В соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с целью организации аттестации "Руководителей" муниципальных образовательных учреждений Комсомольского муниципального района Хабаровского края и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального образовательного учреждения Комсомольского муниципального района Хабаровского края, администрация Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - администрация муниципального района) постановляет:
1. Определить органом, уполномоченным на проведение аттестации "Руководителей" муниципальных образовательных учреждений Комсомольского муниципального района и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального образовательного учреждения Комсомольского муниципального района, управление образования администрации муниципального района.
2. Утвердить прилагаемое Положение об аттестации "Руководителей" муниципальных образовательных учреждений Комсомольского муниципального района и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального образовательного учреждения Комсомольского муниципального района (далее - Положение).
3. Управлению образования администрации муниципального района (Порвина Е.Б.) довести Положение до сведения руководителей образовательных учреждений.
4. Признать утратившим силу постановление администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 30.11.2012 N 1054 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации "Руководителей" муниципальных образовательных учреждений Комсомольского муниципального района Хабаровского края и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального образовательного учреждения Комсомольского муниципального района Хабаровского края".
5. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, разместить на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по социальным вопросам Лавриенко М.И.
Врип главы муниципального района |
И.В. Касаткин |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Комсомольского муниципального
района Хабаровского края
от 08.09.2023 N 744
Положение
о порядке проведения аттестации "Руководителей" муниципальных образовательных учреждений Комсомольского муниципального района и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального образовательного учреждения Комсомольского муниципального района Хабаровского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения аттестации "Руководителей" (директоров, заведующих) муниципальных образовательных учреждений Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - "Руководитель") и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального образовательного (общеобразовательного) учреждения Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - "Претендент").
1.2. Аттестация "Руководителей" проводится один раз в пять лет в целях подтверждения соответствия руководителей муниципальных образовательных учреждений занимаемым должностям и требованиям к квалификации на основании квалификационных характеристик, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.04.2021 N 250н "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)", а также в целях оценки деятельности "Руководителей" по занимаемой должности.
1.3. Аттестация "Претендентов" проводится в целях определения соответствия уровня их профессиональной подготовки, оценки деловых качеств на должность "Руководитель".
1.4. От аттестации освобождаются следующие лица из числа "Руководителей":
- беременные женщины;
- лица, находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет;
- лица, достигшие возраста 60 лет и старше.
1.5. Аттестация "Претендентов" проводится после определения Конкурсной комиссией победителя Конкурса в соответствии с Положением об организации и проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального общеобразовательного учреждения и (или) на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей руководителя муниципального общеобразовательного учреждения, утвержденным постановлением администрации Комсомольского муниципального района.
1.6. Для проведения аттестации "Руководителей" и "Претендентов" приказом начальника управления образования администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края (далее - Управление):
- утверждается состав аттестационной комиссии;
- утверждается график работы аттестационной комиссии.
1.7. Аттестационная комиссия действует в течение календарного года.
2. Формирование и организация работы аттестационной комиссии
2.1. Общее количество членов аттестационной комиссии должно быть нечетным и не может быть менее пяти человек. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов аттестационной комиссии. Председатель, заместитель председателя, секретарь и члены аттестационной комиссии участвуют в голосовании при аттестации, обладают равными правами в решении вопросов, рассматриваемых на заседаниях аттестационной комиссии.
2.2. В состав аттестационной комиссии включаются специалисты Управления.
2.3. Председатель аттестационной комиссии организует работу комиссии, председательствует на заседаниях аттестационной комиссии. В случае временного отсутствия председателя аттестационной комиссии, его полномочия осуществляет заместитель председателя аттестационной комиссии.
2.4. Секретарь аттестационной комиссии ежегодно составляет график проведения аттестации и представляет на утверждение начальнику Управления, готовит документы к заседанию аттестационной комиссии, приглашает на аттестацию членов аттестационной комиссии, ведет протокол заседания аттестационной комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования, заполняет аттестационные листы, готовит проект приказа по результатам заседания аттестационной комиссии.
2.5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
3. Организация проведения аттестации "Руководителей" и "Претендентов"
3.1. Обязательными условиями для аттестации "Руководителя" являются:
- соответствие требованиям к квалификации по должности "Руководитель", установленными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей "Руководителей", специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.04.2021 N 250н "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)";
- наличие у "Руководителя" документа о прохождении курсовой подготовке сроком давности не более 3 лет на момент подачи "Руководителем" заявления на аттестацию.
3.2. Основанием для проведения аттестации "Руководителя" является его заявление, поданное секретарю аттестационной комиссии не позднее, чем за два месяца до окончания срока действия результата предыдущей аттестации (квалификационной категории либо соответствия занимаемой должности).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия диплома (дипломов) об образовании "Руководителя";
- копия удостоверения о курсовой подготовке (профессиональной переподготовке) "Руководителя".
3.3. Для рассмотрения на заседании аттестационной комиссии вопроса продления срока действия аттестации "Руководителя" в аттестационную комиссию предоставляются следующие документы:
- заявление о продлении срока действия аттестации;
- копия свидетельства о рождении ребенка и копия приказа о предоставлении отпуска по беременности и родам, по уходу за ребенком до 3 лет (в случае продления срока действия квалификационной категории в связи с нахождением "Руководителя" в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет).
Срок продления действия результатов аттестации устанавливается аттестационной комиссией и утверждается приказом начальника Управления.
3.4. Экспертиза уровня профессионализма и оценки деятельности "Руководителей" проводится по двум направлениям:
первое направление - собеседование по вопросам управленческой деятельности, по результатам которого аттестуемый "Руководитель" получает удостоверение о прохождении либо не прохождении первого направления аттестации (приложение N 6);
второе направление - проводится в форме экспертизы результатов его профессиональной деятельности в межаттестационный период. Экспертиза результатов профессиональной деятельности "Руководителя" проводится экспертной группой при аттестационной комиссии согласно показателям оценки профессиональной деятельности "Руководителя" учреждения, по результатам которой аттестуемому выдается экспертный лист (приложения N 3, N 4, N 5).
Результаты экспертизы оцениваются в баллах. Оценка проводится каждым экспертом экспертной группы независимо друг от друга. По результатам оценки экспертной группой уровня профессионализма и деятельности "Руководителя" в аттестационную комиссию представляется:
- для "Руководителей" муниципальных общеобразовательных учреждений - экспертный лист оценки профессионализма и деятельности "Руководителя" муниципального общеобразовательного учреждения согласно приложению N 3;
- для "Руководителей" муниципальных дошкольных образовательных учреждений экспертный лист оценки профессионализма и деятельности "Руководителя" муниципального дошкольного образовательного учреждения согласно приложению N 4;
- для учреждений дополнительного образования детей - экспертный лист оценки профессионализма и деятельности "Руководителя" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей согласно приложению N 5.
Решение о соответствии аттестуемого должности "Руководитель" принимается при получении "Руководителем" не менее 60 процентов от максимально возможной суммы баллов.
3.5. Основаниями для освобождения от прохождения первого и второго направлений аттестации "Руководителя", подавшего заявление на аттестацию на соответствие должности "Руководитель", являются:
- участие учреждения "Руководителя" в межаттестационный период в финале краевого конкурса "Школа года";
- награждение "Руководителя" в межаттестационный период государственной наградой, почетным званием "Почетный работник сферы образования Российской Федерации", Почетной грамотой Министерства просвещения Российской Федерации, наградами Правительства Хабаровского края.
