Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
Шурышкарского района
от 14 сентября 2023 г. N 1092-а
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "О назначении, перерасчёте и выплате пенсий за выслугу лет"
27 октября 2023 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "О назначении, перерасчёте и выплате пенсий за выслугу лет" (далее - Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
Предметом регулирования настоящего Административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
- лица, замещающие (замещавшие) муниципальные должности муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа на постоянной (штатной) основе;
- лица, замещавшие муниципальную должность на постоянной (штатной) основе и прекратившие исполнение своих полномочий вследствие установления инвалидности, полученной в результате исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности, без учета требований к сроку замещения муниципальной должности на постоянной (штатной) основе;
- члены семьи (независимо от количества иждивенцев) лица, замещавшего муниципальную должность на постоянной (штатной) основе, умершего вследствие исполнения им полномочий по замещаемой муниципальной должности, получающие страховую пенсию по случаю потери кормильца;
- лица, замещающие (замещавшие) должности муниципальной службы муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа;
- лица, замещавшие должности муниципальной службы, прекратившие муниципальную службу вследствие установления инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей;
- члены семьи (независимо от количества иждивенцев) муниципального служащего, умершего вследствие исполнения им должностных обязанностей, получающие страховую пенсию по случаю потери кормильца.
1.3. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей взаимодействие с Департаментом социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района вправе осуществлять их представители, действующие по доверенности или иному основанию, установленному законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Департаментом социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района (далее - Департамент социальной защиты).
1.5. На официальном сайте Администрации Шурышкарского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://admmuji.yanao.ru) (далее - официальный сайт Администрации Шурышкарского района), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), в государственной информационной системе "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (http://www.pgu-yamal.ru) (далее - Региональный портал) размещается следующая справочная информация:
а) место нахождения и график работы Департамента социальной защиты;
б) справочные телефоны Департамента социальной защиты, структурных подразделений Департамента социальной защиты, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
в) адрес официального сайта Администрации Шурышкарского района, а также официальной электронной почты и (или) формы обратной связи Департамента социальной защиты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
а) в устной форме лично или по телефону к специалистам Департамента социальной защиты, участвующим в предоставлении муниципальной услуги (далее - специалист);
б) в письменной форме лично, либо с использованием средств почтовой связи на бумажном носителе в адрес Департамента социальной защиты;
в) в письменной форме по адресу официальной электронной почты Департамента социальной защиты;
г) посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности).
1.7. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента социальной защиты и фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Специалист готовит письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается начальником Департамента социальной защиты либо уполномоченным им должностным лицом и дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Департамент социальной защиты в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Назначение, перерасчёт и выплата пенсии за выслугу лет".
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Шурышкарского района.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел предоставление мер социальной поддержки Департамента социальной защиты населения Администрации Шурышкарского района.
Специалист не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать сроки, установленные пунктами 2.5 настоящего Административного регламента.
Результат предоставления муниципальной услуги
2.4.Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.5. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги 30 дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов, источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Администрации Шурышкарского района в разделе муниципальные услуги, Региональном портале и/или Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Пункт 2.7 изменен. - Постановление Администрации Шурышкарского района от 27 октября 2023 г. N 1226-А
2.7. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент социальной защиты лично либо через уполномоченного представителя, либо используя средства почтовой связи, либо посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности) заявление по формам согласно приложениям к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
1. к заявлению (приложение N 1) об установлении пенсии за выслугу лет лицо, замещающие (замещавшим) муниципальные должности муниципального округа Шурышкарский район на постоянной (штатной) основе, представляются следующие документы (сведения):
- копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
- документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления уполномоченным представителем;
- документы, подтверждающие прекращение трудовой деятельности: документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и (или) сведения о трудовой деятельности в соответствии с Российской Федерации (копия трудовой книжки, заверенные копии муниципальных правовых актов о замещении муниципальной должности и прекращении полномочий);
- сведения о номере лицевого счета в кредитной организации и реквизиты кредитной организации;
- справку о размере денежного вознаграждения без учета районного коэффициента и процентной надбавки, установленных лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (приложение N 2)
- документы, подтверждающие получение инвалидности в результате исполнения полномочий по замещаемой муниципальной должности на постоянной (штатной) основе (в случае обращения за пенсией за выслугу лет лицом, прекратившим полномочия по замещаемой муниципальной должности вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения полномочий);
- документ, подтверждающий смерть лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности, связанную с исполнением им полномочий по замещаемой муниципальной должности (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи, находящегося на иждивении умершего лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности);
- документы, подтверждающие принадлежность заявителей к членам семьи умершего лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи, находящегося на иждивении умершего лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности);
- документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении умершего лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи, находящегося на иждивении умершего лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности);
- сведения из образовательной организации, о факте и форме обучения детей, обучающихся по очной форме в образовательных организациях всех типов и видов, не достигших возраста 23 лет и не вступившие в брак (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи, находящегося на иждивении умершего лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности). Указанные сведения (справку) члены семьи могут получить по месту обучения.
