г. Краснодар |
|
17 ноября 2019 г. |
Дело N А15-521/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 ноября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 17 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Драбо Т.Н., судей Воловик Л.Н. и Посаженникова М.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Озон" (ИНН 0545025726, ОГРН 1120545000751), заинтересованных лиц - администрации муниципального образования "Бабаюртовский район" Республики Дагестан (ИНН 0505006004, ОГРН 1040501098098), финансового управления администрации муниципального образования "Бабаюртовский район" Республики Дагестан, третьего лица - общества с ограниченной ответственностью "Экострой", надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Озон" на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019 по делу N А15-521/2017, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Озон" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия финансового отдела администрации муниципального образования "Бабаюртовский район" Республики Дагестан (далее - финансовый отдел), выразившихся в неприостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации муниципального образования "Бабаюртовский район" Республики Дагестан (далее - администрация), включая лицевые счета структурных (обособленных) подразделений администрации, открытые финансовым отделом в связи с неисполнением администрацией исполнительного листа серии ФС N 012184281, выданного 14.09.2016 Арбитражным судом Республики Дагестан на основании решения от 18.05.2016 по делу N А15-4827/2015 (далее - исполнительный лист); обязании финансового отдела приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые финансовым отделом до момента исполнения администрацией требований исполнительного листа; признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в необеспечении выделения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа; обязании администрации обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа; взыскании с администрации и финансового отдела в пользу общества 30 тыс. рублей судебных расходов на оплату услуг представителя.
В соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определением суда от 27.03.2017 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено общество с ограниченной ответственностью "Экострой".
Решением суда от 01.08.2017 требования общества удовлетворены в полном объеме. Суд признал незаконным бездействие финансового отдела, выразившееся в неприостановлении операций по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации, включая лицевые счета ее структурных (обособленных) подразделений, открытые финансовым отделом (за исключением операций по исполнению исполнительного листа) до момента исполнения администрацией исполнительного листа как не соответствующее требованиям пунктов 3, 6, 7 статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Суд обязал финансовый отдел в трехдневный срок с момента вступления решения суда в законную силу приостановить операции по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые финансовым отделом (за исключением операций по исполнению исполнительного листа) до момента исполнения администрацией исполнительного листа. Признано незаконным бездействие администрации, выразившееся в непринятии мер, необходимых для выделения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа как не соответствующее пункту 5 статьи 242.5 Кодекса. На администрацию возложена обязанность в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения требований исполнительного листа. С финансового отдела и администрации в пользу общества взыскано по 15 тыс. рублей расходов по оплате услуг представителя. Суд сделал вывод о том, что финансовый отдел, являясь исполнителем, не обеспечил уплату денежных средств по исполнительному листу; при недостаточности денежных средств не принял меры понуждения к исполнению; администрация не обеспечила выделение денежных средств, необходимых для уплаты по исполнительному листу.
Постановлением апелляционной инстанции от 05.10.2018 решение суда от 01.08.2017 отменено, в удовлетворении заявления обществу отказано со ссылкой на то, что приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах администрации является мерой принуждения, применяемой на основании статьи 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, тогда как в рассматриваемом случае применяется порядок, предусмотренный статьей 242.2 Кодекса, поскольку не касается обязательств казенного учреждения. Суд апелляционной инстанции не установил основания для инициирования процедуры выделения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа (получения дополнительных бюджетных средств (пункт 4 статьи 21, пункт 2 статьи 83, пункт 4 статьи 217, пункт 3 статьи 219.1 Кодекса)), поскольку в материалах дела отсутствуют сведения о том, что финансовый отдел направил администрации уведомление о недостаточности средств для исполнения и это бездействие не обжаловано в рассматриваемом деле, а иные судебные акты или решения уполномоченных органов по этому вопросу не представлены.
