Постановление Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 21 июня 2023 г. N 1253
"Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов".
2. Признать утратившим силу:
- постановление администрации городского округа "Город Губаха" Пермского края от 23 июня 2016 г. N 658 "Об утверждении административного регламента "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов".
- постановление администрации Гремячинского городского округа Пермского края от 23 июня 2021 г. N 287 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в собственности Гремячинского городского округа и земельных участков государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Гремячинского городского округа, без проведения торгов".
3. Постановление опубликовать в Информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте администрации Губахинского муниципального округа Пермского края и официальном Вестнике газеты "Уральский шахтер".
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации по развитию территории.
Глава муниципального округа - главы администрации Губахинского муниципального округа |
Н.В. Лазейкин |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
от 21.06.2023 N 1253
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов" (далее соответственно - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур), порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей выступают заинтересованные юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении в собственность, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без поведения торгов (далее - заявитель).
1.2.2. От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации представлять интересы заявителя, либо лица, уполномоченные Заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет") органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу - Муниципальное казенное учреждение "Центр земельных отношений" (далее - Учреждение)
Адрес местонахождения Учреждения:
618250, Пермский край, г. Губаха, ул. Суворова, д. 5, этаж - 2.
Адрес электронной почты: gubahazem@mail.ru
График работы:
На период 1 сентября - 30 апреля:
понедельник - четверг с 8-30 до 17-30, пятница - с 8-30 до 16-30, обеденный перерыв с 12-30 до 13-18,
суббота, воскресенье - выходные дни.
На период 1 мая - 31 августа:
понедельник - четверг с 8-00 до 17-00, пятница - с 8-00 до 16-00, обеденный перерыв с 12-00 до 12-48.
суббота, воскресенье - выходные дни.
Справочные телефоны: 8 (34 248) 4 87 87, 8 (34 248) 4 87 86, 8 (34 248) 4 01 66.
Адрес официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу в сети "Интернет", содержащего информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: www. gubakhaokrug.ru
Адрес электронной почты для направления обращений по вопросам предоставления муниципальной услуги: gubahazem@mail.ru
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, предоставляется:
1.3.2.1. на информационных стендах в здании органа, предоставляющего муниципальную услугу;
1.3.2.2. на официальном сайте;
1.3.2.3. на Едином портале;
1.3.2.4. посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр и буклетов);
1.3.2.5. с использованием средств телефонной связи;
1.3.2.6. при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
1.3.3. Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием средств телефонной связи, электронной почты, Единого портала.
1.3.4. На информационных стендах в здании органа, предоставляющего муниципальную услугу, размещается следующая информация:
1.3.4.1. извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
1.3.4.2. извлечения из текста административного регламента;
1.3.4.3. блок-схема предоставления муниципальной услуги;
1.3.4.4. перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.3.4.5. перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
1.3.4.6. образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
1.3.4.7. информация о местонахождении, справочных телефонах, адресе официального сайта и электронной почты, графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу;
1.3.5.8. график приема заявителей должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу;
1.3.4.9. информация о сроках предоставления муниципальной услуги;
1.3.5.10. основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
1.3.4.11. основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
1.3.4.12. порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
1.3.4.13. порядок получения консультаций;
1.3.4.14. порядок обжалования решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу;
1.3.4.15. иная информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Органом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, является муниципальное казенное учреждение "Центр земельных отношений".
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу осуществляет взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю, ФНС Российской Федерации, Государственное унитарное предприятие центр технической инвентаризации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- Решение о предоставление земельного участка в собственность, аренду или безвозмездное пользование в форме договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком (далее -Договор)
- Решение о предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование в форме постановления администрации Губахинского муниципального округа (далее - Решение о предоставлении);
- Решение об отказе предоставлении муниципальной услуги, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги - 14 календарных дней со дня поступления Заявления.
