г. Краснодар |
|
14 октября 2019 г. |
Дело N А63-4356/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 9 октября 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 октября 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Герасименко А.Н. и Гиданкиной А.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Виниченко Е.А., при участии в судебном заседании от Федеральной налоговой службы - Засеевой Д.И. (доверенность от 30.09.0219), Ванеевой А.И. (доверенность от 25.04.2019), от Шашлова С.А. - Антонюк В.В. (доверенность от 07.09.2018), в отсутствие должника - Минасова Эдуарда Ивановича (ИНН 151000906137, ОГРНИП 304151036400175), финансового управляющего Кулаева Д.Н., иных участвующих в деле о банкротстве лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Минасова Э.В. на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.04.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2019 по делу N А63-4356/2018, установил следующее.
Вардзелов А.В. обратился в арбитражный суд с заявлением о признании Минасова Э.И. (далее - должник) банкротом.
Решением от 01.04.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 03.07.2019, должник признан банкротом, введена процедура реализации имущества гражданина, финансовым управляющим утвержден Кулаев Д.Н.
В кассационной жалобе должник просит отменить решение и постановление, ссылаясь на то, что суды необоснованно перешли к процедуре реализации имущества должника, несмотря на наличие имущества, за счет реализации которого могут быть удовлетворены требования кредиторов.
В судебном заседании представители уполномоченного органа и Шашлова С.А. просили в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, определением от 09.07.2018 в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден Кулаев Д.Н.
Управляющий провел анализ финансового состояния должника, в котором указал, что источник дохода должника не установлен, имущества должника достаточно для финансирования процедуры банкротства и частичного погашения обязательств, план реструктуризации долгов не представлен, восстановление платежеспособности должника и проведение процедуры реструктуризации не представляются возможными.
В реестр включены требования 11 кредиторов с общей суммой задолженности в размере более 37 млн рублей. Как следует из представленного анализа финансового состояния, за должником на праве собственности зарегистрировано 14 объектов недвижимости и два транспортных средства. Оценка указанного имущества в рамках процедуры реструктуризации долгов не проводилась. Недвижимое имущество находится в залоге у кредитора Шашлова С.А.
Суд неоднократно откладывал рассмотрение итогов процедуры реструктуризации долгов.
На собрании кредиторов от 05.03.2019 принято решение не утверждать план реструктуризации долгов и обратиться в суд с ходатайством о признании должника банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина.
Согласно пункту 1 статьи 213.12 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) в ходе реструктуризации долгов гражданина он, кредитор или уполномоченный орган не позднее чем в течение десяти дней с даты истечения срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 213.8 Закона, вправе направить финансовому управляющему, конкурсным кредиторам, в уполномоченный орган проект плана реструктуризации долгов гражданина. Согласно пункту 4 названной статьи в случае, если в установленный настоящей статьей срок управляющим не получено ни одного проекта плана реструктуризации долгов гражданина, он представляет на рассмотрение собрания кредиторов предложение о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина может быть представлен в отношении задолженности гражданина, соответствующего следующим требованиям: гражданин имеет источник дохода на дату представления плана реструктуризации его долгов; гражданин не имеет неснятой или непогашенной судимости за совершение умышленного преступления в сфере экономики и до даты принятия заявления о признании гражданина банкротом истек срок, в течение которого гражданин считается подвергнутым административному наказанию за мелкое хищение, умышленное уничтожение или повреждение имущества либо за фиктивное или преднамеренное банкротство; гражданин не признавался банкротом в течение пяти лет, предшествующих представлению плана реструктуризации его долгов; план реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности не утверждался в течение восьми лет, предшествующих представлению этого плана.
Согласно пункту 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов должен содержать положения о порядке и сроках пропорционального погашения в денежной форме требований и процентов на сумму требований всех конкурсных кредиторов и уполномоченного органа, известных гражданину на дату направления плана реструктуризации его долгов конкурсным кредиторам и в уполномоченный орган.
В силу пункта 1 статьи 213.15 Закона о банкротстве к плану реструктуризации долгов гражданина прилагаются: перечень имущества и имущественных прав гражданина; сведения об источниках дохода гражданина за шесть месяцев, предшествующих представлению в арбитражный суд плана реструктуризации его долгов; сведения о кредиторской задолженности, в том числе задолженности по текущим обязательствам; кредитный отчет, полученный из бюро кредитных историй, или документ, подтверждающий отсутствие у гражданина кредитной истории и полученный из бюро кредитных историй; заявление гражданина о достоверности и полноте прилагаемых документов, соответствии гражданина требованиям, установленным статьей 213.13 Закона; заявление гражданина об одобрении плана реструктуризации его долгов или о возражении гражданина в отношении указанного плана в случае, если указанный план предложен конкурсным кредитором или уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 213.17 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина, одобренный собранием кредиторов, подлежит утверждению арбитражным судом после удовлетворения гражданином требований по текущим обязательствам, подлежащих удовлетворению в соответствии с Законом, погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди, требования которых включены в реестр требований кредиторов. В силу пункта 3 названной статьи арбитражный суд по результатам рассмотрения плана реструктуризации долгов гражданина в соответствии с настоящей статьей выносит одно из следующих определений: об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; об отложении рассмотрения вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина. Согласно пункту 4 статьи 213.17 Закона в случае, если собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, арбитражный суд вправе утвердить этот план при условии, что его реализация позволяет полностью удовлетворить требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, иные требования конкурсных кредиторов и требования уполномоченного органа, включенные в реестр требований кредиторов, в размере существенно большем, чем конкурсные кредиторы и (или) уполномоченный орган могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев, и указанный размер составляет не менее чем пятьдесят процентов размера требований таких кредиторов и уполномоченного органа.
