Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 15 января 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 декабря 2021 г. N 2805
Приложение
к постановлению
Администрации
города Волгодонска
от 29.01.2018 N 166
Положение
о порядке организации и финансирования из местного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог
3 февраля, 29 декабря 2021 г., 29 марта 2022 г.
Настоящее Положение о порядке организации и финансирования из местного бюджета работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Областным законом от 01.10.2004 N 151-ЗС "Об инвестициях в Ростовской области", иными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, выполнению мероприятий по благоустройству территории, а также ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
1. Основные положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает единые условия организации работ, определения стоимости и расчетов за выполненные работы, предоставленные услуги по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, проектированию объектов, за выполнение мероприятий по благоустройству территории, финансируемых из местного и областного бюджетов (далее - средства местного бюджета).
Пункт 1.2 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
1.2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
главный распорядитель средств местного бюджета - орган, на который в установленном порядке возложены функции главного распорядителя средств местного бюджета;
заказчик - муниципальный заказчик, предприятие (учреждение), обеспечивающие осуществление проведения строительного контроля и другие функции, связанные с организацией строительства, реконструкции, капитального ремонта, выполнения мероприятий по благоустройству территории и ремонта автомобильных дорог, финансируемых из местного бюджета;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке или на земельном участке иного правообладателя (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика) строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, выполнение мероприятий по благоустройству территории, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, выполнения мероприятий по благоустройству территории;
технический заказчик - юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливает задания на выполнение указанных видов работ, представляет лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляет иные функции, предусмотренные действующим законодательством;
договор (соглашение) на реализацию инвестиционного проекта - договор, заключаемый заказчиком с инвесторами, собственниками (в том числе с органами местного самоуправления) и пользователями объекта на весь период строительства, реконструкции, капитального ремонта, устанавливающий объемы, направления и сроки осуществления инвестиций, взаимные права, обязанности и ответственность сторон по реализации инвестиционного проекта в форме капитальных вложений;
реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
реконструкция линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;
капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов;
автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог;
элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
резерв средств на непредвиденные работы и затраты - средства, предназначенные для возмещения стоимости работ и затрат, потребность в которых возникает в процессе разработки рабочей документации или в ходе строительства в результате уточнения проектных решений или условий строительства в отношении объектов (видов работ), предусмотренных в утвержденном проекте, а также для компенсации затрат, связанных с ошибками в сметах, включая арифметические, выявленными после утверждения проектной документации;
дополнительные работы - работы, выявленные в ходе строительства, реконструкции или капитального ремонта, связанные с изменением технологических, конструктивных решений утвержденного проекта и увеличением сметной стоимости, а также возникшие в связи с введением в действие новых законодательных и нормативных правовых актов;
объекты благоустройства территории - улицы, проспекты, площади, бульвары, парки, скверы, пляжи, набережные, кварталы; функционально-планировочные образования; территории (зоны), выделяемые по принципу единой градостроительной регламентации или визуально-пространственного восприятия (площадь с застройкой, улица с застройкой), дворовые территории и иные территории в муниципальном образовании;
мероприятия по благоустройству территории - комплекс работ на объектах благоустройства территории, включающий устройство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок (в том числе специализированных), стоянок для автомобилей (парковок), оград, открытых плоскостных спортивных сооружений, оборудование некапитальными строениями и сооружениями, озеленение, освещение территории, замена покрытий, работы с растительным грунтом, другие мероприятия, направленные на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;
проектная документация по благоустройству территорий - пакет документации, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории. Состав данной документации может быть различным в зависимости от функционального назначения территории, на которой будет осуществляться деятельность по благоустройству. К объектам благоустройства относятся:
детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;
площадки для выгула и дрессировки собак;
площадки автостоянок;
улицы (в том числе пешеходные) и дороги;
парки, скверы, иные зеленые зоны;
площади, набережные и другие территории;
технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;
контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов;
снос объекта капитального строительства - ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей.
1.3. Главный распорядитель средств местного бюджета имеет право в пределах средств, предусмотренных местным бюджетом на очередной финансовый год и плановый период, вносить главе Администрации города Волгодонска предложения по перераспределению средств между объектами. При получении согласия на перераспределение средств ответственным исполнителем либо соисполнителем (по согласованию с ответственным исполнителем) подготавливаются соответствующие изменения в муниципальные программы.
1.4. Выполнение функций заказчика по строительству, реконструкции, проектированию, капитальному ремонту и ремонту объектов муниципальной собственности, включая объекты дорожного хозяйства, осуществляется муниципальными учреждениями города Волгодонска в соответствии с бюджетными сметами.
Выполнение функций заказчика (в том числе проведение строительного контроля) по выполнению мероприятий по благоустройству территорий, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляет муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского хозяйства".
Выполнение функций заказчика (в том числе проведение строительного контроля) по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту (кроме объектов дорожного хозяйства), проектированию объектов муниципальной собственности, финансируемых за счет средств местного бюджета, осуществляет муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства".
