В целях защиты прав потребителей на территории городского округа Красноуральск, руководствуясь Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьёй 179 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, постановлением администрации городского округа Красноуральск от 20 февраля 2018 года N 220 "Об утверждении порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа Красноуральск", статьей 31 Устава городского округа Красноуральск, администрация городского округа Красноуральск постановляет:
1. Утвердить и ввести в действие с 01 января 2024 года муниципальную программу "Защита прав потребителей в городском округе Красноуральск на 2024 - 2030 годы" (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск в сети интернет по адресу http:krur.midural.ru.
3. Установить, что реализация муниципальной программы "Защита прав потребителей в городском округе Красноуральск до 2025 года", утвержденной постановлением администрации городского округа Красноуральск от 01 октября 2018 года N 1197 (с изменениями) завершается 31 декабря 2023 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа Красноуральск |
Д.Н. Кузьминых |
Утверждена
постановлением администрации городского
округа Красноуральск
от 25 сентября 2023 г. N 1582
Муниципальная программа
"Защита прав потребителей в городском округе Красноуральск на 2024 - 2030 годы"
Паспорт муниципальной программы "Защита прав потребителей в городском округе Красноуральск на 2024 - 2030 годы"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации городского округа Красноуральск |
Сроки реализации муниципальной программы |
2024 - 2030 годы |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: Развитие системы защиты прав потребителей в городском округе Красноуральск Задачи: Задача 1.1 Повышение уровня правовой потребительской грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения Задача 1.2 Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей Задача 1.3 Систематическая оценка состояния потребительского рынка товаров, работ и услуг, системы защиты прав потребителей городского округа Красноуральск Задача 1.4 Систематическое информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг на территории городского округа Красноуральск |
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии) |
Не предусмотрено |
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы |
1.1.1 Количество консультаций в сфере защиты прав потребителей; 1.1.2 Количество потребителей, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей 1.1.3 Количество мероприятий (родительские собрания, совещания, беседы, лектории, уроки, круглые столы, горячие линии), проводимых для социально уязвимой категории населения, направленных на повышение правовой грамотности, в том числе затрагивающих качество товаров, работ и услуг. 1.2.1. Количество распространенных печатных информационных материалов (листовок, буклетов, памяток, брошюр, плакатов), направленных на повышение потребительской грамотности 1.2.2. Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности 1.3.1. Количество обращений потребителей, поступающих в отдел развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации городского округа Красноуральск 1.3.2. Удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в досудебном порядке, от общего числа обращений, поступивших в отдел развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации городского округа Красноуральск 1.4.1. Количество запросов, направленных в Территориальный отдел управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области |
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, рублей |
Всего: 87360,00 рублей в том числе: 2024 год - 12480,00 рублей; 2025 год - 12480,00 рублей; 2026 год - 12480,00 рублей; 2027 год - 12480,00 рублей; 2028 год - 12480,00 рублей; 2029 год-12480,00 рублей; 2030 год - 12480,00 рублей, из них: местный бюджет: 87360,00 рублей в том числе: 2024 год - 12480,00 рублей; 2025 год - 12480,00 рублей; 2026 год - 12480,00 рублей; 2027 год - 12480,00 рублей; 2028 год - 12480,00 рублей; 2029 год - 12480,00 рублей; 2030 год - 12480,00 рублей. |
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет |
Официальный сайт органов местного самоуправления http:krur.midural.ru |
".
Раздел I. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа Красноуральск
Муниципальная программа "Защита прав потребителей в городском округе Красноуральск на 2024 - 2030 годы" (далее - Муниципальная программа) разработана в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", подпунктом "б" пункта 7 перечня поручений Президента Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, стратегией государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 года N 1837-р, Уставом городского округа Красноуральск.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I"
Защита прав потребителей - это значительный показатель в социально-экономическом развитии городского округа Красноуральск.
Муниципальная программа разработана в целях укрепления и развития системы защиты прав потребителей в городском округе Красноуральск. Направлена на создание условий для эффективной защиты, установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей, снижение социальной напряженности на потребительском рынке товаров и услуг. Основное направление в вопросах защиты прав потребителей является создание на территории городского округа Красноуральск благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также их соблюдения.
Разработка Муниципальной программы осуществлялась на основании статистических данных работы отдела развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации городского округа Красноуральск (далее - Отдел) с обращениями граждан в части нарушения их прав на потребительском рынке городского округа Красноуральск за период с 2018 - 2023 годы.
