Руководствуясь статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н "Об утверждении общих требований к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", и п. 5.2.8 Положения о Социальном управлении города Пензы, приказываю:
1. Утвердить Регламент реализации Социальным управлением города Пензы полномочий администратора доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, согласно приложению.
2. Настоящий приказ опубликовать в муниципальной газете "Пенза" и разместить на официальном Социального управления города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "на официальном" следует читать "на официальном сайте"
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя начальника Социального управления города Пензы.
Начальник управления |
И.Г. Федонина |
Утвержден
приказом
начальника Социального управления
города Пензы
от 19.09.2023 N 52 о/д
Регламент реализации Социальным управлением города Пензы полномочий администратора доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент реализации Социальным управлением города Пензы полномочий администратора доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним (далее - Регламент) разработан в целях реализации комплекса мер, направленных на улучшение качества администрирования доходов бюджетов (далее - бюджет), повышения эффективности работы с просроченной дебиторской задолженностью и принятие своевременных мер по ее взысканию.
1.2. Регламент регулирует отношения, связанные с осуществлением Социальным управлением города Пензы (далее - Управлением) полномочий по контролю за поступлением неналоговых доходов и полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
1.3. В целях настоящего Регламента просроченной дебиторской задолженностью является неисполненное в установленный срок физическим или юридическим лицом (далее - должник) обязательство о перечислении денежных средств в бюджеты по доходам, администрируемым Управлением.
2. Перечень структурных подразделений Управления, ответственных за работу с дебиторской задолженностью по доходам
2.1. Работа с дебиторской задолженностью осуществляется:
1) отделом учета, отчетности и финансовой работы;
2) отделом правовой и кадровой работы.
3. Мероприятия по недопущению образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявлению факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам
3.1. В целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности Управление:
1) осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджеты, пеням и штрафам по ним, по закрепленным источникам формирования доходов бюджета города, в том числе:
а) за фактическим зачислением платежей в бюджеты в размерах и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
б) за погашением (квитированием) начислений соответствующими платежами, являющимися источниками формирования доходов бюджетов, в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной статьей 21.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГИС ГМП), за исключением платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в ГИС ГМП, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2019 г. N 250н "О перечне платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, информация, необходимая для уплаты которых, включая подлежащую уплате сумму, не размещается в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах";
в) за исполнением графика платежей в связи с предоставлением отсрочки или рассрочки уплаты платежей и погашением дебиторской задолженности по доходам, образовавшейся в связи с неисполнением графика уплаты платежей в бюджет города, а также за начислением процентов за предоставленную отсрочку или рассрочку и пени (штрафы) за просрочку уплаты платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) за своевременным начислением неустойки (штрафов, пени);
д) за своевременным составлением первичных учетных документов, обосновывающих возникновение дебиторской задолженности или оформляющих операции по ее увеличению (уменьшению), а также передачей документов для отражения в бюджетном учете;
2) проводит инвентаризацию расчетов с должниками, включая сверку данных по доходам бюджетов на основании информации о непогашенных начислениях, содержащейся в ГИС ГМП, в том числе в целях оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, признания дебиторской задолженности по доходам сомнительной;
3) проводит мониторинг финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности на предмет:
а) наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;
б) наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;
4) проводит иные мероприятия в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам.
4. Мероприятия по урегулированию дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджеты (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию)
4.1. В целях урегулирования просроченной дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (со дня истечения срока уплаты соответствующего платежа в бюджет бюджетной системы Российской Федерации (пеней, штрафов) до начала работы по их принудительному взысканию) Управление:
1) направляет требования должнику о погашении образовавшейся задолженности (в случаях, когда денежное обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования);
2) направляет претензии должнику о погашении образовавшейся задолженности в досудебном порядке в установленный законом или договором (муниципальным контрактом, соглашением) срок досудебного урегулирования в случае, когда претензионный порядок урегулирования спора предусмотрен процессуальным законодательством Российской Федерации, договором (муниципальным контрактом, соглашением);
3) рассматривает вопрос о возможности расторжения договора (муниципального контракта, соглашения), предоставления отсрочки (рассрочки) платежа, реструктуризации дебиторской задолженности по доходам в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
4) направляет в уполномоченный орган по представлению в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
4.2. Соответствующее структурное подразделение Управления при выявлении в ходе контроля за поступлением доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, контроля за надлежащим исполнением договоров (контрактов) нарушений контрагентом условий договора (муниципального контракта, соглашения) в части, касающейся уплаты денежных средств, в срок, предусмотренный договором (муниципальным контрактом, соглашением), но не позднее 30 календарных дней с момента образования просроченной дебиторской задолженности:
1) производит расчет задолженности по пеням и штрафам;
2) направляет должнику требование (претензию) о погашении задолженности с приложением расчета задолженности по пеням и штрафам.
4.3. Требование (претензия) об имеющейся просроченной дебиторской задолженности и пени направляется в адрес должника по почте заказным письмом или в ином порядке, установленном законодательством Российской Федерации или договором (муниципальным контрактом, соглашением).
4.4. При добровольном исполнении обязательств в срок, указанный в требовании (претензии), претензионная работа в отношении должника прекращается.
5. Мероприятия по принудительному взысканию дебиторской задолженности по доходам
5.1. При отсутствии добровольного исполнения претензии (требования) должником в установленный для погашения задолженности срок взыскание задолженности производится в судебном порядке.
5.2. Взыскание просроченной дебиторской задолженности в судебном порядке осуществляется в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. Отдел правовой и кадровой работы Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями Управления в течение 30 рабочих дней с даты получения информации, указанной в пункте 5.1 регламента, подготавливает и направляет исковое заявление о взыскании просроченной дебиторской задолженности в суд или заявление о выдаче судебного приказа или заявление о включении требований Управления в реестр требований кредиторов должника, обеспечивает дальнейшее представление интересов Управления в суде.
5.4. В течение 10 рабочих дней со дня поступления в Управление исполнительного документа отдел правовой и кадровой работы направляет его для принудительного исполнения в порядке, установленном действующим законодательством.
5.5. При принятии судом решения о полном (частичном) отказе в удовлетворении заявленных требований отдел правовой и кадровой работы Управления обеспечивает принятие исчерпывающих мер по обжалованию судебных актов.
5.6. Документы о ходе претензионно-исковой работы по взысканию задолженности, в том числе судебные акты, оформленные на бумажном носителе, хранятся в архиве Управления в течение срока, установленного действующим законодательством.
6. Мероприятия по наблюдению (в том числе за возможностью взыскания дебиторской задолженности по доходам в случае изменения имущественного положения должника) за платежеспособностью должника в целях обеспечения исполнения дебиторской задолженности по доходам
6.1. На стадии принудительного исполнения службой судебных приставов судебных актов о взыскании просроченной дебиторской задолженности с должника отдел правовой и кадровой работы Управления осуществляет при необходимости взаимодействие со службой судебных приставов, включающее в себя:
запрос информации о мероприятиях, проводимых приставом-исполнителем, о сумме непогашенной задолженности, о наличии данных об объявлении розыска должника, его имущества, об изменении состояния счета (счетов) должника, его имущества и т.д.;
мониторинг эффективности взыскания просроченной дебиторской задолженности в рамках исполнительного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Социального управления г. Пензы от 19 сентября 2023 г. N 52 о/д "Об утверждении Регламента реализации Социальным управлением города Пензы полномочий администратора доходов бюджетов по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним"
Текст приказа опубликован в муниципальной газете "Пенза" N 36 от 22 сентября 2023 г.