г. Краснодар |
|
19 декабря 2019 г. |
Дело N А63-25872/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 17 декабря 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 декабря 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Мацко Ю.В., судей Андреевой Е.В. и Герасименко А.Н., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Белоусовой Е.В., при участии в судебном заседании, проводимом с применением системы видеоконференц-связи Арбитражного суда Ставропольского края (судья Батурин В.А.) от общества с ограниченной ответственностью "Пятигорский молочный комбинат" (ИНН 2632099051, ОГРН 1102650001277) - Лубенского М.В. (доверенность от 14.01.2019), от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (ИНН 2634003887 ОГРН 1022601989508) - Гритчина И.Н. (доверенность от 09.01.2019), от федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Москва"" Управления делами Президента Российской Федерации (ИНН 2626008088, ОГРН 1022601223260) - Лабушкиной Т.Г. (доверенность от 01.04.2019), в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "Винсадский молочный завод" (ИНН 2618020691, ОГРН 1102650000936), ООО "РТС-Тендер", надлежаще извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично посредством размещения информации о движении дела на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в открытом доступе, рассмотрев кассационные жалобы федерального государственного бюджетного учреждения "Санаторий "Москва"" Управления делами Президента Российской Федерации и Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю на постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 октября 2019 года по делу N А63-25872/2018 (судьи Белов Д.А., Макарова Н.В., Семенов М.У.), установил следующее.
ООО "Пятигорский молочный комбинат" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю (далее - антимонопольный орган) с заявлением о признании незаконным решения от 12.11.2018 N 130-18.1-2018 в части признания жалобы общества не обоснованной.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: ФГБУ "Санаторий "Москва"" Управления делами Президента Российской Федерации (далее - учреждение), ООО "Винсадский молочный завод", ООО "РТС-Тендер".
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 4 июля 2019 в удовлетворении требований отказано.
Постановлением суда апелляционной инстанции от 9 октября 2019 года решение от 4 июля 2019 года отменено. Прекращено производство по требованиям о признании незаконным бездействия комиссии антимонопольного органа, выразившееся в непринятии мер антимонопольного реагирования. Признано недействительным и отменено решение антимонопольного органа в части признания жалобы общества необоснованной. На антимонопольный орган возложена обязанность повторно рассмотреть заявление общества о нарушении антимонопольного законодательства от 01.11.2018.
В кассационной жалобе учреждение просит отменить постановление апелляционного суда, решение суда первой инстанции оставить в силе. По мнению заявителя жалобы, апелляционный суд необоснованно указал, что заявка общества по позициям N 2 "Кефир", N 33 "Кефир", N 6 "Биойогурт плодово-ягодный", N 7 "Сметана" соответствует требования аукционной документации и нормативных документов.
В кассационной жалобе антимонопольный орган просит отменить постановление апелляционного суда, решение суда первой инстанции оставить в силе. Податель жалобы полагает, что поскольку в заявке общества по позициям N 1 и N 9 отсутствует указание на именование производителя товар, действия организатора торгов по факту отклонения заявки общества правомерны.
В отзыве на кассационные жалобы общество просит кассационные жалобы оставить без удовлетворения.
В судебном заседании представители учреждения и антимонопольного органа поддержали доводы кассационных жалоб. Представитель общества поддержал доводы отзыва на жалобы.
Изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб и отзыва, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационные жалобы подлежат удовлетворению.
Как видно из материалов дела и установлено судами, 20.09.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте zakupki.gov.ru (электронной торговой площадке (ЭТП) ООО "РТС-тендер" размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, документация об аукционе торговой секции закупки (http://223.rts-tender.ru) на поставку продуктов питания: молоко и молочные продукты для нужд учреждения в 2019 году (номер закупки 394089).
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме 24.10.2018 представлены две заявки с порядковыми номерами 1 и 2. По результатам рассмотрения заявок комиссия заказчика на основании протокола от 24.10.2018 N 1 приняла решение о соответствии заявки с порядковым номером 1, поданной ООО "Винсадский молочный завод", требованиям документации об аукционе и допуске участника закупки к участию в аукционе в электронной форме и признании его участником открытого аукциона в электронной форме.
В отношении заявки с порядковым номером 2 (участник закупки - общество) установлено, что заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Комиссия учреждения приняла решение об отказе в допуске участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2, к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 22.2 аукционной документации по следующим основаниям: непредставления информации (сведений и документов), предусмотренной пунктом 13.2.2 указанной документации, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации (сведений и документов), предусмотренной пунктом 13.2.2 документации, требованиям документации.
