Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2023 г. N 2725
"Об утверждении Порядка реализации мероприятий по приобретению нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения муниципальных нужд"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 68 Устава муниципального образования город Салехард Администрация муниципального образования города Салехарда постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок реализации мероприятий по приобретению нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения муниципальных нужд.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Полярный круг" и разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования город Салехард.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации города Салехарда.
Глава города Салехарда |
А.Л. Титовский |
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального
образования города Салехарда
от 22 сентября 2023 г. N 2725
Порядок
реализации мероприятий по приобретению нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения муниципальных нужд
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" в целях формирования и реализации мероприятий по приобретению нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения муниципальных нужд.
2. Инициатором приобретения в муниципальную собственность нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения муниципальных нужд (далее - объект недвижимости) выступает руководитель отраслевого структурного подразделения Администрации муниципального образования город Салехард (далее - Администрация) или муниципального учреждения, в сфере деятельности которого планируется использование объекта недвижимости (далее - Инициатор).
3. Настоящий Порядок не регулирует порядок проведения мероприятий, связанных с выкупом объектов недвижимого имущества на основании решений об изъятии земельных участков для муниципальных нужд, а также проведение мероприятий, связанных с выкупом объектов жилого фонда.
II. Порядок формирования потребности и обоснования необходимости приобретения объекта недвижимости
4. Инициатор формирует и направляет для согласования Главе города Салехарда ходатайство о приобретении в муниципальную собственность объекта недвижимости. Инициатор перед направлением ходатайства в адрес Главы города Салехарда предварительно его согласовывает:
в случае, если Инициатором выступает муниципальное учреждение, - с руководителем (лицом его замещающим) структурного подразделения Администрации, на которое возложены функции по регулированию и координации деятельности такого муниципального учреждения, с заместителем Главы Администрации, координирующим деятельность в установленной сфере, для целей которой приобретается объект недвижимости (исключение составляет, если координатором в установленной сфере выступает Глава города Салехарда), с первым заместителем Главы Администрации;
в случае, если Инициатором выступает структурное подразделение Администрации, - с заместителем Главы Администрации, координирующим деятельность в установленной сфере, для целей которой приобретается объект недвижимости (исключение составляет, если координатором в установленной сфере выступает Глава города Салехарда), с первым заместителем Главы Администрации.
Ходатайство о приобретении в муниципальную собственность объекта недвижимости должно содержать следующую информацию, обосновывающую необходимость его приобретения:
а) обоснование цели приобретения объекта недвижимости (установление соответствия планируемой сделки целям осуществления закупки для обеспечения муниципальных нужд, а также законодательству Российской Федерации);
б) основные функциональные и технические характеристики планируемого к приобретению объекта недвижимости (местоположение, площадь, этажность, количество помещений, год постройки, целевое назначение приобретаемого объекта, техническое состояние, технико-экономические показатели, соответствующие нормативным параметрам технических решений, наличие подъездных путей, наличие парковочных мест, обеспеченность оборудованием и сооружениями для маломобильных групп населения, обеспеченность системами пожарной и охранной сигнализации, наличие ограждения территории, на которой располагается объект недвижимости и иные характеристики);
в) планируемый объем финансирования на приобретение объекта недвижимости с его обоснованием (аналитический отчет, содержащий анализ рынка недвижимости в части установления наличия объектов недвижимости, соответствующих территориальным, функциональным и техническим характеристикам, а также определение формирования начальной (максимальной) цены контракта на приобретение в муниципальную собственность объекта недвижимости).
III. Порядок подготовки документации для осуществления приобретения объекта недвижимости
5. После согласования Главой города Салехарда ходатайства Инициатора о приобретении в муниципальную собственность объекта недвижимости, Инициатор направляет его в управление имущественных отношений Администрации города Салехарда для осуществления мероприятий по приобретению такого объекта недвижимости в собственность муниципального образования город Салехард в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 44-ФЗ.