Срок приостановления муниципальной услуги не установлен действующим законодательством;
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Градостроительным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ);
- Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- Уставом Губахинского муниципального округа;
- Уставом МКУ "Центр земельных отношений".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление о предоставлении земельного участка (далее - заявление) в письменной форме или в форме электронного документа, в котором в соответствии с пунктом 1 статьи 39.17 Земельного кодекса указываются:
1) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка;
4) основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
5) вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается на нескольких видах прав;
6) реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд;
7) цель использования земельного участка;
8) реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим проектом;
9) реквизиты решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения;
10) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем (его представителем).
Примерная форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
2.6.1.2. документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные Перечнем документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, утвержденным приказом Росреестра от 02.09.2020 N П/0321, за исключением документов, которые должны быть представлены в Учреждение в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
2.6.1.3. документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.1.4. заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства - в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
2.6.1.5. подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества - в случае, если подано заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу;
2.6.1.6. в случае подачи заявления в электронной форме к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа.
Представления указанного в абзаце первом настоящего подпункта документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.6.2. Предоставление документов, указанных в подпунктах 2.6.1.2 - 2.6.1.6 пункта 2.6.1 настоящего подраздела, не требуется в случае, если указанные документы направлялись в Учреждение с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка, по итогам рассмотрения которого принято решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.6.3. Сведения и документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи Заявления юридическим лицом;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи Заявления индивидуальным предпринимателем;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости на испрашиваемый земельный участок;
Заявитель вправе представить указанные документы в Учреждение по собственной инициативе.
2.7. Орган, предоставляющий муниципальную услугу не вправе требовать от заявителя:
2.7.1. представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2.7.2. представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2.7.3. представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7.4. осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для предоставления муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных, муниципальной услуги.
2.8. Требования к оформлению и подаче Заявления.
Заявление может быть заполнено от руки или подготовлено машинописным способом. (Приложение 1)
Заявление, направленное посредством почтовой связи должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.2 настоящего Регламента.
Заявление, направленное в форме электронного документа с использованием абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.4 настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Регламенте отсутствует пункт 2.8.4
2.8.1. при подаче в Заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения Заявления:
в форме бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в форме бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица, размещенного на Едином портале.
Результат предоставления услуги направляется Заявителю в личный кабинет на квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, уполномоченного на предоставление услуги.
2.8.2. Требования к документам, представляемым в Учреждение:
должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (при наличии), адреса должны быть указаны полностью с указанием индекса, наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, района, названия улицы, номера дома (корпуса), квартиры;
не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
не должны быть исполнены карандашом;
не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
должны содержать достоверную информацию.
2.8.3. Заявления и прилагаемые к ним документы, представляемые через Единый портал, направляются в виде файлов в формате xml (далее - xml-документ), созданных с использованием xml-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче Заявлений и прилагаемых к Заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса Единого портала (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом);
2.9.2 представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
2.9.3. данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи не соответствуют данным заявителя (его представителя), указанным в заявлении, поданном в электронной форме с использованием Единого портала;
2.9.4. представленные документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, прочитать текст и (или) распознать реквизиты документов;
2.9.5. подача заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме лицом, не уполномоченным на подачу документов;
2.9.6. представленные документы имеют исправления, не заверенные в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке;
2.9.7. на момент обращения за предоставлением муниципальной услуги документы, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, утратили силу.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги действующим законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса являются:
2.11.1. с заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2.11.2. указанный в заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
2.11.3. указанный в заявлении земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
2.11.4. на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса;
2.11.5. на указанном в заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
2.11.6. указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении;
2.11.7. указанный в заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель (его представитель) обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
2.11.8. указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
2.11.9. указанный в заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
2.11.10. указанный в заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
2.11.11. указанный в заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса;
2.11.12. в отношении земельного участка, указанного в заявлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса;
2.11.13. в отношении земельного участка, указанного в заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
2.11.14. разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
2.11.14.1. испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
2.11.15. испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, - в случае, если подано заявление в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса;
2.11.16. площадь земельного участка, указанного в заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса;
2.11.17. указанный в заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
2.11.18. указанный в заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
2.11.19. предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
2.11.20. в отношении земельного участка, указанного в заявлении, не установлен вид разрешенного использования;
2.11.21. указанный в заявлении земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
2.11.22. в отношении земельного участка, указанного в заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
2.11.23. указанный в заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.11.24. границы земельного участка, указанного в заявлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2.11.25. площадь земельного участка, указанного в заявлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
2.11.26. с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.07. 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
2.12. Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа, предусмотренные пунктами 2.11.1-2.11.26 настоящего Регламента, выявленные в ходе рассмотрения документов, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
2.13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Необходимость в предоставлении услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
2.14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Государственная пошлина, иная плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя, для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.16. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление и документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, для предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в течение 2 календарных дней со дня поступления в Учреждение.