Закупка услуг по проведению строительного контроля и выполнению иных функций заказчика по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Порядок разработки и утверждения проектной (сметной) документации на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, объекты благоустройства территории, а также сметной документации на ремонт автомобильных дорог
Пункт 2.1 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
2.1. Разработка проектной (сметной - для капитального ремонта, при котором не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства, а также для выполнения мероприятий по благоустройству территории, в случаях, если подготовка проектной документации не является обязательной и не разрабатывалась по инициативе заказчика) документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов, выполнение мероприятий по благоустройству территории и ремонт объектов муниципальной собственности осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в местном бюджете.
Задания на подготовку проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых предусмотрено с привлечением средств областного бюджета (далее - задание на подготовку проектной документации), подлежат обязательному согласованию:
с пользователем объекта (при наличии);
с органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим координацию и регулирование деятельности в соответствующих отраслях (сферах управления);
с органом, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (за исключением объектов капитального ремонта и дорожного хозяйства);
с главным распорядителем средств областного бюджета.
К заданию на подготовку проектной документации представляются следующие документы:
заключение о достоверности определения сметной стоимости проектных работ;
технические условия (в случае если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно обеспечить без подключения (технологического присоединения) такого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения) (за исключением объектов дорожного хозяйства);
копии выписок из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости, подтверждающих право собственности муниципального образования "Город Волгодонск" на объекты капитального строительства и земельные участки (за исключением объектов дорожного хозяйства);
решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (на проектирование, строительство и реконструкцию объектов капитального строительства);
градостроительный план земельного участка или, в случае подготовки проектной документации линейного объекта, проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, а также случая, предусмотренного частью 11.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (за исключением объектов дорожного хозяйства);
копия выписки из решения о местном бюджете, подтверждающей наличие средств местного бюджета на финансирование заявленных расходов в соответствии с установленным уровнем софинансирования.
Утверждение задания на подготовку проектной документации по объектам муниципальной собственности осуществляется муниципальным заказчиком.
2.2. По объектам муниципальной собственности, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации, не является обязательным проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, включая сметную документацию, разработку проектной (сметной) документации осуществляет:
муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского хозяйства" - на выполнение мероприятий по благоустройству территорий, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог и элементов обустройства автомобильных дорог, при которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности объекта;
муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства" - на строительство, реконструкцию, на проведение капитального ремонта (кроме объектов дорожного хозяйства), на объекты муниципальной собственности.
2.3. Проектная документация должна соответствовать требованиям законодательства в области градостроительной деятельности, нормативным актам в области проектирования и строительства, а также заданию на проектирование.
Пункт 2.4 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
2.4. Состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов устанавливаются в зависимости от видов объектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию".
Подготовка проектной документации по инициативе застройщика или технического заказчика может осуществляться применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика (технического заказчика) в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В случае подготовки отдельных разделов проектной документации по объектам благоустройства территории проектная документация направляется в государственное автономное учреждение Ростовской области "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий" в целях оценки соответствия таких разделов требованиям законодательства в области градостроительной деятельности, нормативным актам в области проектирования и строительства, а также заданию на проектирование с выдачей соответствующего заключения.
Государственное автономное учреждение Ростовской области "Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий" (далее - ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов") осуществляет рассмотрение проектной документации по разведочно-эксплуатационным буровым скважинам на воду, а также по разделам проектной документации на основании заявления о проведении проверки застройщика (технического заказчика), по результатам которой готовит соответствующее заключение.
Пункт 2.5 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
2.5. Проектная документация и результаты инженерных изысканий подлежат экспертизе в соответствии с действующим законодательством.
После получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, а также изменений, внесенных в проектную документацию и результаты инженерных изысканий в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация по объектам муниципальной собственности утверждается главными распорядителями средств местного бюджета.
Пункт 2.6 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
2.6. Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, а также формирование цен на строительную продукцию и расчеты за выполненные работы на объектах, финансируемых из местного бюджета, осуществляются в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр и Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения проектной документации на капитальный ремонт жилых зданий (МДС 13-1.99), утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 17.12.1999 N 79.
Порядок мониторинга цен строительных ресурсов осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Пункт 2.7 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
2.7. Проектная документация подлежит проверке в ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов" в соответствии с действующим законодательством.
Пункт 2.8 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
2.8. В соответствии с пунктом 7 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случаях, когда в процессе строительства, реконструкции и капитального ремонта возникает необходимость отклонить параметры объекта капитального строительства от проектной документации, такие отклонения возможны только при условии внесения изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы в порядке, предусмотренном частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и регламентируемым Методическими указаниями о составе материалов, представляемых для рассмотрения предложений о переутверждении проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений (МДС 11-18.2005).
В соответствии с частью 1 статьи 744 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик (застройщик) вправе вносить изменения в техническую документацию при условии, что вызываемые этим дополнительные работы по стоимости не превышают десяти процентов цены муниципального контракта на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы и не меняют характера предусмотренных в нем работ.
В соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, по решению заказчика (застройщика) проектная документация, в которую внесены изменения, направляется в ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов" для проведения повторной государственной экспертизы, либо для экспертного сопровождения, либо для проверки сметной стоимости.
В случае внесения изменений в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, которые не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, но превышают десять процентов от количества товара, объема выполняемой работы или оказываемой услуги, предусмотренных контрактом, при этом не приводят к увеличению сметы на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, сметная документация направляется в ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов" для проведения и подготовки соответствующего заключения.
