1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Законом Ставропольского края от 27 декабря 2019 г. N 110-кз "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года", решениями Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 декабря 2019 г. N 337-V "О Стратегии социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2035 года", от 12 декабря 2013 г. N 333-IV "О Положении о бюджетном процессе в городе-курорте Железноводске Ставропольского края" утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
2. Финансовому управлению администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края осуществлять формирование бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в общественно-политическом еженедельнике "Железноводские ведомости" и разместить на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения оставляю за собой.
5. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города-курорта Железноводска Ставропольского края |
Е.Е. Бакулин |
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением администрации
города-курорта Железноводска
Ставропольского края
от 26 сентября 2023 г. N 168-р
Основные направления
бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
I. Основные положения
1. Основные направления бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2025 годов определяют цели и приоритеты бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края, используемые при составлении проекта бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджет города), с учетом итогов реализации бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края в предшествующем периоде.
Бюджетная и налоговая политика города-курорта Железноводска Ставропольского края направлена на решение национальных целей развития, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Законом Ставропольского края от 27 декабря 2019 г. N 110-кз "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года", решением Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края от 28 декабря 2019 г. N 337-V "О Стратегии социально-экономического развития города-курорта Железноводска Ставропольского края на период до 2035 года".
2. В принципиально новых экономических и финансовых условиях беспрецедентного санкционного давления базовым принципом ответственной бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края является обеспечение сбалансированности бюджета города. Способствовать этому будет реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2023 - 2025 годы, утвержденного распоряжением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 12 мая 2023 г. N 88-р (далее - План), включающего мероприятия, направленные на увеличение роста доходов и оптимизацию расходов бюджета города. План принят в рамках выполнения обязательств, установленных соглашением, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов города-курорта Железноводска Ставропольского края, которое ежегодно заключается между министерством финансов Ставропольского края и главой города-курорта Железноводска Ставропольского края в соответствии со статьей 9 Закона Ставропольского края от 27 февраля 2008 г. N 6-кз "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае" и постановлением Правительства Ставропольского края от 26 мая 2017 г. N 216-п "О некоторых мерах по реализации Закона Ставропольского края "О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае".
II. Основные направления налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
3. Основными направлениями налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов являются:
3.1. Поддержка инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования города-курорта Железноводска Ставропольского края (далее - город Железноводск).
В данном направлении продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной экономики города Железноводска. В связи с этим необходимо создать стабильные условия деятельности инвесторов и дополнительные механизмы привлечения инвестиций на территорию города Железноводска для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, что позволит повысить конкурентоспособность производимой продукции, увеличить количество новых рабочих мест и улучшить финансовое состояние организаций, осуществляющих деятельность на территории города Железноводска.
3.2. Оценка эффективности налоговых расходов бюджета города.
Постановлением администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 08 мая 2020 г. N 345 "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края" определены общие требования к оценке эффективности налоговых расходов бюджета города с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796. Порядок оценки налоговых расходов города-курорта Железноводска Ставропольского края предусматривает оценку не только стимулирующих налоговых расходов, но и социальных расходов. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением налоговых льгот, и оценку их результативности по ряду критериев. По результатам оценки эффективности налоговых льгот по местным налогам, предоставленным в соответствии с нормативными правовыми актами города-курорта Железноводска Ставропольского края в 2022 году установлено, что предоставленные льготы носят социальный характер и имеют малую экономическую эффективность, объем выпадающих доходов бюджета города в связи с предоставлением налоговых льгот по местным налогам составил 66,0 тыс. рублей.
3.3. Повышение эффективности управления муниципальными активами.
В данном направлении будет продолжена работа по инвентаризации объектов недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Железноводска, результатом которой будет постановка на учет в регистрирующих органах не зарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости.
Повышение эффективности работы муниципальных унитарных предприятий города Железноводска необходимо обеспечить с использованием всех современных методов и финансовых инструментов.
В рамках работы по актуализации баз данных по объектам недвижимости города Железноводска (далее - объекты недвижимости) будет проведен весь комплекс мероприятий по уточнению и передаче недостающих характеристик технико-экономических показателей, а также по выявлению новых объектов недвижимости и постановке их на учет в регистрирующих органах.
Кроме того, до 01 января 2025 года будет закончена работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в целях внесения их в Единый государственный реестр недвижимости и дальнейшего налогообложения.
