Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
РАЗДЕЛ 4 - СЛУЖБА АВАРИЙНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
ATS.TR.400 Применение
(a) Услуги службы аварийного оповещения должны предоставляться органами обслуживания воздушного движения:
(1) всем воздушным судам, которым предоставляется диспетчерское обслуживание воздушного движения;
(2) насколько это практически возможно, всем другим воздушным судам, зарегистрировавшим план полета или иным образом известным службам воздушного движения;
(3) любому воздушному судну, которое, как известно или предположительно, является объектом незаконного вмешательства.
(b) Центры полетной информации или районные диспетчерские центры должны служить центральным пунктом для сбора всей информации, имеющей отношение к аварийному состоянию воздушного судна, эксплуатируемого в пределах соответствующего района полетной информации или диспетчерского района, и для передачи такой информации соответствующему координационному центру поиска и спасения.
(c) В случае возникновения аварийного состояния воздушного судна, когда оно находится под управлением аэродромного диспетчерского пункта, или диспетчерского пункта управления заходом на посадку, или в контакте с органом AFIS, такой орган должен незамедлительно уведомить ответственный центр полетной информации или районный диспетчерский центр, который, в свою очередь, должен уведомить координационный центр поиска и спасения, за исключением того, что уведомление районного диспетчерского центра, центра полетной информации или координационного центра поиска и спасения не требуется, если характер аварийной ситуации таков, что уведомление было бы излишним.
(d) Тем не менее, аэродромный диспетчерский пункт, или ответственный диспетчерский пункт управления заходом на посадку, или соответствующий орган AFIS должны сначала предупредить об опасности и предпринять другие необходимые шаги для приведения в действие всех соответствующих местных аварийно-спасательных организаций, которые могут оказать незамедлительную необходимую помощь в соответствии с местными инструкциями, при возникновении любой из следующих ситуаций:
(1) авиационное происшествие произошло на аэродроме или в непосредственной близости от него;
(2) получена информация о том, что безопасность воздушного судна, которое находится или будет находиться под юрисдикцией аэродромного диспетчерского пункта или органа AFIS, может быть нарушена или была нарушена;
(3) запрос от летного экипажа;
(4) в любых других случаях, когда это считается необходимым или желательным или когда этого требует срочность ситуации.
ATS.TR.405 Уведомление координационных центров поиска и спасения
(a) Без ущерба любым другим обстоятельствам, при которых такие уведомления могут быть целесообразны, органы обслуживания воздушного движения, за исключением случаев, предусмотренных в пункте ATS.TR.420(a), должны незамедлительно уведомлять координационные центры поиска и спасения, если считается, что воздушное судно находится в аварийном состоянии, в соответствии со следующим:
(1) Стадия неопределенности, когда применяется любая из следующих ситуаций:
(i) не было получено никакого сообщения от воздушного судна в течение 30 минут после того, как сообщение должно было быть получено, или с момента первой неудачной попытки установить связь с таким воздушным судном, в зависимости от того, что произошло раньше;
(ii) воздушное судно не прибывает в течение 30 минут от расчетного времени прибытия, о котором в последний раз сообщалось органам обслуживания воздушного движения или которое было ими рассчитано, в зависимости от того, что наступит позднее.
Фаза неопределенности не применяется, если не существует сомнения относительно безопасности воздушного судна и лиц, находящихся на его борту.
(2) Стадия тревоги, когда применяется любая из следующих ситуаций:
(i) после стадии неопределенности последующие попытки установить связь с воздушным судном или получить информацию о нем из других соответствующих источников не увенчались успехом;
(ii) воздушное судно получило разрешение на посадку, но не приземлилось в течение 5 минут от расчетного времени посадки, и связь с воздушным судном не была восстановлена;
(iii) на аэродромах AFIS при обстоятельствах, предписанных компетентным органом;
(iv) было получена информация о том, что эксплуатационная эффективность воздушного судна была снижена, но не до такой степени, что вероятна вынужденная посадка;
(v) известно или предполагается, что воздушное судно является объектом незаконного вмешательства.
Пункты (i) - (iv) не применяются, если есть доказательство, которое могло бы развеять опасения относительно безопасности воздушного судна и лиц, находящихся на его борту.