В случае если в проектной документации имеются изменения, приводящие к увеличению сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, проектная документация направляется в ГАУ РО "Государственная экспертиза проектов" для проведения проверки и подготовки соответствующего заключения.
3. Порядок формирования начальной (максимальной) цены муниципального контракта на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, выполнение мероприятий по благоустройству территорий и ремонт автомобильных дорог
Пункт 3.1 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
3.1. Утверждение и (или) согласование конкурсной документации (документации об аукционе) на строительно-монтажные и ремонтно-строительные работы осуществляются главным распорядителем средств местного бюджета по объектам муниципальной собственности только при наличии утвержденной в установленном порядке проектной (сметной) документации.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта на проектные работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, выполнению мероприятий по благоустройству территории по объектам муниципальной собственности, финансирование которых предусмотрено за счет средств областного бюджета, согласовывается главным распорядителем средств областного бюджета. Согласование осуществляется при наличии документов, указанных в пункте 2.1. раздела 2 настоящего Положения.
3.2. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта (далее - контракт) определяется и (или) согласовывается главным распорядителем средств местного бюджета (заказчиком) на:
выполнение проектно-изыскательских работ;
выполнение строительно-монтажных (ремонтных) работ;
поставку оборудования;
выполнение пусконаладочных работ, археологических изысканий, авторского надзора и иных работ (услуг).
3.2.1. В расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных и прочих работ (предусмотренных заказчиком для выполнения их подрядчиком), пусконаладочных и археологических работ принимаются:
сметная стоимость строительства (ремонта) в базисном уровне цен в соответствии со сметной документацией, получившей положительное заключение экспертизы, заключение о достоверности (при наличии в соответствии с законодательством) и утвержденной в установленном порядке;
непредвиденные затраты в размере:
не более 2 процентов - от стоимости по главам 1 - 12 (1 - 9 по объектам капитального ремонта) сводного сметного расчета для объектов непроизводственного назначения;
не более 3 процентов - от стоимости по главам 1 - 12 (1 - 9 по объектам капитального ремонта) сводного сметного расчета для объектов производственного назначения;
для объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета, - индексы, публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
для иных объектов, расположенных на территории Ростовской области, - индексы, рекомендуемые письмом министерства строительства Ростовской области, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
для объектов дорожного хозяйства - уменьшение на стоимость возвратных материалов (в том числе срезанного слоя асфальтобетонного покрытия), определенных проектной документацией, утвержденной в установленном порядке в текущих ценах на планируемый период производства работ;
прогнозные показатели инфляции, рекомендованные Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Минэкономразвития России), на период строительства (ремонта), в том числе квартальные.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта производится по главам сводного сметного расчета проектной документации, утвержденной в установленном порядке, с учетом стоимости работ (в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов), разбитых по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта).
Расчет начальной (максимальной) цены контракта на строительно-монтажные (ремонтные) работы, выполнение которых осуществляется в течение 12 календарных месяцев (согласно проекту организации строительства), осуществляется в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов и не индексируется в течение всего срока строительства (ремонта) объекта.
В случае, если сроки строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта составляют более 12 месяцев (согласно проекту организации строительства) (кроме объектов дорожного хозяйства), расчет начальной (максимальной) цены контракта может осуществляться по следующим формулам с учетом распределения объемов по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта) и прогнозных показателей инфляции на соответствующий период выполнения работ:
где Цкн - начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
Ц1 - стоимость подрядных работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев (согласно проекту организации строительства) (кроме объектов дорожного хозяйства);
Сi - остаточная стоимость подрядных работ, выполняемых в последующие периоды;
Ц2 - остаточная стоимость подрядных работ (в ценах на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
Кi - прогнозный показатель роста цен на соответствующий период выполнения подрядных работ, рассчитанный на основании прогнозных показателей инфляции, рекомендуемых Минэкономразвития России, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
tо и tн - временной период выполнения подрядных работ.
При этом стоимость работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев (согласно проекту организации строительства) (кроме объектов дорожного хозяйства) строительства (ремонта), учитывается в начальной (максимальной) цене контракта в текущих ценах на момент размещения извещения о проведении торгов.
Подпункт 3.2.2 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
3.2.2. Начальная (максимальная) цена контракта на проектно-изыскательские работы (кроме объектов дорожного хозяйства) определяется по справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы с учетом:
для объектов, строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются с привлечением средств федерального бюджета - индексов цен, публикуемых Министерством экономического развития Российской Федерации, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
для иных объектов, расположенных на территории Ростовской области, - индексов цен, рекомендованных письмом министерства строительства Ростовской области, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
В стоимость разработки проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства включаются затраты по ее согласованию, проведению государственной экспертизы.
По усмотрению заказчика допускается определение начальной (максимальной) цены контракта на проектно-изыскательские работы методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом стоимость проектных работ, определенная указанным способом, не должна превышать стоимость, определенную по справочникам базовых цен на проектные и изыскательские работы и прошедшую проверку достоверности стоимости проектных работ (по объектам муниципальной собственности).
