Приказ Федеральной службы государственной статистики от 11 сентября 2023 г. N 432
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального статистического наблюдения за аварийностью на железнодорожном транспорте"
В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и в целях реализации позиции 32.10 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:
1. Утвердить представленную Федеральной службой по надзору в сфере транспорта прилагаемую месячную форму федерального статистического наблюдения N 10-БД (жел) "Сведения о транспортных происшествиях и иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта" с указаниями по ее заполнению для сбора и обработки первичных статистических данных в системе Ространснадзора.
2. Первичные статистические данные по форме федерального статистического наблюдения, утвержденной настоящим приказом, предоставляются в соответствии с указаниями по ее заполнению, по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланке этой формы.
3. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы государственной статистики от 9 сентября 2015 г. N 418 "Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального статистического наблюдения за аварийностью на железнодорожном транспорте".
Руководитель |
С.С. Галкин |
См. данную форму в редакторе MS-Excel
УТВЕРЖДЕНА
приказом Росстата
от 11.09.2023 N 432
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАБЛЮДЕНИЕ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ГАРАНТИРУЕТСЯ ПОЛУЧАТЕЛЕМ ИНФОРМАЦИИ |
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Нарушение порядка предоставления первичных статистических данных или несвоевременное предоставление этих данных, либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет ответственность, установленную Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях |
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
СВЕДЕНИЯ О ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЯХ И ИНЫХ СОБЫТИЯХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА за январь-__________________ 20___ г. (нарастающим итогом) |
|
|
|
Предоставляют: |
Сроки предоставления |
|
Форма N 10-БД (жел) |
юридические лица, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) - владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования: - территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по установленному адресу |
на 15 день после отчетного периода |
|
Приказ Росстата: |
Об утверждении формы | |||
от 11.09.2023 N 432 | |||
О внесении изменений (при наличии) | |||
территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: - Федеральной службе по надзору в сфере транспорта |
на 25 день после отчетного периода |
от __________ N ___ |
|
от __________ N ___ | |||
Месячная |
Наименование отчитывающейся организации _____________________________________________________________________ | |||
Почтовый адрес ____________________________________________________________________________________________ | |||
Код формы по ОКУД |
Код |
||
отчитывающейся организации (индивидуального предпринимателя) по ОКПО |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
0615017 |
|
|
|
Вид железнодорожных путей, нужное отметить "X"
| |
Общее пользование |
Необщее пользование |
1 |
2 |
|
|
Раздел I.
Крушения и аварии
|
N |
Единица измерения |
Крушения |
Аварии |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Общее количество происшествий - всего |
101 |
ед. |
|
|
из них |
|
|
|
|
с пассажирскими поездами |
102 |
ед. |
|
|
связанные с перевозкой опасных грузов |
103 |
ед. |
|
|
Количество человек погибших - всего |
104 |
чел. |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
пассажиров |
105 |
чел. |
|
|
работников железнодорожного транспорта |
106 |
чел. |
|
|
Количество человек, здоровью которых, причинен тяжкий вред - всего |
107 |
чел. |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
пассажиров |
108 |
чел. |
|
|
работников железнодорожного транспорта |
109 |
чел. |
|
|
Количество поврежденного железнодорожного подвижного состава: за пределами целесообразности ремонта - всего |
110 |
ед. |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
локомотивов |
111 |
ед. |
|
|
моторвагонного подвижного состава |
112 |
ед. |
|
|
пассажирских вагонов локомотивной тяги |
113 |
ед. |
|
|
грузовых вагонов |
114 |
ед. |
|
|
специального железнодорожного подвижного состава |
115 |
ед. |
|
|
в пределах целесообразности ремонта - всего |
116 |
ед. |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
локомотивов |
117 |
ед. |
|
|
моторвагонного подвижного состава |
118 |
ед. |
|
|
пассажирских вагонов локомотивной тяги |
119 |
ед. |
|
|
грузовых вагонов |
120 |
ед. |
|
|
специального железнодорожного подвижного состава |
121 |
ед. |
|
|
Раздел II.
События, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
Наименование показателя |
N |
Единица измерения |
Величина показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
События, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - всего |
201 |
ед. |
|
из них |
|
|
|
пассажирскими поездами |
202 |
ед. |
|
связанные с перевозкой (транспортировкой) опасных грузов |
203 |
ед. |
|
Количество человек, здоровью которых, причинен вред (за исключением тяжкого) - всего |
204 |
ед. |
|
в том числе: |
|
|
|
пассажиров |
205 |
ед. |
|
работников железнодорожного транспорта |
206 |
ед. |
|
Проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика |
207 |
ед. |
|
Столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющих последствий - всего: |
208 |
ед. |
|
в том числе: |
|
|
|
столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом на перегоне и железнодорожной станции при поездной работе |
209 |
ед. |
|
столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом на перегоне и железнодорожной станции при маневровой работе, экипировке или других передвижениях |
210 |
ед. |
|
сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции при поездной работе |
211 |
ед. |
|
сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции при маневровой работе, экипировке или других передвижениях |
212 |
ед. |
|
Прием поезда на занятый железнодорожный путь |
213 |
ед. |
|
Отправление поезда на занятый перегон |
214 |
ед. |
|
Развал груза в пути следования, который может угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта |
215 |
ед. |
|
Излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки) |
216 |
ед. |
|
Ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью |
217 |
ед. |
|
Затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более |
218 |
ед. |
|
Прием или отправление поезда по неготовому маршруту |
219 |
ед. |
|
Перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом |
220 |
ед. |
|
Отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования |
221 |
ед. |
|
Отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава |
222 |
ед. |
|
Повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной железнодорожной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива |
223 |
ед. |
|
Отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами |
224 |
ед. |
|
Излом рельса под железнодорожным подвижным составом |
225 |
ед. |
|
Саморасцеп автосцепок в поездах |
226 |
ед. |
|
Отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станций из-за нагрева букс |
227 |
ед. |
|
Отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа |
228 |
ед. |
|
Обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава |
229 |
ед. |
|
Падение на железнодорожный путь деталей железнодорожного подвижного состава |
230 |
ед. |
|
Наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты) |
231 |
ед. |
|
Несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон |
232 |
ед. |
|
Происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства или столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий |
233 |
ед. |
|
Возгорание груза в вагоне или контейнере при его эксплуатации на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования |
234 |
ед. |
|
Пожары и возгорания железнодорожного подвижного состава - всего |
235 |
ед. |
|
в том числе: |
|
|
|
в локомотивах |
236 |
ед. |
|
в моторвагонном подвижном составе |
237 |
ед. |
|
в пассажирских вагонах локомотивной тяги |
238 |
ед. |
|
в грузовых вагонах |
239 |
ед. |
|
в специальном железнодорожном подвижном составе |
240 |
ед. |
|
Количество поврежденного железнодорожного подвижного состава: |
|
|
|
за пределами целесообразности ремонта - всего |
241 |
ед. |
|
в том числе: |
|
|
|
локомотивов |
242 |
ед. |
|
моторвагонного подвижного состава |
243 |
ед. |
|
пассажирских вагонов локомотивной тяги |
244 |
ед. |
|
грузовых вагонов |
245 |
ед. |
|
специального железнодорожного подвижного состава |
246 |
ед. |
|
в пределах целесообразности ремонта - всего |
247 |
ед. |
|
в том числе: |
|
|
|
локомотивов |
248 |
ед. |
|
моторвагонного подвижного состава |
249 |
ед. |
|
пассажирских вагонов локомотивной тяги |
250 |
ед. |
|
грузовых вагонов |
251 |
ед. |
|
специального железнодорожного подвижного состава |
252 |
ед. |
|
Столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде |
253 |
ед. |
|
Происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера |
254 |
ед. |
|
Иные связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта события, вызвавшие причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
255 |
ед. |
|
Прочие причины |
256 |
ед. |
|
Раздел III. Количество погибших и травмированных человек (не связанных с производством) в результате происшествий на железнодорожном транспорте (причины), в том числе в результате происшествий на железнодорожных переездах
Наименование показателя |
N |
Единица измерения |
Величина показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
Количество человек, погибших в результате происшествий на железнодорожном транспорте, не связанных с производством |
301 |
чел. |
|
из них детей до 18 лет |
302 |
чел. |
|
в том числе: |
|
|
|
на путях станций |
303 |
чел. |
|
на путях перегонов |
304 |
чел. |
|
в пределах пассажирских платформ |
305 |
чел. |
|
путях необщего пользования |
306 |
чел. |
|
в том числе по причине: |
|
|
|
хождения по железнодорожным путям в неустановленном месте во время движения железнодорожного подвижного состава |
307 |
чел. |
|
нахождения на пешеходном настиле во время движения железнодорожного подвижного состава |
308 |
чел. |
|
попытки взобраться на пассажирскую платформу или спрыгнуть с нее |
309 |
чел. |
|
проезда или нахождения снаружи подвижного состава, падения с подвижного состава |
310 |
чел. |
|
по прочим причинам |
311 |
чел. |
|
Количество человек, здоровью которых причинен вред в результате происшествий на железнодорожном транспорте, не связанных с производством |
312 |
чел. |
|
из них детей до 18 лет |
313 |
чел. |
|
в том числе: |
|
|
|
на путях станций |
314 |
чел. |
|
на путях перегонов |
315 |
чел. |
|
в пределах пассажирских платформ |
316 |
чел. |
|
путях необщего пользования |
317 |
чел. |
|
в том числе по причине: |
|
|
|
хождения по железнодорожным путям в неустановленном месте во время движения железнодорожного подвижного состава |
318 |
чел. |
|
нахождения на пешеходном настиле во время движения железнодорожного подвижного состава |
319 |
чел. |
|
попытки взобраться на пассажирскую платформу или спрыгнуть с нее |
320 |
чел. |
|
проезда или нахождения снаружи подвижного состава, падения с подвижного состава |
321 |
чел. |
|
по прочим причинам |
322 |
чел. |
|
Происшествия на железнодорожных переездах (столкновение поезда, в том числе одиночно следующего локомотива, с автотракторной техникой) - всего |
323 |
ед. |
|
в том числе: |
|
|
|
на регулируемых железнодорожных переездах |
324 |
ед. |
|
на нерегулируемых железнодорожных переездах |
325 |
ед. |
|
Количество человек, погибших в результате происшествий на железнодорожных переездах |
326 |
чел. |
|
Количество человек, здоровью которых причинен вред в результате происшествий на железнодорожных переездах |
327 |
чел. |
|
Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) |
|
|
|||
|
(должность) |
|
(Ф.И.О.) |
|
(подпись) |
|
|
|
|
|
"__" _______ 20__ год |
|
(номер контактного телефона) |
|
(электронная почта) |
|
(дата составления документа) |
Указания
по заполнению формы федерального статистического наблюдения
1. Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 10-БД (жел) "Сведения о транспортных происшествиях и иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта" (далее - форма) предоставляют юридические лица, физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) - владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования.