(3) Стадия бедствия, когда применяется любая из следующих ситуаций:
(i) после стадии тревоги дальнейшие безуспешные попытки установить связь с воздушным судном и более масштабные безуспешные запросы указывают на вероятность того, что воздушное судно терпит бедствие;
(ii) топливо на борту считается израсходованным или его количества недостаточно для обеспечения безопасности воздушного судна;
(iii) получена информация о том, что эксплуатационная эффективность воздушного судна была снижена до такой степени, что вероятна вынужденная посадка;
(iv) получена информация или имеется достаточная уверенность в том, что воздушное судно собирается совершить или совершило вынужденную посадку.
Стадия бедствия не применяется, если имеется разумная уверенность в том, что воздушному судну и лицам на его борту не угрожает смертельная или неминуемая опасность и они не нуждаются в немедленной помощи.
(b) В уведомлении должна содержаться такая следующая информация, которая доступна в указанном порядке:
(1) кодовые обозначения INCERFA (стадия неопределенности), ALERFA (стадия тревоги) или DETRESFA (стадия бедствия), в зависимости от стадии чрезвычайной ситуации;
(2) агентство и лицо, осуществляющие вызов;
(3) характер чрезвычайной ситуации;
(4) важная информация из плана полета;
(5) орган, который последним установил связь, время и использованные средства;
(6) местоположение согласно последнему сообщению и то, как оно было определено;
(7) цвет и отличительные знаки воздушного судна;
(8) опасные товары, перевозимые в качестве груза;
(9) любые меры, принятые пунктом сбора донесений;
(10) другие соответствующие замечания.
(c) Указанная часть информации, определенная в пункте (b), которая недоступна на момент уведомления координационного центра поиска и спасения, должна запрашиваться органом обслуживания воздушного движения до объявления стадии бедствия, если позволяет время и если есть разумная уверенность в том, что указанная фаза подтвердится.
(d) В дополнение к уведомлению, указанному в пункте (a), органы обслуживания воздушного движения незамедлительно должны предоставить координационному центру поиска и спасения любую следующую информацию:
(1) любую полезную дополнительную информацию, особенно о развитии аварийного состояния на последующих стадиях;
(2) информацию о том, что чрезвычайная ситуация больше не существует.
ATS.TR.410 Использование средств связи
Органы обслуживания воздушного движения по мере необходимости должны использовать все имеющиеся средства связи, для того чтобы попытаться установить и поддерживать связь с воздушным судном, находящимся в аварийной ситуации, и запрашивать новости о воздушном судне.
ATS.TR.415 Установление местоположения воздушного судна в случае аварийного состояния
Если считается, что существует аварийное состояние, орган или органы обслуживания воздушного судна, осведомленные о чрезвычайной ситуации, должны установить положение воздушного судна на карте или другом соответствующем инструменте, для того чтобы определить возможное будущее местоположение воздушного судна и максимальную дальность действия от его последнего известного местоположения.
ATS.TR.420 Информация для эксплуатанта
(a) Если районный диспетчерский центр или центр полетной информации принимает решение о том, что воздушное судно находится в стадии неопределенности или стадии тревоги, он должен, когда это практически осуществимо, уведомить эксплуатанта воздушного судна до уведомления координационного центра поиска и спасения.
(b) Если это возможно, районный диспетчерский центр или центр полетной информации незамедлительно должен передать эксплуатанту воздушного судна всю информацию, которая была направлена в координационный центр поиска и спасения.
ATS.TR.425 Информация для воздушных судов, эксплуатируемых поблизости от воздушного судна, находящегося в аварийном состоянии
(a) Если орган обслуживания воздушного движения установил, что воздушное судно находится в аварийном состоянии, другие воздушные суда, которые, как известно, находятся поблизости от соответствующего воздушного судна, за исключением случаев, предусмотренных в пункте (b), должны быть в максимально короткий срок проинформированы о характере чрезвычайной ситуации.
(b) Если орган обслуживания воздушного движения знает или предполагает, что воздушное судно является объектом незаконного вмешательства, в радиосвязи "воздух-земля" служб воздушного движения не должны содержаться ссылки на характер чрезвычайной ситуации, если только об этом не говорилось при первом сообщении от соответствующего воздушного судна и нет уверенности в том, что такие ссылки не усугубят ситуацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.