3.6. Для освобождения в ходе аттестации от прохождения первого и второго направления экспертизы "Руководителем" секретарю аттестационной комиссии представляются:
- заявление "Руководителя" (подается в установленные пунктом 3.3 сроки);
- копии грамот, дипломов, удостоверении, приказов и иных документов, подтверждающих наличие у "Руководителя" оснований, в соответствии с пунктом 3.9.
3.7. На заседании аттестационной комиссии заслушиваются результаты прохождения аттестуемым "Руководителем" первого и второго направления экспертизы уровня профессионализма и оценки деятельности. Решение о соответствии (несоответствии) должности "Руководитель" выносится открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов аттестационной комиссии. В случае равного количества поданных голосов решение принимается в пользу аттестуемого.
3.8. Аттестуемый "Руководитель" имеет право присутствовать на заседании аттестационной комиссии. В случае если аттестуемый "Руководитель" на заседание аттестационной комиссии не явился, аттестация проводится заочно.
3.9. По результатам работы аттестационной комиссии в отношении аттестуемого выносится одно из следующих решений:
для "Руководителей":
- соответствует занимаемой должности "Руководитель";
- не соответствует занимаемой должности "Руководитель";
3.10. Обязательным условием для аттестации "Претендентов" является соответствие требованиям к подготовке и квалификации по должности "Руководитель", установленными Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей "Руководителей", специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", приказа Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.04.2021 N 250н "Об утверждении профессионального стандарта "Руководитель образовательной организации (управление дошкольной образовательной организацией и общеобразовательной организацией)".
3.11. Основанием для проведения аттестации "Претендента" является ходатайство управления образования, согласованное с заместителем главы администрации по социальным вопросам (далее - заместитель главы администрации). К ходатайству прилагаются:
- копия диплома об образовании "Претендента";
- копия трудовой книжки "Претендента".
3.12. Аттестация "Претендентов" проходит в форме собеседования.
3.13. На заседании аттестационной комиссии проводится собеседование с "Претендентом". Решение о соответствии (несоответствии) должности "Руководитель" выносится открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих членов аттестационной комиссии. В случае равного количества поданных голосов решение принимается в пользу аттестуемого.
3.14. По результатам работы аттестационной комиссии в отношении аттестуемого выносится одно из следующих решений:
для "Претендентов":
- соответствует требованиям к должности "Руководитель";
- не соответствует требованиям к должности "Руководитель".
3.15. Секретарь аттестационной комиссии формирует график работы аттестационной комиссии, график утверждается приказом начальника Управления.
4. Реализация решений аттестационной комиссии
Решения аттестационной комиссии фиксируются в протоколе заседания аттестационной комиссии, утверждаются приказом начальника Управления и заносятся в аттестационный лист "Руководителя" или "Претендента".
Аттестационный лист подписывается председателем аттестационной комиссии, секретарем аттестационной комиссии и направляется в соответствующее образовательное учреждение. При получении аттестационного листа "Руководитель" или "Претендент" знакомится с его содержанием под роспись.
Аттестационный лист хранится в личном деле аттестуемого на протяжении срока действия аттестации.
5. Основания для отказа в проведении аттестации
Основаниями для отказа в проведении аттестации являются:
- предоставление неполного перечня документов, установленных пунктами 3.8 (для "Руководителей") и 3.9 (для "Претендентов");
- нарушение сроков подачи заявления на аттестацию.
6. Порядок обжалования результатов аттестация
В случае несогласия аттестуемого с результатами аттестации решение аттестационной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению
об аттестации "Руководителей"
муниципальных образовательных
(общеобразовательных) учреждений
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края и лиц, претендующих на
должность "Руководителя" муниципального
образовательного (общеобразовательного)
учреждения Комсомольского муниципального
района Хабаровского края, утвержденному
постановлением администрации Комсомольского
муниципального района Хабаровского края
от 8 сентября 2023 г. N 744
В аттестационную комиссию
_________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________
(должность, место работы)
Заявление
Прошу аттестовать меня в 20________ году на соответствие занимаемой
должности "Руководитель".
С Порядком аттестации "Руководителей" муниципальных образовательных
(общеобразовательных) учреждений Комсомольского муниципального
района ознакомлен(-а).
Результат предыдущей аттестации, срок ее действия: _________________
Основанием для аттестации считаю следующие результаты работы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование (какое учебное заведение окончил(-а), полученная
специальность и квалификация) ______________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) лет, в данной
должности ___ лет
стаж работы в данном учреждении _____ лет
наличие наград, званий, ученой степени, учетного звания ____________
Сведения о повышении квалификации __________________________________
____________________________________________________________________
"___" _____________ 20__ г. Подпись _____________
Приложение N 2
к Положению
об аттестации "Руководителей"
муниципальных образовательных
(общеобразовательных) учреждений
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края и лиц, претендующих на
должность "Руководителя" муниципального
образовательного (общеобразовательного)
учреждения Комсомольского муниципального
района Хабаровского края, утвержденному
постановлением администрации Комсомольского
муниципального района Хабаровского края
от 8 сентября 2023 г. N 744
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество __________________________________________
____________________________________________________________________
2. Год и дата рождения: ____________________________________________
3. Образование, повышение квалификации: ____________________________
____________________________________________________________________
(иное образовательное учреждение окончил(-а) и когда, специальность,
квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)
4. Занимаемая должность и дата назначения: _________________________
____________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж: ____________________________________________
6. Стаж работы (по специальности): _________________________________
7. Решение аттестационной комиссии: ________________________________
8. Результат голосования: кол-во голосов: за _______, против _______
9. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по
которым они даются) ________________________________________________
____________________________________________________________________
10. Примечания _____________________________________________________
Дата аттестации "___" _____________ 20__ г.
Председатель аттестационной комиссии ___________________________ ФИО
Секретарь аттестационной комиссии ______________________________ ФИО
Признан(-а) соответствующим(-ей) должности "Руководитель" сроком на
5 лет, приказ управления образования от "___" ________ 20__ г. N ___
Начальник управления образования _____________________________ (ФИО)
(подпись)
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен(-а) _______________________ (ФИО)
(подпись)
__________
(дата)
Приложение N 3
к Положению
об аттестации "Руководителей"
муниципальных образовательных
(общеобразовательных) учреждений
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края и лиц, претендующих на
должность "Руководителя" муниципального
образовательного (общеобразовательного)
учреждения Комсомольского муниципального
района Хабаровского края, утвержденному
постановлением администрации Комсомольского
муниципального района Хабаровского края
от 8 сентября 2023 г. N 744
Экспертный лист
оценки профессионализма и деятельности "Руководителя" муниципального общеобразовательного учреждения
1. Ф.И.О. "Руководителя": ______________________________________
2. Место работы, должность: ____________________________________
3. Должность, по которой аттестуется: ____________________________
4. Результат предыдущей аттестации: _____________________________
5. Оценка профессионализма и деятельности "Руководителя" (в соответствии с показателями).
