1. В соответствии со статьей 160 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н, утвердить прилагаемый Регламент реализации Правительством Ставропольского края полномочий администратора доходов бюджета Ставропольского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Ставропольского края, пеням и штрафам по ним.
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющую обязанности заместителя председателя Правительства Ставропольского края, руководителя аппарата Правительства Ставропольского края заместителя руководителя аппарата Правительства Ставропольского края Маковскую Л.А.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Ставропольского края
от 14 сентября 2023 г. N 569-рп
Регламент
реализации Правительством Ставропольского края полномочий администратора доходов бюджета Ставропольского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Ставропольского края, пеням и штрафам по ним
I. Общие положения
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок реализации Правительством Ставропольского края полномочий администратора доходов бюджета Ставропольского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Ставропольского края, пеням и штрафам по ним (далее соответственно - дебиторская задолженность по доходам, краевой бюджет) в соответствии с перечнем доходных источников бюджета Ставропольского края, администратором которых является Правительство Ставропольского края (далее - Правительство).
2. В настоящем Регламенте используются следующие понятия и термины:
дебиторская задолженность - сумма денежных средств, которую юридические или физические лица обязаны уплатить в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных государственным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края (далее - иные обязательства) на определенную дату;
просроченная дебиторская задолженность по доходам - дебиторская задолженность, не погашенная в сроки, установленные государственным контрактом (договором), соглашением и (или) иным обязательством;
должник - юридическое или физическое лицо, имеющее дебиторскую задолженность по доходам.
Понятие "первичный учетный документ", используемое в настоящем Регламенте, применяется в значении, определенном Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
3. Работа с дебиторской задолженностью по доходам осуществляется:
1) работниками аппарата Правительства, включенными в постоянный состав работников аппарата Правительства, выполняющих функции контрактной службы Правительства без образования отдельного структурного подразделения аппарата Правительства (далее - работники контрактной службы), - в отношении дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся вследствие реализации Правительством функций государственного заказчика в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
2) работниками управления по взаимодействию с институтами гражданского общества аппарата Правительства, в должностные обязанности которых входит взаимодействие с социально ориентированными некоммерческими организациями Ставропольского края (далее - некоммерческие организации), - в отношении дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся вследствие предоставления Правительством за счет средств краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение затрат на поддержку некоммерческих организаций, реализующих социальные проекты в Ставропольском крае, на финансовое обеспечение затрат на поддержку некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере социальной поддержки и защиты ветеранов;
3) работниками управления пресс-службы и информационной политики Губернатора Ставропольского края и Правительства, в должностные обязанности которых входит взаимодействие с государственными автономными учреждениями Ставропольского края, осуществляющими деятельность в сфере средств массовой информации, в отношении которых Правительство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - подведомственные учреждения), - в отношении дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся вследствие предоставления Правительством из краевого бюджета субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и на иные цели подведомственным учреждениям;
4) работниками управления пресс-службы и информационной политики Губернатора Ставропольского края и Правительства, в должностные обязанности которых входит взаимодействие с автономной некоммерческой организации "Издательский дом "Ставропольская правда", - в отношении дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся вследствие предоставления Правительством из краевого бюджета субсидий автономной некоммерческой организации "Издательский дом "Ставропольская правда" на частичную компенсацию расходов, связанных с официальным опубликованием правовых актов Ставропольского края, на возмещение расходов, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Думе Ставропольского края, при освещении их деятельности краевыми телеканалом и радиоканалом либо краевыми государственными телеканалом и радиоканалом (далее - работники аппарата Правительства).
4. Учет дебиторской задолженности по доходам, своевременное отражение ее в бюджетном учете и отчетности Правительства осуществляется работниками управления учета, отчетности и финансов аппарата Правительства (далее - управление учета).
5. Мероприятиями по реализации Правительством полномочий по взысканию дебиторской задолженности по доходам являются:
1) мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам;
2) мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа (пеней, штрафов) в краевой бюджет до начала работы по их принудительному взысканию) (далее - мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке);
3) мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам при принудительном исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц органами принудительного исполнения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее - мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам);
4) мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам (далее - мониторинг финансового (платежного) состояния должников).
6. При осуществлении обмена информацией (первичными учетными документами) работники аппарата Правительства, работники управления учета применяют унифицированные формы первичных учетных документов, утверждаемые Министерством финансов Российской Федерации.
Обмен информацией (первичными учетными документами) осуществляется между работниками аппарата Правительства и работниками управления учета путем направления таких документов с сопроводительными письмами в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в аппарате Правительства Ставропольского края, утвержденной распоряжением Правительства Ставропольского края от 26 декабря 2014 г. N 435-рп.
7. При осуществлении Правительством полномочий администратора доходов краевого бюджета по взысканию дебиторской задолженности по доходам работники аппарата Правительства, работники управления учета руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Ставропольского края, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, а также настоящим Регламентом.
II. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
8. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, включают в себя:
1) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в краевой бюджет, пеней и штрафов по ним, который включает в себя:
начисление работниками контрактной службы неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных государственными контрактами (договорами), и направление требований об уплате неустойки (штрафов, пени) в адрес должников осуществляется не позднее 10 календарных дней после неисполнения или ненадлежащего исполнения должником обязательства, предусмотренного государственным контрактом (договором), если иной срок не предусмотрен законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и (или) условиями государственного контракта (договора);
расчет работниками структурных подразделений аппарата Правительства, определенными абзацами третьим - пятым пункта 3 настоящего Регламента, объемов субсидий, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 3 настоящего Регламента, подлежащих возврату в краевой бюджет в случаях и сроки, определенные договорами, соглашениями в соответствии с постановлениями Правительства Ставропольского края, регулирующими порядок их предоставления, и направление требований о возврате таких субсидий в адрес должников;
указание работниками аппарата Правительства в требованиях, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "1" настоящего пункта, корректных реквизитов Правительства для уплаты платежей, неустойки (штрафов, пени), возврата субсидий в краевой бюджет;
передачу в течение 3 рабочих дней со дня отправки работниками аппарата Правительства в управление учета копий отправленных требований, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "1" настоящего пункта, а также копий поступивших в их адрес актов проверки, судебных актов, исполнительных документов и других документов, содержащих сведения о возникновении дебиторской задолженности по доходам, для отражения в бюджетном учете и отчетности Правительства;
отражение в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в абзаце пятом подпункта "1" настоящего пункта, управлением учета дебиторской задолженности по доходам в бюджетном учете и отчетности Правительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществление управлением учета контроля за фактическим зачислением платежей на лицевой счет администратора доходов Правительства в размерах и сроки, установленные требованиями, указанными в абзацах втором и третьем подпункта "1" настоящего пункта;
погашение (квитирование) лицами, уполномоченными в Правительстве на доступ к Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП), начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов краевого бюджета, за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
2) ежегодное проведение управлением учета в сроки, устанавливаемые правовым актом Правительства для проведения инвентаризации финансовых активов и обязательств Правительства, инвентаризации расчетов с должниками перед составлением годовой бюджетной отчетности, включая сверку данных по доходам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проведение работниками аппарата Правительства ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, мониторинга финансового (платежного) состояния должников на предмет наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства и (или) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) направление работниками аппарата Правительства ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в управление учета информации о принимаемых мерах по взысканию дебиторской задолженности по доходам, в том числе о результатах мониторинга финансового (платежного) состояния должников.
III. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке
9. В случаях возникновения просроченной дебиторской задолженности по доходам работники аппарата Правительства осуществляют следующие мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке:
1) направление в срок не позднее 5 рабочих дней с даты образования просроченной дебиторской задолженности по доходам в управление учета информации с указанием наименования должника и суммы такой задолженности;
2) направление в срок не позднее 10 рабочих дней с даты образования дебиторской задолженности по доходам требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющего определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования) (далее - требование);
3) направление претензии должнику о погашении образовавшейся просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке в установленный законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором) или иным обязательством срок досудебного урегулирования, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, государственным контрактом (договором) или иным обязательством (далее - претензия);
4) расторжение государственного контракта (договора), соглашения в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края и (или) условиями государственного контракта (договора), соглашения.
10. Работники аппарата Правительства в течение 3 рабочих дней со дня отправки требований (претензий) должникам направляют в управление учета копии таких требований (претензий).
IV. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
11. В случае, если по истечении срока, установленного в требовании о возврате субсидий, в требовании или претензии, должник добровольно не погасил дебиторскую задолженность по доходам в полном объеме, работник аппарата Правительства в течение 90 календарных дней со дня истечения указанного срока (если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации или законодательством Ставропольского края) осуществляет подготовку необходимых материалов и документов для подачи искового заявления в суд о взыскании просроченной дебиторской задолженности по доходам.
Обеспечение представительства интересов Правительства в суде осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 19 февраля 2008 г. N 20-п "Об утверждении Регламента аппарата Правительства Ставропольского края".
12. Работники аппарата Правительства обеспечивают принятие исчерпывающих мер по взысканию дебиторской задолженности по доходам в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края, в том числе обжалование судебных решений о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных Правительством требований, а также направление исполнительных документов на исполнение в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Ставропольского края от 14 сентября 2023 г. N 569-рп "Об утверждении Регламента реализации Правительством Ставропольского края полномочий администратора доходов бюджета Ставропольского края по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет Ставропольского края, пеням и штрафам по ним"
Вступает в силу с 14 сентября 2023 г.
Опубликование:
- на официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 22 сентября 2023 г.