Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2023 г. N 2863
"О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Боровичского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Боровичского муниципального района"
Администрация Боровичского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Боровичского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Боровичского муниципального района.
2. Признать утратившими силу постановления Администрации муниципального района:
от 11.07.2016 N 1611 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Боровичского муниципального района";
от 08.12.2016 N 3081 "О внесении изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Боровичского муниципального района";
от 14.06.2017 N 1754 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Боровичского муниципального района";
от 04.08.2017 N 2520 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Боровичского муниципального района";
от 03.07.2020 N 1666 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Боровичского муниципального района";
от 25.11.2020 N 3012 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Боровичского муниципального района";
от 07.12.2020 N 3136 "О внесении изменения в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Боровичского муниципального района";
от 14.07.2021 N 1946 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Боровичского муниципального района";
от 16.12.2021 N 3709 "О внесении изменений в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Боровичского муниципального района".
3. Опубликовать постановление в приложении к газете "Красная искра" - "Официальный вестник" и разместить на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района.
Заместитель Главы администрации района |
О.В. Рыбакова |
Утвержден
постановлением
Администрации муниципального района
от 28.08.2023 N 2863
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Боровичского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Боровичского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Боровичского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Боровичского муниципального района (далее Порядок) определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Боровичского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Боровичского муниципального района, включающие:
1) оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Боровичского муниципального района (далее проект акта) и подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия проектов актов;
2) экспертизу нормативных правовых актов Боровичского муниципального района (далее действующий акт) и подготовку по ее результатам заключений об экспертизе действующего акта.
1.2. Разработчиками проектов актов могут являться депутаты Думы Боровичского муниципального района, Глава Боровичского муниципального района, Контрольно-счетная палата Боровичского муниципального района, отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации Боровичского муниципального района, инициативные группы граждан в соответствии с пунктом 1 статьи 6 Устава Боровичского муниципального района (далее разработчик).
Уполномоченным структурным подразделением Администрации Боровичского муниципального района в сфере оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов является комитет экономики Администрации Боровичского муниципального района (далее уполномоченное структурное подразделение).
1.3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов:
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Боровичского муниципального района обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее обязательные требования);
устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Боровичского муниципального района обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
устанавливающих или изменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Боровичского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении проектов актов:
об установлении, о введении в действие или прекращении действия налогов (сборов), об изменении налоговых ставок (ставок сборов), порядка и срока уплаты налогов (сборов), установлении (отмене) налоговых льгот (льгот по сборам) и (или) оснований и порядка их применения;
регулирующих бюджетные правоотношения;
подлежащих принятию при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или разрабатываемых в целях реализации мер, принимаемых в рамках особых режимов, вводимых в целях реализации положений Федерального конституционного закона от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении", на всей территории Российской Федерации либо на ее части.
1.4. Целью оценки регулирующего воздействия является выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета Боровичского муниципального района.
1.5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта, или в упрощенном порядке:
1.5.1. По степени регулирующего воздействия проекты актов подразделяются на проекты:
с высокой степенью регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) устанавливающие ответственность за нарушение нормативных правовых актов Боровичского муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
со средней степенью регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Боровичского муниципального района обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и (или) изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов муниципального района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
1.5.2. В упрощенном порядке оценка регулирующего воздействия осуществляется в отношении проектов актов, разработанных в целях приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие требованиям областного законодательства и законодательства Российской Федерации, а также в рамках реализации мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики Боровичского муниципального района, связанных с осуществлением мер поддержки субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности в условиях противодействия распространению на территории Боровичского муниципального района коронавирусной инфекции.
При оценке регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке проведение публичных консультаций не требуется.
1.6. Экспертиза действующих актов проводится в отношении действующих актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.7. Экспертиза действующих актов проводится в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.8. Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертиза действующих актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не проводится.
1.9. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится в процессе согласования с заинтересованными лицами.
2. Размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования
2.1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов ее решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения замечаний и предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
2.2. Организация проведения публичных консультаций в отношении уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее уведомление) состоит из следующих этапов:
2.2.1. Конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым правовым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
2.2.2. Составление перечня вопросов, которые разработчик считает целесообразным обсудить с организациями, действующими на территории Боровичского муниципального района, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иными организациями и иными лицами, интересы которых затрагиваются вводимым проектом акта правовым регулированием (далее участники публичных консультаций);
2.2.3. Размещение информации о проведении публичных консультаций на едином интернет-портале для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных правовых актов Новгородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов Новгородской области http://regulation.novreg.ru (далее официальный интернет-портал), и на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района в разделе "Оценка регулирующего воздействия" (далее официальный сайт администрации).
2.2.4. Анализ поступивших от участников публичных консультаций замечаний и предложений, подведение разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки замечаний и предложений.
2.3. Разработчик осуществляет подготовку уведомления по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку.
Под размещением уведомления понимается один из этапов оценки регулирующего воздействия, в ходе которого разработчик организует обсуждение идеи (концепции) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами путем размещения уведомления на официальном интернет-портале.
Размещение уведомления осуществляется только в отношении проектов актов, предполагающих высокую степень регулирующего воздействия.
2.4. С уведомлением разработчик осуществляет подготовку материалов, служащих обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций о разработке предлагаемого правового регулирования по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку и одновременно с уведомлением передает в уполномоченное структурное подразделение для размещения на официальном интернет-портале в день поступления уведомления и материалов в уполномоченное структурное подразделение.
