грантов в форме субсидий, с которыми заключаются Договоры, и размер грантов в форме субсидий.
49. Участник конкурсного отбора вправе обжаловать решения конкурсной комиссии, принятые в соответствии с настоящим Порядком, по его заявке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
IV. Условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий
50. Участник конкурсного отбора на дату подачи заявки должен соответствовать требованиям и критериям, указанным в пунктах 7, 24, 25 настоящего Порядка.
51. Участник конкурсного отбора в установленный в объявлении срок и в соответствии с условиями и требованиями, установленными настоящим Порядком, представляет организатору конкурсного отбора следующие документы:
51.1. Заявку согласно Приложению 4 к настоящему Порядку;
51.2. Заявление о соответствии вновь созданного юридического лица и вновь зарегистрированного индивидуального предпринимателя условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства согласно Приложению 5 к настоящему Порядку. Заявление предоставляется участником конкурсного отбора, имеющим отметку "вновь созданный" в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
51.3. Копию паспорта: вторая, третья страницы, место жительства - для индивидуальных предпринимателей или копию учредительных документов (устав) - для юридических лиц;
51.4. Документы или копии документов, подтверждающих владение (пользование) объектами недвижимого имущества, расположенными на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар", необходимыми для осуществления предпринимательской деятельности, по заявленному направлению;
51.5. Копии документов, подтверждающие трудовые отношения между работником и участником конкурсного отбора, в случае участия работника субъекта малого и среднего предпринимательства в конкурсном отборе;
51.6. Документы или копии документов, подтверждающие уплату (начисления) налогов, иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации или страховых взносов в государственные внебюджетные фонды по коду ОКТМО 11851000, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации.
51.7. Согласие участника конкурсного отбора на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, публикации (размещения) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в печатных изданиях информации об участнике конкурсного отбора, о подаваемой участником конкурсного отбора заявке, иной информации об участнике конкурсного отбора, связанной с конкурсным отбором по предоставлению гранта в форме субсидии, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" согласно Приложению 6 к настоящему Порядку (для индивидуальных предпринимателей).
52. Документы и копии документов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должны быть заверены подписью руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) и печатью организации (индивидуального предпринимателя) (при наличии).
53. Участник конкурсного отбора несет ответственность за достоверность сведений, представленных в документах, в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
54. Порядок и сроки рассмотрения документов, основания для отказа участнику конкурсного отбора в предоставлении грантов в форме субсидий указаны в разделе III настоящего Порядка.
55. В рамках информационного взаимодействия организатор конкурсного отбора запрашивает в течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявки следующие документы в отношении участников конкурсного отбора:
55.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для участников конкурсного отбора - юридических лиц);
55.2. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для участников конкурсного отбора - индивидуальных предпринимателей).
56. Победители конкурса награждаются дипломом и (или) сувенирной продукцией и грантом в форме субсидии в размере:
1 место - 100 000 (Сто тысяч) рублей;
2 место - 80 000 (Восемьдесят тысяч) рублей;
3 место - 50 000 (Пятьдесят тысяч) рублей.
57. В предоставлении грантов в форме субсидий отказывается в случае, если:
57.1. Участник конкурсного отбора не явился на второй этап конкурсного отбора;
57.2. Победитель конкурсного отбора признан уклонившимся от заключения Договора;
57.3. Не соблюдены условия и требования предоставления грантов в форме субсидий, предусмотренные настоящим Порядком.
58. Организатор конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней после принятия конкурсной комиссией решения о результатах конкурсного отбора готовит Договор в соответствии с типовой формой, установленной Управлением финансов Администрации МО "Городской округ "Город Нарьян-Мар" (далее - Управление финансов), а также в соответствии с условиями и требованиями настоящего Порядка.
Изменения и дополнения к Договору оформляются дополнительным соглашением, в том числе дополнительным соглашением о расторжении Договора (при необходимости), которое является неотъемлемой частью Договора, по форме, установленной Управлением финансов.
59. Не позднее 30 календарных дней со дня принятия конкурсной комиссией решения о результатах конкурсного отбора между Администрацией муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" и победителем конкурсного отбора заключается Договор.
60. Договором предусматриваются цели, условия и порядок предоставления гранта в форме субсидии; согласие получателя гранта в форме субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта в форме субсидии; показатели результативности (с установлением их значений на период заключения Договора); порядок возврата гранта в форме субсидии в случае нарушения условий, установленных при его предоставлении; сроки предоставления отчетности получателем гранта в форме субсидии.