При направлении заявителем (уполномоченным представителем) документов почтовой связью документы, указанные в настоящего порядка, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Специалист, ответственный за прием заявлений и документов, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в порядке межведомственного взаимодействия:
- сведения из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о размере страховой пенсии по старости (инвалидности), по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии;
- сведения из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, подтверждающие факт установления инвалидности (в случае обращения за пенсией за выслугу лет лицом, прекратившим полномочия по замещаемой муниципальной должности вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения полномочий);
2. для получения муниципальной услуги по перерасчету установленной пенсии за выслугу лет в случае увеличения срока замещения муниципальной должности на постоянной (штатной) основе и (или) денежного вознаграждения лица, прекратившего полномочия по замещаемой муниципальной должности на постоянной (штатной) основе, подается заявление (приложение N 3) с представлением следующих документов (сведений):
- документ, подтверждающих увеличение срока замещения муниципальной должности на постоянной (штатной) основе и (или) денежного вознаграждения (копия трудовой книжки, заверенные копии муниципальных правовых актов о замещении муниципальной должности и прекращении полномочий);
- справку о размере денежного вознаграждения без учета районного коэффициента и процентной надбавки, установленных лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (приложение N 2);
3. к заявлению (приложение N 4) об установлении пенсии за выслугу лет лицом, замещающим (замещавшим) должности муниципальной службы муниципального округа Шурышкарский район Ямало-Ненецкого автономного округа, представляются следующие документы (сведения):
- копия паспорта гражданина Российской Федерации;
- документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, в случае подачи заявления уполномоченным представителем;
- документы, подтверждающие стаж муниципальной службы (копия трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, копия военного билета, справка военного комиссариата, иные документы соответствующих органов государственной власти, архивных учреждений, установленные законодательством Российской Федерации, заверенная копия распоряжения (приказа) представителя нанимателя о включении (зачете) муниципальному служащему периодов замещения отдельных должностей в стаж муниципальной службы);
- номер личного лицевого счета и реквизиты кредитной организации;
- документы, подтверждающие получение инвалидности в результате исполнения обязанностей (в случае обращения за пенсией за выслугу лет муниципальным служащим, прекратившим полномочия муниципальной службы вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения должностных обязанностей);
- документ, подтверждающий смерть муниципального служащего, связанную с исполнением им должностных обязанностей (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего);
- документы, подтверждающие принадлежность заявителей к членам семьи умершего муниципального служащего (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего);
- документы, подтверждающие факт нахождения на иждивении умершего лица, прекратившего полномочия муниципальной службы (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего);
- сведения из образовательной организации, о факте и форме обучения детей, обучающихся по очной форме в образовательных организациях всех типов и видов, не достигших возраста 23 лет и не вступившие в брак (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего). Указанные сведения (справку) члены семьи могут получить по месту обучения.