Разработчик вправе включить в перечень вопросов для участников публичных консультаций о разработке предлагаемого правового регулирования дополнительные вопросы исходя из специфики предлагаемого им правового регулирования.
Одновременно разработчиком обеспечивается размещение электронной копии уведомления и материалов на официальном сайте администрации.
2.5. Срок проведения публичных консультаций в отношении уведомления составляет не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном интернет-портале.
2.6. О проведении публичных консультаций в отношении уведомления разработчик в течение 3 рабочих дней со дня размещения уведомления письменно извещает Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
В период проведения публичных консультаций разработчик вправе направлять уведомления участникам публичных консультаций.
2.7. Разработчик рассматривает замечания и предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок, составляет сводку замечаний и предложений по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций в отношении уведомления и направляет в уполномоченное структурное подразделение для размещения на официальном интернет-портале.
2.8. По результатам рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик принимает решение о подготовке проекта акта либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае принятия решения об отказе введения предлагаемого правового регулирования разработчик в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций направляет в уполномоченное структурное подразделение для размещения на официальном интернет-портале информацию об отказе от введения предлагаемого правового регулирования и в письменной форме извещает о принятом решении Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Новгородской области, а также организации, действующие на территории Боровичского муниципального района, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в случае направления им уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования.
2.9. Одновременно разработчиком в сроки, указанные в пунктах 2.7 - 2.8, обеспечивается размещение сводки замечаний и предложений, а также информации об отказе введения предлагаемого правового регулирования в случае принятия такого решения, на официальном сайте администрации.
3. Проведение оценки регулирующего воздействия проекта акта
3.1. Оценка регулирующего воздействия проекта акта с учетом степени регулирующего воздействия включает следующие этапы:
3.1.1. Проведение разработчиком открытого обсуждения с заинтересованными лицами проекта акта и сводного отчета в отношении указанного проекта акта (далее сводный отчет) по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку;
3.1.2. Подготовка разработчиком сводки замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций;
3.1.3. Направление разработчиком проекта акта, сводного отчета и материалов обоснования к ним, в том числе сводки замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций, в адрес уполномоченного структурного подразделения;
3.1.4. Подготовка уполномоченным структурным подразделением заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта на основании поступивших документов, указанных в подпункте 3.1.3 настоящего Порядка;
3.1.5. Проведение разработчиком согласительных процедур по проекту акта в случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении уполномоченного структурного подразделения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
3.2. Разработчик перед разработкой проекта акта определяет, входят ли положения подготавливаемого проекта акта в перечень вопросов, подлежащих оценке регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Если положения подготавливаемого проекта акта затрагивают вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Порядка, разработчик осуществляет разработку проекта акта и проводит публичные консультации.
Публичные консультации проводятся с участниками публичных консультаций.
Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта акта и сводного отчета являются:
сбор мнений участников публичных консультаций относительно обоснованности и объективности выбора варианта предлагаемого правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов вводимого проектом акта правового регулирования и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов (расходов) бюджета Боровичского муниципального района, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением существующего правового регулирования);
определение достижимости поставленных разработчиком целей вводимого проектом акта правового регулирования, а также определение возможных рисков, связанных с введением проектом акта правового регулирования (изменением действующего правового регулирования);
оценка заинтересованными лицами качества подготовки соответствующего проекта акта с точки зрения соответствия цели выбранного варианта предлагаемого правового регулирования.
3.3. Разработчик в рамках проведения публичных консультаций направляет в уполномоченное структурное подразделение для размещения на официальном Приложению N 5 к настоящему Порядку.
Одновременно разработчиком обеспечивается размещение электронной копии указанных документов на официальном сайте администрации.
В случае если проект акта имеет высокую степень регулирующего воздействия, разработчик в сводном отчете указывает следующие сведения:
степень регулирующего воздействия проекта акта;
описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
анализ опыта муниципальных образований субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления Боровичского муниципального района или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
оценка соответствующих расходов бюджета Боровичского муниципального района (возможных поступлений в него);
новые или изменяющие ранее предусмотренные действующими актами обязанности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение действующих актов обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также порядок организации их исполнения;
оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования;
необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования;
предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода);
сведения о размещении уведомления, сроках представления замечаний и предложений, лицах, представивших замечания и предложения, и рассмотревших их;
наличие или отсутствие в проекте акта обязательных требований;
иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования.
В сводном отчете для проектов актов со средней степенью регулирующего воздействия разработчик указывает сведения, предусмотренные третьим - тринадцатым, семнадцатым, девятнадцатым абзацами настоящего пункта.
В сводном отчете приводятся источники использованных данных. Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему.
Методические рекомендации по составлению сводного отчета при проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов актов утверждаются правовым актом Администрации Боровичского муниципального района.
3.4. Срок проведения публичных консультаций, в течение которого разработчиком принимаются замечания и предложения по проекту акта и сводному отчету, определяется разработчиком и составляет не менее 10 рабочих дней со дня размещения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, на официальном интернет-портале.
Оценка регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке производится в соответствии с требованиями, установленными в пункте 1.5.2 настоящего Порядка.
Основной формой публичных консультаций является сбор замечаний и предложений по проекту акта от участников публичных консультаций в письменной и электронной формах.
Дополнительными формами публичных консультаций являются открытые заседания совещательных органов, в том числе общественных советов при Администрации Боровичского муниципального района, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.5. Разработчик рассматривает все поступившие в установленный для проведения публичных консультаций срок замечания и предложения по результатам всех форм публичных консультаций.
