В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в целях реализации мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрации муниципального района имени Лазо, администрация муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо".
2. Признать постановление администрации муниципального района имени Лазо от 19.03.2020 N 301-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо" утратившим силу.
3. Отделу по организационно-методической работе и контролю администрации муниципального района имени Лазо (Паланская А.А.) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации муниципального района имени Лазо в разделе /Деятельность /Муниципальные услуги /Административные регламенты /В сфере архитектуры и градостроительства.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района имени Лазо Сергиенко М.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава муниципального района |
А.И. Кох |
УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
муниципального района
имени Лазо
от 14.08.2023 N 902-па
Административный регламент
предоставления администрацией муниципального района имени Лазо муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Настоящий административный регламент предоставления Администрацией муниципального района имени Лазо муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо" (далее - Регламент), разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации, их должностных лиц, муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" муниципального района имени Лазо" (далее - МФЦ) между собой и с заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо" (далее - муниципальная услуга).
1.2. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
1.2.1. Заявление направлено в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с соблюдением требований, установленных настоящим Регламентом.
1.2.2. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка запрашивается в отношении земельного участка, который соответствует требованиям пункта 3 статьи 6 Земельного кодекса Российской Федерации (является недвижимой вещью, представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить его в качестве индивидуально определенной вещи).
1.2.3. Разрешение на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства запрашивается в отношении объекта капитального строительства, который соответствует требованиям пункта 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (является зданием, строением, сооружением, объектом, строительство которого не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек).
1.2.4. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования направлено в отношении земельного участка, на который распространяется действие градостроительных регламентов, установленных Правилами землепользования и застройки сельских поселений муниципального района имени Лазо и межселенной территории муниципального района имени Лазо (последнего - при наличии) (действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, указанные в части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса).
1.2.5. Для территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых направлено заявление, Правилами землепользования и застройки сельских поселений муниципального района имени Лазо и межселенной территории муниципального района имени Лазо (последнего - при наличии)(далее - Правила землепользования и застройки) предусмотрен испрашиваемый условно разрешенный вид использования.
1.2.6. Круг заявителей: Физическое или юридическое лицо либо их уполномоченные представители, заинтересованные в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - заявитель).
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы Администрации муниципального района имени Лазо, структурных подразделениях Администрации муниципального района имени Лазо предоставляющих муниципальную услугу, а также многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг
1.3.1. Администрация муниципального района имени Лазо (далее - Администрация), Место нахождения: Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, ул. Октябрьская, 35. Почтовый адрес: 682910, Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, ул. Октябрьская, 35. Адрес электронной почты: adm-lazo@mail.ru. Телефон 8 (42154) 21-6-36. Официальный сайт Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://lazoadm.khabkrai.ru/.
1.3.2. Сведения о уполномоченном органе, оказывающем муниципальную услугу:
Комиссия по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений и межселенной территории муниципального района имени Лазо (далее Комиссия). Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется отделом архитектуры и градостроительства администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее - Отдел). Документы Комиссии, в том числе протоколы всех заседаний, поступившие в Комиссию заявления, предложения, обращения, протоколы публичных слушаний, заключения о результатах публичных слушаний и иные материалы, связанные с деятельностью Комиссии, хранятся в Отделе. Место нахождения: Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, ул. Октябрьская, 35. Почтовый адрес: 682910, Хабаровский край, район имени Лазо, п. Переяславка, ул. Октябрьская, 35. Адрес электронной почты: arh-lazo@yandex.ru. Телефон 8 (42154) 24-5-37.
График работы: ежедневно - с 09:00 до 18:00 часов, кроме выходных и нерабочих праздничных дней. Перерыв на обед - с 13:00 до 14:00 часов. Суббота, воскресенье - выходные дни. Приемные дни: вторник, четверг с 09:00 до 13:00.
1.3.3. Сведения о краевом государственном казенном учреждении "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) и его филиалах:
Информация о местах нахождения и графике работы филиалов МФЦ расположена на портале МФЦ: https://mfc27.ru/. Центр телефонного обслуживания населения МФЦ: 8-800-100-42-12, адреса электронной почты МФЦ: mfc@adm.khv.ru, osep@adm.khv.ru. Центр обслуживания населения МФЦ в районе имени Лазо: 8(42154) 27-4-47, адрес - п. Переяславка, ул. Ленина, д.13 А.