В период с 2022 года и по настоящее время на территории Ставропольского края проводилась государственная кадастровая оценка земельных участков, зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства и машино-мест. Кадастровая оценка, утвержденная в 2022 и 2023 годах, для целей налогообложения будет применяться с 2024 года.
3.4. Совершенствование администрирования налоговых и неналоговых доходов.
Качество планирования доходов бюджета города должно быть достигнуто за счет повышения уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета города за выполнением ими бюджетных полномочий в части планирования и контроля за поступлением в бюджет города администрируемых доходов.
Резервом роста налоговых и неналоговых доходов является взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Проведение анализа состояния дебиторской задолженности, инвентаризация просроченной задолженности, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и принятие мер принудительного взыскания задолженности позволит повысить собираемость платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Администраторам доходов бюджета города необходимо утвердить регламенты реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанные в соответствии с "Общими требованиями к регламенту реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним", утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18 ноября 2022 г. N 172н.
4. В целях расширения налогооблагаемой базы и увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет города следует продолжить работу по:
координации действий органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края с территориальными органами федеральных и краевых органов исполнительной власти, направленных на увеличение собираемости налогов и сборов, поступающих в бюджет города;
осуществлению совместно с Федеральной налоговой службой контроля за постановкой на налоговый учет всех организаций - хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города Железноводска;
проведению заседаний оперативной комиссии по урегулированию (погашению) задолженности по платежам в бюджет города;
актуализации перечня объектов недвижимости города Железноводска, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость;
совершенствованию методов контроля за легализацией "теневой" заработной платы;
выявлению и предупреждению фактов применения незаконных методов ведения предпринимательской деятельности, приводящей к не поступлению (недопоступлению) налогов и сборов в бюджеты всех уровней Российской Федерации.
5. При определении общих параметров объема доходов бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов должны быть учтены следующие изменения:
индексация ставок и изменения норматива отчислений в бюджеты муниципальных образований Ставропольского края от акцизов на нефтепродукты;
установление на 2024 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Ставропольского края, используемого для расчета размера фиксированных авансовых платежей, уплачиваемых иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента;
продление предоставления "налоговых каникул" для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения до 01 января 2025 года;
действие новой системы учета подлежащих уплате и уплаченных налогов, которая учитывает результаты исполнения налогоплательщиком обязательств перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации через формирование единого сальдо расчетов на его едином налоговом счете;
продление проведения эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Ставропольском крае до 31 декабря 2024 года;
прочие изменения, влекущие изменение объема доходов бюджета города, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
6. Реализация основных направлений налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов должна повысить стабильность ведения экономической деятельности на территории города Железноводска и способствовать росту налогового потенциала города Железноводска. При принятии решений в сфере налоговой политики, в том числе при реализации мероприятий по повышению собираемости налогов следует учитывать их долгосрочные последствия для экономики города Железноводска, организаций социальной сферы и доходной части бюджета города. При формировании и реализации налоговой политики необходимо соблюдать баланс интересов города Железноводска и налогоплательщиков.
III. Основные направления бюджетной политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
7. Ключевой задачей бюджетной политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов является необходимость дальнейшего обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы для обеспечения последовательного повышения качества жизни населения города Железноводска.
8. Основными направлениями бюджетной политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов являются:
8.1. Содействие достижению национальных целей развития посредством реализации муниципальных программ города-курорта Железноводска Ставропольского края, включающих в себя муниципальные составляющие национальных проектов.
Муниципальные программы по-прежнему являются основным инструментом достижения целей бюджетной политики города-курорта Железноводска Ставропольского края.
При реализации интегрированных в структуру муниципальных программ национальных проектов, особое внимание будет сосредоточено на повышении качества управления муниципальными программами, обеспечении надлежащего контроля за своевременностью и полнотой достижения заявленных результатов, а также на ритмичность исполнения расходов бюджета города, направленных на их реализацию.
Для достижения национальных целей в социальной сфере бюджетные ресурсы будут в первоочередном порядке направлены на финансовое обеспечение следующих направлений расходов:
обеспечение доступности и получения качественного образования в условиях, отвечающих современным требованиям;
развитие системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности;
укрепление материально-технической базы образовательных организаций города Железноводска, реализующих основные образовательные программы общего образования, в том числе проведение капитального ремонта их зданий, модернизации инфраструктуры, в целях повышения качества реализации образовательных услуг, исходя из возможностей доходной части бюджета города;
осуществление мероприятий по обеспечению безопасных условий жизни и здоровья детей в период их пребывания в организациях отдыха детей и их оздоровления в каникулярное время;
обеспечение деятельности культурно-досуговых, музыкальных организаций;
реализация мероприятий, направленных на увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
проведение региональных, межмуниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
Бюджетная политика города-курорта Железноводска Ставропольского края в сфере национальной экономики будет реализована по следующим основным направлениям:
создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории города Железноводска;
создание условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами;
реализация мероприятий по благоустройству территории города Железноводска в целях повышения комфортности условий проживания населения города Железноводска;
обеспечение экологического благополучия населения города Железноводска путем решения задач по экологическому оздоровлению, ликвидации несанкционированных свалок.