Замечания и предложения, представленные участниками публичных консультаций без указания названия организации или фамилии, имени, отчества участника публичных консультаций, рассмотрению не подлежат.
3.6. В течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций разработчик оформляет результаты публичных консультаций в форме сводки замечаний и предложений согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.7. В сводке замечаний и предложений указываются все замечания и предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту акта, а также аргументированная информация об их включении (невключении) разработчиком в проект акта.
В случае принятия замечаний и предложений проект акта и сводный отчет дорабатываются разработчиком.
Проект акта, материалы обоснования к нему, сводный отчет, сводка замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций подписываются руководителем разработчика или иным уполномоченным им лицом и направляются разработчиком не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций в адрес уполномоченного структурного подразделения для размещения на официальном интернет-портале и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта. Одновременно разработчиком обеспечивается размещение электронных копий указанных документов на официальном сайте администрации.
3.8. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта подготавливается уполномоченным структурным подразделением по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку и подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения либо уполномоченным им лицом и утверждается заместителем Главы Администрации Боровичского муниципального района, курирующем уполномоченное структурное подразделение, в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченное структурное подразделение документов, указанных в подпункте 3.1.3 настоящего Порядка.
3.9. В случае если по результатам публичных консультаций, проведенных разработчиком, замечания и (или) предложения по проекту акта не поступили и (или) поступившие замечания и (или) предложения не относятся к предмету предлагаемого разработчиком правового регулирования, уполномоченным структурным подразделением проводятся дополнительные публичные консультации.
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным структурным подразделением самостоятельно по правилам и в сроки, установленные пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Порядка.
В период проведения дополнительных публичных консультаций, а также в период подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта уполномоченное структурное подразделение вправе направлять представленные разработчиком документы в органы исполнительной власти Новгородской области, иные государственные органы Новгородской области, органы местного самоуправления сельских поселений Боровичского муниципального района, участникам публичных консультаций.
3.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в адрес разработчика не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
3.11. Уполномоченное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения об оценке регулирующего воздействия размещает на официальном интернет-портале заключение об оценке регулирующего воздействия и одновременно обеспечивает его размещение его электронной копии на официальном сайте администрации.
3.12. В случае выявления уполномоченным структурным подразделением при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта факта несоблюдения разработчиком требований пунктов 3.2 - 3.7 настоящего Порядка уполномоченное структурное подразделение в течение 10 рабочих дней возвращает разработчику представленные им в соответствии с подпунктом 3.1.3 настоящего Порядка документы и информацию по проекту акта с указанием необходимости повторного проведения этапов оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Порядка.
После проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта в соответствии с пунктами 3.2 - 3.7 настоящего Порядка разработчик в течение 5 рабочих дней повторно направляет в адрес уполномоченного структурного подразделение документы, указанные в подпункте 3.1.3 настоящего Порядка, подписанные руководителем разработчика проекта акта или уполномоченным им лицом, для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.
3.13. В случае выявления в проекте акта уполномоченным структурным подразделением при подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также необоснованных расходов бюджета Боровичского муниципального района, уполномоченное структурное подразделение в своем заключении указывает разработчику на необходимость их устранения.
Разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного структурного подразделения, при доработке проекта акта и повторно в течение 2 рабочих дней направляет доработанный проект акта, подписанный руководителем разработчика или иным уполномоченным им лицом в уполномоченное структурное подразделение.
В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного структурного подразделения, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта организует проведение согласительного совещания по проекту акта с приглашением представителей уполномоченного структурного подразделения. При наличии необходимости разработчиком к участию в согласительном совещании привлекаются представители отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Боровичского муниципального района, государственных органов Новгородской области, а также участники публичных обсуждений, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области.
Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом, который подписывается руководителем уполномоченного структурного подразделения либо иным уполномоченным им лицом и руководителем разработчика либо уполномоченным им лицом не позднее 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется разработчиком. Протоколы согласительного совещания хранятся у разработчика в течение 3 лет со дня их подписания.
В случае достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта направляется на согласование с заинтересованными лицами.
В случае недостижения согласованного решения по итогам согласительного совещания проект акта с прилагаемыми к нему документами и протоколом заседания согласительного совещания направляются разработчиком в уполномоченное структурное подразделение не позднее 5 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания для рассмотрения Советом по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства в Боровичском муниципальном районе (далее Совет) в целях достижения взаимоприемлемого решения.
Заседание Совета проводится не позднее 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным структурным подразделением проекта акта с прилагаемыми к нему документами и протоколом заседания согласительного совещания для рассмотрения Советом.
Решение Совета должно содержать вывод о наличии или об отсутствии в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, а также обоснование такого вывода.
В случае наличия в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, проект акта с прилагаемыми к нему документами направляется на доработку.
В случае отсутствия в проекте акта положений, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, проект акта направляется на согласование с заинтересованными лицами в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации Боровичского муниципального района.
Протоколы согласительного совещания и заседания Совета в обязательном порядке прилагаются к проекту акта.
3.14. В течение 7 рабочих дней со дня вступления нормативного правового акта Боровичского муниципального района в силу разработчик направляет в уполномоченное структурное подразделение текст принятого нормативного правового акта Боровичского муниципального района для размещения на официальном интернет-портале. Одновременно разработчиком обеспечивается размещение электронной копии указанного документа на официальном сайте Администрации муниципального района в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
3.15. В целях проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта в упрощенном порядке разработчик совместно с проектом акта направляет в уполномоченное структурное подразделение сводный отчет, пояснительную записку к проекту акта с обоснованием необходимости принятия проекта акта и проведения оценки регулирующего воздействия в упрощенном порядке. Указанные в настоящем пункте документы подписываются руководителем разработчика либо уполномоченным им лицом.