1.3.4. Информация о месте нахождения Администрации и структурных подразделений, почтовых адресах, справочных телефонах, электронных адресах, месте принятия документов, графиках работы размещается на сайте уполномоченного органа.
1.3.5. Заявители могут получить информацию по вопросам:
- предоставления муниципальной услуги и обеспечения доступа к сведениям о муниципальной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;
- представления сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- необходимых и обязательных услуг для предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде.
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги можно получить через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право выбора способа получения информации.
1.3.6. Информация, указанная в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 настоящего пункта, в том числе необходимая для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, размещается на сайте уполномоченного органа, а также на стендах в местах предоставления муниципальной услуги (далее - стенд).
1.3.7. При предоставлении информации по письменным запросам или запросам, поступившим по электронной почте, ответ на запрос направляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами Комиссии, отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района имени Лазо, МФЦ.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени и отчестве (последнее - при наличии), должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги -"Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо"
2.2. Наименование структурного подразделения Администрации, ответственного за предоставление муниципальной услуги
Предоставляет муниципальную услугу администрация муниципального района имени Лазо в лице Комиссии и отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района имени Лазо.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется взаимодействие Комиссии, отдела архитектуры и градостроительства администрации муниципального района имени Лазо и МФЦ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление, в том числе в форме электронного документа) заявителю копии постановления администрации муниципального района имени Лазо о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, либо уведомление об отказе в предоставлении такого разрешения.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ документ, являющийся результатом оказания муниципальной услуги, предоставляется заявителю в МФЦ в соответствии с подпунктами 3.6.10-3.6.12 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Регламенте подпункты 3.6.10-3.6.12 отсутствуют
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги:
2.4.1. В случае, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Регламента, максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней со дня поступления заявления в Комиссию (Отдел).
2.4.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Регламента, максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 4 месяца со дня поступления заявления в Комиссию (Отдел).
2.4.3. По заявлению заявителя об устранении опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо по собственной инициативе Комиссию (Отдел)а в течение 14 рабочих дней со дня поступления такого заявления (со дня выявления) принимают все необходимые меры для исправления допущенных опечаток или ошибок.
Заявление об устранении опечаток или ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах может быть направлено:
а) почтовым сообщением в Комиссию (Отдел) либо Администрацию (раздел 1.3 Регламента);
б) при личном обращении в Комиссию (Отдел) либо Администрацию (раздел 1.3 Регламента);
в) через "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (раздел 1.3 Регламента);
г) через филиалы МФЦ (раздел 1.3 Регламента).
Если окончание срока рассмотрения заявления приходится на нерабочий день, то днем окончания этого срока считается предыдущий рабочий день.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)".
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальную услугу, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников размещаются на официальном сайте администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://lazoadm.khabkrai.ru/), а также на Едином портале, региональном портале.
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
В случаях, не предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Регламента, заявитель должен самостоятельно представить в Комиссию (Отдел):
а) Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, в котором должна содержаться следующая достоверная информация:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя (для гражданина);
- наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
- почтовый адрес для связи с заявителем;
- местоположение и кадастровый номер земельного участка, в отношении которого запрашивается получение разрешения на условно разрешенный вид использования;
- кадастровый номер (сведения) об объекте капитального строительства, в отношении которого запрашивается получение разрешения на условно разрешенный вид использования;
- реквизиты (дата и номер) договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования (указывается в случае, если земельный участок находится в государственной или муниципальной собственности);
- испрашиваемый условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства из числа предусмотренных Правилами землепользования и застройки сельских поселений и межселенной территории (последнего - при наличии) условно разрешенных видов использования для территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение;
- обоснование границ санитарно-защитных либо охранных зон объектов капитального строительства (в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- перечень документов, прилагаемых к заявлению;
- дата;
- подпись на каждом листе заявления и расшифровка подписи;
- печать (при наличии);
б) документ, удостоверяющего личность заявителя;
в) документ, подтверждающего полномочия представителя (в случае, если за предоставлением муниципальной услуги обратился представитель физического или юридического лица);
г) правоустанавливающие документы (надлежащим образом заверенные копии) на объекты недвижимости, в отношении которых запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования и права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
д) в случае, если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Действие настоящего подпункта не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими;
е) схему земельного участка с отображением: мест размещения существующих и проектируемых объектов капитального строительства, существующих и проектируемых подъездов и подходов к ним; планируемых параметров объектов капитального строительства (площадь застройки, количество этажей, вместимость); зданий, строений и сооружений, подлежащих сносу (при наличии); решений по планировке, благоустройству, озеленению территории, в том числе по существующим и планируемым местам размещения стоянок автотранспортных средств, нормативных площадок; границ санитарно-защитных, санитарных, шумовых либо охранных зон объектов капитального строительства (в случае необходимости определения указанных зон в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В случае, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего Регламента, заявитель не обязан предоставлять документы и информацию, указанные в абзацах "б" - "е" настоящего подпункта, при условии, что такие документы и информация предоставлялись заявителем для внесения изменений в Правила землепользования и застройки и на основании этих документов и информации испрашиваемый условно разрешенный вид использования был включен в градостроительный регламент.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, которые запрашивает Комиссия в порядке межведомственного информационного взаимодействия:
а) в Едином государственном реестре недвижимости в Управлении Росреестра по Хабаровскому краю:
- сведения (информация, выписки) об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
- сведения (информация, выписки) о правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
- сведения (информация, выписки) о правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
б) в Администрации или администрации городских, сельских поселений:
- копии договоров аренды земельных участков.