2. Форма заполняется в целом по юридическому лицу (включая все обособленные подразделения 1). При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, сведения по ним в настоящую форму не включаются.
3. По форме за отчетный период в случае отсутствия наблюдаемого явления респондент должен направить подписанный в установленном порядке отчет по форме, не заполненный значениями показателей ("пустой" отчет по форме). Во всех представляемых отчетах такого вида должен заполняться исключительно титульный раздел формы, а в остальных разделах не должно указываться никаких значений данных, в том числе нулевых и прочерков.
Руководитель юридического лица (индивидуального предпринимателя) назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
4. При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, должно предоставлять отчет по форме в срок, указанный на бланке формы, с начала отчетного месяца, в котором произошла реорганизация юридического лица.
5. Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют данные по указанной форме до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) записи о ликвидации должника.
6. В адресной части формы указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. Индивидуальный предприниматель указывает фамилию, имя, отчество (при наличии).
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Индивидуальный предприниматель указывает адрес места жительства, содержащийся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, отчитывающаяся организация проставляет код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
7. В данные включаются транспортные происшествия и иные, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, события, имевшие место на железнодорожных путях общего и необщего пользования, в соответствии с Положением о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденным приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344 (зарегистрирован Минюстом России от 26 февраля 2015 г., регистрационный N 36209) и Положением о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий, повлекших причинение вреда жизни или здоровью граждан, не связанных с производством на железнодорожном транспорте, утвержденным приказом Минтранса России от 8 июля 2008 г. N 97 (зарегистрирован Минюстом России от 18 ноября 2008 г., регистрационный N 12685).
Данные предоставляются отдельно по транспортным происшествиям на сети железнодорожных путей общего и необщего пользования, о чем делается соответствующая отметка в форме перед разделом I.
8. При заполнении формы должны выполняться следующие контроли.
Раздел I "Крушения и аварии"
Данные по строке 101 должны быть больше или равны данным строки 102
Данные по строке 101 должны быть больше или равны данным строки 103
Данные по строке 104 должны быть равны сумме данных по строкам 105-106
Данные по строке 107 должны быть равны сумме данных по строкам 108-109
Данные по строке 110 должны быть равны сумме данных по строкам 111-115
Данные по строке 116 должны быть равны сумме данных по строкам 117-121
Раздел II "События, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта"
Данные по строке 201 должны быть больше или равны данным строки 202
Данные по строке 201 должны быть больше или равны данным строки 203
Данные по строке 201 должны быть равны сумме данных по строкам 207-208, 213-234
Данные по строке 204 должны быть равны сумме данных по строкам 205-206
Данные по строке 208 должны быть равны сумме данных по строкам 209-212
Данные по строке 235 должны быть равны сумме данных по строкам 236-240
Данные по строке 241 должны быть равны сумме данных по строкам 242-246
Данные по строке 247 должны быть равны сумме данных по строкам 248-252
Раздел III "Количество погибших и травмированных человек (не связанных с производством) в результате происшествий на железнодорожном транспорте (причины), в том числе в результате происшествий на железнодорожных переездах"
Данные по строке 301 должны быть равны сумме данных по строкам 303-306
Данные по строке 301 должны быть равны сумме данных по строкам 307-311
Данные по строке 312 должны быть равны сумме данных по строкам 314-317
Данные по строке 312 должны быть равны сумме данных по строкам 318-322
Данные по строке 323 должны быть равны сумме данных по строкам 324-325
------------------------------
1 Обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от неё подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Росстат обновил форму статотчета N 10-БД (жел) "Сведения о транспортных происшествиях и иных событиях, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта". Определен порядок ее заполнения.
Прежняя форма признана утратившей силу.
Приказ Федеральной службы государственной статистики от 11 сентября 2023 г. N 432 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Федеральной службой по надзору в сфере транспорта федерального статистического наблюдения за аварийностью на железнодорожном транспорте"
Опубликование:
-
Приказом Росстата от 27 ноября 2023 г. N 604 настоящий документ признан утратившим силу с 27 ноября 2023 г.