Уполномоченное структурное подразделение рассматривает проект акта, сводный отчет, пояснительную записку и осуществляет подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которое подписывает руководитель уполномоченного структурного подразделения либо иное уполномоченное им лицо и утверждает заместитель Главы Администрации Боровичского муниципального района, курирующий уполномоченное структурное подразделение, в течение 10 рабочих дней со дня поступления указанных документов в уполномоченное структурное подразделение.
В случае выявления уполномоченным структурным подразделением в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также необоснованных расходов о бюджета Боровичского муниципального района, уполномоченное структурное подразделение в заключении указывает на необходимость их устранения и проведения оценки регулирующего воздействия в общем порядке.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта акта направляется в адрес разработчика не позднее 3 рабочих дней со дня его подписания.
В случае несогласия с замечаниями и выводами уполномоченного структурного подразделения, изложенными в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта акта, разработчик не позднее 5 рабочих дней со дня получения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта организует проведение согласительного совещания по проекту акта в порядке, предусмотренном пунктом 3.13 настоящего Порядка.
В случае недостижения общего решения по результатам согласительного совещания составляется протокол разногласий.
4. Экспертиза действующих актов
4.1. Основаниями для проведения экспертизы действующих актов являются:
4.1.1. Включение действующего акта в план проведения экспертизы действующих актов на текущий год (далее план экспертизы);
4.1.2. Инициатива уполномоченного структурного подразделения.
4.2. План экспертизы формируется:
4.2.1. На основании поступивших в уполномоченное структурное подразделение замечаний и предложений от представителей отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Боровичского муниципального района и иных заинтересованных лиц, свидетельствующих о наличии в действующих актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4.2.2. По решению уполномоченного структурного подразделения.
4.3. План экспертизы утверждается заместителем Главы Администрации Боровичского муниципального района, курирующем уполномоченное структурное подразделение, на календарный год не позднее 15 февраля текущего года. Уполномоченное структурное подразделение размещает план экспертизы на официальном интернет-портале не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения и одновременно обеспечивает размещение электронной копии указанного документа на официальном сайте администрации.
4.4. Экспертиза действующих актов включает следующие этапы:
4.4.1. Размещение на официальном интернет-портале уведомления о проведении публичных консультаций по действующему акту;
4.4.2. Проведение публичных консультаций по действующему акту с заинтересованными лицами;
4.4.3. Составление сводки замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по действующему акту;
4.4.4. Подготовка и размещение на официальном интернет-портале заключения об экспертизе действующего акта.
При проведении в рамках экспертизы действующего акта оценки фактического воздействия действующего акта уполномоченным структурным подразделением подготавливается заключение об оценке фактического воздействия действующего акта.
4.5. Уполномоченное структурное подразделение в рамках проведения публичных консультаций размещает на официальном интернет-портале информацию о проведении публичных консультаций по действующему акту, одновременно обеспечивает размещение указанной информации на официальном сайте администрации и письменно извещает представителей отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Боровичского муниципального района, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим актом, о проведении публичных консультаций по действующему акту, а также запрашивает необходимые материалы в целях проведения экспертизы по действующему акту.
Срок проведения публичных консультаций по действующему акту составляет 30 календарных дней со дня размещения информации о проведении публичных консультаций на официальном интернет-портале.
4.6. По окончании публичных консультаций по действующему акту уполномоченное структурное подразделение рассматривает замечания и предложения и составляет сводку замечаний и предложений по итогам проведения публичных консультаций по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку. При этом в сводке замечаний и предложений указываются все предложения и замечания, поступившие в период проведения публичных консультаций по действующему акту.
В случае если по результатам публичных консультаций замечаний и (или) предложений по действующему акту не поступило и (или) поступившие замечания и (или) предложения не относятся к предмету правового регулирования действующего акта, уполномоченным структурным подразделением проводятся дополнительные публичные консультации.
Дополнительные публичные консультации проводятся уполномоченным структурным подразделением самостоятельно по правилам и в сроки, установленные пунктами 4.4, 4.5 настоящего Порядка.
В период проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченное структурное подразделением вправе проводить опросы, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Боровичского муниципального района, участников публичных консультаций.
4.7. По результатам проведения экспертизы действующего акта в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций) по действующему акту уполномоченным структурным подразделением составляется проект заключения об экспертизе действующего акта по форме согласно Приложению N 7 к настоящему Порядку.
В течение 5 рабочих дней со дня подписания руководителем уполномоченного структурного подразделения проекта заключения об экспертизе действующего акта проект заключения об экспертизе действующего акта направляется разработчику действующего акта, а также представителям предпринимательского сообщества для представлений замечаний и предложений относительно проекта заключения об экспертизе действующего акта с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
Замечания и предложения, поступившие в уполномоченное структурное подразделение в установленный в проекте заключения об экспертизе действующего акта срок, рассматриваются при доработке проекта заключения об экспертизе действующего акта.
Экспертиза действующего акта проводится в сроки, не превышающие 3 месяцев со дня размещения на официальном интернет-портале уведомления о проведении публичных консультаций (дополнительных публичных консультаций) по действующему акту.
4.8. Заключение об экспертизе действующего акта направляется уполномоченным структурным подразделением в отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения, чьи полномочия затрагиваются действующим актом, а также разработчику действующего акта в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе действующего акта.
4.9. Наличие в действующем акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, является основанием для рассмотрения разработчиком действующего акта вопроса о внесении в него необходимых изменений либо его отмене.