Для получения испрашиваемого разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Регламента.
2.6.3. В целях проверки соблюдения требований части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации и подготовки мотивированного и обоснованного заключения Комиссии по вопросу предоставления разрешения заявитель вправе по собственной инициативе приложить документы (сведения, информацию) о том, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется с соблюдением требований технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологических, экологических требований, требований государственной охраны объектов культурного наследия, требований пожарной безопасности, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности.
Заявитель представляет документы для получения муниципальной услуги в Комиссию (Отдел):
- лично - по месту нахождения МФЦ либо Администрации;
- почтовым отправлением в адрес МФЦ либо Администрации, если заявитель отправил документы по почте в адрес МФЦ;
- по электронной почте в адрес МФЦ либо Администрации.
- заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении структурных подразделений Администрации, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме
2.7.1. Для предоставления муниципальной услуги не требуется предоставления каких - либо иных документов, кроме указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1 Заявителем не представлены документы, которые в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента заявитель должен представить самостоятельно.
2.8.2. Заявление не поддается прочтению.
2.8.3. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, не уполномоченное распоряжаться земельным участком или объектом капитального строительства.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.2. Рекомендации Комиссии об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования должны содержать все мотивы, послужившие основанием таких рекомендаций. Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
а) на основании имеющихся сведений о планируемом использовании земельного участка или объекта капитального строительства Комиссия придет к обоснованному выводу, что испрашиваемый вид разрешенного использования не соответствует градостроительному регламенту и (или) повлечет нарушение требований технических регламентов, прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности;
б) участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования представили в Комиссию обоснованные предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, в которых возражают в предоставлении заявителю испрашиваемого разрешения;
в) имеются документально подтвержденные сведения (выписки, информация) о том, что после обращения заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги в установленном законом порядке произошла смена собственника земельного участка или объекта капитального строительства, в отношении которых испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
г) имеется вступившее в силу решение суда или органа местного самоуправления о сносе объекта капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования; признании недействительной сделки, на основании которой у заявителя возникло право на земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования;
д) земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования для возведения объекта капитального строительства, находится в государственной или муниципальной собственности и предоставлен заявителю в установленном законом порядке в аренду для целей, не связанных со строительством, либо если испрашиваемый условно разрешенный вид использования не соответствует целям предоставления земельного участка, указанным в договоре аренды;
е) отсутствует согласие иных собственников земельного участка или объекта капитального строительства на изменение вида разрешенного использования;
ж) ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии у заявителя прав по распоряжению земельным участком или объектом капитального строительства, в отношении которых испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, если документ, подтверждающий такое право, не представлен заявителем по собственной инициативе;
з) представленные заявителем копии документов, сведения, выписки противоречат либо не соответствуют (полностью или частично) сведениям уполномоченных органов, представленных в рамках межведомственного взаимодействия;
и) поступление письменного отказа Заявителя от предоставления муниципальной услуги.
к) поступление в орган местного самоуправления уведомления о выявлении самовольной постройки на земельном участке от исполнительного органа государственной власти, должностного лица, государственного учреждения или органа местного самоуправления, указанного в части 2 статьи 55.32 Градостроительного кодекса.