При направлении заявителем (уполномоченным представителем) документов почтовой связью документы, указанные в настоящем Порядке, должны быть заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Специалист, ответственный за прием заявлений и документов, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в порядке межведомственного взаимодействия:
- сведения из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации о размере страховой пенсии по старости (инвалидности), по случаю потери кормильца, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии;
- сведения (справка приложение N 5) о размере месячного денежного содержания (справка выдается по последнему месту работы);
- сведения из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, подтверждающие факт установления инвалидности (в случае обращения за пенсией за выслугу лет муниципальным служащим, прекратившим муниципальную службу вследствие инвалидности, полученной в результате исполнения им должностных обязанностей);
- сведения из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу, подтверждающие получение страховой пенсии по случаю потери кормильца (в случае обращения за пенсией за выслугу лет члена семьи умершего муниципального служащего);
Заявитель (уполномоченный представитель) может представить документы, указанные в настоящего порядка, самостоятельно;
4. для получения муниципальной услуги по перерасчету установленной пенсии за выслугу лет в случае увеличения срока замещения должности муниципальной службы и (или) размера месячного денежного содержания подается заявление (приложение N 6) с представлением следующих документов (сведений):
- документ, подтверждающих увеличение срока замещения должности муниципальной службы и (или) денежного вознаграждения (копия трудовой книжки, заверенные копии муниципальных правовых актов о замещении муниципальной должности и прекращении полномочий);
- сведения о размере месячного денежного содержания (приложение N 5).
Заявителем, при оформлении заявления о предоставлении муниципальной услуги, вне зависимости от способа подачи такого заявления, может быть выбран канал взаимодействия с Департаментом социальной защиты в процессе предоставления муниципальной услуги (получения уведомлений) и способ получения результата муниципальной услуги:
- личное получение в ведомстве;
- заказное письмо;
- электронная почта;
- по номеру телефона;
- смс-информирование.
2.8. Факт и дата приема заявления с документами подтверждается распиской-уведомлением, выдаваемой заявителю (уполномоченному представителю) специалистом Департамента социальной защиты, принявшим документы.
2.9. Запрещается требовать от заявителя представления:
а) документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Департамента социальной защиты, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
в) документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента социальной защиты, муниципального служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью начальника Департамента социальной защиты уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающие перечни оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Пункт 2.12 изменен. - Постановление Администрации Шурышкарского района от 27 октября 2023 г. N 1226-А
2.12. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 1.2 настоящего Административного регламента.
В случае отказа в приеме документов у заявителя или в предоставлении заявителю муниципальной услуги Департамент социальной защиты обязан уведомлять заявителя о причинах, послуживших основанием таких отказов, с разъяснениями в понятной и доступной для заявителя форме.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.13. Муниципальная услуга предоставляется без предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.14. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.15.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.16. Заявление регистрируется в день его поступления в Департамент социальной защиты, а поступившее после 16.30 часов (15.30 - в предпраздничные дни) - на следующий после поступления рабочий день.
Регистрация заявления и приложенных к нему документов, поступивших в Департамент социальной защиты в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.17. Требования к местам приема заявителей:
а) служебные кабинеты специалистов, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
б) места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов.
2.18. Требования к местам для ожидания:
а) места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
б) места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в) в здании, в котором располагается Департамент социальной защиты (далее - здание), предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды.
2.19. Требования к местам для информирования заявителей:
а) оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
б) оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
в) информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.20. Требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Администрация Шурышкарского района обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
а) условия беспрепятственного доступа к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, а также входа в здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
в) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
г) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, в котором предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
д) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
е) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
ж) допуск собаки-проводника в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
з) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
При невозможности полностью приспособить к потребностям инвалидов здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, собственник здания принимает (до реконструкции или капитального ремонта здания) согласованные с общественным объединением инвалидов, осуществляющим свою деятельность на территории муниципального округа, меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, обеспечивает ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки транспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
На парковке общего пользования выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы настоящего абзаца в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства, за исключением случаев, предусмотренных правилами дорожного движения.