2.17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.17.1. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно находиться в зоне пешеходной доступности от остановок общественного транспорта. Вход в здание должен быть оборудован удобной лестницей с поручнями, а также пандусами для беспрепятственного передвижения инвалидных колясок, детских колясок.
2.17.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
Места ожидания и приема заявителей (их представителей) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (их представителей), в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для приема заявителей (их представителей) должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета (окна);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги или информирование о предоставлении муниципальной услуги.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками документов и канцелярскими принадлежностями.
2.17.3. Информационные стенды должны содержать полную и актуальную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги. Тексты информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах, в соответствии с пунктом 1.3.5 административного регламента, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важной информации полужирным начертанием или подчеркиванием.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В административном регламенте отсутствует пункт 1.3.5
2.17.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.17.5. На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств около органа, предоставляющего муниципальную услугу выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
2.18. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателем доступности муниципальной услуги является возможность подачи заявления доставкой по почте, через Единый портал.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
количество взаимодействий Заявителя со специалистами Учреждения не должно превышать двух раз, в случае если результат предоставления муниципальной услуги выдается Заявителю в Учреждении;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) специалистов Учреждения, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.19. Информация о муниципальной услуге:
внесена в реестр муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края;
размещена на Едином портале.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
Прием, регистрация заявления и документов;
Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление межведомственных запросов
Принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка.
Выдача (направление) результата муниципальной услуги
3.2. Прием, регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем (его представителем) заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем (его представителем):
при личном обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
в электронном виде: через Единый портал,
посредством почтовой связи на бумажном носителе;
3.2.2. Ответственным за исполнение данной административной процедуры является специалист Учреждения в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный за исполнение административной процедуры)).
3.2.3. Ответственный за исполнение административной процедуры, ведущий прием Заявителей выполняет следующие действия:
- устанавливает предмет обращения, личность подающего заявление, его полномочия по предоставлению заявления.
- проверяет заявление и представленные документы на соответствие требованиям, установленным пунктом 2.8. административного регламента;
- информирует Заявителя о сроке завершения муниципальной услуги
3.2.3.2. в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов лично, при установлении несоответствия представленных документов требованиям административного регламента, ответственный за исполнение административной процедуры уведомляет заявителя либо его представителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.
Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности устранения выявленных недостатков в течение приема, документы возвращаются заявителю.
Возврат Заявителю по причине предоставления заявителем неполного пакета документов 3 рабочих дня.
Принятие органом, предоставляющим муниципальную услугу, решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для принятия органом, предоставляющим муниципальную услугу, указанного решения.
3.2.3.3. обеспечивает регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги с представленными документами в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, правил делопроизводства, установленных в администрации Губахинского муниципального округа.
3.2.4. В случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал, заявление с прикрепленными к нему сканированными копиями документов поступают ответственному за исполнение административной процедуры посредством Платформы государственных сервисов (далее - ПГС).
Заявление, принятое посредством ПГС, регистрируется в автоматическом режиме. В личном кабинете заявителя на Едином портале отображается статус заявки "Заявление получено ведомством".
3.2.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов заявителя
3.2.6 Срок административной процедуры 2 календарных дня со дня поступления в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
3.3. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направление межведомственных запросов
3.3.1. основанием для начала проведения административной процедуры является зарегистрированное Заявление и документы, приложенные в объеме, указанном в пункте 2.6.1 настоящего Регламента
3.3.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является - специалист Учреждения, в соответствии с должностными обязанностями (далее - ответственный за исполнение административной процедуры).