Разработчик действующего акта учитывает выводы, содержащиеся в заключении об экспертизе действующего акта, либо в случае несогласия с указанными выводами направляет в уполномоченное структурное подразделение мотивированную позицию о необоснованности выводов экспертизы не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе действующего акта.
В случае несогласия разработчика с выводами, изложенными в заключении, уполномоченное структурное подразделение в течение 10 рабочих дней с даты получения от разработчика мотивированной позиции о необоснованности выводов экспертизы организует проведение согласительного совещания по действующему акту с приглашением представителей разработчика. При наличии необходимости уполномоченным структурным подразделением к участию в согласительном совещании привлекаются Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области, представители отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Боровичского муниципального района, государственных органов Новгородской области, а также участники публичных консультаций.
Итоги проведения согласительного совещания оформляются протоколом, который подписывается руководителями уполномоченного структурного подразделения и разработчика (иными уполномоченными ими лицами) не позднее 3 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания. Подготовка протокола согласительного совещания осуществляется уполномоченным структурным подразделением. Протокол согласительного совещания хранится у уполномоченного структурного подразделения в течение 3 лет со дня его подписания.
В случае недостижения согласованного решения по итогам согласительного совещания уполномоченное структурное подразделение в течение 10 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания организует проведение заседания Совета по действующему акту с приглашением представителей разработчика. При наличии необходимости уполномоченным структурным подразделением к участию в заседании Совета привлекаются Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Новгородской области, представители отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Боровичского муниципального района, государственных органов Новгородской области, а также участники публичных консультаций.
В случае согласия разработчика с указанными выводами или достижения согласованного решения по итогам согласительного совещания разработчик действующего акта подготавливает проект акта и направляет на согласование с заинтересованными лицами в соответствии с инструкцией по делопроизводству в Администрации Боровичского муниципального района.
4.10. Уполномоченное структурное подразделение в течение 5 рабочих дней со дня подписания заключения об экспертизе действующего акта размещает его на официальном интернет-портале и одновременно обеспечивает размещение электронной копии указанного документа на официальном сайте администрации.
Приложение N 1
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Боровичского
муниципального района и экспертизы
нормативных правовых актов
Боровичского муниципального района
УВЕДОМЛЕНИЕ
о разработке предлагаемого правового регулирования
Настоящим __________________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого
правового регулирования и сборе замечаний и предложений заинтересованных
лиц.
Замечания и предложения принимаются по адресу ______________________
а также по адресу электронной почты _____________________________________
Сроки приема замечаний и предложений _______________________________
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (полный электронный адрес) ______________________________
Все поступившие замечания и предложения будут рассмотрены. Сводка
замечаний и предложений будет размещена на официальном интернет-портале
_________________________________________________________________________
(адрес сайта)
не позднее ______________________________________________________________
(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование, _________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
2. Цели предлагаемого правового регулирования ______________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования _____________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения,
из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области, _________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования ___________________________________________________________
(место для текстового описания)
6. Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости
установления переходного периода ________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы, выявленной в
соответствующей сфере общественных отношений:
N п/п |
Параметры |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант N |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
2. |
Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года) |
|
|
|
3. |
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
4. |
Оценка расходов (доходов) бюджета Боровичского муниципального района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
5. |
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
6. |
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
7. |
Оценка соответствия принципам установления и оценки применения обязательных требований (если предполагаемое регулирование предполагает введение обязательных требований) |
|
|
|
Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого
правового регулирования выявленной проблемы _____________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям
о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, ____
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций о
разработке предполагаемого правового регулирования.
2. Иные материалы, служащие обоснованием выбора варианта
предполагаемого правового регулирования (при наличии).
Приложение N 2
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Боровичского
муниципального района и экспертизы
нормативных правовых актов
Боровичского муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ
для участников публичных консультаций о разработке
предлагаемого правового регулирования
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму на адрес электронной
почты ___________________________________________________________________
(адрес электронной почты)
или по адресу ___________________________________________________________
(почтовый адрес)
не позднее ______________________________________________________________
(дата)
Разработчик не будет иметь возможность проанализировать ответы,
направленные ему после указанного срока, а также направленные не в
соответствии с настоящей формой.
