В целях реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним и в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве здравоохранения Республики Мордовия.
2. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.П. Аросланкину.
Министр |
О.В. Маркин |
Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Республики Мордовия
от 20.09.2023 г. N 1600
Регламент
полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве здравоохранения Республики Мордовия
I. Общие положения
1.1. Настоящий регламент разработан в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 года N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним" и устанавливает перечень мероприятий, направленных на взыскание дебиторской задолженности по видам платежей в республиканский бюджет, пеням и штрафам по ним, недопущение образования просроченной дебиторской задолженности, взыскание в досудебном порядке и принудительное взыскание дебиторской задолженности по платежам в республиканский бюджет Республики Мордовия, пеням и штрафам по ним (далее - бюджет).
1.2. Ответственными за работу по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним определить структурные подразделения Министерства здравоохранения Республики Мордовия (далее - Министерство): отдел бюджетного учета и контрольно-надзорной деятельности, юридический отдел, отдел по кадровой работе и делопроизводству, отдел организации лекарственного обеспечения, отдел капитального строительства и материально-технического обеспечения, подведомственные казенные учреждения здравоохранения, подведомственные бюджетные и автономные учреждения здравоохранения, в части переданных полномочий по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, на выплату стипендии обучающимся в образовательных организациях высшего образования, проходящим обучение по образовательным программам высшего медицинского образования или высшего фармацевтического образования, заключавшим договор о целевом обучении и принятым на целевые места по конкурсу, проведенному в пределах квоты целевого приема (далее - переданные полномочия).
1.3. При ведении бюджетного учета денежных взысканий (пени, штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации отдел бюджетного учета и контрольно-надзорной деятельности применяет унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, утвержденные приказом Минфина России.
II. Порядок обмена информацией (первичными учетными документами) между структурными подразделениями (сотрудниками) администратора доходов бюджета с подразделениями (сотрудниками), осуществляющими полномочия по ведению бюджетного учета
2.1. Отдел организации лекарственного обеспечения, отдел капитального строительства и материально-технического обеспечения, выполняющие функции инициаторов закупок, отдел по кадровой работе и делопроизводству Министерства (далее - ответственные структурные подразделения) подготавливают информацию по доходам, по видам платежей, обосновывающую возникновение дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним и передают в отдел бюджетного учета и контрольно-надзорной деятельности Министерства для отражения в бюджетном учете в срок не позднее 20 дней с момента образования дебиторской задолженности.
2.2. Учреждения, подведомственные Министерству, подготавливают информацию, обосновывающую возникновение дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, в части переданных полномочий и передают в отдел по кадровой работе и делопроизводству Министерства здравоохранения Республики Мордовия в срок не позднее 15 дней с момента образования дебиторской задолженности.
2.3. Казенные учреждения здравоохранения, подведомственные Министерству, подготавливают информацию, обосновывающую возникновение дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним и передают в отдел бюджетного учета и контрольно-надзорной деятельности Министерства в срок не позднее 15 дней с момента образования дебиторской задолженности.
III. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
3.1. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеням и штрафам по ним включает в себя:
своевременное составление ответственными структурными подразделениями Министерства первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению);
своевременное направление в отдел бюджетного учета и контрольно-надзорной деятельности ответственными структурными подразделениями Министерства составленных первичных учетных документов и информации, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности по доходам, а также поступивших в их адрес копий судебных актов, исполнительных листов и других документов для своевременного отражения содержащихся в них данных неустоек (штрафов, пени) в бюджетном учете Министерства;
проверку отделом бюджетного учета и контрольно-надзорной деятельности фактического зачисления платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (контрактом);
начисление и списание в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, отделом бюджетного учета и контрольно-надзорной деятельности, подведомственными государственными казенными учреждениями в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП) сумм неустоек (штрафов, пени);
погашение (квитирование) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
исполнение графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.2. Ответственные структурные подразделения Министерства проводят мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства, а также сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве.
IV. Порядок проведения администратором доходов бюджета инвентаризации расчетов с должниками
4.1. Перед составлением бюджетной отчетности проводится инвентаризация расчетов по доходам с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП.
Отдел бюджетного учета и контрольно-надзорной деятельности Министерства направляет в ответственные отделы Министерства информацию о числящейся дебиторской задолженности в бюджетном учете Министерства для сверки данных по денежным взысканиям (штрафам) и оценки ее состояния.
4.2. При проведении инвентаризации ответственными структурными подразделениями Министерства проводится оценка ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в том числе в целях признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной, с дальнейшим представлением информации в отдел бюджетного учета и контрольно-надзорной деятельности для подготовки необходимых документов для признания дебиторской задолженности безнадежной к взысканию.