N п/п |
Показатели |
Оценка (в баллах) |
||||||
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1. Программа (концепция) развития образовательного учреждения. | ||||||||
1.1 |
Нет программы (концепции). |
0 |
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Имеется программа (концепция) только по одному или нескольким направлениям. |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
1.3 |
Имеется программа (концепция) комплексного развития образовательного учреждения. |
|
|
|
3 |
|
|
|
1.2. Выполнение программы: | ||||||||
|
1.2.1 |
Ряд пунктов программы выполнен, но отсутствует картина результативности деятельности программы. |
|
|
|
|
4 |
|
|
1.2.2 |
Отслеживаются и анализируются все направления реализации программы; очевидны ее обоснованность и реалистичность. |
|
|
|
|
|
5 |
2. Педагогический коллектив.*** | ||||||||
2.1 |
Стабильность и сплоченность коллектива. |
|
|
|
|
|
|
|
2.2 |
Наличие в коллективе учителей-методистов, учителей-наставников, победителей конкурсов профессионального мастерства различного уровня |
|
|
|
|
|
|
|
2.3 |
Наличие достижений педагогического коллектива в командных конкурсах различного уровня |
|
|
|
|
|
|
|
2.4 |
Наличие системы повышения квалификации и переподготовки кадров. |
|
|
|
|
|
|
|
2.5 Наличие системы поощрения. | ||||||||
--------------------------------*** Примечание: Наличие каждого из показателей в отдельности оценивается одним баллом; наличие всех показателей оценивается высшим баллом. | ||||||||
3. Система управления образовательным учреждением. | ||||||||
3.1. Наличие плана работы образовательного учреждения, его оптимальность: | ||||||||
|
3.1.1 |
План работы отсутствует. |
0 |
|
|
|
|
|
|
3.1.2 |
Состоит из набора отдельных мероприятий со сроками выполнения и исполнителями.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
3.1.3 |
План работы предварен аналитической справкой по итогам предыдущего года.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
3.1.4 |
Носит системный характер, все показатели измеряемые. |
|
|
|
|
|
5 |
--------------------------------------- * Примечание: в разделе отмечается только один параметр. | ||||||||
3.2. Педагогический совет: содержание и продуктивность его работы. | ||||||||
|
3.2.1 |
Работа педагогического совета не отличается особой продуктивностью.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
3.2.2 |
Работа педагогического совета содержательна, его продуктивность удовлетворительна.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
3.2.3 |
Работа педагогического совета весьма содержательна, его продуктивность оптимальна. |
|
|
|
|
|
5 |
------------------------------------------ * Примечание: в разделе отмечается только один параметр. | ||||||||
3.3. Деятельность детских общественных объединений. | ||||||||
|
3.3.1 |
Созданы, но не работают. |
0 |
|
|
|
|
|
|
3.3.2 |
Созданы и имеют достижения на уровне региона * |
|
|
2 |
3 |
4 |
|
|
3.3.3 |
Созданы и имеют достижения на уровне Российской Федерации. |
|
|
|
|
|
5 |
------------------------------------------ * Примечание: в разделе отмечается только один параметр. | ||||||||
3.4. Управленческие качества "Руководителя" образовательного учреждения. | ||||||||
|
3.4.1 |
Определяет лишь некоторые приоритетные направления работы руководимого им коллектива и своей собственной.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
3.4.2 |
В основном обеспечивает эффективный контроль, анализирует и осуществляет коррекцию деятельности своих коллег. |
|
|
|
3 |
|
|
|
3.4.3 |
Обладает умением на основе индивидуального подхода использовать достоинства каждого сотрудника в интересах школы. |
|
|
|
|
4 |
|
|
3.4.4 |
Умеет прогнозировать последствия реализации принимаемых решений. |
|
|
|
|
|
5 |
-------------------------------------------- * Примечание: в разделе отмечается 2 показателя; итог берется суммарный | ||||||||
3.5. Наличие органов общественно-государственного управления, эффективность их работы. | ||||||||
|
3.5.1 |
Органы общественно-государственного управления отсутствуют. |
0 |
|
|
|
|
|
|
3.5.2 |
Уровень работы органов общественно-государственного управления низкий.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
3.5.3. |
Уровень работы органов общественно-государственного управления удовлетворительный.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
3.5.4 |
Уровень работы органов общественно-государственного управления высокий. |
|
|
|
|
|
5 |
3.6. Состояние делопроизводства. | ||||||||
|
3.6.1 |
Уровень удовлетворительный.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
3.6.2 |
Уровень высокий.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
3.7. Использование внутренней системы оценки качества образования. | ||||||||
|
3.7.1 |
Не используется. |
0 |
|
|
|
|
|
|
3.7.2 |
Используется слабо.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
3.7.3 |
Используется достаточно широко.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
3.7.4 |
Уровень использования оптимальный. |
|
|
|
|
|
5 |
-------------------------------------------------- * Примечание: в разделе отмечается 2 показателя; итог берется суммарный | ||||||||
4. Обеспечение высокого качества образования | ||||||||
4.1. Достижение учащимися результатов освоения основных образовательных программ за три года по трем уровням обучения. | ||||||||
|
4.1.1 |
Средний тестовый балл ниже среднего краевого |
0 |
1 |
|
|
|
|
|
4.1.2 |
Средний тестовый балл на уровне среднего краевого |
|
|
2 |
3 |
|
|
|
4.1.3 |
Средний тестовый балл выше среднего краевого |
|
|
|
|
4 |
5 |
4.2. Полнота выполнения образовательных программ. | ||||||||
|
4.2.1 |
Образовательные программы не выполняются. |
0 |
|
|
|
|
|
|
4.2.2 |
Образовательные программы выполнены полностью. |
|
|
|
|
|
5 |
4.3. Наличие системы работы, позволяющей обучающимся образовательного учреждения наиболее полно развить свою творческую активность, природные задатки, таланты и дарования (работа с одаренными детьми). | ||||||||
|
4.3.1 |
Такая система отсутствует. |
0 |
|
|
|
|
|
|
4.3.2 |
Есть лишь отдельные ее элементы.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
4.3.3 |
В динамике обозначена система, позволяющая большому числу обучающихся самореализоваться.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
4.3.4 |
Система имеется, уровень ее функционирования оптимальный. |
|
|
|
|
|
5 |
4.4. Подготовка обучающихся высокого уровня: успехи в турнирных формах за последние три года (предметные олимпиады, конкурсы и т.п.). | ||||||||
|
4.4.1 |
Наличие призеров мероприятий муниципального уровня. |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
4.4.2 |
Участие в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. |
|
|
|
|
4 |
|
|
4.4.3 |
Наличие призеров в мероприятиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. |
|
|
|
|
|
5 |
4.5. Подготовка обучающихся высокого уровня: спортивные и другие (художественная самодеятельность, кружки, секции и т.п.) успехи за последние три года. | ||||||||
|
4.5.1 |
Участие в мероприятиях муниципального уровня, наличие призеров мероприятий муниципального уровня. |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
4.5.2 |
Участие в соревнованиях краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. |
|
|
|
|
4 |
|
|
4.5.3 |
Наличие призеров краевого (регионального, всероссийского, международного) уровней. |
|
|
|
|
|
5 |
5. Воспитательная работа. | ||||||||
5.1. Наличие управления воспитательным процессом, его действенность. | ||||||||
|
5.1.1 |
Уровень управления системой воспитательной работы удовлетворительный. |
|
1 |
2 |
3 |
|
|
|
5.1.2 |
Уровень управления системой воспитательной работы высокий. |
|
|
|
|
4 |
|
|
5.1.3 |
Уровень управления системой воспитательной работы оптимальный. |
|
|
|
|
|
5 |
5.2. Уровень внеурочной работы, его эффективность (доля детей, охваченных дополнительным образованием). | ||||||||