61. Победитель конкурсного отбора признается уклонившимся от подписания Договора в случае:
61.1. Отказа от заключения Договора, который может быть направлен Организатору конкурсного отбора в письменной форме в течение 5 рабочих дней после получения Уведомления;
61.2. Если по истечении срока, установленного в пункте 59 настоящего Порядка, Договор со стороны Победителя конкурсного отбора, которому направлено Уведомление, не подписан.
62. Показателями результативности предоставления грантов в форме субсидий являются:
62.1. Сохранение рабочих мест (включая индивидуального предпринимателя);
62.2. Осуществление предпринимательской деятельности на территории муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" не менее 1 года с даты заключения Договора;
62.3. Иные показатели результативности, установленные Программой и указанные в заявке.
Сроки представления отчетности о достижении показателей результативности и перечень подтверждающих документов устанавливаются Договором.
63. Средства гранта в форме субсидии должны быть использованы в течение 1 года со дня перечисления гранта в форме субсидии на расчетный счет получателя гранта в форме субсидии.
64. Средства гранта в форме субсидии используются для осуществления предпринимательской деятельности, а именно на расходы, связанные с:
64.1. Приобретением и доставкой мебели, оборудования, инструментов и расходных материалов, необходимых для осуществления предпринимательской деятельности;
64.2. Профессиональной переподготовкой и повышением квалификации кадров, курсов, мастер-классов, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (в пределах территории Российской Федерации) субъекта малого и среднего предпринимательства либо персонала по виду деятельности, необходимого для осуществления предпринимательской деятельности;
Расходы, связанные с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации, включают в себя расходы, связанные со стоимостью проезда и проживания к месту обучения и обратно.
64.3. Арендой нежилых зданий и помещений;
64.4. Оплатой коммунальных услуг.
65. За счет средств гранта в форме субсидии запрещается приобретать:
65.1. Иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
65.2. Товары (услуги) у аффилированных лиц.
66. Организатор конкурсного отбора в течение 5 рабочих дней после заключения Договора готовит проект распоряжения о предоставлении грантов в форме субсидий. Перечисление грантов в форме субсидий осуществляется в соответствии с требованиями, установленными пунктом 67 настоящего Порядка.
67. Перечисление грантов в форме субсидий осуществляет главный распорядитель бюджетных средств как получатель бюджетных средств в лице отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации муниципального отбора "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на основании распоряжения о предоставлении гранта в форме субсидии не позднее 10 рабочих дней с даты издания распоряжения о предоставлении гранта в форме субсидии на расчетный счет получателя гранта в форме субсидии, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, по реквизитам, указанным в Договоре.
68. Грант в форме субсидии считается предоставленным в день списания средств со счета Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" на расчетный счет получателя гранта в форме субсидии.
V. Требования к отчетности
69. Получатель гранта в форме субсидии представляет организатору конкурсного отбора:
69.1. В течение 1 года со дня предоставления гранта в форме субсидии отчет об использовании гранта в форме субсидии согласно форме, установленной Договором, с приложением подтверждающих документов (договоры, счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, акты выполненных работ, платежные поручения или товарные чеки унифицированной формы и т.п.).
69.2. В срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем окончания действия Договора, иные отчеты по формам, определенным типовыми формами Договора.
69.3. В срок до 15 числа месяца, следующего за месяцем окончания действия Договора, информацию об уплаченных налогах, сборах, страховых взносах (в разрезе налогов), перечисление которых производилось в период действия Договора, согласно Приложению 7 к настоящему Порядку.
70. Непредставление или несвоевременное предоставление отчетов, установленных пунктом 69 настоящего Порядка, или предоставление недостоверных данных получателем гранта в форме субсидии является нарушением условий и порядка предоставления гранта в форме субсидии.
Ответственность за достоверность информации, указанной в представленных отчетах, несет получатель гранта в форме субсидии.
71. Получатель гранта в форме субсидии несет ответственность за нецелевое использование бюджетных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
72. Организатор конкурсного отбора осуществляет проверку отчета об использовании гранта в форме субсидии на соответствие условиям и требованиям, установленным настоящим порядком и Договором. Решение об утверждении отчета об использовании грантов в форме субсидий в течение 5 рабочих дней оформляется заключением.
VI. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий и ответственности за их нарушение
73. Соблюдение условий и порядка предоставления грантов в форме субсидий получателями грантов в форме субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления грантов в форме субсидий, подлежит проверке главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств и органом муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
74. Организатор конкурсного отбора проводит мониторинг достижения результатов предоставления грантов в форме субсидий на основании отчетов о достижении показателей результативности в соответствии с формой, установленной Договором (с приложением подтверждающих документов), представленных получателями грантов в форме субсидий согласно подпункту 69.2 пункта 69 настоящего Порядка.