Постановлением кассационной инстанции от 21.02.2019 постановление апелляционной инстанции от 05.10.2018 оставлено без изменения в части отказа в удовлетворении требований о признании незаконным и несоответствующим нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации бездействия финансового отдела, выразившегося в неприостановлении осуществления операций по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации, включая лицевые счета структурных (обособленных) подразделений администрации, открытые финансовым отделом, в связи с неисполнением администрацией исполнительного листа, и обязании финансового отдела приостановить осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах администрации, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые финансовым отделом, до момента исполнения администрацией исполнительного листа. В остальной части постановление апелляционной инстанции от 05.10.2018 отменено; дело в отмененной части направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции. Судебный акт мотивирован тем, что суд апелляционной инстанции не установил, кто в муниципальном образовании "Бабаюртовский район" осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств местного бюджета (статья 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации) - имеющего право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, какой орган составляет проекты решений о бюджете муниципального района на текущий период и на плановый период, свод бюджета по доходам и расходам на очередной финансовый год и на плановый период, и бездействие какого именно государственного органа препятствует исполнению исполнительного листа; с учетом выяснения данного вопроса не исследовал, какие необходимые меры, направленные на своевременное исполнение судебного акта, могла и должна была предпринять администрация; и если должна - какие документы, подтверждающие невозможность совершения соответствующих действий, представлены в материалы дела.
При новом рассмотрении дела постановлением апелляционной инстанции от 17.07.2019 решение суда от 01.08.2017 отменено в части признания незаконным бездействия администрации, выразившегося в необеспечении выделения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигновании) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа; обязании администрации обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа; в удовлетворении остальной части требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что администрация приняла исчерпывающие меры к информированию представительного органа о недостаточности средств для исполнения исполнительного листа, однако представительный орган не увеличил расходы для этих целей из-за отсутствия дополнительных доходов, что исключает вывод о противоправном бездействии администрации.
В Арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилось общество с кассационной жалобой, просит постановление апелляционной инстанции от 17.07.2019 отменить. По мнению подателя жалобы, в материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие недостаточность средств у администрации для исполнения исполнительного листа. Вывод суда апелляционной инстанции о том, что должником по исполнительному листу выступает муниципальное образование "Бабаюртовский район" Республики Дагестан противоречит фактическим обстоятельствам дела, поскольку согласно определению Арбитражного суда Республики Дагестан от 11.07.2017 по делу N А15-4827/2015 должником является администрация. Заявление начальника финансового управления администрации от 13.07.2017 противоречит имеющимся в материалах дела доказательствам, в том числе заявлению общества от 30.09.2016. Пояснения администрации о том, что на 2017 - 2019 годы принят сбалансированный бюджет, в котором в основном предусмотрены расходы на социально значимые мероприятия, не подтверждены документально. Вывод суда о том, что вопрос погашения долгов администрации решается на собрании депутатов за счет дополнительных источников бюджетных средств, также не подтвержден документально и нормативно не обоснован. Исполнение судебных актов осуществляется в соответствии со статьями 242.2 и 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В нарушение статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации администрация, финансовый отдел, ООО "Экострой" не представили в суд отзывы на кассационную жалобу.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, проверив законность судебных актов, оценив доводы кассационной жалобы, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, между ООО "Экострой" (подрядчик) и администрацией 15.11.2010 заключен муниципальный контракт N 1, согласно которому администрация поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства выполнить строительство двухэтажного 12-квартирного жилого дома в с. Бабаюрт и сдать объект в эксплуатацию до 01.02.2011. Оплата за выполненные работы произведена администрацией не в полном объеме.
08 декабря 2015 года между обществом (цессионарий) и ООО "Экострой" (цедент) заключен договор уступки права требования N 1, согласно которому цедент уступил цессионарию права (требования) к администрации задолженности по муниципальному контракту от 15.10.2010 N 1.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Дагестан от 18.05.2016 по делу N А15-4827/2015 в пользу общества с муниципального образования "Бабаюртовский район" Республики Дагестан в лице администрации взыскано 5 830 652 рублей основного долга и 4 137 910 рублей пени. На основании данного решения Арбитражным судом Республики Дагестан 14.09.2016 выдан исполнительный лист, который 30.09.2016 общество предъявило в финансовое управление для исполнения.
Письмом от 18.10.2016 N 03-04 финансовое управление, подтверждая наличие задолженности по муниципальному контракту от 15.11.2010 N 1, сообщило обществу, что средства на исполнение контракта не предусмотрены бюджетом Бабаюртовского района с 2010 по 2016 годы включительно, при планировании бюджета на следующие периоды данная задолженность будет предусмотрена и погашена с учетом того, что бюджет муниципального образования "Бабаюртовский район" Республики Дагестан является дотационным.
В соответствии со статьями 197 и 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации общество обратилось в арбитражный суд за защитой нарушенных прав.