3.2.2.1. Для объектов дорожного хозяйства начальная (максимальная) цена контракта на проектно-изыскательские работы определяется методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.2.2.2. Для объектов дорожного хозяйства расчет начальной (максимальной) цены контракта осуществляется в текущих ценах на планируемый период производства работ.
При этом расчет начальной (максимальной) цены контракта на строительно-монтажные (ремонтные) работы, выполнение которых осуществляется в течение 12 календарных месяцев, осуществляется в текущих ценах на планируемый период производства работ.
В случае если сроки строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта составляют более 12 месяцев, расчет начальной (максимальной) цены контракта может осуществляться по следующим формулам с учетом распределения объемов по годам (кварталам) планируемого периода строительства (ремонта) и прогнозных показателей инфляции на соответствующий период выполнения работ:
где Цкн - начальная (максимальная) цена контракта, рассчитанная в ценах на планируемый период производства работ;
Ц1 - стоимость подрядных работ, выполняемых в течение первых 12 календарных месяцев;
Сi - остаточная стоимость подрядных работ, выполняемых в последующие периоды;
Ц2 - остаточная стоимость подрядных работ (в ценах работ, выполняемых в течение первых 12 календарных месяцев);
Кi - прогнозный показатель роста цен на соответствующий период выполнения подрядных работ, рассчитанный на основании прогнозных показателей инфляции, рекомендуемых Минэкономразвития России, на дату публикации информации об определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
tо и tн - временной период выполнения подрядных работ.
При этом стоимость работ, выполняемых в течение первых 12 месяцев строительства (ремонта), учитывается в начальной (максимальной) цене контракта в текущих ценах на планируемый период производства работ.
3.2.3. Начальная (максимальная) цена контракта на услуги по проведению строительного контроля и выполнению иных функций заказчика, предусмотренных действующим законодательством, на объектах муниципальной собственности определяется на основании затрат, предусмотренных на эти цели в утвержденной проектной (сметной) документации, или на основании расчета индивидуального норматива, рассчитанного заказчиком в соответствии с Методическим пособием по расчету затрат на службу заказчика-застройщика, рекомендованным письмом Министерства строительства Российской Федерации от 13.12.1995 N ВБ-29/12-347 "О Методическом пособии по расчету затрат на службу заказчика-застройщика" и согласованного муниципальным заказчиком. При этом размер средств на осуществление строительного контроля не должен превышать нормативов расходов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 468 "О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства".
Пункт 3.2 дополнен подпунктом 3.2.4 с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
3.2.4. Расчет начальной (максимальной) цены контракта на выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных, проектных и прочих работ (предусмотренных заказчиком для выполнения их подрядчиком), выполняемый после вступления в силу Приказа Минстроя России от 23.12.2019 N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (далее - приказ от 23.12.2019 N 841/пр), осуществляется на основании положений данного приказа.
Пункт 3.2 дополнен подпунктом 3.2.5 с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
3.2.5. Расчет начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, выполняемый после вступления в силу Приказа Минстроя России от 30.03.2020 N 175/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства, включенного в перечни объектов капитального строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями, цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методики составления сметы такого контракта, порядка изменения цены такого контракта в случаях, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 и пунктом 2 части 62 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ от 30.03.2020 N 175/пр), выполняется на основании положений данного приказа.
4. Порядок формирования твердой договорной цены и осуществления расчетов за выполненные работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, за выполнение мероприятий по благоустройству территории и ремонту автомобильных дорог
4.1. Цена на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, ремонту автомобильных дорог, выполнению мероприятий по благоустройству территории, определенная контрактом, является твердой договорной ценой.
Твердая договорная цена остается неизменной на протяжении всего периода строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог, выполнению мероприятий по благоустройству территории, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Пункт 4.2 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
4.2. Стоимость выполненных работ по контрактам на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, выполнение мероприятий по благоустройству территории и ремонт автомобильных дорог определяется в соответствии с условиями осуществления закупки на основании утвержденной сметной документации с учетом индексов, прогнозных показателей роста цен, использованных главным распорядителем средств местного бюджета (заказчиком) при расчете начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 настоящего Положения и коэффициентов пересчета, определенных по соотношению предложенной подрядчиком цены и начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Приемка выполненных работ по контрактам, указанным в подпункте 3.2.4. пункта 3.2. раздела 3 настоящего Положения (за исключением муниципальных контрактов на выполнение проектных работ) и подпункте 3.2.5. пункта 3.2. раздела 3 настоящего Положения, осуществляется согласно положениям Приказа Минстроя России от 14.01.2020 N 9/пр "Об утверждении Типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства и информационной карты типовых условий контракта" (далее - приказ от 14.01.2020 N 9/пр), с учетом требований приказа от 23.12.2019 N 841/пр и приказа от 30.03.2020 N 175/пр.
4.3. Стоимость выполненных работ по переходящим объектам, контракты на которые заключены по результатам торгов, проведенных до вступления в силу настоящего постановления, определяется в соответствии с условиями ранее заключенного контракта.
Пункт 4.4 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
4.4. Муниципальные контракты на разработку проектной документации должны содержать условия о порядке расчетов, предусматривающие окончательный расчет после получения положительного заключения экспертизы. В случае получения отрицательного заключения окончательный расчет осуществляется после получения положительного заключения, выданного по результатам проведения повторной экспертизы.
