Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя B.Д. Зорькина, судей А.Ю. Бушева, Г.А. Гаджиева, Л.М. Жарковой, C.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, В.А. Сивицкого,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина М.В. Курача к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. Гражданин М.В. Курач, не соглашаясь с решениями территориального органа, осуществляющего его пенсионное обеспечение, и судов общей юрисдикции об отказе в зачете периода прохождения военной службы по призыву (срочной военной службы) в районах Крайнего Севера в стаж работы в указанных местностях и перерасчете размера получаемой им страховой пенсии по старости, просит признать соответствующими Конституции Российской Федерации положения Постановления Совета Министров СССР от 25 марта 1968 года N 181 "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях", а также Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с запросами групп депутатов Государственной Думы, а также Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), Думы Чукотского автономного округа и жалобами ряда граждан".
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
М.В. Курач, ставя вопрос о подтверждении конституционности положений Постановления Совета Министров СССР от 25 марта 1968 года N 181, а также Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П и полагая, что его права нарушены решениями правоприменительных органов, настаивает на применении указанных актов в его конкретном деле.
Однако разрешение вопроса о правильности выбора правоприменительными органами норм, подлежащих применению при разрешении конкретного дела, не входит в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации, установленную статьей 125 Конституции Российской Федерации и статьей 3 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации".
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 1 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Курача Михаила Васильевича, поскольку разрешение поставленных в ней вопросов Конституционному Суду Российской Федерации не подведомственно.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 20 июля 2023 г. N 1881-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Курача Михаила Васильевича о признании соответствующими Конституции Российской Федерации положений Постановления Совета Министров СССР "О зачете солдатам, матросам, сержантам, старшинам и военным строителям, уволенным в запас, времени действительной срочной военной службы в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в стаж работы, дающий право на получение льгот, установленных за работу в этих районах и местностях" и Постановления Конституционного Суда Российской Федерации"
Опубликование:
сайт Конституционного Суда РФ (ksrf.ru)
-