В соответствии со статьей 213.18 Закона о банкротстве суд выносит определение об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов в случае: представления не соответствующего требованиям настоящего Федерального закона плана реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности; неисполнения гражданином обязанности по уведомлению кредиторов об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 2 статьи 213.13 Закона, при наличии соответствующего ходатайства конкурсного кредитора или уполномоченного органа; нарушения установленного статьей 213.16 Закона порядка принятия собранием кредиторов решения об одобрении плана реструктуризации долгов гражданина; наличия в плане реструктуризации долгов гражданина и прилагаемых к нему документах недостоверных сведений; противоречия условий плана реструктуризации долгов гражданина Закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.
Согласно предложенному должником плану реструктуризации долгов полное погашение задолженности осуществляется до 30.01.2021 за счет реализации принадлежащих должнику объектов недвижимости и взыскания дебиторской задолженности.
Суды, отказывая в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, исходили из того, что план реструктуризации долгов гражданина не отвечает требованиям и целям, предъявляемым к нему Законом, не подтвержден обоснованным экономическим расчетом; выводы о размере дохода, который может быть получен от реализации имущества и взыскания дебиторской задолженности, носят предположительный характер, указание стоимости имущества и размера дебиторской задолженности само по себе не гарантирует получение максимальной выручки от реализации имущества и получения денежных средств от дебиторов в заявленном размере; доходы у должника отсутствуют, доказательства возможности получения доходов не представлены.
Суды обоснованно указали, что предлагаемый должником план мероприятий по реструктуризации долгов (реализация имущества и взыскание дебиторской задолженности) представляет собой комплекс мероприятий процедуры реализации имущества должника, но в плане предусмотрены более длительные сроки проведения данных мероприятий, что нарушает интересы кредиторов должника. Основания для иной оценки установленных судами обстоятельств дела у суда кассационной инстанции отсутствуют. Доказательства, очевидно свидетельствующие о том, что в случае продолжения процедуры реструктуризации долгов и утверждения предложенного должником плана реструктуризации кредиторы получат более полное и скорейшее удовлетворение своих требований, не представлены.
При таких обстоятельствах суды обоснованно ввели процедуру реализации имущества гражданина.
Основания для отмены или изменения судебных актов по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 01.04.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2019 по делу N А63-4356/2018 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
А.Н. Герасименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с пунктом 1 статьи 213.17 Закона о банкротстве план реструктуризации долгов гражданина, одобренный собранием кредиторов, подлежит утверждению арбитражным судом после удовлетворения гражданином требований по текущим обязательствам, подлежащих удовлетворению в соответствии с Законом, погашения задолженности перед кредиторами первой и второй очереди, требования которых включены в реестр требований кредиторов. В силу пункта 3 названной статьи арбитражный суд по результатам рассмотрения плана реструктуризации долгов гражданина в соответствии с настоящей статьей выносит одно из следующих определений: об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; об отложении рассмотрения вопроса об утверждении плана реструктуризации долгов гражданина; об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов гражданина, о признании гражданина банкротом и введении реализации имущества гражданина. Согласно пункту 4 статьи 213.17 Закона в случае, если собранием кредиторов не одобрен план реструктуризации долгов гражданина, арбитражный суд вправе утвердить этот план при условии, что его реализация позволяет полностью удовлетворить требования конкурсных кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества гражданина, иные требования конкурсных кредиторов и требования уполномоченного органа, включенные в реестр требований кредиторов, в размере существенно большем, чем конкурсные кредиторы и (или) уполномоченный орган могли бы получить в результате немедленной реализации имущества гражданина и распределения его среднемесячного дохода за шесть месяцев, и указанный размер составляет не менее чем пятьдесят процентов размера требований таких кредиторов и уполномоченного органа.
В соответствии со статьей 213.18 Закона о банкротстве суд выносит определение об отказе в утверждении плана реструктуризации долгов в случае: представления не соответствующего требованиям настоящего Федерального закона плана реструктуризации долгов гражданина в отношении его задолженности; неисполнения гражданином обязанности по уведомлению кредиторов об обстоятельствах, предусмотренных пунктом 2 статьи 213.13 Закона, при наличии соответствующего ходатайства конкурсного кредитора или уполномоченного органа; нарушения установленного статьей 213.16 Закона порядка принятия собранием кредиторов решения об одобрении плана реструктуризации долгов гражданина; наличия в плане реструктуризации долгов гражданина и прилагаемых к нему документах недостоверных сведений; противоречия условий плана реструктуризации долгов гражданина Закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14 октября 2019 г. N Ф08-8926/19 по делу N А63-4356/2018
Хронология рассмотрения дела:
02.02.2023 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-14976/2022
21.11.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3385/18
03.11.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3385/18
10.06.2022 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-5215/2022
17.03.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3385/18
15.02.2022 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3385/18
14.12.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3385/18
20.10.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3385/18
30.09.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3385/18
26.08.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8121/2021
30.06.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6004/2021
25.05.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3385/18
05.05.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3385/18
21.04.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3385/18
30.03.2021 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-1792/2021
25.02.2021 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3385/18
29.12.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3385/18
26.08.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3385/18
13.08.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-6076/20
27.05.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3385/18
26.02.2020 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-3385/18
14.10.2019 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-8926/19