Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПОДРАЗДЕЛ B - УПРАВЛЕНИЕ (ATM/ANS.OR.B)
ATM/ANS.OR.B.001 Техническая и эксплуатационная компетентность и возможность
Поставщик услуг должен гарантировать, что он способен предоставлять свои услуги безопасным, эффективным, непрерывным и устойчивым образом, в соответствии с любым прогнозируемым уровнем общего спроса в данном воздушном пространстве. В этой связи он должен обеспечивать надлежащий технический и эксплуатационный потенциал и экспертные знания.
ATM/ANS.OR.B.005 Система управления
(a) Поставщик услуг должен внедрить и поддерживать в рабочем состоянии систему, которая включает в себя:
(1) четко определенные сферы ответственности и подотчетность на всех этапах организации, включая прямую подотчетность ответственного руководителя;
(2) описание общей философии и принципов поставщика услуг в отношении безопасности, качества и безопасности его услуг, составляющих в совокупности целевую программу, подписанную ответственным руководителем;
(3) средства проверки эффективности организации поставщика услуг в свете показателей эффективности и целевых показателей системы управления;
(4) процесс выявления изменений в организации поставщика услуг и контексте осуществления его деятельности, которые могут повлиять на установленные процессы, процедуры и услуги и, по мере необходимости, изменить систему управления и/или функциональную систему с учетом указанных изменений;
(5) процесс проверки системы управления, идентификации причин ненадлежащей работы системы управления, определения возможных последствий такой ненадлежащей работы и устранения или смягчения таких причин;
(6) процесс, гарантирующий, что персонал поставщика услуг обучен и компетентен для выполнения своих обязанностей безопасным, эффективным, непрерывным и устойчивым образом. В этой связи поставщик услуг должен разработать принципы для набора и обучения своего персонала;
(7) официальное средство связи, которое гарантирует, что весь персонал поставщика услуг полностью осведомлен о системе управления, которое позволяет передавать важную информацию и которое позволяет объяснить, почему предпринимаются определенные действия и почему процедуры вводятся или изменяются.
(b) Поставщик услуг должен документировать все ключевые процессы системы управления, включая процесс информирования персонала о его обязанностях, а также процедуру внесения изменений в указанные процессы.
(c) Поставщик услуг должен создать функцию контроля за соблюдением своей организацией применимых требований и адекватности процедур. Контроль за соблюдением требований должен включать систему обратной связи с ответственным руководителем в отношении замечаний для обеспечения эффективного осуществления необходимых мер по устранению выявленных недостатков.
(d) Поставщик услуг должен отслеживать поведение своей функциональной системы и, в случае выявления снижения производительности, он должен установить причины этого и устранить их или после определения возможных последствий снижения производительности смягчить их.
(e) Система управления должна быть пропорциональна размеру поставщика услуг и сложности его деятельности, принимая во внимание опасности и связанные с ними риски, присущие указанному виду деятельности.
(f) В рамках своей системы управления поставщик услуг должен установить официальные зоны взаимодействия с соответствующими поставщиками услуг и авиационными предприятиями, чтобы:
(1) гарантировать выявление и оценку угроз авиационной безопасности, связанных с его деятельностью, а также надлежащее управление связанными с ними рисками и их смягчение;
(2) гарантировать, что он предоставляет свои услуги в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
(g) Если поставщик услуг также владеет сертификатом эксплуатанта аэродрома, он должен обеспечить, чтобы система управления охватывала все виды деятельности в рамках его сертификатов.
ATM/ANS.OR.B.010 Процедуры управления изменениями
(a) Поставщик услуг должен использовать процедуры управления, оценки и, при необходимости, смягчения последствий изменений в своих функциональных системах в соответствии с пунктами ATM/ANS.OR.A.045, ATM/ANS.OR.C.005, ATS.OR.205 и ATS.OR.210 соответственно.
(b) Процедуры, указанные в пункте (a), или любые существенные изменения к указанным процедурам:
(1) должны быть представлены поставщиком услуг на утверждение компетентному органу;
(2) не должны использоваться до утверждения компетентным органом.
(c) Если утвержденные процедуры, указанные в пункте (b), не подходят для определенного изменения, поставщик услуг:
(1) должен обратиться к компетентному органу с запросом о разрешении на отклонение от утвержденных процедур;
(2) должен предоставить компетентному органу подробную информацию об отклонении и обоснование его использования;
(3) не должен использовать отклонение до получения разрешения компетентного органа.
ATM/ANS.OR.B.015 Предусмотренные договором виды деятельности
(a) Предусмотренные договором виды деятельности включают в себя все виды деятельности в рамках сферы деятельности поставщика услуг в соответствии с условиями сертификата, которые выполняются другими организациями или ими самими, если они сертифицированы на осуществление такой деятельности, или под надзором поставщика услуг, если они не сертифицированы. Поставщик услуг должен гарантировать, что при заключении договора или приобретении какой-либо части своей деятельности у внешних организаций предусмотренная договором или приобретенная деятельность, система или компонент соответствуют применимым требованиям.
(b) Если поставщик услуг заключает договор на какую-либо часть своей деятельности с организацией, которая сама не сертифицирована в соответствии с настоящим Регламентом на осуществление такой деятельности, он должен гарантировать, что организация, с которой заключен договор, работает под его надзором. Поставщик услуг должен гарантировать, что компетентному органу предоставлен доступ к организации, с которой заключен договор, для определения дальнейшего соблюдения применимых требований в соответствии с настоящим Регламентом.
ATM/ANS.OR.B.020 Требования к персоналу
(a) Поставщик услуг должен назначить ответственного руководителя, который обладает полномочиями по обеспечению финансирования и осуществления всех видов деятельности в соответствии с применимыми требованиями. Ответственный руководитель должен нести ответственность за создание и поддержание эффективной системы управления.
(b) Поставщик услуг должен определить полномочия, обязанности и ответственность назначаемых должностных лиц, в частности, руководящего персонала, отвечающего за безопасность, качество, охрану, финансовую деятельность и связанные с кадровыми ресурсами функции, в соответствующих случаях.
ATM/ANS.OR.B.025 Требования к техническим средствам
Поставщик услуг должен обеспечить наличие надлежащих средств для выполнения всех задач и видов деятельности и управления ими в соответствии с применимыми требованиями.
ATM/ANS.OR.B.030 Ведение учета
(a) Поставщик услуг должен создать систему учета, которая обеспечивает надлежащее хранение записей и надежную прослеживаемость всей его деятельности, а также охватывает, в частности, все элементы, указанные в пункте ATM/ANS.OR.B.005.
(b) Формат и срок хранения записей, указанных в пункте (a), должны быть указаны в процедурах системы управления поставщика услуг.
(c) Записи должны храниться таким образом, чтобы обеспечить защиту от повреждения, изменения и кражи.
ATM/ANS.OR.B.035 Руководства по эксплуатации
(a) Поставщик услуг должен обеспечить наличие руководств по эксплуатации, касающихся предоставления его услуг, и поддерживать их актуальность для использования и руководства обслуживающим персоналом.
(b) Он должен гарантировать, что:
(1) в руководствах по эксплуатации содержатся инструкции и информация, необходимые обслуживающему персоналу для выполнения своих обязанностей;
(2) соответствующие части руководств по эксплуатации доступны соответствующему персоналу;
(3) обслуживающий персонал проинформирован о поправках к руководству по эксплуатации, применимых к его обязанностям, таким образом, чтобы обеспечить возможность их применения с момента вступления в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.