3.3.3. Ответственный за исполнение административной процедуры:
3.3.3.1. рассматривает заявление и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации, удостоверяясь, что:
3.3.3.1.1. документы предоставлены в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации и пунктом 2.6.1. административного регламента;
3.3.3.1.2. документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц;
3.3.3.2. запрашивает в рамках межведомственного информационного взаимодействия (в случае если документы не представлены заявителем по собственной инициативе) документы, установленные административным регламентом.
3.3.4. результатом административной процедуры является получение запрашиваемых сведений либо отказ в их представлении.
3.3.5. срок выполнения административной процедуры не более 3 календарных дней со дня регистрации Заявления;
3.4. принятие решения о предоставлении земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги:
3.4.1. основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за рассмотрение Заявления, документов в полном объеме для предоставления муниципальной услуги.
3.4.2. при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.11.1.- 2.11.30. настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку и подписание Решения об отказе в соответствии с пунктом 3.4.2.6 настоящего Регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Регламенте отсутствует пункт 3.4.2.6
3.4.3. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта Решения об отказе по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, с указанием всех оснований (в случае обращения через квалифицированной подписью должностного лица, уполномоченного на принятие решений по предоставлению муниципальной услуги).
3.4.4. в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.11.1 - 2.11.30 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления обеспечивает подготовку, согласование и подписание
- проекта Договора а в случаи предоставление земельного участка в собственность, аренду, или безвозмездного пользования;
- проект постановления администрации Губахинского муниципального округа о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование;
3.4.5. Результатом административной процедуры является подписанное уполномоченным должностным лицом:
- Решение о предоставление земельного участка в собственность, аренду или безвозмездное пользование в форме Договора
- Решение о предоставлении земельного участка в постоянное бессрочное пользование в форме постановления администрации Губахинского муниципального округа;
- Решение об отказе в предоставлении земельного участка.
3.4.6. срок административной процедуры - 6 календарных дня.
3.5. Выдача (направление) результата муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу результата муниципальной услуги, документов, указанных в подпункте 3.4.5. настоящего раздела.
3.5.2. Выдачу результата осуществляет специалист Учреждения ответственный за рассмотрения заявления.
3.5.3. Специалист, ответственный за выдачу результата муниципальной услуги, в срок не более 3 календарных дней выдает (направляет) результат муниципальной услуги заявителю (его представителю) способом, указанным в заявлении.
3.5.5. Документы, указанные в пункте 3.4.5.,должны быть подписаны заявителем (его представителем) и предоставлены в Учреждение не позднее 30 календарных дней со дня получения заявителем (его представителем) указанных документов.
3.5.6. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю (его представителю):
для подписания договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком.
Постановление Губахинского муниципального округа в случае предоставления земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование,
Решение об отказе в предоставлении земельного участка с указанием причин отказа, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
3.5.7. Срок исполнения административной процедуры составляет 3 календарный дня
3.6. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1.1. Общий контроль предоставления муниципальной услуги возложен на заместителя главы администрации Губахинского муниципального округа по развитию территории.
4.1.2. Текущий контроль соблюдения последовательности и сроков исполнения административных действий и выполнения административных процедур, определенных административным регламентом, осуществляется директором МКУ "Центр земельных отношений".
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.2. Периодичность и сроки проведения проверок устанавливаются заместителем главы администрации Губахинского муниципального округа по развитию территории.
4.2.3. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются:
4.2.3.1 поступление информации о нарушении положений административного регламента;
4.2.3.2 поручение руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу.
4.2.4. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.3.1. Должностные лица организации, предоставляющие муниципальную услугу, несут персональную ответственность за правильность и обоснованность принятых решений. Также они несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка предоставления муниципальной услуги.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц организации, предоставляющей муниципальную услугу, закрепляется в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги и административного регламента.
4.3.4. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в организацию, предоставляющую муниципальную услугу, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, муниципальными служащими, предоставляющими муниципальную услугу, требований административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц (муниципальных служащих)
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) организации, предоставляющей муниципальную услугу, её должностных лиц.
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предмет жалобы.