|
5.2.1 |
Уровень работы низкий.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
5.2.2 |
Уровень работы удовлетворительный.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
5.2.3 |
Уровень работы высокий. |
|
|
|
|
|
5 |
5.4. Уровень работы классных руководителей, продуктивность их работы. | ||||||||
|
5.4.1 |
Уровень работы классных руководителей низкий.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
5.4.2 |
Уровень работы классных руководителей удовлетворительный. |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
5.4.3 |
Уровень работы классных руководителей высокий. |
|
|
|
|
|
5 |
5.5. Уровень результативности воспитательной работы. | ||||||||
|
5.5.1 |
Уровень результативности воспитательной работы низкий (за последние 3 года не уменьшился % учащихся, состоящих на учете в ОУ, КДН и т.п.).* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
5.5.2 |
Уровень результативности воспитательной работы удовлетворительный (негативные показатели за последние 3 года имеют тенденцию к снижению).* |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
5.5.3 |
Уровень результативности воспитательной работы высокий. |
|
|
|
|
|
5 |
6. Психологический климат в образовательном учреждении; уровень конфликтности педагогического коллектива. | ||||||||
6.1. Оценка морально-психологического климата в коллективе. | ||||||||
|
6.1.1 |
Обстановка в коллективе очень напряженная, конфликты происходят часто и носят деструктивный характер. |
0 |
|
|
|
|
|
|
6.1.2 |
Обстановка в коллективе сложная, конфликтная, однако есть попытки адаптироваться в ней, по возможности сглаживая противоречия.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
6.1.3 |
Обстановка в коллективе удовлетворительная, возникающие конфликты регулируются довольно спокойно.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
6.1.4 |
В целом задачи решаются в коллективе без конфликтов; обеспечивается решение всех задач, высокая самоотдача педагогов. |
|
|
|
|
|
5 |
7. Правовая и социальная защищенность. | ||||||||
7.1. Соблюдение требований трудового законодательства. | ||||||||
|
7.1.1 |
Требования трудового законодательства не соблюдаются. |
0 |
|
|
|
|
|
|
7.1.2 |
Соблюдаются не в полной мере.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
7.1.3 |
Уровень соблюдения требований трудового законодательства удовлетворительный.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
7.1.4 |
Все положения трудового законодательства строго соблюдаются. |
|
|
|
|
|
5 |
7.2. Наличие и действенность системы работы с обращениями и жалобами учащихся, педагогов, родителей, граждан. | ||||||||
|
7.2.1 |
Система отсутствует. |
0 |
|
|
|
|
|
|
7.2.2 |
Присутствуют лишь некоторые элементы такой системы.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
7.2.3 |
В образовательном учреждении есть журнал регистрации жалоб и обращений, фиксируются результаты их рассмотрения.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
7.2.4 |
Функционирует четкая система работы с обращениями и жалобами. |
|
|
|
|
|
5 |
7.3. Защищенность прав учащихся (при выборе форм обучения, сдачи экзаменов, учебных перегрузок, психического и морального давления со стороны педагогов и детей и др.). | ||||||||
|
7.3.1 |
Права практически не защищены. |
0 |
|
|
|
|
|
|
7.3.2 |
Права учащихся защищены недостаточно.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
7.3.3 |
Права учащихся в основном защищены.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
7.3.4 |
Права учащихся защищены в полной мере. |
|
|
|
|
|
5 |
8. Деятельность психологической службы. | ||||||||
8.1 |
Такая служба отсутствует. |
0 |
|
|
|
|
|
|
8.2 |
Есть лишь некоторые ее элементы.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
8.3 |
Работа ведется по утвержденному плану. |
|
|
|
3 |
|
|
|
8.4 |
Кроме утвержденного плана, есть отдельный план по индивидуальной работе с учащимися. |
|
|
|
|
4 |
|
|
8.5 |
Работа ведется комплексно с участием всех заинтересованных сторон, с систематическим анализом всех направлений деятельности. |
|
|
|
|
|
5 |
|
9. Медико-социальные условия. |
9.1. Наличие системы работы по отслеживанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, педагогов. | ||||||||
|
9.1.1 |
Такая система отсутствует. |
0 |
|
|
|
|
|
|
9.1.2 |
Есть лишь некоторые ее элементы.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
9.1.3 |
Ведется значительная работа по данному направлению.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
9.1.4 |
Функционирует четкая система по отслеживанию и укреплению здоровья учащихся и педагогов. |
|
|
|
|
|
5 |
9.2. Наличие столовой (пунктов питания); охват учащихся и педагогов горячим питанием | ||||||||
|
9.2.1 |
Функционирует лишь буфет, который не обеспечивает горячим питанием.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
9.2.2 |
Функционирует буфет и столовая, которые обеспечивают горячим питанием учащихся начальных классов, ГПД, малообеспеченных детей.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
9.2.3 |
Все учащиеся и педагоги обеспечиваются горячим питанием. |
|
|
|
|
|
5 |
10. Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование образовательного учреждения. | ||||||||
10.1 |
Материально-технические условия не обеспечивают продуктивное функционирование образовательного учреждения. |
0 |
|
|
|
|
|
|
10.2 |
Материально-техническое обеспечение частично имеет замечания по соответствию санитарным правилам, технике безопасности, правилам пожарной и антитеррористической безопасности.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
10.3 |
Материально-техническое обеспечение в основном соответствует требованиям продуктивного функционирования образовательного учреждения и в целом используется рационально.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
10.4 |
Материально-техническое обеспечение в полной мере соответствует требованиям продуктивного функционирования и развития образовательного учреждения в соответствии со статусом. |
|
|
|
|
|
5 |
|
11. Эффективность финансово-хозяйственной деятельности. | ||||||||
11.1. |
Эффективность финансово-хозяйственной деятельности низкая.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
11.2 |
Эффективность финансово-хозяйственной деятельности удовлетворительная.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
|
11.3 |
Финансово-хозяйственной деятельность ведется достаточно эффективно, активно привлекаются дополнительные источники финансирования. |
|
|
|
|
|
5 |
|
12. Удовлетворенность родителей, учащихся качеством полученного образования. | ||||||||
12.1 |
Отсутствует мониторинг по оценке деятельности образовательного учреждения. |
0 |
|
|
|
|
|
|
12.2 |
Оценка деятельности образовательного учреждения низкая.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
|
12.3 |
Оценка деятельности образовательного учреждения удовлетворительная. |
|
|
|
3 |
|
|
|
12.4 |
Оценка деятельности образовательного учреждения высокая. |
|
|
|
|
4 |
|
|
12.5 |
Деятельности образовательного учреждения оценивается как оптимальная. |
|
|
|
|
|
5 |
|
13. Инновационная активность образовательного учреждения | ||||||||
13.1 |
Имеется статус инновационной, экспериментальной площадки |
5 |
|
|
|
|
|
|
13.2 |
Не имеется статус инновационной, экспериментальной площадки |
|
0 |
|
|
|
|
|
14. Результаты ГИА | ||||||||
14.1 |
Отсутствуют неудовлетворительные результаты |
5 |
|
|
|
|
|
|
14.2 |
Имеются неудовлетворительные результаты |
|
2 |
|
|
|
|
|
14.3 |
Имеются учащиеся, не прошедшие ГИА |
|
|
0 |
|
|
|
|
Общее количество баллов |
|
Вывод эксперта: в ходе экспертизы второго направления аттестации ________________________ набрал _____ баллов (____%);
уровень профессионализма и оценки деятельности ____________________ занимаемой должности "Руководитель".
Дата проведения экспертизы: "___" _______________ 20__ г.
