г. Краснодар |
|
08 ноября 2019 г. |
Дело N А53-22591/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 октября 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 ноября 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Драбо Т.Н. и Прокофьевой Т.В., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Команда+" (ИНН 6165200355, ОГРН 1166196071590), заинтересованного лица - Государственной жилищной инспекции Ростовской области (ИНН 6163056346, ОГРН 1036163003029) и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - открытого акционерного общества "Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района г. Ростова-на-Дону" (ИНН 6168024549, ОГРН 1086168004625), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания "Команда+" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.04.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019 по делу N А53-22591/2018, установил следующее.
ООО ПКФ "Юг-ТТ" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным приказа Государственной жилищной инспекции Ростовской области (далее - инспекция, лицензирующий орган) от 27.06.2018 N 742-Л о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ОАО "Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района г. Ростова-на-Дону".
Определением Арбитражного суда Ростовской области от 16.01.2019 произведена замена наименования заявителя в связи с внесением в единый государственный реестр юридических лиц изменений наименования юридического лица. Заявителем по делу признано ООО УК "Команда +" (ИНН 6165200355, ОГРН 1166196071590).
Решением от 04.04.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 17.07.2019, суд отказал в удовлетворении заявленного обществом требования. Суды сделали вывод о том, что оспариваемый обществом приказ инспекции соответствует лицензионному и жилищному законодательству Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности.
В кассационной жалобе общество просит отменить обжалуемые судебные акты, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленного требования.
По мнению общества, суды не оценили довод общества об отсутствии у инспекции оснований для вынесения оспариваемого приказа и неправильно применили к установленным по делу обстоятельствам пункт 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416.
Отзывы на кассационную жалобу не поступили.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 26.03.2018 общество обратилось в инспекцию с заявлением N 37/1012 о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области в связи с заключением договоров управления многоквартирными домами, расположенными по адресам: пр. Стачки, д. 218, г. Ростов-на-Дону; пр. Коммунистический, д. 2/3, г. Ростов-на-Дону; пр. Стачки, д. 220, г. Ростов-на-Дону; ул. 2-я Краснодарская, д. 78/3, г. Ростов-на-Дону; пр. Коммунистический, д. 6/1, г. Ростов-на-Дону.
Рассмотрев заявление общества о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области и приложенные к нему документы в установленный десятидневный срок в соответствии с заключением от 09.04.2018 N 286-3 инспектор лицензирующего органа пришел к выводу о том, что заявление и документы, представленные ООО "ПКФ "ЮГ-ТТ", соответствуют пунктам 2 и 3 Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденного приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 938/пр (далее - Порядок); сведения, содержащиеся в заявлении ООО "ПКФ "ЮГ-ТТ", являются достоверными; сведения, представленные ООО "ПКФ "ЮГ-ТТ", противоречат сведениям, уже содержащимся в реестре лицензий Ростовской области, а именно: реестр лицензий Ростовской области содержит информацию об управлении многоквартирными домами, указанными в приложении, ОАО "ЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону", ИНН 6168024549, лицензия на осуществление предпринимательской деятельностью по управлению многоквартирными домами от 30.04.2015 N 265; информация о наличии судебных споров по вопросу определения лица, правомочного осуществлять управление многоквартирными домами, указанными в приложениях, в Госжилинспекции области отсутствует; информация, указанная в заявлении, размещена ООО "ПКФ "ЮГ-ТТ" в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с частью 2 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктом 6, подпунктом "а" пункта 7 Порядка инспектором лицензирующего органа предложено приостановить рассмотрение заявления ООО ПКФ "ЮГ-ТТ" о внесении изменения в реестр лицензий Ростовской области на срок 25 рабочих дней - по 17.05.2018.
Для принятия решения по вопросу внесения изменений в реестр лицензий Ростовской области инспекция запросила у ОАО "ЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону" копии следующих документов: протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, указанном в приложении, по вопросу выбора управляющей организации и (или) прекращения договорных отношений с управляющей организацией (с приложением реестров голосования, решений собственников помещений); договора управления, заключенного лицензиатом с собственниками помещений в многоквартирном доме, а в случае выбора лицензиата управляющей организацией по результатам проведенного органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом; договора управления, подписанного ООО ПКФ "ЮГ-ТТ"; технического паспорта многоквартирного дома.
Для принятия решения по вопросу внесения изменений в реестр лицензий Ростовской области инспекция запросила у ООО "ПКФ ЮГ-ТТ" копии уведомления о расторжении договора управления с предыдущей управляющей организацией; акта приема-передачи технической документации; технического паспорта многоквартирного дома; договоров, заключенных управляющей организацией и ресурсоснабжающими организациями.
На основании заключения инспектора лицензирующего органа инспекция издала приказ от 09.04.2018 N 395-Л о приостановлении рассмотрения заявления общества о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области, копии которого, а также запросы о представлении копий документов направила управляющим организациям.
ОАО "ЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону" соответствующие документы по запросу инспекции не представило.
19 апреля 2018 года в ответ на запрос инспекции ООО "ПКФ ЮГ-ТТ" представило сведения о направлении ОАО "ЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону" уведомления о расторжении договора управления многоквартирными домами.