При этом по усмотрению заказчика допускается в зависимости от специфики, технической сложности объекта проектирования, полноты разработки проектной и рабочей документации (архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений, степени их детализации), оплата работ по контракту следующими этапами:
за выполненные этапы работ, но не более 20 процентов от стоимости контракта;
оплата затрат Подрядчика по экспертизе проектной продукции в соответствии с календарным планом и на основании представленной Подрядчиком копии договора по государственной (негосударственной) экспертизе и документов, подтверждающих оплату такого договора;
окончательный расчет - по факту получения положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.
При разработке проектной документации на особо опасные и технически сложные объекты предусматривать оплату за выполненные этапы работ, определенные контрактом, в размере не более 80 процентов от стоимости этапа. Оплата затрат Подрядчика по экспертизе проектной продукции производится в соответствии с графиком производства работ и на основании копии договора по государственной экспертизе и документов, подтверждающих оплату такого договора. Окончательный расчет - по факту получения положительного заключения государственной экспертизы.
В муниципальных контрактах предусматривается оплата за проведение экспертизы и иных видов проверок. Оплата повторной экспертизы, в случае получения отрицательного заключения, осуществляется подрядчиком за счет собственных средств.
4.5. В условиях заключаемых контрактов на выполнение строительно-монтажных и ремонтных работ необходимо предусматривать обязательство подрядчика обеспечивать на объекте выполнение работ в две смены.
4.6. В условиях заключаемых контрактов на выполнение проектных и изыскательских работ необходимо предусматривать финансовую ответственность проектировщика за некачественно изготовленную документацию исходя из расчета совокупных потерь (финансовых, социальных) от несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию, а также обязательства проектировщиков заключать договор на ведение авторского надзора по сопровождению проекта до момента сдачи объекта.
4.7. В условиях заключаемых контрактов на выполнение ремонтных и строительных работ необходимо предусматривать финансовую ответственность подрядчика за некачественное выполнение работ исходя из расчета совокупных потерь (финансовых, социальных) от несвоевременного ввода объекта в эксплуатацию, а также обязательства проектировщиков заключать договор на ведение авторского надзора по сопровождению проекта до момента сдачи объекта.
4.8. При заключении договоров (муниципальных контрактов) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности допускается, в зависимости от специфики, технической сложности объекта, авансирование работ в размерах, установленных постановлением Администрации города Волгодонска о мерах по реализации решения Волгодонской городской Думы о местном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
Пункт 4.9 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
4.9. В условиях заключаемых муниципальных контрактов на выполнение строительно-монтажных работ необходимо предусматривать обязательство:
подрядчика оборудовать строительную площадку ip-камерами видеотрансляции (не менее двух точек на высоте не менее 6,0 м от поверхности земли) с разрешением 1280 х 720 и представлять в 10-дневный срок в адрес главного распорядителя средств местного бюджета ip-адреса устройств видеотрансляции (по объектам капитального ремонта по решению главного распорядителя средств местного бюджета);
оплаты компенсации затрат подрядчика по вывозу и размещению для дальнейшей утилизации строительного мусора и грунта в пределах средств, предусмотренных на эти цели в проектной документации, на основании заверенной копии договора на утилизацию строительного мусора с полигоном (организацией), осуществляющим деятельность по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов соответствующего класса опасности, акта выполненных работ с данной организацией (с указанием объема и стоимости оказанных услуг), платежного поручения, подтверждающего понесенные подрядчиком расходы.
5. Порядок финансирования работ по строительству, реконструкции объектов, а также по выполнению мероприятий по благоустройству территории из местного бюджета
5.1. Финансирование объектов строительства (реконструкции), а также мероприятий по благоустройству территорий из местного бюджета осуществляется на основании:
5.1.1. Решения Волгодонской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5.1.2. Лимитов бюджетных обязательств.
5.1.3. Заключенных в установленном порядке:
договора на реализацию инвестиционного проекта (при необходимости);
контракта на выполнение строительно-монтажных работ, на поставку оборудования и предоставление иных услуг;
контракта на изготовление проектной продукции, в том числе предпроектных и проектно-изыскательских работ.
5.1.4. Кассового плана исполнения местного бюджета.
5.1.5. Заявок на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, установленным Финансовым управлением города Волгодонска.
Пункт 5.2 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
5.2. Контракты на выполнение подрядных работ заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств. Контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, принимаемыми в порядке, установленном Администрацией города Волгодонска на срок реализации указанных решений.
Обязательными приложениями к контракту являются график оплаты выполненных по контракту работ, график выполнения строительно-монтажных работ и смета к контракту.
Пункт 5.3 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
5.3. Оплата затрат по возведению титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период производства работ) осуществляется муниципальным заказчиком в соответствии с Методикой определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр, за фактически построенные временные здания и сооружения согласно данным проекта организации строительства по необходимому набору титульных временных зданий и сооружений на основании форм первичной учетной документации в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ (КС-2, КС-3), но не более затрат, предусмотренных на эти цели в обязательном приложении к контракту (расчете цены контракта).