2.9.3. Глава муниципального района принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования на основании рекомендаций Комиссии и с учетом заключения о результатах публичных слушаний по такому вопросу.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Перечень услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не установлен.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.11.1. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.11.2. В соответствии с частью 10 статьи 39 Градостроительного кодекса, частью 3 статьи 8 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет заявитель.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги не установлены.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление муниципальной услуги и при получении результатов ее предоставления не более 15 минут с момента обращения к специалисту Комиссии (Отдела).
2.14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация заявления на предоставление разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо, представленного заявителем указанными в пункте 2.4.3 настоящего Административного регламента способами в уполномоченный орган, осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления.
В случае представления заявления на предоставление разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в электронной форме посредством Единого портала, регионального портала вне рабочего времени уполномоченного органа либо в выходной, нерабочий праздничный день днем поступления считается первый рабочий день, следующий за днем представления заявителем указанного заявления.
Заявление на предоставление разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства считается поступившим в уполномоченный орган со дня его регистрации.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Для заявителей должно быть обеспечено удобство с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта до здания Администрации, Комиссии и МФЦ (не более 5 минут пешком).
Вход в здание (помещение) должен обеспечивать свободный доступ заявителей.
На здании Администрации, Комиссии и МФЦ рядом с входом должна быть размещена информационная табличка (вывеска), содержащая информацию об их наименовании, адресе, графике работы.
2.15.2. Кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- графика приема заявителей, в том числе с указанием времени обеденного и технологического перерывов.
Для заявителей предусматривается наличие мест для сидения и столов (стоек) для оформления документов.
2.15.3. Помещения для приема заявителей и ожидания приема оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- при необходимости системой кондиционирования воздуха.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.
Рабочие места должностных лиц, осуществляющих работу с заявителями, оснащаются компьютерами и оргтехникой, информационной базой данных.
2.15.4. Здания Администрации, Комиссии и МФЦ, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.15.5. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в секторе информирования, в сети Интернет в соответствии с пунктом, в печатных изданиях, брошюрах и буклетах, размещенных в месте ожидания заявителями приема.
2.15.6. Требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов, на которых предоставляется муниципальная услуга:
- беспрепятственный вход в объект и выход из него;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи на территории объекта;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объекту и к услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск на объект сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание должностными лицами иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение документов, представленных заявителями;
- достоверность информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
- удобство и доступность получения заявителем информации о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16.2. При предоставлении муниципальной услуги непосредственного взаимодействия заявителя и должностных лиц (сотрудников) Администрации и Комиссии (Отдела) не требуется, за исключением случаев, когда заявителю лично или по телефону предоставляется устная информация о ходе предоставления муниципальной услуги.
Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом (сотрудником) Отдела или Комиссии при предоставлении муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.
2.16.3. В любое время с момента предоставления запроса о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения муниципальной услуги письменно либо устно по телефону или на личном приеме.
2.17. Иные требования
2.17.1. Прием от заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, выдача результатов предоставления муниципальной услуги, консультирование, информирование граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также о ходе предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
2.17.2. Заявитель вправе подать документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, по месту нахождения Администрации.
2.17.3. Комиссия осуществляет предоставление муниципальной услуги, информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в МФЦ
3.1. Предоставление муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и прилагаемых документов от заявителя;
б) рассмотрение заявления и прилагаемых документов от заявителя, запрос и получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и не представленных заявителем по собственной инициативе:
в) направление оповещения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений лицам, указанным в части 4 статьи 39 Кодекса;
г) проведение публичных слушаний или общественных обсуждений и опубликование заключения;
д) подготовка рекомендаций и проекта постановления администрации района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения;
е) утверждение результата предоставления муниципальной услуги и направление (выдача) его заявителю.
В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент у установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
3.1.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых документов от заявителя.
Специалист, ответственный за прием заявлений и регистрацию принимает от заявителя и регистрирует заявление и прилагаемые документы, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 15 минут. Зарегистрированные документы направляются в Комиссию в течении одного рабочего дня.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является получение документов и информации, которые заявитель должен представить самостоятельно, и наличие правовых оснований предоставления муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.1.3. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов от заявителя, запрос и получение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов и не представленных заявителем по собственной инициативе.
