В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", Методическими рекомендациями по созданию и организации исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными распоряжением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 года N 135-Р, приказом Министерства цифрового развития Республики Мордовия от 26 сентября 2022 года N 144 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве цифрового развития Республики Мордовия" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые:
карту комплаенс-рисков Министерства цифрового развития Республики Мордовия (далее - Министерство);
план мероприятий ("дорожную карту") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
ключевые целевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве.
2. Ответственным лицам за исполнение мероприятий "дорожной карты" обеспечить их исполнение в соответствии с указанными сроками.
Рабочей группе по внедрению и контролю за осуществлением антимонопольного комплаенса в Министерстве обеспечить размещение.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя Министра - начальника управления цифровой трансформации Н.В. Санину.
И.о. Министра |
Н.В. Санина |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минцифры
Республики Мордовия
от "15".09.2023 г. N 153
Карта
комплаенс-рисков министерства цифрового развития Республики Мордовия*
N п/п |
Уровень риска |
вид риска (описание) |
причины возникновения (описание) |
условия возникновения (описание) |
общие меры по минимизации и устранению рисков |
наличие (отсутствие) остаточных рисков |
вероятность повторного возникновения рисков |
В сфере формирования государственных программ Республики Мордовия | |||||||
|
Существенный |
включение в разрабатываемые государственные программы Республики Мордовия, нормативные правовые акты дискриминационных условий, подавляющих развитие деловой активности и предпринимательства в области информационно-коммуникационных технологий |
при подготовке программы или нормативного правового акта не в полной мере учтены требования антимонопольного законодательства |
не учтены изменения законодательства; не учтен уровень регулирующего воздействия; несистемный (неколлегиальный) подход при разработке государственных программ и нормативных правовых актов; нарушение порядка подготовки проекта про граммы |
соблюдение установленных процедур подготовки государственных программ и нормативных правовых актов; мониторинг изменений законодательства; качественная правовая экспертиза при подготовке проектов программ и нормативных правовых актов на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства; оценка регулирующего воздействия; регулярное обучение сотрудников, наставничество |
остаточный риск сохраняется |
сохраняется |
В сфере государственно-частного партнерства и закупочной деятельности | |||||||
|
Существенный |
нарушение положений антимонопольного законодательства при организации работы по экспертизе проектов и программ, внедрении проектных решений и согласовании размещения государственного заказа для нужд Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий |
предоставление преимущественных условий отдельным хозяйствующим субъектам; несоблюдение установленных процедур; некачественная оценка поступивших материалов и документации |
недостаточные правовая грамотность, квалификация и опыт сотрудников; несвоевременное отслеживание изменений действующего законодательства |
разработка регламентирующих документов и осуществление контроля; соблюдение требований законодательства; регулярное обучение сотрудников, в т.ч. изучение требований антимонопольного законодательства, правоприменительной практики ФАС, наставничество; периодическое обсуждение на общих собраниях сотрудников "отрицательной" практики |
остаточный риск практически отсутствует |
низкая |
|
Высокий |
нарушение требований антимонопольного законодательства при осуществлении малых закупок |
наличие конфликта интересов у сотрудников, ответственных за проведение закупок; низкая правовая грамотность сотрудников; недостаточный опыт применения законодательства в сфере закупок |
отсутствие внутриведомственных регламентов и правил по процедуре торгов, обязанностям и ответственности сотрудников, входящих в состав комиссии; недостаточный уровень контроля со стороны руководства; отсутствие правовой оценки и разъяснений правоприменительной практики |
доведение до сведения работников правовых позиций ФАС России и судебной практики; повышение профессиональной подготовки работников, обучение сотрудников; повышение уровня контроля; проведение мероприятий по предотвращению конфликта интересов у работника (не включение работника в состав комиссии и т.п.) |
имеется |
сохраняется |
В сфере согласования решений | |||||||
|
Существенный |
нарушение требований антимонопольного законодательства при осуществлении процедуры согласования размещения средств связи |
предоставление преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам; несоблюдение установленных процедур, нарушение единообразия; отсутствие разъяснений и правоприменительной практики; недостаточный уровень квалификации сотрудника |
отсутствие внутриведомственных регламентов и правил; недостаточные квалификация. правовая грамотность и опыт сотрудников |
разработка и соблюдение административных регламентов, наставничество; регулярное обучение сотрудников (самообразование, повышение квалификации, образовательные мероприятия - семинары, вебинары и т.п.); мониторинг и анализ выявленных нарушений; создание и использование системы "обратной связи" (отзывы, предложения и т.д.) с информированием руководства |
остаточный риск сохраняется, но снижается |
сохраняется |
В сфере государственных услуг | |||||||
|
Незначительный |