6. Управление имущественных отношений Администрации города Салехарда (далее - Заказчик) в течение тридцати календарных дней со дня поступления от Инициатора согласованного с Главой города Салехарда ходатайства о приобретении объекта недвижимости осуществляет следующие мероприятия:
а) направляет заявку в департамент финансов Администрации города Салехарда на выделение финансирования на приобретение объекта недвижимости;
б) осуществляет взаимодействие с муниципальным казенным учреждением "Финансовая дирекция городского хозяйства", Инициатором по вопросам установления требований к приобретаемым объектам недвижимости, исходя из их будущего целевого назначения и по определению текущего технического состояния объекта недвижимости, планируемого к приобретению(в случае приобретения объекта недвижимости у единственного поставщика);
в) осуществляет взаимодействие с департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений Администрации муниципального образования город Салехард (далее - департаментом строительства, архитектуры и земельных отношений) в части определения соответствия приобретаемого объекта недвижимости будущему его целевому назначению, а также в части рассмотрения планов по развитию территории города Салехарда, на которой располагается объект недвижимости(в случае приобретения объекта недвижимости у единственного поставщика);
г) подготавливает документацию для осуществления приобретения объекта недвижимости и направляет ее на согласование Инициатору, руководителю структурного подразделения Администрации, на которое возложены функции по регулированию и координации деятельности муниципального учреждения.
7. В случае, если в период подготовки документации для осуществления приобретения объекта недвижимости Заказчиком выявятся обстоятельства, препятствующие приобретению такого объекта недвижимости в муниципальную собственность, Заказчик подготавливает и направляет в адрес Главы города Салехарда служебную записку с описанием таких обстоятельств. В указанном случае, все мероприятия по приобретению объекта недвижимости приостанавливаются до принятия соответствующего решения Главой города Салехарда.
IV. Порядок приобретения объекта недвижимости конкурентным способом
8. Заказчик после положительного согласования документации для осуществления приобретения объекта недвижимости и предоставления финансирования в требуемом объеме в течение шестидесяти календарных дней осуществляет приобретение объекта недвижимости конкурентным способом в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.
V. Порядок приобретения объекта недвижимости у единственного поставщика
9. Приобретение Заказчиком объекта недвижимости у единственного поставщика осуществляется в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ на основании решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в целях приобретения объекта недвижимости в муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном Администрацией.
10. Заказчик с целью подготовки документации для осуществления приобретения объекта недвижимости у единственного поставщика запрашивает у продавца объекта недвижимости следующие документы:
а) технический (кадастровый) паспорт;
б) технический план;
в) технические планы или технические паспорта на объекты инженерного обеспечения и иные объекты, необходимые для эксплуатации приобретаемого объекта недвижимости (документы, содержащие информацию о назначении и технических параметрах электрического, газоиспользующего оборудования, приборах учета и т.п.);
г) справку об отсутствии задолженности по коммунальным платежам;
д) справку об отсутствии задолженности по взносам на капитальный ремонт (в случае приобретения нежилого помещения в многоквартирном жилом доме);
е) справку об отсутствии задолженности по налогам.
11. Заказчик подготавливает и направляет на согласование и утверждение проект постановления Администрации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность муниципального образования город Салехард, на основании положительного заключения комиссии по предварительному осмотру объекта недвижимости, утвержденной правовым актом Заказчика, в следующем составе:
а) представитель контрактной службы Заказчика;
б) руководитель организации, являющейся Инициатором;
в) руководитель структурного подразделения Администрации, на которое возложены функции по регулированию и координации деятельности муниципального учреждения, если в качестве Инициатора выступает муниципальное учреждение;
г) заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность в установленной сфере, для целей которой приобретается объект недвижимости (исключение составляет, если координатором в установленной сфере выступает Глава города Салехарда);
д) первый заместитель Главы Администрации;
е) начальник департамента строительства, архитектуры и земельных отношений;
ж) директор муниципального казенного учреждения "Финансовая дирекция городского хозяйства".