Комиссия направляет межведомственные запросы о предоставлении сведений и информации в соответствии с пунктом 2.6.2 раздела 2 настоящего административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение 3 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4. Направление сообщений о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений лицам, указанным в части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ.
Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования лицам, указанным в части 4 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ.
Указанные сообщения направляются не позднее чем через семь рабочих дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
3.1.5. Проведение публичных слушаний или общественных обсуждений и опубликование заключения по ним:
3.1.5.1. Комиссия (Отдел) проводит публичные слушания или общественные обсуждения по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и оформляет протокол публичных слушаний или общественных обсуждений в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента.
3.1.5.2. Комиссия (Отдел) готовит заключение о результатах общественных обсуждений по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Максимальный срок проведения общественных обсуждений со дня оповещения жителей об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений составляет 30 дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.5. Подготовка рекомендаций и проекта постановления администрации района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Комиссия готовит рекомендации о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения у указанием причин принятого решения на основании заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений.
На основании указанных заключения и рекомендаций Комиссии, Отдел готовит проект постановления администрации района о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения, после чего согласовывает подготовительный проект у установленном порядке.
Рекомендации Комиссии направляются главе района с подготовленным Отделом проектом постановления администрации района, с приложением заявления и всех имеющихся в Комиссии документов по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 рабочих дней с момента опубликования заключения о результатах публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.1.7. Утверждение результата предоставления муниципальной услуги и направление (выдача) его заявителю.
На основании рекомендаций, указанных в подпункте 3.1.6 пункта 3.1 настоящего раздела административного регламента, глава района принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка либо об отказе в предоставлении такого разрешения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.1 подпункт 3.1.6 отсутствует
Максимальный срок выполнения административной процедуры - в течение трех дней со дня поступления рекомендаций Комиссии.
3.2. Ответственность за выполнение административных процедур в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и настоящего административного регламента, за исключением административной процедуры, предусмотренной подпунктом 3.1.7 пункта 3.1 настоящего раздела административного регламента, несет председатель Комиссии.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
3.3.1. Со дня поступления заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная подпись), Комиссия (Отдел) обязан в течение трех рабочих дней провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
3.3.2. Проверка квалифицированной подписи осуществляется исполнителем услуги с помощью специалиста сектора по информационным технологиям администрации муниципального района с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг, либо с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
3.3.3. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение трех рабочих дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью и направляется по адресу электронной почты заявителя.
3.3.4. После получения уведомления заявитель вправе повторно направить обращение о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ регламентируются внутренними нормативными актами МФЦ.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц уполномоченного органа.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем наблюдения за соблюдением порядка рассмотрения уведомлений, заявлений, а также оценки полноты и объективности рассмотрения таких уведомлений, заявлений, обоснованности и законности предлагаемых для принятия решений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы уполномоченного органа, утверждаемых руководителем уполномоченного органа. При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Хабаровского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Хабаровского края и нормативных правовых актов органов местного самоуправления администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 11 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации и (или) ее должностных лиц, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 настоящего Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуг документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба. Органом, уполномоченным на рассмотрение жалобы, является Администрация. Глава муниципального района или лицо, его замещающее, определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы.
5.3.1. Глава муниципального района или лицо его замещающее определяет должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, которое: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в том числе, в случае необходимости, с участием заявителя или его представителя;
- в соответствии с действующим законодательством запрашивает дополнительные документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других органах государственной власти, местного самоуправления, у иных должностных лиц;
- по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя, готовит письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.3.2. Жалоба заявителя, содержащая обжалования решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.4. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций подаются руководителям этих организаций.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего такую услугу, либо муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, организаций и их работников, а также жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников устанавливается Правительством Российской Федерации.
5.4.3.1. В случае, если федеральным законом установлен порядок(процедура) подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов, предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих, для отношений, связанных с подачей и рассмотрением указанных жалоб, нормы статьи 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ и настоящей статьи не применяются.
5.4.3.2. Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органов предоставляющих муниципальные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, либо муниципальных служащих при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, может быть подана такими лицами в порядке, установленном настоящим Регламентом, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.4.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра устанавливаются соответственно нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
5.4.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); - оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); - копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.4.6. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы. Жалоба, поступившая в Администрацию, предоставляющую муниципальную услугу, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы. Основанием для приостановления рассмотрения жалобы является подача заявителем жалобы письменного заявления о приостановлении рассмотрении жалобы.