нарушение требований антимонопольного законодательства при предоставлении услуги по подтверждению учетной записи на сайте www.gosuslugi.ru |
несоблюдение установленных процедур; недостаточный уровень квалификации сотрудника |
отсутствие внутриведомственных регламентов и правил; отсутствие обратной связи |
разработка и соблюдение административных регламентов, наставничество; регулярное обучение сотрудников; создание и использование системы "обратной связи" (отзывы, предложения и т.д.) с информированием руководства |
значительно снижается |
практически отсутствует |
В сфере информирования и соблюдения принципа гласности | |||||||
|
Низкий |
отсутствие на официальном сайте Министерства информации, влияющей на деловую активность рынка и предпринимательства |
недостаточные квалификация, правовая грамотность и опыт ответственного сотрудника |
недостаточный уровень контроля |
соблюдение требований действующего законодательства и административных регламентов, наставничество, контроль |
снижается до минимума |
отсутствует |
|
Низкий |
публичные заявления, официальные письма должностных лиц, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке одному из хозяйствующих субъектов |
недостаточные квалификация и правовая грамотность должностных лиц; невысокий уровень подготовки, обучения и наставничества |
недостаточный уровень контроля; дефицит кадров |
повышение уровня правовой грамотности; регулярное обучение сотрудников, наставничество |
снижается до минимума |
практически отсутствует |
____________________________
* Далее - Министерство
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минцифры
Республики Мордовия
от "15".09.2023 г. N 153
План
мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве цифрового развития Республики Мордовия*
N п/п |
Мероприятия |
Описание действий |
Срок исполнения |
Ответственный |
Показатель (планируемый результат) |
1 |
Мероприятия по выявлению комплаенс-рисков, планированию и отчетности |
||||
|
1) Выявление комплаенс-рисков |
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства за предыдущие 3 года |
до 1 февраля года, следующего за отчетным |
рабочая группа |
Своевременные выявление, минимизация и устранение рисков нарушения антимонопольного законодательства в деятельности Министерства |
- анализ проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской деятельности |
постоянно |
||||
- мониторинг практики применения антимонопольного законодательства |
постоянно |
||||
2) Планирование мероприятий по минимизации комплаенс-рисков |
- разработка и представление на утверждение карты комплаенс-рисков и "дорожной" карты по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства, размещение на официальном сайте |
до 1 октября и 1 декабря отчетного года соответственно |
рабочая группа |
|
|
- актуализация карты комплаенс-рисков |
при выявлении риска |
||||
- актуализация "дорожной" карты по снижению рисков нарушений антимонопольного законодательства |
5 рабочих дней после внесения изменений в карту комплаенс-рисков |
||||
3) Установление уровня эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве и отчетность |
- разработка ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса; - оценка достижения ключевых показателей |
до 15 октября отчетного года |
рабочая группа |
Повышение эффективности антимонопольного комплаенса в Министерстве. Использование положительной практики в дальнейшей работе по данному направлению |
|
- подготовка и представление в Минэкономики Республики Мордовия аналитической справки по итогам практики применения Министерством антимонопольного законодательства |
до 1 декабря отчетного года |
||||
- подготовка и представление в Минэкономики Республики Мордовия проекта годового доклада об антимонопольном комплаенсе |
до 25 ноября отчетного года |
||||
- рассмотрение подготовленных документов и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе |
до 25 декабря отчетного года |
коллегиальный орган |
|||
- размещение на официальном сайте Министерства доклада об антимонопольном комплаенсе, направление его в Минэкономики Республики Мордовия |
до 25 декабря отчетного года |
рабочая группа |
|||
- проведение рабочего совещания по обсуждению результатов правоприменительной практики с приглашением представителя антимонопольного органа |
до 1 марта года, следующего за отчетным |
рабочая группа, коллегиальный орган |
|||
2 |
Мероприятия по устранению и минимизации выявленных комплаенс-рисков |
||||
Выявленные комплаенс-риски: |
Описание действий по устранению риска |
Срок исполнения |
Исполнители |
Планируемый результат |
|
1) Включение в разрабатываемые государственные программы Республики Мордовия, нормативные правовые акты дискриминационных условий, подавляющих развитие деловой активности и предпринимательства в области информационно-коммуникационных технологий |
- разработка и совершенствование регламентирующих документов, в т.ч. предусматривающих коллегиальный подход при разработке проектов; - анализ проектов нормативных правовых актов на соответствие требованиям антимонопольного законодательства; - обучение сотрудников (наставничество, направление на курсы повышения квалификации, семинары и, т.д.); - организация и проведение публичных консультаций проектов нормативных правовых актов |
постоянно |
должностные лица** (по направлениям деятельности) консультант-юрист |
Сведение к минимуму рисков нарушений. Повышение эффективности и слаженности процесса разработки документов. Развитие конкурентной среды в области информационно-коммуникационных технологий |
|
|
2) Нарушение положений антимонопольного законодательства при организации работы по экспертизе проектов и программ, внедрении проектных решений и согласовании размещения государственного заказа для нужд Республики Мордовия в сфере информационно-коммуникационных технологий |