Стремительное развитие современного рынка товаров и услуг приводит к обозначению новых проблем правового, экономического, организационного и социального характера. Рынок товаров и услуг не может обеспечить всем потребителям равных возможностей во взаимоотношениях с хозяйствующими субъектами. Появление новых методов продажи товаров посредством сетевых супермаркетов, развитие дистанционного способа продаж, долевого строительства, потребительского кредитования, медицинских и туристических услуг, жилищно-коммунальная реформа и другие новшества не всегда положительно сказываются на потребительских отношениях, имеющих значительное влияние на социально-экономическое положение потребителей. В числе основных причин обращений граждан является непредставление хозяйствующими субъектами информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях (исполнителях, продавцах), нарушения сроков исполнения услуг, а также продажа товаров и предоставление услуг ненадлежащего качества.
В современных условиях для поддержки потребителей необходимо постоянное воздействие государства на организацию и поддержание упорядоченных отношений в сфере потребительской политики, воспитание новых членов общества, подготовленных к защите своих потребительских прав цивилизованным путем. Необходима своевременная и комплексная оценка последствий для потребителей новшеств на современном потребительском рынке товаров и услуг (например, в сфере жилищно-коммунальное хозяйства), оценка результатов изменения законодательства в сфере защиты прав потребителей, выявления пробелов в нем и подготовка предложений по совершенствованию нормативной базы.
Для повышения эффективности защиты прав потребителей на территории городского округа Красноуральск необходим переход на новый уровень защиты прав потребителей, для чего необходимы новые организационные подходы, объединений усилий всех структур оказывающих влияние на эту сферу общественных отношений.
Одним из приоритетных направлений в работе Отдела является профилактика, предупреждение и пресечение нарушений в сфере продажи товаров и услуг и их устранение в добровольном порядке. При этом используются различные методы и формы, информационная и просветительская работа с привлечением средств массовой информации, консультирование и оказание практической помощи в разрешении конфликтных ситуаций не только потребителям, но и предпринимателям, проведение целевых проверок отдельных секторов потребительского рынка товаров, работ, услуг.
Направление деятельности Отдела по предупреждению нарушений на потребительском рынке является работа с обращениями граждан, которая позволяет выявить и систематизировать наиболее неблагоприятные сферы деятельности с высоким уровнем нарушений законодательства о защите прав потребителей. Структура обращений граждан со значительной степенью точности отражает состояние потребительского рынка.
Многолетняя правоприменительная практика показывает, что абсолютное большинство нарушений прав потребителей устраняется путем консультирования потребителей, оказания помощи в подготовке претензий и исковых заявлений, а также оказания правовой помощи по телефону. Такая работа является эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, способствует предупреждению и профилактике правонарушений, формированию самостоятельного грамотного потребительского поведения, что не может быть обеспечено контрольно-надзорными органами в силу детального урегулирования законодательными актами полномочий по проведению надзорных мероприятий.
Опираясь на сложившийся потенциал на потребительском рынке, на изменения в законодательстве, когда снижается количество проводимых надзорными органами проверок, создается угроза многочисленных нарушений прав и законных интересов потребителей в различных сферах потребительского рынка, и в первую очередь в наиболее проблемных:
- услуги потребительского кредитования;
- услуги по перевозкам пассажиров;
- услуги связи;
- розничная торговля;
- бытовые услуги;
- услуги общественного питания.
В целях повышения уровня правовой потребительской грамотности и формирования у населения навыков рационального потребительского поведения, предусмотрен комплекс мероприятий, а именно: специалистами Отдела будут проводиться систематические встречи с потребителями в виде родительских собраний, лекториев, совещаний, круглых столов и др. При обращении потребителя в Отдел, будут проводиться консультации и оказываться помощь в составлении претензии. Одновременно с этим будет решаться вопрос об исключении разрешения спора в судебном порядке, как единственного выхода их спорной ситуации.
В целях просвещения и информирования потребителей в сфере потребительского рынка и защиты их прав будут изготавливаться и распространяться в помещениях муниципальных и территориальных государственных учреждениях информационные листовки и буклеты. В месте получения консультации размещены информационные стенды с предоставленными законодательством правами, гарантиями и способами защиты. Также ежеквартально в местной газете планируется публикация новостных статей на определенную тему ("горячая линия", информация о проведении просветительского мероприятия, информация о качестве продовольственных и непродовольственных товаров в городском округе Красноуральск, правовая информация, направленная на выработку правовой потребительской грамотности).