Подраздел изменен. - Постановление Администрации Шурышкарского района от 27 октября 2023 г. N 1226-А
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
N п/п |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели результативности оказания муниципальной услуги | |||
1.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
2.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения на официальном сайте Уполномоченного органа, а также на Едином портале и (или) Региональном портале |
да/нет |
да |
3. Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность | |||
3.1. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
3.2. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.3. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям настоящего Административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
3.5. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга |
да/нет |
да |
4. Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу | |||
4.1. |
Укомплектованность квалифицированными кадрами в соответствии со штатным расписанием |
% |
не менее 95 |
5. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность | |||
5.1. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги: - при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; - при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут
раз/минут |
1/15 мин
1/15 мин |
6. Возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий | |||
6.1. |
Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги |
да/нет |
да |
6.2. |
Запись на прием в орган (организацию) для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6.3. |
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6.4. |
Прием и регистрация органом (организацией) запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6.5. |
Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуг и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации |
да/нет |
нет |
6.6. |
Получение результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
6.7. |
Получение сведений о ходе выполнения запроса |
да/нет |
да |
6.8. |
Осуществление оценки качества предоставления услуги |
да/нет |
нет |
6.9. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего |
да/нет |
да |
6.10. |
Возможность выбора заявителем канала взаимодействия для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги вне зависимости от канала обращения за предоставлением муниципальной услуги |
да/нет |
да |
7. Возможность либо невозможность получение муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме) | |||
7.1. |
Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре(с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии между многофункциональном центре и Администрацией Шурышкарского района) |
да/нет |
нет |
7.2. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в любом МФЦ на территории Ямало-Ненецкого автономного округа по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
8.Иные показатели | |||
8.1. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальных услуг |
% |
100 |
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.20.Заявление в электронной форме подписывается по выбору заявителя:
- простой электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.21. Обеспечение возможности совершения заявителями отдельных действий в электронной форме при получении муниципальной услуги с использованием Единого портала имеет следующие особенности:
регистрация и авторизация заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.22. Форма заявления в электронном виде размещается на официальном сайте Администрации с возможностью его бесплатного копирования.
2.23. Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в Департамент социальной защиты в форме электронных документов путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте Администрации Шурышкарского района, посредством отправки через Единый портал (с момента реализации технической возможности).
2.24. Документы, которые предоставляются Департаментом социальной защиты по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.25. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме используются классы средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением электронной подписи в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявления и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел II дополнен пунктом 2.26. - Постановление Администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2023 г. N 1226-а
2.26. Заявителям вне зависимости от канала взаимодействия при обращении за предоставлением муниципальной услуги обеспечивается возможность предоставления обратной связи о предоставлении муниципальной услуги посредством:
- размещенной в месте предоставления муниципально услуги книги обращений;
- обращения по номеру телефона:8 (34994) 2-10-86;
- обращения по адресу электронной почты:uszn@shur.yanao.ru.
Департамент социальной защиты обязан рассмотреть такие замечания и/или предложения, полученные в рамках обратной связи, и уведомить заявителя о результатах их рассмотрения в срок не позднее 30 дней с даты обращения заявителя.
Раздел II дополнен пунктом 2.27. - Постановление Администрации Шурышкарского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2023 г. N 1226-а
2.27. Департаментом социальной защиты не реже одного раза в пять лет проводится оптимизация процесса предоставления муниципальной услуги путем проведения анализа клиентского пути, актуализации клиентских сегментов и их типовых потребностей и применения предложений заявителей, поступающих по каналам обратной связи. В случаях, если за указанный пятилетний период обращения за предоставлением муниципально услуги в уполномоченный орган не поступали, оптимизация процесса не проводится.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги;
3) выдача (направление) результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги заявителю.
3.2. В разделе III приведены порядки:
- осуществления в электронной форме административных процедур (действий) в случае предоставления муниципальной услуги в электронной форме (с момента реализации технической возможности), в том числе с использованием Единого портала, официального сайта - пункт 3.20 настоящего Административного регламента;
- исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги,- пункт 3.25 настоящего Административного регламента.
Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов
3.3. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент социальной защиты заявления по форме согласно приложению к настоящему Административному регламенту с приложенными к нему документами.
Специалист Департамента социальной защиты, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) регистрирует заявление с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Администрации Шурышкарского района;
б) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления (при личном обращении).
Максимальный срок выполнения административного действия не превышает 15 минут.
Заявление с приложенными к нему документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, передаются специалистом Департамента социальной защиты, ответственным за их прием и регистрацию, руководителю Департамента социальной защиты, который передает их специалисту.
Получение в электронной форме заявления подтверждается специалистом Департамента социальной защиты, в обязанности которого входит принятие документов путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения Департаментом социальной защиты заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении).
Уведомление о получении в электронной форме заявления направляется указанным заявителем в заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в Департамент социальной защиты.
