Рассмотрев протест прокурора Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры от 31.05.2023 N 02-07-2023/121 на решение Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 26.08.2021 N 29/124 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений, входящих в состав Светлоярского муниципального района Волгоградской области", в целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Светлоярского муниципального района, Светлоярская районная Дума, решила:
1. Внести в Положение о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений, входящих в состав Светлоярского муниципального района Волгоградской области, утвержденное решением Светлоярской районной Думы от 26.08.2021 N 29/124, следующие изменения:
1.1. абзац пятый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"Контрольным органом в соответствии с частью 2 статьи 16 и частью 5 статьи 17 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) обеспечивается учет объектов контроля с использованием информационной системы Контрольного органа.";
1.2. в абзаце третьем пункта 1.7 слова "должностным регламентом или" исключить;
1.3. раздел 1 "Общие положения" дополнить пунктом 1.11 следующего содержания:
"1.11. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется, если иное не установлено Федеральным законом о виде контроля, общими требованиями к организации и осуществлению данного вида муниципального контроля, утвержденными Правительством Российской Федерации.";
1.4. пункты 2.4, 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.4. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется Контрольным органом ежегодно на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
В случае если объект контроля не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
2.5. Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска объекта контроля.";
1.5. пункты 2.6, 2.7 исключить;
1.6. пункты 2.8, 2.9 считать соответственно пунктами 2.6, 2.7.;
1.7. пункт 3.1.1 после слов "на официальном сайте в" дополнить словами "информационно-телекоммуникационной";
1.8. пункт 3.2.3 дополнить словами "(далее - возражение)";
1.9. в пункте 4.1.3:
- в абзаце шестом слова "Федерального закона" заменить словами "Федерального закона N 248-ФЗ";
- абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся инспекторами на основании заданий уполномоченных должностных лиц Контрольного органа, включая задания, содержащиеся в планах работы Контрольного органа, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.";
1.10. в абзаце втором пункта 4.1.5 слова "наблюдения за соблюдением обязательных требований" исключить;
1.11. пункт 4.1.10 после слова "иную" дополнить словами "охраняемую законом";
1.12. раздел 4.4. изложить в следующей редакции:
"4.4. Внеплановые контрольные мероприятия
4.4.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся в виде документарных и выездных проверок, выездного обследования.
4.4.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного мероприятия Контрольный орган разрабатывает индикаторы риска нарушения обязательных требований.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.4.3. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля установлен приложением 3 к настоящему Положению.
4.4.4. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4.5. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.";
1.13. подпункт 2 пункта 4.5.3 изложить в следующей редакции:
"2) направления контролируемому лицу информации Контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.";
1.14. абзац первый пункта 4.6.8 изложить в следующей редакции:
"4.6.8. Осмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.";
1.15. пункт 5.14 изложить в следующей редакции:
"5.14. При рассмотрении жалобы Контрольный орган использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Правила ведения подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации.";
1.16. в абзаце первом пункта 5.18 слово "подведомственным" заменить словом "подведомственных".
1.17. приложение 3 к Положению изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему решению.
1.18. приложение 5 к Положению изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования.
Председатель Светлоярской районной Думы |
Н.И. Думбрава |
Глава Светлоярского муниципального района Волгоградской области |
В.В. Фадеев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 26 июля 2023 г. N 52/247 "О внесении изменений в решение Светлоярской районной Думы Волгоградской области от 26.08.2021 N 29/124 "Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах сельских поселений, входящих в состав Светлоярского муниципального района Волгоградской области"
Вступает в силу с 29 июля 2023 г.
Опубликование:
газета "Восход" от 29 июля 2023 г. N 30 (14001)