г. Краснодар |
|
30 декабря 2019 г. |
Дело N А20-650/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 декабря 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 декабря 2019 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Воловик Л.Н., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., в отсутствие в судебном заседании заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Агрофирма "Роксана" (ИНН 0716000107, ОГРН 1030700153505) и заинтересованного лица - Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (ИНН 0711038428, ОГРН 1040700207756), надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2019 по делу N А20-650/2019, установил следующее.
ООО "Агрофирма "Роксана" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к Министерству сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - министерство) о признании незаконным действий министерства, выраженных в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги от 25.12.2018 N 21-07-03/4990; обязании министерства принять решение о предоставлении обществу субсидий, заключить с обществом соглашение о предоставлении субсидий по форме, утверждаемой министерством.
Решением от 04.07.2019, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 30.09.2019, суд удовлетворил заявленные обществом требования.
Судебные акты мотивированы отсутствием у министерства правовых оснований для отказа обществу в предоставлении испрашиваемой государственной услуги по предоставлению субсидии, поскольку общество представило в министерство достаточный и необходимый пакет соответствующих документов.
В кассационной жалобе министерство просит отменить обжалуемые судебные акты, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленного обществом требования. Податель кассационной жалобы полагает, что суды неправильно применили нормы права, а выводы судов не соответствуют установленным по делу обстоятельствам. Министерство указывает, что поскольку требования нормативного правового акта Правительства Кабардино-Балкарской Республики, устанавливающего порядок предоставления спорного вида субсидий, обществом не выполнены в надлежащем виде, министерство правомерно отказало ему в предоставлении субсидий, о чем направлено уведомление от 25.12.2018 N 21-07-03/4990; соглашение о предоставлении субсидии с обществом не заключено министерством в виду отсутствия в представленном пакете документов сведений по требуемым формам статистического наблюдения, соответственно обязательства перед обществом у министерства не возникли.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность и обоснованность судебных актов, считает, что кассационная жалоба удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, 03.12.2018 общество обратилась в министерство с заявлением (исх. N 205) о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на приобретение в текущем финансовом году дизельного топлива.
Рассмотрев заявление общества, министерство письмом от 25.12.2018 N 21-07-03/4990 уведомило общество об отказе в предоставлении государственной услуги. В качестве основания для отказа в предоставлении испрашиваемой обществом государственной услуги министерство указало на несоответствие представленных документов требованиям Правил предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказания несвязанной поддержки в области растениеводства, утвержденных постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 09.10.2016 N 216-ПП; копии сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур представлены не по форме федерального статистически наблюдения N 2-фермер, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 04.08.2016 N 387.
Полагая, что отказ министерства в предоставлении субсидии является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Судебные инстанции всесторонне и полно исследовали фактические обстоятельства по делу, оценили представленные доказательства и доводы участвующих в деле лиц в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и сделали правильный вывод об отсутствии в данном случае у министерства правовых оснований для отказа обществу в предоставлении субсидии. При этом судебные инстанции обоснованно руководствовались следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг предоставляются: из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации; из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации; из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации (часть 2 статьи 78 Кодекса).
Согласно части 1 статьи 132 Кодекса под субсидиями бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", устанавливает правовые основы реализации государственной социально-экономической политики в сфере развития сельского хозяйства как экономической деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, оказанию услуг в целях обеспечения населения российскими продовольственными товарами, промышленности сельскохозяйственным сырьем и содействия устойчивому развитию территорий сельских поселений и соответствующих межселенных территорий (далее - устойчивое развитие сельских территорий).
Государственная аграрная политика представляет собой составную часть государственной социально-экономической политики, направленной на устойчивое развитие сельского хозяйства и сельских территорий. Под устойчивым развитием сельских территорий понимается их стабильное социально-экономическое развитие, увеличение объема производства сельскохозяйственной продукции, повышение эффективности сельского хозяйства, достижение полной занятости сельского населения и повышение уровня его жизни, рациональное использование земель.
Основными целями государственной аграрной политики являются: повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции и российских сельскохозяйственных товаропроизводителей, обеспечение качества российских продовольственных товаров; обеспечение устойчивого развития сельских территорий, занятости сельского населения, повышения уровня его жизни, в том числе оплаты труда работников, занятых в сельском хозяйстве; сохранение и воспроизводство используемых для нужд сельскохозяйственного производства природных ресурсов; формирование эффективно функционирующего рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, обеспечивающего повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей и развитие инфраструктуры этого рынка; создание благоприятного инвестиционного климата и повышение объема инвестиций в сфере сельского хозяйства; наблюдение за индексом цен на сельскохозяйственную продукцию, сырье и индексом цен (тарифов) на промышленную продукцию (услуги), используемую сельскохозяйственными товаропроизводителями, и поддержание паритета индексов таких цен (тарифов) (статья 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства").