5.7. Результат рассмотрения жалобы. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.7.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принято решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.7.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.3. Администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочтения текста жалобы;
- не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу и почтовый адрес, по которому должен направить направлен ответ. Жалоба считается рассмотренной, если рассмотрены все поставленные вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в ней вопросов.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в части 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией, предоставляющей муниципальную услугу, многофункциональным центром в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе. В случае, если заявитель не удовлетворен результатами рассмотрения жалобы, он вправе обратиться с жалобой в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.10. Установление в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для обжалования действий (бездействия) в досудебном (внесудебном) порядке гражданин вправе запрашивать и получать:
- информацию о ходе предоставления муниципальной услуги;
- копии документов, подтверждающих обжалуемое действие (бездействие) должностных лиц, заверенные в установленном порядке.
5.12. Способы информирования заявителей о порядке подачи рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, ее должностных лиц либо муниципальных служащих осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, консультирования граждан специалистами МФЦ.
Приложение N 1
К Административному регламенту
предоставления администрацией муниципального
района имени Лазо муниципальной
услуги "Предоставление разрешения на
условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта капитального
строительства на территории муниципального
района имени Лазо"
Форма
РАСПИСКА
о приеме документов
___________________________________________________________________
(кому, Ф.И.О. (последнее при наличии)
___________________________________________________________________
(наименование услуги)
N п/п |
Наименование документа представленных документов |
количество, экз. |
1 |
2 |
3 |
1 |
Заявление в Комиссию по подготовке проектов правил землепользования и застройки сельских поселений и межселенной территории муниципального района имени Лазо Хабаровского края |
|
|
|
|
Документы согласно перечня принял:
"___"_________________ 20 г.
Приложение N 2
К Административному регламенту
предоставления администрацией муниципального
района имени Лазо муниципальной
услуги "Предоставление разрешения на
условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта капитального
строительства на территории муниципального
района имени Лазо"
Форма
В Комиссию по подготовке
проектов правил
землепользования и застройки
сельских поселений и
межселенной территории
муниципального района имени
Лазо Хабаровского края
от заинтересованного лица
____________________________
(для физических лиц: Ф.И.О.
(последнее - при наличии),
для юридических лиц
наименование, ОГРН/ИНН)
Почтовый адрес: ____________
Тел. _______________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить разрешение на условно разрешенный вид
использования земельного участка или объекта капитального
строительства, (подчеркнуть участок или объект)
расположенного по адресу: __________________________________________
____________________________________________________________________
Испрашиваемый условно разрешенный вид использования из числа
предусмотренных Правилами землепользования и застройки _____________
____________________________________________________________________
Сведения о земельном участке:
Кадастровый номер __________________________________________________
Вид права, на котором используется земельный участок _______________
____________________________________________________________________
(собственность, аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
Реквизиты (дата и номер) договора аренды земельного участка, в
отношении которого испрашивается разрешение (указывается в случае,
если земельный участок находится в аренде) _________________________
Сведения об объекте капитального строительства:
Кадастровый номер __________________________________________________
Вид права, на котором используется объект __________________________
____________________________________________________________________
(собственность, аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
Условно разрешенный вид использования может оказать негативное
влияние на окружающую среду, поскольку _____________________________
Размещение объекта соответствует требованиям технических
регламентов, что подтверждается ____________________________________
Перечень документов, прилагаемых к заявлению:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
4. _____________________________________________________________
5. _____________________________________________________________
Согласен(сна) на обработку моих персональных данных, указанных в
настоящем заявлении, в соответствии со статьей 9 Федерального закона
от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" в целях получения
мной муниципальной услуги __________________________________________
Обязуюсь (обязуемся) в соответствии с пунктом 4 статьи 40, пунктом
10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации нести
расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний.
____________________ _________________________________________
Дата ФИО (последнее - при наличии), подпись
МП
печать (при наличии)
При подаче заявления необходимо представить оригиналы документов, прилагаемых в копиях к данному заявлению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального района имени Лазо Хабаровского края от 14 августа 2023 г. N 902-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства на территории муниципального района имени Лазо"
Вступает в силу с 17 августа 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Администрации муниципального района имени Лазо http://lazoadm.khabkrai.ru 16 августа 2023 г.
Сборник муниципальных правовых актов муниципального района имени Лазо, 18 августа 2023 г. N 32 (613)