Оплата затрат по возведению титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период производства работ) по объектам, указанным в подпункте 3.2.4. пункта 3.2. раздела 3 настоящего Положения (за исключением муниципальных контрактов на выполнение проектных работ) и в подпункте 3.2.5. пункта 3.2. раздела 3 настоящего Положения, осуществляется муниципальным заказчиком (заказчиком) в соответствии с положениями приказа от 23.12.2019 N 841/пр.
Оплата непредвиденных работ, выявленных в ходе строительства (реконструкции) объекта, осуществляется заказчиком на основании акта (протокола согласования) о необходимости выполнения таких работ и документов, подтверждающих затраты на их выполнение, в том числе сметы, согласованных техническим заказчиком, подрядчиком, проектной организацией - разработчиком проекта или организацией, осуществляющей авторский надзор (при наличии), и утвержденных заказчиком.
Оплата непредвиденных работ, выявленных в ходе строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, по объектам, указанным в подпункте 3.2.4. пункта 3.2. раздела 3 настоящего Положения (за исключением муниципальных контрактов на выполнение проектных работ) и в подпункте 3.2.5. пункта 3.2. раздела 3 настоящего Положения, осуществляется муниципальным заказчиком (заказчиком) в соответствии с положениями приказа от 23.12.2019 N 841/пр.
5.4. Главный распорядитель средств местного бюджета контролирует выполнение договорных обязательств заказчиками и подрядчиками по строительству (реконструкции) объектов, а также по выполнению мероприятий по благоустройству территории, финансируемых из местного бюджета объектов муниципальной собственности.
Пункт 5.5 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
5.5. Заказчик несет ответственность за нарушение предусмотренных муниципальными контрактами, заключенными на выполнение работ по строительству и реконструкции объектов, а также выполнение проектно-изыскательских работ и мероприятий по благоустройству территории, обязательств или ненадлежащее их исполнение в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и условиями контрактов.
Пункт 5.6 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
5.6. Оплата услуг по осуществлению авторского надзора за ходом строительства и реконструкции объектов муниципальной собственности, по оформлению технической документации на завершенные строительством объекты и расходов, предусмотренных статьей "прочие затраты" согласно Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объекта капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 N 421/пр, осуществляется муниципальным заказчиком на основании контрактов, заключенных в пределах средств, выделенных бюджетных ассигнований, актов выполненных работ и счетов.
Оплата работ, услуг, предусмотренных сводным сметным расчетом проектной документации, утвержденной в установленном порядке по объектам муниципальной собственности, осуществляется за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, и средств местного бюджета в соответствии с уровнем софинансирования, установленным постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 N 302 "Об уровне софинансирования субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения".
Строительный контроль осуществляется муниципальным казенным учреждением "Департамент строительства" за счет средств местного бюджета.
5.7. Главный распорядитель средств местного бюджета по запросу направляет заказчикам, осуществляющим строительный контроль и иные функции, связанные с организацией строительства объектов муниципальной собственности, уведомления об объемах произведенного финансирования.
Пункт 5.8 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
5.8. Главный распорядитель средств местного бюджета производит оплату дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время в соответствии с ГСН 81-05-02-2007.
Оплата дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время по объектам, указанным в подпункте 3.2.4. пункта 3.2. раздела 3 настоящего Положения (за исключением муниципальных контрактов на выполнение проектных работ) и в подпункте 3.2.5. пункта 3.2. раздела 3 настоящего Положения, осуществляется заказчиком в соответствии с положениями приказа от 23.12.2019 N 841/пр, а также приказа от 14.01.2020 N 9/пр.
5.9. Перечень объектов проектирования по строительству и реконструкции автомобильных дорог утверждается главой Администрации города Волгодонска.
6. Порядок финансирования работ по капитальному ремонту объектов, а также ремонту автомобильных дорог из местного бюджета
6.1. Финансирование работ по капитальному ремонту объектов и ремонту автомобильных дорог из местного бюджета осуществляется на основании:
6.1.1. Решения Волгодонской городской Думы о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
6.1.2. Лимитов бюджетных обязательств.
6.1.3. Заключенных в установленном порядке:
договора на реализацию инвестиционного проекта (при необходимости);
контракта на выполнение работ, на поставку оборудования и предоставление иных услуг;
контракта на изготовление проектной продукции, в том числе предпроектных и проектно-изыскательских работ.
6.1.4. Кассового плана исполнения местного бюджета.
6.1.5. Заявок на оплату расходов в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, установленным Финансовым управлением города Волгодонска.
6.2. Контракты на выполнение подрядных работ заключаются на весь период капитального ремонта объектов, а также ремонту автомобильных дорог в соответствии с условиями осуществления закупки.
В них указываются стоимость работ (услуг), подлежащих выполнению, в том числе в текущем году, источники финансирования, порядок их оплаты, размеры и порядок финансирования капитального ремонта, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств.
6.3. В рамках контракта, заключенного на весь период капитального ремонта, а также ремонта автомобильных дорог, ежегодно заключаются дополнительные соглашения на текущий финансовый год с соблюдением требований, предъявляемых к контрактам, в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Обязательным приложением к контракту является график производства работ, в котором указываются укрупненные объемы (этапы) работ и их стоимость, а также расчет цены контракта.