5.2.1. Заявитель имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1.1 нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.1.2 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.3 требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.4 отказ в приеме документов у заявителя, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5.2.1.5 отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;
5.2.1.6 требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами;
5.2.1.7 отказ организации, предоставляющей муниципальную услугу, её должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
5.2.2.1 наименование организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.2.2.2 фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.2.2.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, предоставляющей муниципальную услугу, её должностных лиц;
5.2.2.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) организации, предоставляющей муниципальную услугу, её должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
5.2.3.1 оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
5.2.3.2 оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
5.2.3.3 копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, в администрацию Губахинского муниципальном округа.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе:
5.4.1.1. непосредственно в орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб;
5.4.1.2. почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб;
5.4.1.3. в ходе личного приема руководителя органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб.
5.4.2. Время приема жалоб органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб, совпадает со временем предоставления муниципальной услуги.
5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем в электронной форме посредством Единого портала;
5.4.4. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.2.3 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
5.4.5. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.4.6. В органе, уполномоченном на рассмотрение жалоб, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.4.6.1 прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба, поступившая в орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.5.2. В случае если жалоба подается через МФЦ, срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, уполномоченном на рассмотрение жалоб.
5.5.3. Жалоба, поступившая в орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, подлежит рассмотрению должностным лицом, муниципальным служащим наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.4. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должностных лиц, муниципальных служащих в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Результат рассмотрения жалобы.
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, принимает решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах, либо об отказе в ее удовлетворении.
5.6.2. При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
5.6.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в уполномоченные государственные органы, органы местного самоуправления.
5.6.4. Орган, уполномоченный на рассмотрение жалоб, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.6.4.1 наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
5.6.4.2 подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5.6.4.3 наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6.5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, оставляет жалобу без ответа в случае наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, сообщив заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.6.6. В случае отсутствия возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным должностным лицом органа, уполномоченного на рассмотрение жалоб, и направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7.2. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы представляется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.7.3. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
5.7.3.1. наименование органа, организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
5.7.3.2. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
5.7.3.3. фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
5.7.3.4. основания для принятия решения по жалобе;
5.7.3.5. принятое по жалобе решение;
5.7.3.6. в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
5.7.3.7. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе.
5.8.1. Заявитель вправе обжаловать решения и (или) действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих в порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8.2. Заявитель вправе обратиться в суд, в соответствии с законодательством Российской Федерации, с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в органе, предоставляющем муниципальную услугу, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления органом, предоставляющим муниципальную услугу, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте, на Едином портале.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность, аренду,
постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
без проведения торгов".
Администрацию Губахинского муниципального округа
от ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. - для заявителя - физического лица, наименование, ОГРН,
ИНН - для заявителя - юридического лица)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. представителя заявителя, реквизиты документа,
подтверждающего полномочия)
Паспортные данные (для граждан указываются данные заявителя):
серия ________ N ______________________
выдан "_____" _______________ 20____ г.
кем
_________________________________________________________________________
Место жительства, место нахождения заявителя:
Почтовый адрес, адрес электронной почты:
_________________________________________________________________________
Контактные телефоны заявителя (и представителя заявителя, в случае
если с заявлением обращается представитель заявителя):
______________________________________________________
Заявление
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя, дата рождения - ФЛ; наименование, ИНН, ОГРН
заявителя-ЮЛ)
(Ф.И.О. представителя заявителя, реквизиты документа,
подтверждающего полномочия)
Паспортные данные: серия ____ N ____ выдан " _" ______ г.
(указываются данные заявителя)
Кем _________________________________________________________________
Место жительства, место нахождения заявителя:
___________________________________________________
Почтовый адрес, адрес электронной почты, при наличии:
_________________________________________________________________________
____________________
Контактные телефоны заявителя или представителя заявителя
Прошу: предоставить земельный участок с кадастровым N _________
площадью ____ кв. м.
расположенный по
адресу__________________________________________________________
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов
предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом
2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации
оснований:_________
Вид права на земельный участок: _______________________________
собственность бесплатно, собственность за плату, аренда, постоянное
(бессрочное) пользование, безвозмездное пользование.