Контактная информация об участнике публичных консультаций:
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
физического лица ________________________________________________________
сфера деятельности _________________________________________________
фамилия, имя, отчество контактного лица ____________________________
номер контактного телефона _________________________________________
адрес электронной почты ____________________________________________
1. Является ли предполагаемое правовое регулирование оптимальным
способом решения проблемы? ______________________________________________
2. Какие риски и негативные последствия для экономического развития
Боровичского муниципального района в целом или отдельных отраслей
экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе развития
субъектов малого и среднего предпринимательства, могут возникнуть в
случае принятия предлагаемого правового регулирования? __________________
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предполагаемого правового регулирования? ________________________________
4. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы? __________________________________
5. Ваше общее мнение по предполагаемому правовому регулированию
_________________________________________________________________________
6. Иные вопросы ____________________________________________________
Приложение N 3
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Боровичского
муниципального района и экспертизы
нормативных правовых актов
Боровичского муниципального района
СВОДКА
замечаний и предложений
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта (действующего акта))
В целях подготовки замечаний и предложений по ______________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта (действующего акта))
извещения о проведении публичных консультаций направлены ________________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица)
в адрес следующих органов и организаций:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
По результатам проведения публичных консультаций ___________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта акта (действующего акта))
в адрес _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица)
поступили следующие замечания и предложения:
N |
Участник публичных консультаций |
Позиция участника публичных консультаций |
Комментарий разработчика (уполномоченного органа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших замечаний и предложений |
|
||
Общее количество учтенных замечаний и предложений |
|
||
Общее количество частично учтенных замечаний и предложений |
|
||
Общее количество неучтенных замечаний и предложений |
|
Руководитель разработчика,
должностное лицо _________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"___" _______________ 20___ года
Приложение N 4
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Боровичского
муниципального района и экспертизы
нормативных правовых актов
Боровичского муниципального района
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
N _______ |
Срок проведения публичных консультаций проекта акта: начало "_____" __________ 20___ года окончание "_____" __________ 20___ года |
|||||||||||||||||||||
1. |
Общая информация |
|||||||||||||||||||||
1.1. |
Разработчик проекта акта |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(указываются полное и краткое наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица) | ||||||||||||||||||||||
1.2. |
Вид и наименование проекта акта |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(указывается полное и краткое наименование) | ||||||||||||||||||||||
1.3. |
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый |
|||||||||||||||||||||
способ правового регулирования, |
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
1.4. |
Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
1.5. |
Краткое описание предлагаемого способа правового регулирования принятия |
|||||||||||||||||||||
нормативного правового акта |
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
1.6. |
Контактная информация исполнителя, разработчика: |
|||||||||||||||||||||
Ф.И.О. |
|
|||||||||||||||||||||
Должность |
|
|||||||||||||||||||||
Адрес электронной почты |
_______________________________________ |
|||||||||||||||||||||
2. |
Степень регулирующего воздействия проекта акта |
|||||||||||||||||||||
2.1. |
Степень регулирующего воздействия проекта акта |
______________ (высокая / средняя) |
||||||||||||||||||||
2.2. |
Обоснование отнесения проекта акта к определенной степени регулирующего |
|||||||||||||||||||||
воздействия |
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
3. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы |
|||||||||||||||||||||
3.1. |
Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ правового регулирования, условий и факторов ее существования |
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
3.2. |
Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы, |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
3.3. |
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых |
|||||||||||||||||||||
результатах решения проблемы |
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
3.4. |
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без |
|||||||||||||||||||||
вмешательства со стороны государства, |
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
3.5. |
Источники данных |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
3.6. |
Иная информация о проблеме |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
4. |
Анализ опыта муниципальных образований субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности |
|||||||||||||||||||||
4.1. |
Анализ опыта иных муниципальных образований субъектов Российской Федерации в соответствующих |
|||||||||||||||||||||
сферах деятельности |
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
4.2. |
Источники данных |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
5. |
Цели предлагаемого правового регулирования и их соответствие принципам правового регулирования |
|||||||||||||||||||||
5.1. |
Основание для разработки проекта акта |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(указание на нормативный правовой акт более высокого уровня или на инициативный порядок разработки) | ||||||||||||||||||||||
5.2. |
Описание целей предлагаемого правового регулирования, их соотношение с проблемой |
5.3. |
Установленные сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования |
|||||||||||||||||||
(Цель 1) |
|
|||||||||||||||||||||
(Цель 2) | ||||||||||||||||||||||
6. |
Описание предлагаемого правового регулирования и иных возможных способов решения проблемы |
|||||||||||||||||||||
6.1. |
Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных |
|||||||||||||||||||||
с ней негативных эффектов |
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
6.2. |
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом |
|||||||||||||||||||||
каждым из способов могла бы быть решена проблема) |
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
6.3. |
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
6.4. |
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
7. |
Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая отраслевые (функциональные) органы и структурные подразделения Администрации Боровичского муниципального района, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов |
|||||||||||||||||||||
7.1. |
Группа участников отношений |
7.2. |
Количество участников отношений |
7.3. |
Описание иной группы участников отношений |
|||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
7.4. |
Источники данных |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
8. |
Новые функции, полномочия, обязанности и права отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений Администрации Боровичского муниципального района, иных органов, организаций или сведения об их изменении, а также порядок их реализации |
|||||||||||||||||||||
8.1. |
8.2. |
8.3. |
8.4. |
8.5. |
||||||||||||||||||
Наименование функции, полномочия, обязанности или права |
Характер изменения |
Предлагаемый порядок реализации |
Оценка изменения трудозатрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.) |
Оценка изменения потребностей в иных ресурсах |
||||||||||||||||||