Для социально-уязвимых группы населения, социально незащищенных слоев населения, граждан, семей, обладающих низким уровнем дохода, также будут проводиться беседы, уроки, "горячие линии" по вопросам защиты прав потребителей.
К социально-уязвимым группам населения в данном случае относятся преимущественным образом пожилые одинокие люди, инвалиды, асоциальные граждане, лица без определенного места жительства, многодетные и неполные семьи, а также семьи, потерявшие кормильца, лица, имеющие доходы ниже прожиточного минимума.
Другой важной составляющей такой работы является систематическое информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах). В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка - торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг и других, поскольку ход реформирования во многом зависит от полной и объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.
Информация о качестве продовольственных и непродовольственных товаров, выполнению работ, оказанию услуг в различных сферах деятельности, ежегодно будет публиковаться в СМИ и размещаться на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск в сети Интернет https://krur.midural.ru/.
В целях профилактики и пресечения правонарушений в сфере защиты прав потребителей в сфере потребительского рынка, работа Отдела будет проводиться с субъектами предпринимательской деятельности (изготовителями товаров, исполнителями работ, услуг) и направлена, прежде всего, на информирование предпринимателей о нормах федерального законодательства и законодательства Свердловской области, а также санкциях за их нарушения, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.
Реализация Муниципальной программы позволит повысить эффективность защиты прав потребителей. Совершенствование форм и методов, направленных на профилактику и предупреждение нарушений в сфере защиты прав потребителей, создадут условия для повышения культуры обслуживания потребителей и ведения предпринимательской деятельности, повышения гражданского самосознания изготовителей товаров и исполнителей (работ и услуг).
Муниципальная программа позволит обеспечить первоочередную задачу повышения информированности населения в сфере защиты прав потребителей.
При реализации Муниципальной программы будут достигнуты следующие результаты:
- сокращение количества нарушений в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием производителями, предпринимателями, потребителями требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
- повышение уровня правовой потребительской грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг);
- повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав;
- стимулирование повышения качества товаров, работ и услуг, представляемых на потребительском рынке городского округа Красноуральск;
- повышение эффективности защиты нарушенных прав потребителей;
- увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке;
- увеличение количества выпущенных в средствах массовой информации материалов (печатных, Интернет), касающихся вопросов защиты прав потребителей;
- стабилизация ситуации по письменным жалобам и обращениям, от граждан по вопросу нарушения законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка.
Реализация Муниципальной программы позволит повысить результативность муниципальной поддержки по защите прав потребителей, социальную защищенность населения городского округа Красноуральск.
Раздел II. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы
Цели, задачи и целевые показатели реализации Муниципальной программы "Защита правы потребителей в городском округе Красноуральск на 2024 - 2030 годы", приведены в приложении N 1 к Муниципальной программе. Методика расчета целевых показателей Муниципальной программы приведена в Приложении N 3 к Муниципальной программе.
Основные цели и задачи муниципальной программы неразрывно связаны с основными направлениями комплексной программы Свердловской области "Обеспечение защиты прав потребителей в Свердловской области на 2019 - 2023 годы", утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 19.04.2018 N 185-ПП, а также с основной задачей реализации Стратегии социально-экономического развития городского округа Красноуральск до 2035 года.
Раздел III. План мероприятий по выполнению муниципальной программы.
Разработка и реализация настоящей Муниципальной программы осуществляется отделом развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации городского округа Красноуральск.
Исполнителями мероприятий Муниципальной программы являются:
- администрация городского округа Красноуральск;
- юридические и (или) физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, в порядке, установленном в муниципальных программах в соответствии с действующим законодательством.