На основании представленных в инспекцию документов, приказом от 17.05.2018 N 543/3-Л лицензирующий орган отказал во внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: пр. Стачки, д. 218, пр. Коммунистический, д. 2/3, г. Ростов-на-Дону (пункт 1 приказа). В отношении многоквартирных домов, расположенных по адресам: пр. Стачки, д. 220, пр. Коммунистический, д. 6/1, ул. 2-я Краснодарская, д. 78/3 г. Ростов-на-Дону инспекцией принято решение о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области (пункт 2 приказа).
14 мая 2018 года в инспекцию поступило обращение генерального директора ОАО "ЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону" с вопросом об отмене пункта 2 приказа от 17.05.2018 N 543/3-Л в связи с отсутствуем надлежащего уведомления о проведенных собраниях собственниками помещений в многоквартирных домах, отсутствием доказательств получения уведомления о расторжении договора управления и другими нарушениями.
Рассмотрев обращение генерального директора ОАО "ЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону" инспекция издала приказ от 27.06.2018 N 742-Л, которым отменен пункт 2 приказа от 17.05.2018 N 543-Л.
Считая, что приказ инспекции от 27.06.2018 N 742-Л является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, руководствуясь положениями статей 46, 161, 195, 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктами 1 - 3, 5, 7, 10, 16 Порядка, Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416, действовавшим в спорном периоде приказом Минстроя России от 25.12.2015 N 937 "Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор" (далее - приказ N 937), суды сделали правильный вывод об отсутствии в рассматриваемом случае правовых оснований для удовлетворения заявленного обществом требования.
Судебные инстанции установили, что в связи выявленными в ходе служебной проверки допущенными нарушениями при принятии решения о внесении изменений в реестр лицензий, в порядке, установленном приказом N 938, при рассмотрении заявления общества от 26.03.2018 N 37/1012, а также ввиду недостоверности сведений о досрочном расторжении договоров управления спорными многоквартирными домами, заключенных между собственниками помещений в соответствующих многоквартирных домах и ОАО "Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района г. Ростова-на-Дону", приказом от 27.06.2018 N 742-Л инспекция отменила пункт 2 приказа от 17.05.2018 N 543/3-Л с даты принятия, отказала обществу во внесении соответствующих изменений в реестр лицензий и возвратила материалы по заявлению общества от 26.03.2018 N 37/1012 в части многоквартирных домов, перечисленных в пункте 2 приказа от 17.05.2018 N543/3-Л.
Суды исследовали и обоснованно отклонили довод общества о том, что соответствующие уведомления, а также другие материалы направлены в адрес ОАО "Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района г. Ростова-на-Дону".
Суды установили, что вес направленных обществом в адрес ОАО "Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района г. Ростова-на-Дону" писем, составляет 27, 27 и 28 грамм, что в свою очередь свидетельствует о том, что общество в нарушение требований действовавшего в спорном периоде приказа N 937 не направляло в адрес ОАО "Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района г. Ростова-на-Дону" бюллетени голосования собственников помещений в спорных многоквартирных домах. Согласно представленным в материалы дела уведомлениям (том 1, л. д. 58 - 90), в адрес ОАО "Жилищно-коммунальное хозяйство Советского района г. Ростова-на-Дону" направлены копии протокола общего собрания собственников многоквартирного дома.
Суды, установив, что при подаче заявления о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области общество представило в инспекцию копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, копию договора управления, заключенного с собственниками помещений в многоквартирном доме, уведомление о расторжении договора управления с предыдущей управляющей компанией, обоснованно указали, что представленные обществом только уведомления и протоколы общего собрания без предоставления реестров голосования жильцов не являются надлежащим доказательством уведомления об отказе от договора управления многоквартирным домом по смыслу части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, суды сделали правильный вывод о том, что общество не подтвердило отказ собственников помещений в спорных многоквартирных домах по договорам управления с ОАО "ЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону", в связи с чем инспекция, осуществив служебную проверку после получения письма ОАО "ЖКХ Советского района г. Ростова-на-Дону" от 14.05.2018 и, установив допущенные обществом нарушения при подаче заявления о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области, обоснованно отменила пункт 2 приказа от 17.05.2018 N 543/3-Л.
То обстоятельство, что в судебных актах не названы какие-либо доводы, не свидетельствует о том, что эти доводы судом не оценены (определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2016 N 308-КГ15-18261).
Довод общества о неправильном применении судами пункта 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 не принят судом кассационной инстанции, как документально необоснованный.
Иные доводы общества были предметом исследования судов первой и апелляционной инстанции и получили надлежащую правовую оценку.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 04.04.2019 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.07.2019 по делу N А53-22591/2018 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.Н. Драбо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суды, установив, что при подаче заявления о внесении изменений в реестр лицензий Ростовской области общество представило в инспекцию копию протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, копию договора управления, заключенного с собственниками помещений в многоквартирном доме, уведомление о расторжении договора управления с предыдущей управляющей компанией, обоснованно указали, что представленные обществом только уведомления и протоколы общего собрания без предоставления реестров голосования жильцов не являются надлежащим доказательством уведомления об отказе от договора управления многоквартирным домом по смыслу части 8.2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
...
То обстоятельство, что в судебных актах не названы какие-либо доводы, не свидетельствует о том, что эти доводы судом не оценены (определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.02.2016 N 308-КГ15-18261).
Довод общества о неправильном применении судами пункта 18 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 не принят судом кассационной инстанции, как документально необоснованный."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 8 ноября 2019 г. N Ф08-9745/19 по делу N А53-22591/2018