При новом рассмотрении дела в части требований о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в необеспечении выделения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа; обязании администрацию обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа, суд апелляционной инстанции устранил допущенные нарушения, выполнил указания суда кассационной инстанции, установил все фактические обстоятельства по делу, полно и всесторонне их исследовал, оценил представленные в материалы дела доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и принял законный и обоснованный судебный акт, который не подлежит отмене или изменению.
Суд апелляционной инстанции правильно исходил из следующего.
Согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" условия и порядок исполнения судебных актов по передаче гражданам, организациям денежных средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании судебных актов в соответствии с главой 24.1 Кодекса.
Глава 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержит два порядка исполнения судебных актов о взыскании из муниципальной казны в зависимости от категории исполнительного документа.
Первый порядок связан с исполнением судебных по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета. Данному порядку соответствует статья 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Второй порядок связан с исполнением судебных актов о взыскании неисполненных денежных обязательств муниципальных казенных учреждений. Данному порядку соответствует статья 242.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств местного бюджета), документы, указанные в пункте 2 статьи 242.1 Кодекса, направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.
Согласно пункту 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение (пункт 6 статьи 242.2 Кодекса).
В определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 N 1312-О-О разъяснен порядок исполнения решений суда при недостаточности бюджетных ассигнований, в частности: "В силу специального указания пункта 5 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации это полномочие руководителя финансового органа муниципального образования - при наличии к тому оснований - является не только правом, но и обязанностью и влечет необходимость принятия всех возможных организационно-технических мер по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, с учетом конкретных условий исполнения бюджета муниципального образования и с соблюдением правил, установленных действующим бюджетным законодательством.
Как следует из взаимосвязанных положений пункта 4 статьи 21, пункта 4 статьи 217 и пункта 3 статьи 219.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете, в том числе при исполнении судебных решений по обращению взыскания на средства местных бюджетов, может быть произведено лишь в порядке перераспределения расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т. д.), т. е. в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы того же рода, определенные одной целью.
При отсутствии или недостаточности в бюджете бюджетных ассигнований на соответствующие цели финансовый орган муниципального образования как субъект, уполномоченный федеральным законом организовать исполнение судебных решений по обращению взыскания на средства местного бюджета, должен своевременно уведомить об этом главу муниципального образования и его представительный орган, которые, в свою очередь, обязаны обеспечить исполнение судебного решения в соответствии с пунктом 2 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации - в порядке осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом. При этом, поскольку установленный действующим бюджетным законодательством порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства местных бюджетов в качестве одного из существенных условий предусматривает предельный срок удовлетворения требований взыскателя, не делая каких-либо исключений, исполнение судебного решения за пределами этого срока предполагает соблюдение правил об отсрочке и рассрочке исполнения судебного акта, закрепленных в процессуальном законодательстве (статья 324 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации)".
Таким образом, при недостаточности средств для исполнения судебных решений в отношении должника - муниципального образования у финансового органа и администрации возникают обязанности: уведомить представительный орган о недостаточности денежных средств; внести изменения в сводную бюджетную роспись на перераспределение расходов, предусмотренных данной росписью на цели исполнения исполнительных документов с тем, чтобы предусмотреть расходы на исполнение конкретного исполнительного документа.
Суд апелляционной инстанции установил, что должником по исполнительному листу выступает муниципальное образование "Бабаюртовский район" в лице его администрации, задолженность образовалась в связи с взысканием в пользу общества задолженности по муниципальному контракту от 15.11.2010 N 1, заключенному на выполнение работ по строительству двухэтажного 12-квартирного жилого дома в с. Бабаюрт.
Обязанность по исполнению исполнительных документов о взыскании задолженности с муниципального образования "Бабаюртовский район" в лице администрации возложена на финансовый отдел администрации. Исполнительный лист на взыскание денежных средств с администрации поступил на исполнение, но на момент рассмотрения дела не исполнен по причине отсутствия средств.
Суд апелляционной инстанции указал, что одновременно с заявлением о взыскании денежных средств по исполнительному листу в адрес финансового управления общество в тот же день (30.09.2016) уведомило администрацию о необходимости исполнить решение суда и перечислить суммы по исполнительному листу на счет общества.
Письмом от 18.10.2016 N 03-04 начальник финансового управления Султанов А.Н. известил общество о том, что при планировании бюджета муниципального района на следующие периоды задолженность перед обществом будет предусмотрена и погашена с учетом того, что бюджет муниципального образования "Бабаюртовский район" Республики Дагестан является дотационным и зависит от расчетных показателей Министерства финансов Республики Дагестан.