12. Функции комиссии по предварительному осмотру объекта недвижимости:
а) обследование планируемого к приобретению объекта недвижимости на предмет соответствия его текущего технического состояния, в том числе инженерных систем, требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к объектам недвижимости исходя их планируемого целевого назначения, заявленного Инициатором;
б) изучение документации в отношении планируемого к приобретению объекта недвижимости;
в) подготовка заключения о соответствии объекта недвижимости потребности Инициатора, требованиям законодательства исходя из его дальнейшего целевого назначения, заявленного Инициатором, с отражением информации об уровне готовности объекта недвижимости к использованию Инициатором по целевому назначению в течение трех рабочих дней со дня проведения обследования объекта недвижимости.
13. Заключение комиссии подписывается всеми членами комиссии.
14. Заключение комиссии направляется секретарем комиссии в адрес Заказчика в течение одного рабочего со дня его подписания членами комиссии.
15. Заказчик после принятия постановления Администрации о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты недвижимого имущества и предоставления финансирования в требуемом объеме в течении тридцати календарных дней осуществляет приобретение объекта недвижимости у единственного поставщика в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 44-ФЗ.
VI. Порядок приемки объекта недвижимости в муниципальную собственность
16. Заказчик осуществляет приемку объекта недвижимости по заключенному муниципальному контракту на основании положительного заключения приемочной комиссии, утвержденной правовым актом Заказчика, в следующем составе:
а) представитель контрактной службы Заказчика;
б) руководитель организации, являющейся Инициатором;
в) руководитель структурного подразделения Администрации, на которое возложены функции по регулированию и координации деятельности муниципального учреждения, если в качестве Инициатора выступает муниципальное учреждение;
г) заместитель Главы Администрации, координирующий деятельность в установленной сфере, для целей которой приобретается объект недвижимости (исключение составляет, если координатором в установленной сфере выступает Глава города Салехарда) (заместитель председателя комиссии);
д) первый заместитель Главы Администрации (председатель комиссии);
е) начальник департамента строительства, архитектуры и земельных отношений (заместитель председателя комиссии);
ж) директор муниципального казенного учреждения "Финансовая дирекция городского хозяйства" (секретарь комиссии).
17. Функции приемочной комиссии:
а) в предусмотренные муниципальным контрактом сроки приема-передачи объекта недвижимости осуществляет визуальный осмотр приобретаемого объекта недвижимости на его соответствие условиям, установленным в муниципальном контракте;
б) по результатам визуального осмотра объекта недвижимости, а также на основании представленных продавцом объекта недвижимости документов в отношении приобретаемого объекта недвижимости, предусмотренных муниципальным контрактом, в течение одного рабочего дня осуществляет подготовку заключения, в котором отражается информация о выполнении продавцом объекта недвижимости условий, установленных муниципальным контрактом, и рекомендации Заказчику по его приемке либо об отказе от приемки с обоснованием такого решения.
18. Заключение приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и направляется в адрес Заказчика в течение одного рабочего дня со дня его подписания членами комиссии.
VII. Порядок передачи объекта недвижимости Инициатору
19. Заказчик после приемки объекта недвижимости по муниципальному контракту осуществляет следующие мероприятия:
а) регистрирует переход права собственности на приобретенный объект недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости;
б) включает приобретенный объект недвижимости в реестр собственности муниципального образования города Салехарда;
в) закрепляет приобретенный объект недвижимости в оперативное управление Инициатору или включает в состав имущества Казны муниципального образования города Салехарда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 сентября 2023 г. N 2725 "Об утверждении Порядка реализации мероприятий по приобретению нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения муниципальных нужд"
Опубликование:
официальный сайт г. Салехарда (www.salekhard.org) 22 сентября 2023 г.
газета "Полярный круг" от 28 сентября 2023 г. спецвыпуск N 39/1 (1626)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Салехарда Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 декабря 2024 г. N 3100