Ф.И.О. эксперта: _______________________ подпись эксперта: ____________
Ф.И.О. эксперта: _______________________ подпись эксперта: ____________
Ф.И.О. эксперта: _______________________ подпись эксперта: ____________
Подпись аттестуемого: ______________________________________________
подпись фамилия, инициалы
Начальник управления образования ___________________________________
подпись фамилия, инициалы
М.П.
Приложение N 4
к Положению
об аттестации "Руководителей"
муниципальных образовательных
(общеобразовательных) учреждений
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края и лиц, претендующих на
должность "Руководителя" муниципального
образовательного (общеобразовательного)
учреждения Комсомольского муниципального
района Хабаровского края, утвержденному
постановлением администрации Комсомольского
муниципального района Хабаровского края
от 8 сентября 2023 г. N 744
Экспертный лист
оценки профессионализма и деятельности "Руководителя" муниципального дошкольного образовательного учреждения
1. Ф.И.О. "Руководителя": ______________________________________
2. Место работы, должность: ____________________________________
3. Должность, по которой аттестуется: ____________________________
4. Результат предыдущей аттестации: _____________________________
5. Оценка профессионализма и деятельности "Руководителя" (в соответствии с показателями).
N п/п |
Показатели |
Оценка (в баллах) |
|||||
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1. Программа развития образовательного учреждения | |||||||
1.1 |
Нет программы |
0 |
|
|
|
|
|
1.2 |
Имеется программа только по одному или нескольким направлениям.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
1.3 |
Имеется программа комплексного развития образовательного учреждения. |
|
|
|
3 |
|
|
1.4. Выполнение программы | |||||||
1.4.1 |
Ряд пунктов программы выполнен, но отсутствует картина результативности деятельности программы |
|
|
|
|
4 |
|
1.4.2 |
Отслеживаются и анализируются все направления реализации программы; очевидны ее обоснованность и реалистичность |
|
|
|
|
|
5 |
2. Образовательная программа учреждения | |||||||
2.1 |
Имеется образовательная программа ДОУ* |
|
|
|
3 |
4 |
|
2.2 |
Имеется образовательная программа ДОУ, выполняется в полном объеме, имеется анализ выполнения образовательной программы |
|
|
|
|
|
5 |
3. Система управления образовательным учреждением | |||||||
3.1. Наличие плана работы образовательного учреждения, его оптимальность | |||||||
3.1.1 |
План работы отсутствует |
0 |
|
|
|
|
|
3.1.2 |
Состоит из набора отдельных мероприятий со сроками выполнения и исполнителями* |
|
1 |
2 |
|
|
|
3.1.3 |
Предварен аналитической справкой по итогам предыдущего года * |
|
|
|
3 |
4 |
|
3.1.4 |
Носит системный характер, все показатели измеряемые |
|
|
|
|
|
5 |
3.2. Педагогический совет: содержание и продуктивность его работы | |||||||
3.2.1 |
Работа Совета не отличается особой продуктивностью* |
|
1 |
2 |
|
|
|
3.2.2 |
Продуктивность работы Совета достаточно высока* |
|
|
|
3 |
4 |
|
3.2.3 |
Работа Совета весьма содержательна, его продуктивность оптимальна |
|
|
|
|
|
5 |
3.3. Управленческие качества "Руководителя" ДОУ | |||||||
3.3.1 |
Определяет лишь некоторые приоритетные направления работы учреждения, руководимого им коллектива и своей собственной.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
3.3.2 |
В основном эффективный контроль, анализирует и осуществляет коррекцию деятельности своих коллег |
|
|
|
3 |
|
|
3.3.3 |
Обладает умением на основе индивидуального подхода использовать достоинства каждого сотрудника в интересах развития учреждения |
|
|
|
|
4 |
|
3.3.4 |
Управленческие функции "Руководителя" отражаются в деятельности в полной мере |
|
|
|
|
|
5 |
3.4. Наличие органов общественно-государственного управления, эффективность их работы | |||||||
3.4.1 |
Органы общественно-государственного управления отсутствуют |
0 |
|
|
|
|
|
3.4.2 |
Уровень работы органов общественно-государственного управления низкий.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
3.4.3 |
Уровень работы органов общественно-государственного управления удовлетворительный.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
3.4.4 |
Уровень работы органов общественно-государственного управления высокий |
|
|
|
|
|
5 |
3.5. Состояние делопроизводства | |||||||
3.5.1 |
Уровень ведения делопроизводства удовлетворительный.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
3.5.2 |
Уровень высокий.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
3.6. Показатели эффективности (посещаемость, сбор родительской платы) | |||||||
3.6.1 |
Не выполняется |
0 |
|
|
|
|
|
3.6.2 |
Выполняется слабо.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
3.6.3 |
Выполняется достаточно широко.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
3.6.4 |
Уровень использования - оптимальный |
|
|
|
|
|
5 |
4. Качество результатов образовательной деятельности ДОУ | |||||||
4.1. Наличие системы, позволяющей воспитанникам образовательного учреждения наиболее полно развить свою творческую активность, природные задатки, таланты и дарования | |||||||
4.1.1 |
Такая система отсутствует |
0 |
|
|
|
|
|
4.1.2 |
Есть лишь отдельные ее элементы.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
4.1.3 |
В динамике обозначена система, позволяющая большому числу обучающихся (воспитанников) самореализовываться.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
4.1.4 |
Система имеется, уровень ее функционирования оптимальный |
|
|
|
|
|
5 |
4.2. Соответствие организации образовательного процесса федеральным государственным образовательным стандартам | |||||||
4.2.1 |
Уровень организации образовательного процесса соответствует 1,5 - 2 баллам |
|
|
|
3 |
|
|
4.2.2 |
Уровень организации образовательного процесса соответствует 2,0 - 2,5 баллам |
|
|
|
|
4 |
|
4.2.3 |
Уровень организации образовательного процесса соответствует 2,5 - 3 баллам |
|
|
|
|
|
5 |
4.3. Спортивные и другие (художественная самодеятельность, кружки, секции и т.п.) успехи за последние три года* | |||||||
4.3.1 |
Нигде не принимали участие |
0 |
|
|
|
|
|
4.3.2 |
Участие в мероприятиях муниципального уровня.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
4.3.3 |
Наличие призеров мероприятий муниципального уровня |
|
|
|
3 |
|
|
4.3.4 |
Участие в мероприятиях краевого уровня |
|
|
|
|
4 |
|
4.3.5 |
Наличие призеров мероприятий краевого уровня |
|
|
|
|
|
5 |
--------------------------------* Примечание: в разделе отмечается только один параметр. | |||||||
5. Воспитательная работа | |||||||
5.1. Формы дополнительной образовательной деятельности (объединения, клубы, кружки, секции, студии и т.п.), их эффективность | |||||||
5.1.1 |
Отсутствуют формы дополнительной образовательной деятельности |
0 |
|
|
|
|
|
5.1.2 |
Уровень работы низкий.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
5.1.3 |
Уровень работы удовлетворительный |
|
|
|
3 |
|
|
5.1.4 |
Уровень работы высокий |
|
|
|
|
4 |
|
5.1.5 |
Уровень работы оптимальный |
|
|
|
|
|
5 |
6. Педагогический коллектив.* | |||||||
6.1 |
Стабильность и сплоченность коллектива. |
|
|
|
|
|
|
6.2 |
Наличие в коллективе победителей конкурсов профессионального мастерства различного уровня |
|
|
|
|
|
|
6.3 |
Наличие достижений педагогического коллектива в командных конкурсах различного уровня |
|
|
|
|
|
|
6.4 |
Наличие системы повышения квалификации и переподготовки кадров. |
|
|
|
|
|
|
--------------------------------* Примечание: Наличие каждого из показателей в отдельности оценивается одним баллом; итог берется суммарный | |||||||