Наименование отраслевого (функционального) органа, структурного подразделения Администрации Боровичского муниципального района, иного органа, организации | ||||||||||||||||||||||
Функция 1 (полномочие, обязанность или право) |
новая / изменяемая |
|
|
|
||||||||||||||||||
Функция 2 (полномочие, обязанность или право) |
новая / изменяемая |
|
|
|
||||||||||||||||||
9. |
Оценка соответствующих расходов бюджета Боровичского муниципального района (возможных поступлений в него) |
|||||||||||||||||||||
9.1. |
9.2. |
9.3. |
||||||||||||||||||||
Наименование новой, изменяемой функции, полномочия, обязанности или права |
Качественное описание расходов и возможных поступлений в бюджет |
Количественная оценка расходов и возможных поступлений (тыс. руб.) |
||||||||||||||||||||
Наименование отраслевого (функционального) органа и структурного подразделения Администрации Боровичского муниципального района, которым будут реализовываться функции (полномочия, обязанности или права) | ||||||||||||||||||||||
Функция 1 (полномочие, обязанность или право) (в соответствии с разделом 8 сводного отчета) |
единовременные расходы (указать год возникновения) |
|
||||||||||||||||||||
вид расходов 1 | ||||||||||||||||||||||
периодические расходы за период ___ годов |
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
вид расходов N | ||||||||||||||||||||||
возможные доходы за период ______годов |
|
|||||||||||||||||||||
вид поступления 1 | ||||||||||||||||||||||
вид поступления N | ||||||||||||||||||||||
ИТОГО единовременные расходы по ______ годам |
|
|||||||||||||||||||||
ИТОГО периодические расходы за год |
|
|||||||||||||||||||||
ИТОГО возможные доходы за год |
|
|||||||||||||||||||||
9.4. |
ИТОГО единовременные расходы |
|
||||||||||||||||||||
9.5. |
ИТОГО периодические расходы |
|
||||||||||||||||||||
9.6. |
ИТОГО возможные доходы |
|
||||||||||||||||||||
9.7. |
Иные сведения о расходах и возможных доходах бюджета Боровичского муниципального района |
|
||||||||||||||||||||
9.8. |
Источники данных |
|
||||||||||||||||||||
10. |
Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Боровичского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Боровичского муниципального района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, порядок организации их исполнения |
|||||||||||||||||||||
10.1. |
10.2. |
10.3. |
||||||||||||||||||||
Группы потенциальных адресатов предлагаемого регулирования (в соответствии с пунктом 7.1 сводного отчета) |
Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Боровичского муниципального района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Боровичского муниципального района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта) |
Порядок организации исполнения обязанностей и соблюдения ограничений |
||||||||||||||||||||
Группа 1 |
|
|
||||||||||||||||||||
Группа N |
|
|
||||||||||||||||||||
11. |
Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности |
|||||||||||||||||||||
11.1. |
11.2. |
11.3. |
||||||||||||||||||||
Группа участников отношений |
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
Описание и оценка видов и расходов |
||||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
11.4. Источник данных |
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
12. |
Риски решения проблемы предложенным способом правового регулирования и риски негативных последствий |
|||||||||||||||||||||
12.1. |
12.2. |
12.3. |
12.4. |
|||||||||||||||||||
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий |
Оценка вероятности наступления рисков |
Методы контроля эффективности избранного способа достижения цели |
Степень контроля рисков |
|||||||||||||||||||
(Риск 1) |
|
|
|
|||||||||||||||||||
(Риск 2) |
|
|
|
|||||||||||||||||||
12.5. |
Источники данных |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
13. |
Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования |
|||||||||||||||||||||
13.1. |
13.2. |
13.3. |
13.4. |
13.5. |
||||||||||||||||||
Наименование цели правового регулирования |
Показатели достижения цели правового регулирования |
Единица измерения показателя |
Способ расчета показателя |
Источники информации для расчета |
||||||||||||||||||
(Цель 1 из раздела 5 сводного отчета) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
||||||||||||||||||
|
(Индикатор 1. N) |
|
|
|
||||||||||||||||||
(Цель N из раздела 5 сводного отчета) |
(Индикатор 1.1) |
|
|
|
||||||||||||||||||
|
(Индикатор NN) |
|
|
|
||||||||||||||||||
13.6. |
Оценка общих затрат на ведение мониторинга (в среднем в год) |
|||||||||||||||||||||
13.7. |
Описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели правового регулирования, программы мониторинга и иных способов (методов) оценки достижения заявленной цели правового регулирования |
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
14. |
Необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия |
|||||||||||||||||||||
14.1. |
14.2. |
14.3. |
14.4. |
14.5. |
||||||||||||||||||
Мероприятия, необходимые для достижения целей правового регулирования |
Сроки мероприятий |
Описание ожидаемого результата |
Объем финансирования |
Источник финансирования |
||||||||||||||||||
Мероприятие N 1 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||
Мероприятие N N |
|
|
|
|
||||||||||||||||||
14.6. |
Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей правового регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия _____ тыс. руб. |
|||||||||||||||||||||
15. |
Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей правового регулирования |
|||||||||||||||||||||
15.1. |
15.2. |
15.3. |
15.4. |
|||||||||||||||||||
Цели предлагаемого правового регулирования |
Индикативные показатели |
Единицы измерения индикативных показателей |
Способы расчета индикативных показателей |
|||||||||||||||||||
Цель N |
|
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
|
||||||||||||||||||||
15.5. |
Информация о программах мониторинга и иных способах (методах) оценки |
|||||||||||||||||||||
достижения заявленных целей правового регулирования |
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
15.6. |
Оценка затрат на осуществление мониторинга (в среднем в год) |
|
||||||||||||||||||||
тыс. руб. |
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
15.7. |
Описание источников информации для расчета показателей (индикаторов) |
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
16. |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта Боровичского муниципального района, необходимость установления переходных положений (переходного периода) |
|||||||||||||||||||||
16.1. |
Предполагаемая дата вступления в силу проекта нормативного правового акта Боровичского муниципального района _____________ 20__ года |
|||||||||||||||||||||
16.2. |
Необходимость установления переходных положений |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
(место для текстового описания) | ||||||||||||||||||||||
17. |
Сведения о размещении уведомления, сроках представления замечаний и предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших замечания и предложения и рассмотревших их структурных подразделениях разработчика (раздел 17 сводного отчета заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта Боровичского муниципального района и сводному отчету) |
|||||||||||||||||||||
17.1. |
Полный электронный адрес размещения уведомления в |
|||||||||||||||||||||
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
|||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
17.2. |
Срок, в течение которого разработчиком принимались замечания и предложения в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций |
|||||||||||||||||||||
начало "_____" _______________ 20_____ года | ||||||||||||||||||||||
окончание "_____" _______________ 20_____ года | ||||||||||||||||||||||
17.3. |
Сведения о лицах, представивших замечания и предложения |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
17.4. |
Иные сведения о размещении уведомления |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
18. |
Иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого правового регулирования |
|||||||||||||||||||||
18.1. |
Иные необходимые, по мнению разработчика, сведения |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
18.2. |
Источники данных |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
Руководитель разработчика, должностное лицо |
|
И.О. Фамилия |