Результатом административной процедуры является регистрация и передача заявления с прилагаемыми к нему документами специалисту.
Максимальный срок исполнения административной процедуры не превышает 1 рабочего дня со дня поступления заявления и документов в Департамент социальной защиты.
Проверка документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, получение ответов на них
3.4. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами к специалисту.
Специалист осуществляет экспертизу представленных документов на предмет наличия (отсутствия) документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является получение специалистом документов в рамках межведомственного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения административной процедуры 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Формирование и направление межведомственного запроса
Межведомственные запросы при предоставлении муниципальной услуги производятся в соответствии с пунктами 2.9 и 2.12 настоящего Административного регламента.
Рассмотрение документов, принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, оформление результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги
3.5. Основанием начала исполнения административной процедуры является получение специалистом, ответственным за рассмотрение документов, комплекта документов заявителя и результатов межведомственных запросов.
3.6. При получении комплекта документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за рассмотрение документов:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента;
4) устанавливает наличие полномочий Департамента социальной защиты по рассмотрению обращения заявителя.
3.7. В случае, если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Департамента социальной защиты и отсутствуют определенные пунктом 2.12 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит в двух экземплярах решения о предоставление муниципальной услуги и передает указанный проект на рассмотрение должностному лицу Департамента социальной защиты, имеющему полномочия на принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги (далее - уполномоченное лицо).
3.8. В случае если имеются определенные пунктом 2.12 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение документов, готовит в двух экземплярах проект решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и передает указанный проект на рассмотрение уполномоченному лицу.
3.9. Уполномоченное лицо рассматривает проект решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги и в случае соответствия указанного проекта требованиям, установленным настоящим Административным регламентом, а также иным действующим нормативным правовым актам, определяющим порядок предоставления муниципальной услуги, подписывает данный проект и возвращает его специалисту, ответственному за рассмотрение документов, для дальнейшего оформления.
3.10. Специалист, ответственный за рассмотрение документов:
- оформляет решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в соответствии с установленными требованиями делопроизводства;
- передает принятое решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.11. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.12. Продолжительность административной процедуры составляет не более 30 дней.
Выдача (направление) результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги заявителю
3.13. Основанием для начала исполнения административной процедуры выдачи (направления) результата предоставления (отказа в предоставлении) муниципальной услуги является подписание уполномоченным лицом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги и поступление его специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.
3.14. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
3.15. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, передает заявителю одним из указанных способов:
- вручает лично заявителю под подпись;
- почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
- на бумажном носителе, подтверждающий содержание электронного документа, направленного Департаментом социальной защиты;
- электронным документом, подписанным уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, направленным по адресу электронной почты либо с момента реализации технической возможности в личный кабинет на Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Один экземпляр решения и документы, предоставленные заявителем, остаются на хранении в Департаменте социальной защиты.
Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
3.16. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.17. Продолжительность административной процедуры не более трёх рабочих дней.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
3.18. Запись на прием для подачи заявления.
В целях предоставления муниципальной услуги при наличии технической возможности прием заявителей по предварительной записи осуществляется через Единый портал.
При предварительной записи посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности) заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Департамент социальной защиты графика приема заявителей.
В личный кабинет заявителя сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться.
3.19. Формирование заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Формирование заявления заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на Едином портале (с момента реализации технической возможности) с использованием гражданами (физическими лицами) усиленной квалифицированной электронной подписи или усиленной неквалифицированной подписи при подаче документов, без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
На Едином портале размещается образец заполнения электронной формы заявления.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
- сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
- заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в единой системе идентификации и аутентификации, и сведений, опубликованных на Едином портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Единый портал к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Департамент социальной защиты посредством Единого портала (с момента реализации технической возможности).
3.20. Прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Департамент социальной защиты обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию заявления без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок и порядок регистрации документов в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктами 2.16, 3.3 настоящего Административного регламента.
Предоставление муниципальной услуги начинается со дня приема и регистрации Департаментом социальной защиты электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, а также заявителю сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала (с момента реализации технической возможности) заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием и регистрация заявления осуществляются специалистом Департамента социальной защиты, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При направлении документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, в электронной форме через Единый портал (с момента реализации технической возможности) специалис
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.