7. Морально-психологический климат в образовательном учреждении; уровень конфликтности педагогического коллектива | |||||||
7.1. Оценка морально-психологического климата в коллективе | |||||||
7.1.1 |
Обстановка в коллективе очень напряженная, конфликты происходят часто и носят деструктивный характер |
0 |
|
|
|
|
|
7.1.2 |
Обстановка в коллективе сложная, конфликтная, однако есть попытки адаптироваться в ней, по возможности сглаживая противоречия* |
|
1 |
2 |
|
|
|
7.1.3 |
Обстановка в коллективе удовлетворительная, возникающие конфликты регулируются довольно спокойно.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
7.1.4 |
В целом задачи решаются в коллективе без конфликтов; обеспечивается решение всех задач, высокая самоотдача педагогов |
|
|
|
|
|
5 |
8. Правовая и социальная защищенность | |||||||
8.1. Соблюдение требований трудового законодательства | |||||||
8.1.1 |
Соблюдаются не в полной мере* |
0 |
1 |
2 |
|
|
|
8.1.2 |
Уровень соблюдения требований законодательства удовлетворительный.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
8.1.3 |
Все положения трудового законодательства строго соблюдаются |
|
|
|
|
|
5 |
8.2. Наличие и действенность системы работы с обращениями и жалобами воспитанников, педагогов, родителей, граждан | |||||||
8.2.1 |
Система отсутствует |
0 |
|
|
|
|
|
8.2.2 |
Присутствуют лишь некоторые элементы такой системы* |
|
1 |
2 |
|
|
|
8.2.3 |
В образовательном учреждении есть журнал регистрации жалоб и обращений, фиксируются результаты их рассмотрения.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
8.2.4 |
Функционирует четкая система работы с обращениями и жалобами |
|
|
|
|
|
5 |
8.3. Защищенность прав воспитанников (при выборе форм обучения, учебных перегрузок, психического и морального давления со стороны педагогов и детей и др.)* | |||||||
8.3.1 |
Наличие информационного стенда в ДОУ о правах детей |
|
|
|
|
|
1 |
8.3.2 |
Учет детей, нуждающихся в государственной поддержке |
|
|
|
|
|
1 |
8.3.3 |
Меры социальной поддержки, предоставляемые учреждением |
|
|
|
|
|
1 |
--------------------------------* Примечание: каждый показатель оценивается одним баллом; итог берется суммарный | |||||||
9. Деятельность психологической службы | |||||||
9.1 |
Такая служба отсутствует |
0 |
|
|
|
|
|
9.2 |
Есть лишь некоторые ее элементы.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
9.3 |
Работа ведется по утвержденному плану |
|
|
|
3 |
|
|
9.4 |
Кроме утвержденного, есть отдельный план по индивидуальной работе с учащимися (воспитанниками) |
|
|
|
|
4 |
|
9.5 |
Работа ведется комплексно с участием всех заинтересованных сторон, с систематическим анализом всех направлений деятельности |
|
|
|
|
|
5 |
10. Медико-социальные условия | |||||||
10.1. Наличие системы работы по отслеживанию, сохранению и укреплению здоровья воспитанников, педагогов (в т.ч. по соблюдению СанПиН) | |||||||
10.1.1 |
Такая система отсутствует |
0 |
|
|
|
|
|
10.1.2 |
Есть лишь некоторые ее элементы.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
10.1.3 |
Ведется значительная работа по данному направлению.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
10.1.4 |
Функционирует четкая система по отслеживанию и укреплению здоровья воспитанников и педагогов |
|
|
|
|
|
5 |
10.2. Наличие системы работы по охране труда работников ДОУ | |||||||
10.2.1 |
Такая система отсутствует |
0 |
|
|
|
|
|
10.2.2 |
Есть лишь некоторые ее элементы.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
10.2.3 |
Ведется значительная работа по данному направлению.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
10.2.4 |
Функционирует четкая система по организации охраны труда в ДОУ |
|
|
|
|
|
5 |
11. Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование образовательного учреждения | |||||||
11.1 |
Материально-техническое обеспечение не обеспечивает продуктивное функционирование образовательного учреждения |
0 |
|
|
|
|
|
11.2 |
Соответствует лишь частично: есть замечания по соответствию материально-технического обеспечения санитарным правилам, техники безопасности, по соблюдению правил пожарной и антитеррористической безопасности.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
11.3 |
Материально-техническое обеспечение соответствует требованиям продуктивного функционирования образовательного учреждения и целом используется рационально.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
11.4 |
Материально-техническое обеспечение в полной мере соответствует требованиям продуктивного функционирования и развития образовательного учреждения, используется рационально |
|
|
|
|
|
5 |
12. |
Эффективность финансово-хозяйственной деятельности. |
||||||
12.1 |
Эффективность финансово-хозяйственной деятельности низкая.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
12.2 |
Эффективность финансово-хозяйственной деятельность удовлетворительная |
|
|
|
3 |
|
|
12.3 |
Финансово-хозяйственной деятельность ведется на высоком уровне |
|
|
|
|
4 |
|
12.4 |
Финансово-хозяйственной деятельность ведется достаточно эффективно, активно привлекаются дополнительные источники финансирования |
|
|
|
|
|
5 |
13. Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса в ДОУ | |||||||
13.1 |
Мониторинг удовлетворенности образовательным процессом отсутствует |
0 |
|
|
|
|
|
13.2 |
Оценка качества образовательного процесса низкая.* |
|
1 |
2 |
|
|
|
13.3 |
Оценка качества образовательного процесса средняя.* |
|
|
|
3 |
4 |
|
13.4 |
Оценка качества образовательного процесса высокая.* |
|
|
|
|
|
5 |
14. Охват дошкольным образованием (в т.ч. предшкольной подготовкой) | |||||||
14.1 |
Более 70% |
2 |
|
|
|
|
|
14.2 |
Менее 70% |
|
1 |
|
|
|
|
15. Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения | |||||||
15.1 |
Имеется статус инновационной, экспериментальной площадки |
5 |
|
|
|
|
|
15.2 |
Не имеется статуса инновационной, экспериментальной площадки |
|
0 |
|
|
|
|
Общее количество баллов |
Вывод эксперта: в ходе экспертизы второго направления аттестации __________________________ набрал _____ баллов (____%);
уровень профессионализма и оценки деятельности ____________________ занимаемой должности "Руководитель".
Дата проведения экспертизы: "___" _______________ 20__ г.
Ф.И.О. эксперта: _______________________ подпись эксперта: ____________
Ф.И.О. эксперта: _______________________ подпись эксперта: ____________
Ф.И.О. эксперта: _______________________ подпись эксперта: ____________
Подпись аттестуемого: ______________________________________________
подпись фамилия, инициалы
Начальник управления образования ___________________________________
подпись фамилия, инициалы
М.П.
Приложение N 5
к Положению
об аттестации "Руководителей"
муниципальных образовательных
(общеобразовательных) учреждений
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края и лиц, претендующих на
должность "Руководителя" муниципального
образовательного (общеобразовательного)
учреждения Комсомольского муниципального
района Хабаровского края, утвержденному
постановлением администрации Комсомольского
муниципального района Хабаровского края
от 8 сентября 2023 г. N 744
Экспертный лист
оценки профессионализма и деятельности "Руководителя" муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей
1. Ф.И.О. "Руководителя": ______________________________________
2. Место работы, должность: ____________________________________
3. Должность, по которой аттестуется: ____________________________
4. Результат предыдущей аттестации: _____________________________
5. Оценка профессионализма и деятельности "Руководителя" (в соответствии с показателями).