Согласно заявлению начальника финансового управления Султанова А.Н. от 13.07.2017 исполнительный лист в адрес финансового управления не поступал, т. к. вся корреспонденция поступает в управление администрации, в бюджетную роспись изменения не вносились, перераспределение бюджетных средств на погашение задолженности по исполнительному листу не проводилось, так как в бюджете Республики Дагестан на 2017 год не предусмотрены расходы на эти нужды, соответственно и в бюджет муниципального образования "Бабаюртовский район" эти средства не направлены.
Как отражено в отзыве по делу, подписанном главой муниципального района Карагишиевым Э.Г., финансовое управление ведет работу по изысканию денежных средств для исполнения исполнительного листа за счет средств районного бюджета, составлено обращение финансового управления к министру финансов Республики Дагестан с просьбой об оказании финансовой помощи для исполнения решения суда (письмо от 27.04.2017 N 637). Однако данное письмо оформлено от имени администрации и подписано главой муниципального района Карагишиевым Э.Г.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции установил, что бюджетной росписью не предусмотрены расходы на цели исполнения исполнительных документов, поэтому финансовый орган не мог произвести их перераспределение.
Суд апелляционной инстанции указал, что решениями представительного органа - Собрания депутатов муниципального района "Бабаюртовский район" Республики Дагестан на 2017 - 2019 годы принят сбалансированный бюджет по минимуму расходов, где в основном предусмотрены расходы на социально- значимые мероприятия; бюджет на очередной финансовый год принимается на расходы, предусмотренные лишь на текущий год; погашение долгов решается собранием депутатов за счет дополнительных источников бюджетных средств: реализация (движимого или недвижимого имущества). Муниципальный район такими доходными источниками не располагает, поступившие средства израсходованы в соответствии с целевым назначением, что подтверждено документально.
Суд апелляционной инстанции установил, что в связи с недостаточностью бюджетных средств для погашения задолженности по исполнительному листу, глава муниципального района неоднократно обращался в Министерство финансов Республики Дагестан с просьбой оказать дополнительную помощь за счет средств республиканского бюджета, но положительный ответ не получен; заявки администрации на кассовый расход Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан аннулировало.
Суд апелляционной инстанции учел, что обязанность по совершению исполнительно-распорядительными органами муниципального образования "Бабаюртовский район" Республики Дагестан каких-либо иных действий, направленных на исполнение судебных актов (исполнительного листа), при недостаточности для их исполнения предусмотренных бюджетом данного муниципального образования денежных средств, нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусмотрено, иное будет означать превышение пределов предоставленных ему полномочий.
Суд апелляционной инстанции указал, что полномочия по внесению изменений в бюджет муниципального образования "Бабаюртовский район" Республики Дагестан, направленные на обеспечение исполнительного листа, предоставлены лишь представительному органу соответствующего муниципального образования, в данном случае - Собранию депутатов муниципального района "Бабаюртовский район" Республики Дагестан.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод о том, что администрация приняла исчерпывающие меры к информированию представительного органа об отсутствии средств для исполнения исполнительного листа, однако представительный орган не увеличил расходы для этих целей из-за отсутствия дополнительных доходов, поэтому суд апелляционной инстанции обоснованно отказал обществу в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в необеспечении выделения лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа; обязании администрации обеспечить выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для исполнения исполнительного листа.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку доказательств, которые суд апелляционной инстанции оценил с соблюдением норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в силу статей 286, 287 Кодекса подлежат отклонению.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену постановления суда апелляционной инстанции (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы общества отсутствуют.
При обращении с кассационной жалобой на судебные акты по настоящему делу общество представило чек об уплате 13.10.2019 через Сбербанк-онлайн 3 тыс. рублей государственной пошлины, в то время как в силу подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации надлежало уплатить 1500 рублей. Вместе с тем, излишне уплаченная государственная пошлина не подлежит возврату из федерального бюджета ввиду непредставления обществом подлинного экземпляра платежного документа, содержащего отметку банка о зачислении 3 тыс. рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета, подтвержденном оттиском печати банка и подписью главного бухгалтера банка.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019 по делу N А15-521/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Т.Н. Драбо |
Судьи |
Л.Н. Воловик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.