6.4. Главные распорядители средств местного бюджета, муниципальные учреждения обязаны обеспечить проведение строительного контроля за ходом выполнения проектных и ремонтно-восстановительных работ на объектах капитального ремонта, финансируемых из местного бюджета.
6.5. Объекты проектирования по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог определяются по результатам обследования сети автомобильных дорог. Перечень объектов проектирования по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог в соответствующую муниципальную программу не включается и утверждается главой Администрации города Волгодонска.
6.6. На объектах капитального ремонта муниципальной собственности (кроме объектов дорожного хозяйства) муниципальное учреждение, на балансе которого находится объект совместно с муниципальным казенным учреждением "Департамент строительства":
составляет задание на инструментальное обследование;
принимает участие в обследовании объекта капитального ремонта (совместно с проектной организацией) и в подготовке заключения о техническом состоянии конструктивных элементов и инженерных коммуникаций;
согласовывает акты технического состояния конструкций и описи работ, подлежащих выполнению при капитальном ремонте, отдельно на каждый объект.
Муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства":
утверждает задание на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту;
обеспечивает проверку соответствия выполненных проектно-изыскательских работ заданию на проектирование;
принимает участие в работе приемочной комиссии.
6.7. На объектах капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на дорогах местного значения муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского хозяйства" выполняет следующее:
по результатам ежегодного обследования автомобильных дорог и искусственных сооружений на них выбирает и утверждает перечень объектов проектирования капитального ремонта и перечень участков автомобильных дорог, подлежащих ремонту в следующем за текущим году;
разрабатывает задание на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту и разработку дефектных ведомостей и смет на ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;
готовит конкурсную (аукционную) документацию на проведение проектно-изыскательских работ по капитальному ремонту, на техническое обследование и разработку сметной документации на ремонтные работы и организует торги на право выполнения этих работ;
по результатам торгов заключает муниципальные контракты на выполнение проектно-изыскательских работ, на выполнение работ по составлению дефектных ведомостей и разработке смет на ремонт;
организует работы по контролю качества проектно-изыскательских работ, работ по составлению дефектной ведомости и разработке смет на ремонт, согласованию принимаемых проектных решений, организует промежуточную и окончательную приемку и оплату работ, обеспечивает проверку соответствия выполненных проектно-изыскательских работ заданию на проектирование;
организует процедуру утверждения проектно-сметной документации;
обеспечивает проведение строительного контроля за ходом ремонтных работ;
при необходимости обеспечивает организацию авторского надзора.
6.8. Муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства":
- формирует перечень объектов, для которых необходима разработка проектной и (или) сметной документации, на очередной финансовый год на основании заявок муниципальных учреждений, поданных не позднее 1-го ноября текущего года, утверждает его главой Администрации города Волгодонска;
- разрабатывает проектную и (или) сметную документацию, отдельные разделы (части) проекта с использованием средств автоматизации проектирования;
- обеспечивает соответствие разрабатываемых проектов и технической документации действующим нормативным требованиям, стандартам, техническим условиям, а также заданию на проектирование;
- согласовывает разработанную проектную и (или) сметную документацию с заказчиком;
- участвует в процедуре утверждения разработанной проектной и (или) сметной документации главным распорядителем средств местного бюджета;
- осуществляет функции авторского надзора за выполнением работ по капитальному ремонту объектов муниципальной собственности, в том числе решает технические вопросы на протяжении всего периода выполненных работ по капитальному ремонту проектируемых объектов;
- участвует в проведении анализа и обобщения опыта разработки проектов, их реализации и подготовки предложений о целесообразности корректировки принятых общих и принципиальных проектных решений.
6.9. Главный распорядитель средств местного бюджета:
- утверждает задание на сметные, проектно-изыскательские и проектные работы по комплексному капитальному ремонту и ремонту;
- обеспечивает проверку соответствия выполненных проектно-изыскательских работ заданию на проектирование;
- участвует в работе приемочной комиссии.
6.10. Затраты заказчика и прочие затраты по капитальному ремонту объекта учитываются главным распорядителем средств местного бюджета при определении лимитов бюджетных обязательств.
6.11. Периодичность проведения капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. Решение о необходимости проведения капитального ремонта принимается главным распорядителем средств местного бюджета на основании паспорта на объект и технического отчета о состоянии несущих конструкций зданий и сооружений или ведомости дефектов.
6.12. Оплата дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время, затрат по возведению титульных временных зданий и сооружений (специально возводимых или приспособляемых на период производства работ) и непредвиденных работ, выявленных в ходе капитального ремонта осуществляется заказчиком в порядке и на условиях, аналогичным предусмотренным при строительстве (реконструкции) объектов.
7. Учет и отчетность
7.1. Главные распорядители средств местного бюджета, муниципальные учреждения (заказчики), подрядные организации, поставщики товаров (услуг) и оборудования несут ответственность за целевое и эффективное использование выделенных в их управление бюджетных средств, своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах).
7.2. Главные распорядители средств местного бюджета, муниципальные учреждения (заказчики), осуществляют бухгалтерский учет, составляют и представляют отчетность об использовании средств местного бюджета для финансирования строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, а также ремонта автомобильных дорог в порядке, установленном действующим законодательством.