N п/п |
Показатели |
Оценка (в баллах) |
||
1. Программа (концепция) развития образовательного учреждения | ||||
1.1. Программа (концепция) развития образовательного учреждения Вес критерия - 6 баллов | ||||
1.1.1 |
Наличие программы (концепции) * |
0 |
1 |
- |
1.1.2 |
Имеется программа (концепция) только по одному или нескольким направлениям* |
2 |
3 |
4 |
1.1.3 |
Имеется программа комплексного развития образовательного учреждения* |
4 |
5 |
6 |
1.2. Выполнение программы Вес критерия - 4 балла | ||||
1.2.1 |
Ряд пунктов программы выполнен, но отсутствует картина результативности деятельности программы; |
1 |
|
|
1.2.2 |
Отслеживаются все направления реализации программы и ее реалистичность |
|
2 |
|
1.2.3 |
Отслеживаются и анализируются все направления реализации программы; очевидны ее обоснованность и реалистичность |
|
|
4 |
2. Система управления образовательным учреждением. | ||||
2.1. Педагогический коллектив Вес критерия - 8 баллов | ||||
2.1.1 |
Стабильность и сплоченность коллектива |
0 |
1 |
2 |
2.1.2 |
Творческая поисковая деятельность, ее системность, инновационность |
0 |
2 |
4 |
2.1.3 |
Наличие системы повышения квалификации и переподготовки кадров |
0 |
1 |
- |
2.1.4. |
Наличие системы поощрения и стимулирования |
0 |
1 |
- |
2.2. План работы образовательного учреждения, его оптимальность Вес критерия - 4 балла | ||||
2.2.1. |
Наличие планы работы |
0 |
0,5 |
- |
2.2.2. |
Состоит из набора отдельных мероприятий со сроками выполнения и исполнителями |
0,5 |
- |
- |
2.2.3. |
Состоит из набора отдельных мероприятий со сроками выполнения и исполнителями и предварен аналитической справкой по итогам предыдущего года |
- |
1 |
- |
2.2.4. |
Носит системный характер, все показатели измеряемые |
- |
- |
2 |
2.3. Педагогический совет: содержание и продуктивность его работы Вес критерия - 2 балла | ||||
2.3.1. |
Работа педагогического совета содержательна, его продуктивность оптимальна |
0,5 |
1 |
2 |
2.4. Уровень управления педагогическим объединением, его эффективность Вес критерия - 2 балла | ||||
2.4.1. |
Уровень эффективности управления педагогическим объединением (низкий, удовлетворительный, высокий) |
0,5 |
1 |
2 |
2.5. Наличие ученического самоуправления, его действенность Вес критерия - 3 балла | ||||
2.5.1. |
Уровень самоуправления (низкий, удовлетворительный, высокий) |
1 |
2 |
3 |
2.6. Управленческие качества "Руководителя" образовательного учреждения Вес критерия - 8 баллов | ||||
2.6.1. |
Определяет приоритетные направления работы руководимого им коллектива и своей собственной. |
0 |
1 |
2 |
2.6.2. |
Обеспечивает эффективный контроль, анализирует и осуществляет коррекцию деятельности своих коллег. |
0 |
1 |
2 |
2.6.3. |
Обладает умением на основе индивидуального подхода использовать достоинства каждого сотрудника в интересах ОУ. |
0 |
1 |
2 |
2.6.4. |
Умеет прогнозировать последствия реализации принимаемых решений. |
0 |
1 |
2 |
2.7. Деятельность органов общественно-государственного управления, эффективность их работы Вес критерия - 4 балла | ||||
2.7.1. |
Наличие органов общественно-государственного управления |
0 |
1 |
- |
2.7.2. |
Уровень работы органов общественно-государственного управления (низкий, удовлетворительный, высокий) |
1 |
2 |
3 |
2.8. Состояние делопроизводства Вес критерия - 2 балла | ||||
2.8.1. |
Уровень ведения делопроизводства низкий |
0 |
|
|
2.8.2. |
Уровень ведения делопроизводства удовлетворительный |
|
1 |
|
2.8.3. |
Уровень ведения делопроизводства высокий |
|
|
2 |
2.9. Использование образовательного мониторинга и диагностирования уровня обученности воспитанников в ОУ Вес критерия - 2 балла | ||||
2.9.1. |
Уровень использования низкий |
0 |
|
|
2.9.2. |
Уровень использования удовлетворительный |
|
1 |
|
2.9.3. |
Уровень использования высокий |
|
|
2 |
3. Уровень освоения воспитанниками дополнительных образовательных программ Вес критерия - 2 балла | ||||
3.1. Динамика достижений воспитанников Вес критерия - 6 баллов | ||||
3.1.1. |
Доля обучающихся (в %), освоивших образовательные программы на уровне, заданном критериями результативности, предусмотренными программами: |
|
|
|
|
- менее 85% |
0 |
|
|
|
- не менее 85% |
|
1 |
|
|
- не менее 95% |
|
|
2 |
3.1.2. |
Динамика результатов освоения образовательных программ обучающимися: |
|
|
|
|
- отрицательная |
0 |
|
|
|
- стабильная |
|
0,5 |
|
|
- положительная |
|
|
1 |
3.1.3. |
Наличие почетного звания у детских коллективов/ обучающихся |
0 |
1 |
|
3.1.4. |
Наличие системы, позволяющей обучающимся ОУ наиболее полно развить свою творческую активность, природные задатки, таланты и дарования (работа с одаренными детьми): |
|
|
|
|
- система отсутствует |
0 |
|
|
|
- система, позволяющая большому числу обучающихся самореализоваться |
|
1 |
|
|
- уровень функционирования системы оптимальный |
|
|
2 |
3.2. Наличие устойчивого интереса обучающихся к выбранным направлениям деятельности Вес критерия - 8 баллов | ||||
3.2.1. |
Доля обучающихся (в %), прошедших полный курс по программам дополнительного образования: |
|
|
|
|
- не менее 75% |
0 |
|
|
|
- не менее 85% |
|
1 |
|
|
- не менее 95% |
|
|
2 |
3.2.2. |
Создание условий для успешной социализации обучающихся |
|
|
|
|
- условия не созданы |
0 |
|
|
|
- условия созданы |
|
1 |
|
3.2.3. |
Доля обучающихся, вовлеченных в социально-значимые дела, социально-образовательные проекты |
|
|
|
|
- не участвуют |
0 |
|
|
|
- не менее 15% |
|
1 |
|
|
- не менее 25% |
|
|
2 |
3.2.4. |
Наличие положительных отзывов, благодарственных писем о проведенных мероприятиях для социума |
0 |
0,5 |
1 |
3.2.5. |
Наличие обучающихся, продолживших обучение в учреждениях среднего и высшего профессионального образования по профилю (направлению) |
0 |
0,5 |
1 |
3.3. Полнота выполнения образовательных программ Вес критерия - 4 балла | ||||
3.3.1. |
Образовательные программы реализуются: |
|
|
|
|
- частично |
0 |
|
|
|
- в основном |
1 |
|
|
|
- полностью |
2 |
|
|
3.3.2. |
Доля (в %) дополнительных образовательных программ по срокам их реализации: |
|
|
|
|
- 1 год обучения |
0,5 |
|
|
|
- 2 года обучения |
1 |
|
|
|
- 3 и более лет обучения |
2 |
|
|
3.4. Динамика достижений обучающихся ОУ Вес критерия - 3 балла | ||||
3.4.1. |
Наличие участников, призеров/победителей творческих конкурсов, фестивалей, смотров, конференций, соревнований, выставок разных уровней: |
|
|
|
|
- призеры/победители муниципального, участники краевого уровней |
1 |
|
|
|
- призеры/победители краевого, участники федерального/международного уровней |
|
2 |
|
|
- призеры/победители федерального, международного уровней |