- направление сотрудников на курсы повышения квалификации; - системный подход при организации соответствующих работ; - повышение уровня контроля со стороны руководства; - разработка и совершенствование системы "обратной связи" с разработчиками и производителями, информирование руководства о результатах |
постоянно |
должностные лица (по направлениям деятельности) |
Сведение к минимуму рисков нарушений. Повышение уровня взаимодействия в рамках государственно-частного партнерства. Привлечение инноваций и инвестиций в сферу информационно-коммуникационных технологий |
|
3) Нарушение требований антимонопольного законодательства при осуществлении малых закупок |
- контроль за соблюдением регламентов закупок и иных требований законодательства в сфере закупок и антимонопольной политики; - своевременное размещение на официальном сайте информации о закупках и разработка иных методов для достижения "прозрачности" закупок; - проведение занятий с доведением мер ответственности за нарушения требований антимонопольного законодательства, изучением судебной и практики ФАС России в сфере закупок; - повышение уровня квалификации сотрудников в сфере закупок путем направления на обучающие семинары, курсы, и т.д. |
постоянно |
консультант-юрист/сотрудник, ответственный за проведение малых закупок ответственный за размещение информации на официальном сайте |
Сведение к минимуму рисков нарушений. Повышение уровня правовой грамотности и ответственности сотрудников. Совершенствование системы координации со стороны руководства при осуществления закупок. Создание благоприятной среды для привлечения поставщиков товаров и услуг |
|
4) Нарушение требований антимонопольного законодательства при осуществлении процедуры согласования размещения средств связи |
- разработка внутриведомственного регламента по осуществлению процедуры согласования на основании действующего законодательства; - установление мер контроля со стороны руководства за соблюдением требований действующего законодательства; - разработка и совершенствование системы "обратной связи" с заявителями и собственниками |
постоянно |
должностные лица консультант-юрист |
Сведение к минимуму рисков нарушений. Оптимизация процессов создания новых коммуникаций связи для населения. Привлечение на региональный рынок новых поставщиков услуг в сфере связи |
|
5) Нарушение требований антимонопольного законодательства при предоставлении услуги по подтверждению учетной записи на портале www.gosuslugi.ru |
- разработка и доведение до ответственных сотрудников внутриведомственного регламента по оказанию услуги; - регулярный мониторинг системы "обратной связи" с получателями услуг; |
постоянно |
руководитель соответствующего подразделения |
Сведение к минимуму рисков нарушений. Повышение эффективности процессов управления и контроля. Оптимизация процессов управления бизнесом, способствующих развитию предпринимательства |
|
6) Отсутствие на официальном сайте Министерства информации, влияющей на деловую активность рынка и предпринимательства |
- повышение уровня квалификации ответственного сотрудника; - контроль со стороны руководства за своевременным размещением информации на официальном сайте Министерства |
постоянно |
ответственный за размещение информации на официальном сайте |
Сведение к минимуму рисков нарушений. Оптимизация процессов информирования населения, направленная на повышение деловой активности рынка. Положительное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства. Совершенствование системы контроля в Министерстве |
|
7) Публичные заявления, официальные письма должностных лиц, создающие необоснованные конкурентные преимущества на рынке одному из хозяйствующих субъектов |
- обучение должностных лиц на курсах повышения квалификации, семинарах, направленных на развитие стратегического мышления и коммуникативных навыков; - проведение занятий по изучению действующего антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса Министерства; - обсуждение "отрицательной практики" на совещаниях |
постоянно |
должностные лица |
Сведение к минимуму рисков нарушений. Положительное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Министерства. Повышение уровня профессионализма сотрудников конкурентной среды |
___________________
* Далее - Министерство
** В настоящем под должностными лицами понимаются Министр, заместители Министра, начальники отделов или лица, их замещающие.
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минцифры
Республики Мордовия
от "15".09.2023 г. N 153
Ключевые целевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве цифрового развития Республики Мордовия
N п/п |
Ключевой показатель эффективности |
Значение показателя по итогам 2023 года |
1. |
Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства (по сравнению с 2021 годом) |
1 |
2. |
Доля проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
1 |
3. |
Доля нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства |
0 |
4. |
Доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу |
1 |
Примечание: ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве информатизации и связи Республики Мордовия определены с применением методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 5 февраля 2019 г. N 133/19.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства цифрового развития Республики Мордовия от 15 сентября 2023 г. N 153 "Об утверждении карты комплаенс-рисков, плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства и ключевых целевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Министерстве цифрового развития Республики Мордовия"
Опубликование:
-