Муниципальные учреждения (заказчики), представляют главному распорядителю средств местного бюджета бухгалтерскую и иную отчетность об использовании средств местного бюджета в порядке и в сроки, установленные главным распорядителем средств местного бюджета.
7.3. Главный распорядитель средств местного бюджета:
7.3.1. Ежеквартально рассматривает и анализирует представленную муниципальными учреждениями (заказчиками) отчетность о выполненных и профинансированных объемах работ за отчетный период.
7.3.2. Осуществляет учет поступивших бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете.
7.3.3. Представляет в Финансовое управление города Волгодонска и органы государственной статистики отчетность по формам и в сроки, установленные действующим законодательством.
По итогам финансового года в сроки представления годового отчета направляет в Финансовое управление города Волгодонска пообъектный отчет о фактическом освоении средств местного бюджета, предусмотренных на строительство и капитальный ремонт объектов, с выделением объемов финансирования за счет субсидий для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, резервного фонда Правительства Ростовской области и средств федерального бюджета.
7.4. Главные распорядители средств местного бюджета осуществляют контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств в соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием средств областного бюджета их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных учреждений.
Раздел 8 изменен с 2 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 марта 2022 г. N 831
8. Порядок согласования конкурсной (аукционной) документации на проектные работы, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, выполнение мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог
8.1. Конкурсная (аукционная) документация на проектные работы, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, выполнение мероприятий по благоустройству территории, а также ремонту автомобильных дорог, по закупкам, начальная (максимальная) цена контракта по которым составляет более 2 млн рублей, подлежит согласованию Финансовым управлением города Волгодонска (далее - Финансовое управление).
8.2. Конкурсная (аукционная) документация до представления в Финансовое управление согласовывается:
главным распорядителем средств местного бюджета, если заказчиками являются подведомственные ему учреждения или сам главный распорядитель средств местного бюджета - на проектные работы, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства муниципальной собственности;
заместителем главы Администрации города Волгодонска по курируемому направлению, если заказчиком является муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства" - на проектные работы, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства муниципальной собственности;
заместителем главы Администрации города Волгодонска по курируемому направлению, если заказчиком является муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского хозяйства" - на выполнение мероприятий по благоустройству территорий, капитальному ремонту и ремонту объектов, переданных в оперативное управление или безвозмездное пользование муниципальному казенному учреждению "Департамент строительства и городского хозяйства", включая автомобильные дороги.
8.3. Главный распорядитель средств местного бюджета, муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства", муниципальное казенное учреждение "Департамент строительства и городского хозяйства" направляет по системе "Дело" на согласование и визирование в Финансовое управление письменное обращение и пакет документов конкурсной (аукционной) документации. При этом срок визирования устанавливается - не менее 3 рабочих дней, начиная со дня, следующего за днем размещения в системе "Дело" данного обращения.
8.4. Конкурсная (аукционная) документация направляется на согласование в Финансовое управление в сроки, обеспечивающие своевременное размещение извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ответственность за некачественную подготовку конкурсной (аукционной) документации и несвоевременное размещение извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" несет муниципальное учреждение, главный распорядитель средств местного бюджета.
8.5. Финансовое управление в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного обращения главного распорядителя средств местного бюджета, муниципального казенного учреждения "Департамент строительства", муниципального казенного учреждения "Департамент строительства и городского хозяйства" осуществляет проверку конкурсной (аукционной) документации на:
наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели осуществления закупки;
указание источников финансирования в соответствии со сводной бюджетной росписью;
соответствие наименования закупки, указанной в представленной документации, наименованию работ (услуг), указанному в документах, являющихся основанием для осуществления данной закупки (распоряжение, постановление, другие документы);
наличие положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации, достоверности определения сметной стоимости объекта по объектам муниципальной собственности, для которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, требуется проведение государственной или негосударственной экспертизы;
наличие заключения проверки достоверности сметной стоимости объекта муниципальным казенным учреждением "Департамент строительства" или муниципальным казенным учреждением "Департамент строительства и городского хозяйства" по объектам муниципальной собственности, для которых, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не является обязательным проведение государственной или негосударственной экспертизы;
наличие согласования расчета начальной (максимальной) цены контракта с главным распорядителем средств областного бюджета по объектам муниципальной собственности, финансирование которых полностью или частично предусмотрено за счет средств областного бюджета;
соответствие указанных в проекте контракта порядка и сроков оплаты выполненных работ (оказанных услуг) действующему законодательству в сфере закупок;
указание в проекте контракта документов, являющихся основанием для оплаты выполненных работ (оказанных услуг);
указание в проекте контракта условий казначейского и (или) банковского сопровождения, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, законодательства в сфере закупок.
8.6. Финансовое управление города Волгодонска:
при отсутствии замечаний согласовывает конкурсную (аукционную) документацию в системе "Дело" путем проставления визы "Согласен";
при наличии замечаний отказывает в согласовании конкурсной (аукционной) документации путем проставления в системе "Дело" визы "С замечаниями" ("Направлено на доработку", "Не согласен") с указанием причин отказа в поле "Примечание к визе".
Управляющий делами |
И.В. Орлов |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Волгодонска Ростовской области от 29 января 2018 г. N 166 "Об утверждении Положения о порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.