4.3. По каждому факту возникновения просроченной (сомнительной) дебиторской задолженности, в том числе задолженности подлежащей взысканию и нереальной к взысканию (безнадежной) формируется следующий пакет документов:
- акт сверки взаимных расчетов с поставщиками в рамках заключенного договора (контракта). Акт сверки подписывается руководителем и/или главным бухгалтером (уполномоченным лицом) с одной стороны, руководителем и/или главным бухгалтером (уполномоченным лицом) дебитора с другой стороны и скрепляется печатями;
- информация о проведенной претензионной работе с предоставлением копий писем;
- копии судебных актов о взыскании задолженности (при наличии);
- копии приказов о списании задолженности (предоставляется в случае признания нереальной к взысканию (безнадежной) просроченной дебиторской задолженности).
V. Порядок действий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
5.1. Администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов по ним в досудебном порядке (с момента истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
При наличии просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет администратором доходов проводится претензионная или иная досудебная работа по взысканию данной задолженности.
Под претензионным или иным досудебным порядком действий администратора доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним следует понимать деятельность администратора доходов до обращения в суд, осуществляемую ими посредством переговоров с плательщиком, в том числе направления в его адрес соответствующих претензий, заявлений, обращений или иных документов с обоснованным требованием об оплате задолженности.
5.2 На основании данных, полученных от структурных подразделений Министерства, отделом бюджетного учета и контрольно-надзорной деятельности Министерства производится расчет задолженности и передается в ответственные структурные подразделения Министерства.
Ответственные структурные подразделения Министерства направляют должнику требование (претензию) с приложением расчета задолженности с требованием ее погашения в тридцатидневный срок со дня его получения.
Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (государственным контрактом, соглашением). В требовании (претензии) указываются:
1) наименование должника;
2) наименование и реквизиты документа, являющегося основанием для начисления суммы, подлежащей уплате должником;
3) период образования просрочки внесения платы; сумма просроченной дебиторской задолженности по платежам, пени;
4) сумма штрафных санкций (при их наличии);
5) предложение оплатить просроченную дебиторскую задолженность в добровольном порядке в срок, установленный требованием (претензией);
6) реквизиты для перечисления просроченной дебиторской задолженности;
7) информация об ответственном исполнителе, подготовившем требование (претензию) об уплате просроченной дебиторской задолженности и расчет платы по ней (фамилия, имя, отчество, должность, контактный номер телефона для связи).
Ответственные структурные подразделения Министерства в течение трех рабочих дней после направления требования (претензии) должнику направляют копию требования (претензии) в отдел бюджетного учета и контрольно-надзорной деятельности.
5.3 При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
Вместе с этим отдел организации лекарственного обеспечения, отдел капитального строительства и материально-технического обеспечения, выполняющие функции инициаторов закупок, отдел по кадровой работе и делопроизводству и юридический отдел рассматривают вопрос о возможности расторжения договора (контракта), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
VI. Порядок действий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним через судебные органы или через органы принудительного исполнения Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
6.1. В случае если по результатам претензионной работы требования администратора доходов не удовлетворены или удовлетворены не в полном объеме, администратором доходов организуется исковая работа.
6.2. По общему правилу, установленному статьей 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, администратор доходов подает исковое заявление с приложениями документов (копию договора, приложений к договору, дополнительные соглашения, счет-фактуру и прочие документы, на основании которых возникла дебиторская задолженность) в Арбитражный суд по адресу или месту жительства ответчика.
6.3. При направлении администратором доходов в суд искового заявления о взыскании платежей в бюджет, пеней и штрафов с плательщиков, а также при предъявлении исполнительных документов судебному приставу-исполнителю для принудительного взыскания, одновременно направляется информация о реквизитах администратора доходов:
1) реквизит (13) "Банк получателя";
2) реквизит (14) "БИК" банка получателя;
3) реквизит (15) "Сч. N" банка получателя (единый казначейский счет):
4) реквизит (16) "Получатель";
5) реквизит (17) "Сч. N" получателя (казначейский счет);
6) реквизит (61) "ИНН" получателя:
7) реквизит (103) "КПП" получателя;
8) реквизит (104) - соответствующий код классификации доходов бюджетов Республики Мордовия (КБК);
9) реквизит (105) код "ОКТМО".
После вынесения судом положительного решения относительно взыскания задолженности, администратор доходов получает исполнительный лист и направляет его на исполнение в службу судебных приставов в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
6.4. Принудительное взыскание с плательщика платежей в бюджет, пеней и штрафов осуществляется через судебных приставов в соответствии с Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Мордовия от 20 сентября 2023 г. N 1600 "Об утверждении регламента реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним в Министерстве здравоохранения Республики Мордовия"
Вступает в силу с 22 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 22 сентября 2023 г. N 1301202309220003