Учреждение приняло решение о признании аукциона несостоявшимся и о заключении контракта с ООО "Винсадский молочный завод" по начальной (максимальной) цене контракта, указанной в извещении о проведении аукциона, или по цене контракта, согласованной с подавшим заявку участником закупки и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта.
Протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 24.10.20108 N 1 размещен на официальном сайте, электронной площадке http://223.rts-tender.ru в сети Интернет.
Не согласившись с выводами учреждения об отклонении его заявки, изложенными в протоколе от 24.10.20108 N 1, общество обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия комиссии заказчика от 01.11.2018 N 1115, в которой просило отменить протокол о рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, обязать заказчика допустить общество к участию в аукционе.
Комиссия антимонопольного органа приняла решение от 12.11.2018 N 130-18.1-2018 о признании жалобы необоснованной.
Считая решение антимонопольного органа незаконным, нарушающим права и интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд перовой инстанции руководствовался статьями 198 и 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
Суд первой инстанции установил, что заявка общества не соответствовала требованиям аукционной документации.
Описание предмета закупки в Техническом задании аукционной документации, оформленное учреждением, не содержит наименование производителя, а требования к порядку оформления заявки на участие в открытом аукционе сформулированы заказчиком с учетом норм части 6 статьи 3 Закона N 223-ФЗ и действующего Положения о закупках товаров, работ, услуг учреждения, утвержденного Приказом Управления делами Президента Российской Федерации N 563 от 11.12.2017 (далее - Положение о закупках).
Положение о закупках является документом, который на основании части 2 статьи 2 Закона N 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
В пункте 28 Положения о закупках установлено, что в документации о закупке указываются сведения, в том числе: требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик; основания для отклонения заявки на участие в закупке.
В силу подпункта 2 пункта 13.2.2 аукционной документации заявка на участие в электронном аукционе должна содержать предложение участника в отношении предмета закупки.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе изложена в пункте 16 аукционной документации.
Суд первой инстанции верно указал, что отсутствие в заявке общества сведений о производителе товара является нарушением формы описания товара, данные показатели товара являются существенными для определения качества поставляемого товара. Впоследствии указанные участником сведения о производителе дублируются в спецификации к контракту, что гарантирует поставку товара надлежащего качества и заявленных характеристик. Предложение товара в заявке на участие в закупке должно соответствовать требованиям, установленным в документации о закупке, в том числе в части указания производителя товара, иначе заявка подлежит отклонению.
Апелляционный суд, не согласившись с этими выводами суда, отметил, что заявка общества, оформленная на фирменном бланке участника с указанием наименования производителя и его реквизитов, содержала достаточно сведений, позволяющих заказчику идентифицировать производителя и страну происхождения товара. При этом суд не учел, что Закон N 223-ФЗ не возлагает на участника закупки обязанности выступать производителем предлагаемой к поставке продукции, поэтому направление заявки на фирменном бланке комбината с указанием реквизитов не может рассматриваться как соблюдение требований о предоставлении информации в части указания производителя товара.
Суд первой инстанции признал заявку общества по позициям N 2 "Кефир", N 3 "Кефир", N 6 "Биойогурт плодово-ягодный", N 7 "Сметана" не соответствующей требованиям аукционной документации и нормативных документов. Оценка предложенных участниками условий является компетенцией конкурсной комиссии.
Апелляционный суд, признавая отклонение заявки общества неправомерным, согласился с позицией общества, при этом апелляционный суд выводы суда первой инстанции не опроверг и без достаточных оснований произвел их переоценку.
Суд кассационной инстанции полагает правомерным выводы суда первой инстанции о том, что комиссия антимонопольного органа приняла обоснованное решение от 12.11.2018 N 130-18.1-2018 о признании жалобы общества необоснованной, так как допущенные обществом нарушения при оформлении заявки являлись достаточными для принятия комиссией решения об отказе в его допуске к участию в аукционе в силу пункта 22.2 аукционной документации.
Суд округа учитывает, что постановлением суда округа от 13.12.2019 делу N А63-25874/2018 оставлено в силе решение Арбитражного суда Ставропольского края от 11.06.2019, в котором решение комиссии по закупкам учреждения об отклонении заявки общества признано законным и основанным на положениях аукционной документации.
Учитывая вышеизложенное, постановление апелляционного суда от 9 октября 2019 года по данному делу надлежит отменить, а решение суда от 4 июля 2019 года - оставить в силе.
Руководствуясь статьями 284, 286, 287 и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 9 октября 2019 года по делу N А63-25872/2018 отменить.
Решение Арбитражного суда Ставропольского края от 4 июля 2019 по делу N А63-25872/2018 оставить в силе.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Ю.В. Мацко |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.