|
|
3 |
4. Опытно-экспериментальная работа, инновационная направленность Вес критерия - 2 балла | ||||
4.1. |
Уровень данной работы: |
|
|
|
|
- низкий |
0 |
|
|
|
- удовлетворительный |
|
1 |
|
|
- высокий |
|
|
2 |
5. Воспитательная работа Вес критерия - 6 баллов | ||||
5.1. Уровень управления воспитательным процессом, его действенность и результативность Вес критерия - 6 баллов | ||||
5.1.1. |
Уровень управления системой воспитательной работы: |
|
|
|
|
- низкий (лишь некоторые элементы) |
1 |
|
|
|
- удовлетворительный |
|
2 |
|
|
- оптимальный |
|
|
3 |
5.1.2. |
Уровень результативности воспитательной работы: |
|
|
|
|
- низкий |
1 |
|
|
|
- удовлетворительный |
|
2 |
|
|
- оптимальный |
|
|
3 |
6. Морально-психологический климат в образовательном учреждении; уровень конфликтности педагогического коллектива Вес критерия - 1 балл | ||||
6.1. Оценка морально-психологического климата в коллективе с точки зрения конфликтологической составляющей Вес критерия - 1 балл | ||||
6.1.1. |
Обстановка в коллективе сложная, конфликтная, однако есть попытки адаптироваться в ней, по возможности сглаживая противоречия |
0 |
|
|
6.1.2. |
Возникающие конфликты регулируются довольно спокойно |
|
0,5 |
|
6.1.3. |
В целом задачи решаются в коллективе без конфликтов, обеспечивается решение всех задач, высокая самоотдача педагогов |
|
|
1 |
7. Правовая и социальная защищенность Вес критерия - 4 балла | ||||
7.1. Соблюдение требований трудового законодательства Вес критерия - 2 балла | ||||
7.1.1. |
Соблюдаются не в полной мере |
0,5 |
|
|
7.1.2. |
Уровень соблюдения требований трудового законодательства удовлетворительный |
|
1 |
|
7.1.3. |
Все положения трудового законодательства строго соблюдаются |
|
|
2 |
7.2. Наличие и действенность системы работы с обращениями и жалобами обучающихся, педагогов, родителей, граждан Вес критерия - 1 балл | ||||
7.2.1. |
Система отсутствует |
0 |
|
|
7.2.2. |
Присутствуют лишь некоторые элементы такой системы |
|
0,5 |
|
7.2.3. |
Функционирует четкая система |
|
|
1 |
7.3. Защищенность прав обучающихся (при выборе форм обучения, учебных перегрузок, морально-психологического давления со стороны педагогов и детей и др.) Вес критерия - 1 балл | ||||
7.3.1. |
Права практически не защищены |
0 |
|
|
7.3.2. |
Права в основном защищены |
|
0,5 |
|
7.3.3. |
Права защищены в полном объеме |
|
|
1 |
8. Медико-социальные условия Вес критерия - 1 балл | ||||
8.1. Наличие системы работы по отслеживанию, сохранению и укреплению здоровья учащихся, педагогов Вес критерия - 1 балл | ||||
8.1.1. |
Система отсутствует |
0 |
|
|
8.1.2. |
Присутствуют лишь некоторые элементы такой системы |
|
0,5 |
|
8.1.3. |
Функционирует четкая система |
|
|
1 |
9. Материально-техническое обеспечение, его соответствие и направленность на продуктивное функционирование образовательного учреждения Вес критерия - 1 балл | ||||
9.1. |
Материально-техническое обеспечение не обеспечивает продуктивное функционирование образовательного учреждения |
0 |
|
|
9.2. |
Материально-техническое обеспечение частично имеет замечания по соответствию санитарным правилам, технике безопасности, правилам пожарной и антитеррористической безопасности |
|
0,5 |
|
9.3. |
Материально-техническое обеспечение в полной мере соответствует требованиям продуктивного функционирования и развития образовательного учреждения в соответствии со статусом |
|
|
1 |
10. Удовлетворенность родителей, учащихся качеством полученного образования Вес критерия - 2 балла | ||||
10.1. |
Оценка деятельности образовательного учреждения: |
|
|
|
|
- низкая |
0 |
|
|
|
- удовлетворительная |
|
1 |
|
|
- высокая |
|
|
2 |
11. Реализация программ дополнительного образования для детей в возрасте 3 - 6 лет Вес критерия - 1 балл | ||||
11.1. |
Программы дополнительного образования для детей в возрасте 3-6 лет: |
|
|
|
|
- не реализовываются |
0 |
|
|
|
- реализовываются |
|
1 |
|
12. Инновационная деятельность дошкольного образовательного учреждения | ||||
12.1. |
Имеется статус инновационной, экспериментальной площадки |
5 |
|
|
12.2. |
Не имеется статуса инновационной, экспериментальной площадки |
|
0 |
|
Общее количество баллов |
Вывод эксперта: в ходе экспертизы второго направления аттестации ______________________________________ набрал _____ баллов (____%);
уровень профессионализма и оценки деятельности ____________________ занимаемой должности "Руководитель".
Дата проведения экспертизы: "___" _______________ 20__ г.
Ф.И.О. эксперта: _______________________ подпись эксперта: ____________
Ф.И.О. эксперта: _______________________ подпись эксперта: ____________
Ф.И.О. эксперта: _______________________ подпись эксперта: ____________
Подпись аттестуемого: ______________________________________________
подпись фамилия, инициалы
Начальник управления образования ___________________________________
подпись фамилия, инициалы
М.П.
Приложение N 6
к Положению
об аттестации "Руководителей"
муниципальных образовательных
(общеобразовательных) учреждений
Комсомольского муниципального района
Хабаровского края и лиц, претендующих на
должность "Руководителя" муниципального
образовательного (общеобразовательного)
учреждения Комсомольского муниципального
района Хабаровского края, утвержденному
постановлением администрации Комсомольского
муниципального района Хабаровского края
от 8 сентября 2023 г. N 744
Удостоверение
о прохождении первого направления аттестации
Выдано _____________________________________________________________
ФИО
в том, что (он) она проходил(а) "___" ______ 20___ года в экспертной
комиссии управления образования администрации Комсомольского
муниципального района Хабаровского края собеседование по вопросам
управленческой деятельности ________________________________________
___________________________________________________________________.
(полное наименование образовательного учреждения)
Секретарь аттестационной комиссии _______ __________________________
подпись расшифровка подписи
МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Комсомольского муниципального района Хабаровского края от 8 сентября 2023 г. N 744 "Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации "Руководителей" муниципальных образовательных учреждений Комсомольского муниципального района Хабаровского края и лиц, претендующих на должность "Руководителя" муниципального образовательного учреждения Комсомольского муниципального района Хабаровского края"
Опубликование:
Сборник муниципальных правовых актов Комсомольского муниципального района, 2 октября 2023 г. N 10 (203)