Разрешенное использование: _________________________________________
Цель использования земельного участка ______________________________
Срок использования земельного участка (указывается в пределах,
предусмотренных Земельным кодексом РФ сроках)
_________________________________________________________________________
___________________________.
Решение об утверждении документа территориального планирования и
(или) проекта планировки территории *:
_________________________________________________________________________
__________________
указывается дата и номер постановления администрации, утверждающего
данные документы.
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного
участка **: __________________________________________
указывается дата и номер постановления.
Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд ***:
___________________________
дата и номер постановления
Мною выбирается следующий способ выдачи постановления администрации
о предоставлении земельного участка, подписанного договора купли-продажи,
аренды, договора безвозмездного пользования:
Доставить почтой по указанному адресу
Выдавать документы мне лично
Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий,
сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием
их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров:
N |
Наименование объекта |
Собственник(и) |
Кадастровый (условный, инвентарный) номер и адресный ориентир |
Распределение долей в праве собственности на объект недвижимости |
1 |
|
|
|
|
Подтверждаю(ем) свое согласие, а также согласие представляемого мною
лица, на обработку персональных данных (проверку, сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление либо изменение),
использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание,
блокирование, уничтожение персональных данных, а также иных действий,
необходимых для обработки персональных данных в рамках предоставления
муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской
Федерации), в том числе в автоматизированном режиме, включая принятие
решений на их основе муниципальным образованием, в целях предоставления
муниципальной услуги
Иванов И.И. (подпись)
_________________________________________________________________________
(фамилия, инициалы и подпись)
Датой подачи заявки является дата регистрации заявления
администрацией Губахинского муниципального округа Пермского края.
________________________
* указывается в случае, если земельный участок предоставляется для
размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим
проектом.
** указывается в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения.
*** указывается в случае, если земельный участок предоставляется
взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность, аренду,
постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
без проведения торгов".
Уведомление
о возврате документов <1>
Рассмотрев представленное заявление о предоставлении земельного
участка(ого) участков(а), находящихся(егося) в муниципальной
собственности, с кадастровыми(ым) номерами(ом) __________________________
площадью ___________________________ кв. м, расположенных(ого) по адресу:
__________________________________________, и земельных(ого) участков(а),
находящихся(егося) в частной собственности, с кадастровыми(ым)
номерами(ом) ___________________________________________________ площадью
____________________________________ кв. м, расположенных(ого) по адресу:
______________________________, администрация Губахинского муниципального
округа возвращает Вам заявление по следующей причине:
|
заявление подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги |
| |
| |
|
заявление не соответствует требованиям, установленным п. 2 ст. 39.29.Земельного кодекса РФ; |
| |
|
представлен неполный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6.1 Регламента. |
|
Причины, послужившие основанием для возврата:
________________________________________________________________________.
Приложение <2>:
________________________________________________________________________.
__________________________ ___________________ ___________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность, аренду,
постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
без проведения торгов"."
Решение
об отказе в предоставлении услуги
N ________________ "______" _______________ г.
По результатам рассмотрения заявления и документов по услуге
"Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное)
пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в
муниципальной собственности без проведения торгов" от _____________
N ________________ и приложенных к нему документов, на основании
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
принято решение об отказе в предоставлении услуги по следующим
основаниям:
________________________________________________________________________.
Разъяснения причин отказа:
________________________________________________________________________.
Дополнительно информируем:
________________________________________________________________________.
Вы вправе повторно обратиться с заявлением о предоставлении услуги
после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в орган, уполномоченный на предоставление услуги в
"_______________________________________", а также в судебном порядке.
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, подпись уполномоченного лица)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление в собственность, аренду,
постоянное (бессрочное) пользование,
безвозмездное пользование земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности
без проведения торгов"."
Блок-схема
Предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 21 июня 2023 г. N 1253 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности без проведения торгов"
Вступает в силу с 21 июня 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Губахинского муниципального округа Пермского края (http://gubakhaokrug.ru) 21 июня 2023 г.
официальный Вестник газеты Уральский шахтер, 23 июня 2023 г. N 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Губахинского муниципального округа Пермского края от 14 октября 2024 г. N 1736
Изменения вступают в силу с 14 октября 2024 г.