План мероприятий по выполнению Муниципальной программы приведен в приложении N 2 к Муниципальной программе.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Защита прав потребителей в городском округе
Красноуральск на 2024 - 2030 годы"
Цели, задачи и целевые показатели
реализации муниципальной программы "Защита прав потребителей в городском округе Красноуральск на 2024 - 2030 годы"
N строк и |
N цели, задачи, целевого показателя |
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей |
Единица измерения |
Значения целевого показателя реализации муниципальной программы |
|
Источник значений показателей |
|||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
1. |
Цель: развитие системы защиты прав потребителей в городском округе Красноуральск |
|||||||||
2 |
1.1. |
Задача 1.1. Повышение уровня правовой потребительской грамотности и формирование у населения навыков рационального потребительского поведения |
|||||||||
3 |
1.1.1. |
количество консультаций в сфере защиты прав потребителей |
ед. |
65 |
65 |
65 |
70 |
70 |
70 |
75 |
Стратегия социально-экономического развития городского округа Красноуральск до 2035 года, утвержденная решением Думы городского округа Красноуральск от 20 декабря 2018 года N 151 |
4 |
1.1.2 |
количество потребителей, принявших участие в мероприятиях, направленных на правовое просвещение в сфере защиты прав потребителей |
чел. |
161 |
161 |
161 |
161 |
161 |
161 |
162 |
Стратегия социально-экономического развития городского округа Красноуральск до 2035 года, утвержденная решением Думы городского округа Красноуральск от 20 декабря 2018 года N 151 |
5 |
1.1.3 |
количество мероприятий (родительские собрания, совещания, беседы, лектории, уроки, круглые столы, горячие линии), проводимых для социально уязвимой категории населения, направленных на повышение правовой грамотности, в том числе затрагивающих качество товаров, работ и услуг |
ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Стратегия социально-экономического развития городского округа Красноуральск до 2035 года, утвержденная решением Думы городского округа Красноуральск от 20 декабря 2018 года N 151 |
6 |
1.2. |
Задача 1.2. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей |
|||||||||
7 |
1.2.1. |
количество распространенных печатных информационных материалов (листовок, буклетов, памяток, брошюр, плакатов), направленных на повышение потребительской грамотности |
ед. |
1250 |
1250 |
1250 |
1250 |
1250 |
1250 |
1250 |
Стратегия социально-экономического развития городского округа Красноуральск до 2035 года, утвержденная решением Думы городского округа Красноуральск от 20 декабря 2018 года N 151 |
6 |
1.2.2. |
количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности |
ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Стратегия социально-экономического развития городского округа Красноуральск до 2035 года, утвержденная решением Думы городского округа Красноуральск от 20 декабря 2018 года N 151 |
|
1.3. |
Задача 1.3 Систематическая оценка состояния потребительского рынка товаров, работ и услуг, системы защиты прав потребителей городского округа Красноуральск |
|||||||||
|
1.3.1. |
количество обращений потребителей, поступающих в отдел развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации городского округа Красноуральск |
ед. |
36 |
36 |
36 |
34 |
34 |
32 |
32 |
Стратегия социально-экономического развития городского округа Красноуральск до 2035 года, утвержденная решением Думы городского округа Красноуральск от 20 декабря 2018 года N 151 |
|
1.3.2 |
удельный вес претензий потребителей, удовлетворенных хозяйствующими субъектами в досудебном порядке, от общего числа обращений, поступивших в отдел развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации городского округа Красноуральск |
% |
80 |
82 |
82 |
84 |
84 |
86 |
86 |
Стратегия социально-экономического развития городского округа Красноуральск до 2035 года, утвержденная решением Думы городского округа Красноуральск от 20 декабря 2018 года N 151 |
|
1.4. |
Задача 1.4 Систематическое информирование потребителей о качестве предлагаемых товаров, работ и услуг на территории городского округа Красноуральск |
|||||||||
|
1.4.1 |
Количество запросов, направленных в Территориальный орган управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Стратегия социально-экономического развития городского округа Красноуральск до 2035 года, утвержденная решением Думы городского округа Красноуральск от 20 декабря 2018 года N 151 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Защита прав потребителей в городском округе
Красноуральск на 2024 - 2030 годы"
План
мероприятий по выполнению муниципальной программы "Защита прав потребителей в городском округе Красноуральск на 2024 - 2030 годы"
N строки |
Наименование мероприятия / источники расходов на финансирование |
Объемы расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, рублей |
Номера целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия |
|||||||
всего |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, в том числе: |
87360,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
|
2. |
местный бюджет |
87360,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
|
3. |
Прочие нужды |
87360,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
|
4. |
местный бюджет |
87360,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
|
5. |
1. Прочие нужды |
|
|
|||||||
6. |
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе: |
87360,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
|
7. |
местный бюджет |
87360,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
|
8. |
Мероприятие 1.1. Просвещение и популяризация вопросов защиты прав потребителей, всего, из них: |
87360,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.2.1, 1.2.2, 1.3.1, 1.3.2, 1.4.1. |
9. |
местный бюджет |
87360,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
12480,00 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Защита прав потребителей в городском округе
Красноуральск на 2024 - 2030 годы"
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 25 сентября 2023 г. N 1582 "Об утверждении муниципальной программы "Защита прав потребителей в городском округе Красноуральск на 2024 - 2030 годы"
Ввести в действие с 1 января 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Красноуральск Свердловской области (http://krur.midural.ru)