75. Получатели грантов в форме субсидий обязаны предоставлять запрашиваемые документы и сведения при осуществлении контроля и проведении проверок на предмет целевого использования грантов в форме субсидий в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса.
76. При нарушении пунктов 62-64, 69 настоящего Порядка и условий Договора грант в форме субсидии подлежит возврату в городской бюджет.
В случае, если средства грантов в форме субсидий не использованы полностью на расходы, указанные в пункте 64 настоящего Порядка, получатели грантов в форме субсидий обязаны вернуть в городской бюджет неиспользованные средства грантов в форме субсидий.
В случае наступления обстоятельств, необходимых для осуществления возврата гранта в форме субсидии (в том числе в случае частичного использования грантов в форме субсидий в сумме остатка средств грантов в форме субсидий, не использованной получателями грантов в форме субсидий) главный распорядитель как получатель бюджетных средств в письменном виде направляет получателю гранта в форме субсидии уведомление о возврате грантов в форме субсидий с указанием платежных реквизитов и суммы, подлежащей возврату в городской бюджет (далее - Уведомление о возврате).
Возврат грантов в форме субсидий в городской бюджет в размере, указанном в Уведомлении о возврате, осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты получения Уведомления о возврате.
77. В случае неисполнения получателем гранта в форме субсидии требований о возврате гранта главный распорядитель бюджетных средств передает документы в правовое управление Администрации муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар" для принятия мер по взысканию подлежащих возврату бюджетных средств в судебном порядке.
78. Грант в форме субсидии подлежит возврату в городской бюджет в случае:
78.1. Неиспользования в течение 1 года гранта в форме субсидии в размере, указанном в Договоре;
78.2. При выявлении факта нецелевого использования гранта в форме субсидии и(или) ненадлежащего исполнения Договора;
78.3. Нарушения получателем гранта в форме субсидии условий и требований предоставления гранта в форме субсидии, установленных настоящим Порядком и заключенным Договором, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и (или) органом муниципального финансового контроля;
78.4. Непредставления получателем гранта в форме субсидии отчетности, предусмотренной настоящим Порядком и заключенным Договором (в том числе непредставление отчетности в установленный срок);
78.5. Недостижения показателей результативности, установленных в пункте 62 настоящего Порядка.
79. Возврат средств грантов в форме субсидий в городской бюджет получателем гранта в форме субсидии при недостижении значений результата предоставления гранта в форме субсидии не осуществляется в следующих случаях:
79.1. В результате документально подтвержденного наступления обстоятельств непреодолимой силы (под обстоятельствами непреодолимой силы понимаются обстоятельства, определяемые в соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации);
79.2. В случае смерти получателя гранта в форме субсидии;
79.3. В случае призыва получателя гранта в форме субсидии на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".
80. При наличии обстоятельств, указанных в подпунктах 79.1 и 79.3 пункта 79 настоящего Порядка, получатель гранта в форме субсидии направляет организатору конкурсного отбора обращение в произвольной форме с указанием обстоятельств, предусмотренных указанными подпунктами, повлиявших на недостижение значений результата предоставления гранта в форме субсидии, заверенное получателем гранта в форме субсидии и печатью (при наличии), с приложением подтверждающих документов.
Обязанность доказывать обстоятельства непреодолимой силы лежит на стороне, не исполнившей свои обязательства.
81. В течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения Организатор конкурсного отбора рассматривает обращение и документы, представленные получателем гранта в форме субсидии в соответствии с пунктом 80 настоящего Порядка, и подготавливает заключение, в котором отражает информацию о принятии одного из следующих решений:
81.1. Об освобождении получателя гранта в форме субсидии от возврата средств гранта в форме субсидии в городской бюджет;
81.2. Об отказе в освобождении получателя гранта в форме субсидии от возврата средств гранта в форме субсидии в городской бюджет.
Заключение о принятом решении утверждается главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств.
Информация о принятом решении направляется получателю гранта в форме субсидии в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения решения.
82. При наличии обстоятельств, указанных в подпункте 79.2 пункта 79 настоящего Порядка, Организатор конкурсного отбора на основании выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученной в налоговом органе в порядке межведомственного взаимодействия, в течение 5 рабочих дней после ее получения, подготавливает заключение, в котором отражает информацию об освобождении получателя гранта в форме субсидии от возврата средств гранта в форме субсидии в городской бюджет.
Заключение о принятом решении утверждается главным распорядителем бюджетных средств как получателем бюджетных средств.
83. Вопросы, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются законами и нормативными актами Российской Федерации, Ненецкого автономного округа и муниципального образования "Городской округ "Город Нарьян-Мар".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.