||||||||||||||||||||
|
(подпись) |
|
||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||
"_____" _______________ 20_____ года |
Приложение N 5
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Боровичского
муниципального района и экспертизы
нормативных правовых актов
Боровичского муниципального района
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту
нормативного правового акта Боровичского муниципального района
и сводному отчету
Разработчик проекта _____________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица)
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта Боровичского
муниципального района)
Сроки проведения публичных консультаций
_________________________________________________________________________
(дата начала, окончания)
Способ направления замечаний и предложений:
направление по электронной почте на адрес _______________________________
(адрес электронной почты)
в виде прикрепленного файла (форматы .doc, .xls, .pdf) либо по адресу:
_________________________________________________________________________
(индекс, местонахождение)
Контактное лицо по вопросам заполнения формы опросного листа и его
отправки ________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность,
_________________________________________________________________________
номер рабочего телефона, режим работы)
Прилагаемые документы:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
Проект _____________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта
Боровичского муниципального района)
устанавливает ___________________________________________________________
(краткое описание вводимого проектом нормативного
правового акта Боровичского муниципального района
правового регулирования)
В целях проведения публичных консультаций по проекту акта и
выявления в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и
ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической
деятельности либо способствующих их введению, влекущих возникновение у
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности
необоснованных расходов, возникновение необоснованных расходов бюджета
Боровичского муниципального района
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов Боровичского
муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов
Боровичского муниципального района, утверждаемым постановлением
Администрации Боровичского муниципального района, проводит публичные
консультации. В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица
могут направлять свои замечания и предложения по данному проекту
нормативного правового акта Боровичского муниципального района.
Приложение N 6
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Боровичского
муниципального района и экспертизы
нормативных правовых актов
Боровичского муниципального района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об оценке регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта Боровичского муниципального района
_________________________________________________________________________
(уполномоченное структурное подразделение)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Боровичского муниципального района и
экспертизы нормативных правовых актов Боровичского муниципального района,
утверждаемым постановлением Администрации Боровичского муниципального
района, рассмотрел проект
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта
Боровичского муниципального района)
подготовленный и направленный для подготовки настоящего заключения.
_________________________________________________________________________
(наименование разработчика, Ф.И.О. должностного лица, направившего
проект нормативного правового акта Боровичского муниципального района)
_________________________________________________________________________
сообщает следующее.
Проект акта направлен для подготовки настоящего заключения _________
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового
акта Боровичского муниципального района)
Разработчиком проведены публичные консультации по проекту
нормативного правового акта с __________________ по _____________________
(срок начала и окончания публичных консультаций)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного
правового акта Боровичского муниципального района размещена разработчиком
на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
по адресу _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта нормативного правового
акта Боровичского муниципального района в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта Боровичского муниципального района с учетом
информации, представленной разработчиком по итогам проведения публичных
консультаций, сделаны следующие выводы __________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования
решения проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о соблюдении или несоблюдении принципов установления
и оценки применения обязательных требований)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо об отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов для
субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также
бюджета Боровичского муниципального района)
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Руководитель разработчика,
должностное лицо _____________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"_____" _______________ 20_____ года
Приложение N 7
к Порядку
проведения оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных
правовых актов Боровичского
муниципального района и экспертизы
нормативных правовых актов
Боровичского муниципального района
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
об экспертизе действующего нормативного правового акта
Боровичского муниципального района
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного структурного подразделения)
в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия
проектов нормативных правовых актов Боровичского муниципального района и
экспертизы нормативных правовых актов Боровичского муниципального района,
утверждаемым постановлением Администрации Боровичского муниципального
района, провел экспертизу _______________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта Боровичского
муниципального района)
Настоящее заключение подготовлено __________________________________
(впервые/повторно)
_________________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе
действующего нормативного правового акта Боровичского
муниципального района)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации
с __________________________________ по _________________________________
(дата начала и окончания публичных консультаций)
Информация об экспертизе действующего нормативного правового акта
Боровичского муниципального района размещена уполномоченным структурным
подразделением на едином интернет-портале для публичного обсуждения
проектов и действующих нормативных правовых актов Новгородской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предназначенном для
размещения сведений о проведении процедуры оценки регулирующего
воздействия проектов нормативных правовых актов, оценки фактического
воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов
Новгородской области http://regulation.novreg.ru, по адресу
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
полный электронный адрес
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной экспертизы действующего нормативного правового
акта
Боровичского муниципального района сделаны следующие выводы ________
_________________________________________________________________________
(наличие либо отсутствие положений, необоснованно
затрудняющих осуществление предпринимательской
и инвестиционной деятельности)
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Руководитель разработчика,
должностное лицо _____________________________ И.О. Фамилия
(подпись)
"_____" _______________ 20_____ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 28 августа 2023 г. N 2863 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Боровичского муниципального района и экспертизы нормативных правовых актов Боровичского муниципального района"
Опубликование:
бюллетень "Официальный вестник Боровичского муниципального района", 7 сентября 2023 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Боровичского муниципального района Новгородской области от 2 мая 2024 г. N 1388