8.2. Повышение эффективности и результативности бюджетных расходов.
С целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов с учетом их приоритизации необходимо проведение следующих мероприятий:
безусловное исполнение принятых бюджетных обязательств;
мониторинг расходных обязательств в целях недопущения установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления города Железноводска, и недопущения принятия расходных обязательств, которые не обеспечены источниками финансирования;
обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств;
обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления города Железноводска, установленного Правительством Ставропольского края;
повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
применение предусмотренных федеральным законодательством конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, образующих экономию бюджетных средств;
обязательное применение единых федеральных стандартов внутреннего финансового аудита;
соблюдение финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями средств бюджета города;
снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;
совершенствование информационных технологий, используемых при планировании и исполнении краевого бюджета, развитие средств взаимодействия автоматизированной системы "Бюджет" с целью исключения дублирования процедур сбора и обработки информации при соблюдении правил однократного ввода информации и обеспечение ее обработки в режиме реального времени.
8.3. Развитие инициативного бюджетирования.
Механизм инициативного бюджетирования на территории города Железноводска применяется в целях прямого вовлечения жителей города Железноводска в решение приоритетных вопросов местного значения, принятия конкретных решений по расходованию бюджетных средств и осуществления общественного контроля эффективности и результативности их использования.
На территории города Железноводска будет проводиться работа по реализации инициативных проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета города, а также программы поддержки местных инициатив Ставропольского края, в рамках которой бюджету города предоставляется субсидия из бюджета Ставропольского края.
8.4. Сохранение высокого уровня открытости бюджетных данных, характеризующих прозрачность бюджетного процесса в городе Железноводске.
В целях обеспечения открытости и прозрачности бюджетного процесса, повышения доступности информации о бюджете города Железноводска необходимо продолжить работу по своевременному размещению актуальной и достоверной информации о бюджетном процессе в городе Железноводске и о бюджете города Железноводска на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации, официальном сайте Думы города-курорта Железноводска Ставропольского края и администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края в сети Интернет, а также освещению данной информации в средствах массовой информации.
При определении общих параметров расходов бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов должны учитываться следующие подходы:
сохранение достигнутых ранее показателей уровня оплаты труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 г. N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации);
обеспечение выплаты работникам муниципальных учреждений города Железноводска заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством;
исполнение публичных нормативных обязательств и иных социальных выплат населению города Железноводска исходя из численности получателей с учетом ежегодной индексации установленных размеров выплат;
обеспечение оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, за исключением отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом индексации с 01 октября 2023 года на 4,0 процента;
обеспечение оплаты труда работников органов местного самоуправления города Железноводска с учетом индексации с 01 октября 2023 года на 4,0 процента;
индексация расходов на оплату коммунальных услуг с учетом прогнозируемого роста тарифов;
направление на развитие сети местных автомобильных дорог средств дорожного фонда города Железноводска, сформированных исходя из реалистичных прогнозов поступлений по акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, а также денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
повышение качества управления муниципальными финансами, в том числе посредством заключения министерством финансов Ставропольского края с главой города-курорта Железноводска Ставропольского края соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов города Железноводска, предусматривающего мероприятия по обеспечению сбалансированности бюджета города, приоритизации и оптимизации бюджетных расходов, и проведении мониторинга их исполнения;
обеспечение соблюдения администрацией города-курорта Железноводска Ставропольского края, ее отраслевыми (функциональными) органами условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Ставропольского края, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Ставропольского края.
Заместитель главы администрации |
И.В. Гречишников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города-курорта Железноводска Ставропольского края от 26 сентября 2023 г. N 168-р "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики города-курорта Железноводска Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 26 сентября 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте Думы города-курорта Железноводска и администрации города-курорта Железноводска (www.adm-zheleznovodsk.ru) 26 сентября 2023 г.