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, сформированной в определении от 08.12.2018 N 305-ЭС18-13693, исходя из взаимосвязанных положений статей 69 и 78 Кодекса, субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг являются безвозмездными и безвозвратными бюджетными ассигнованиями, имеющими целевой характер - возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение (возмещение) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг хозяйствующими субъектами. На основании пунктов 2 - 3 статьи 78 Кодекса субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных законами (решениями) о бюджете и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в которых определяются цели предоставления субсидий и критерии отбора лиц, имеющих право на получение субсидий.
По смыслу приведенных ном использование юридической конструкции субсидий позволяет государству оказывать финансовую поддержку хозяйствующим субъектам в виде предоставления денежных средств на безвозмездной и безвозвратной основе в тех случаях, когда это необходимо для решения публично значимых задач.
Природа стимулирующих субсидий как финансовой поддержки, предоставляемой в силу усмотрения публичной власти, а не ее обязанностей, означает, что участники хозяйственного оборота по общему правилу не вправе требовать от публично-правового образования (его уполномоченных органов) принятия решения о предоставлении субсидии, равно как не вправе требовать выплаты стимулирующих субсидий при фактическом отсутствии в бюджете денежных средств на эти бюджетные ассигнования, либо при исчерпании выделенных средств.
В то же время заключение публично-правовым образованием (в лице уполномоченного органа) соглашения с хозяйствующим субъектом, содержащего обязанность по предоставлению субсидии при выполнении определенных условий лицом, претендующим на получение финансовой поддержки, и принятие уполномоченным органом ненормативного правового акта о предоставлении субсидии в конкретном размере этому лицу порождает у хозяйствующего субъекта право на получение денежных средств-имущественное право, которое подлежит судебной защите.
Произвольный отказ публично-правового образования от исполнения договора, заключенного с получателем субсидии, и (или) принятого уполномоченным органом решения о предоставлении субсидии, не связанный с отсутствием денежных средств для осуществления этих бюджетных ассигнований, не соответствует принципам верховенства права, юридического равенства, поддержания доверия к закону и действиям публичной власти, вытекающим из статьи 2, частей 1 и 2 статьи 15, статьи 18, части 1 статьи 19 Конституции Российской Федерации, и приводит к нарушению баланса частных и публичных интересов, вследствие чего не может быть признан допустимым.
Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 09.10.2016 N 216-ПП утверждены Правила предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказания несвязанной поддержки в области растениеводства (далее - Правила N 216-ПП), которые устанавливают цели, условия и порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также научным организациям, профессиональным образовательным организациям, образовательным организациям высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку в соответствии с перечнем, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (далее - сельхозтоваропроизводители) субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, в области производства семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, семян кукурузы, семян подсолнечника, семян сахарной свеклы, льна-долгунца, технической конопли и овощей открытого грунта (далее - субсидии).
В силу пункта 2 Правил N 216-ПП субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета, предоставляемых республиканскому бюджету Кабардино-Балкарской Республики в целях софинансирования исполнения расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики, связанных с реализацией государственной программы Кабардино-Балкарской Республики "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике", предусматривающей оказание несвязанной поддержки сельхозтоваропроизводителям в форме предоставления средств из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики по нескольким направлениям, в том числе по направлению оказания несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на приобретение в текущем финансовом году дизельного топлива на проведение агротехнологических работ в случае предоставления субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики, связанных с оказанием указанной поддержки (далее - поддержка в области растениеводства на приобретение в текущем финансовом году дизельного топлива).
В силу пункта 3 Правил N 26-ПП уполномоченным органом по предоставлению субсидий является Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики.
Поддержка в области растениеводства на приобретение в текущем финансовом году дизельного топлива, источником финансового обеспечения которой является субсидия, предоставляемая за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики по данному направлению, осуществляется по ставкам на 1 тонну дизельного топлива, приобретенного в текущем финансовом году на проведение комплекса агротехнологических работ, в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, определяемым приказом министерства (пункт 6 Правил N 216-ПП).
В соответствии с пунктом 10 Правил N 216-ПП субсидии предоставляются при соблюдении сельхозтоваропроизводителями следующих условий: а) регистрация, постановка на налоговый учет и осуществление производственной деятельности на территории Кабардино-Балкарской Республики; б) сельхозтоваропроизводитель не имеет задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации; в) сельхозтоваропроизводитель не имеет просроченной задолженности по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами; г) отсутствуют проводимые в отношении сельхозтоваропроизводителя процедуры реорганизации, ликвидации, несостоятельности (банкротства); д) сельхозтоваропроизводитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранного юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов; е) проведение комплексного агрохимического и эколого-токсикологического обследования посевных (посадочных) площадей; ж) достижение показателя почвенного плодородия (далее - индекс), характеризующего состояние плодородия почв не ниже среднереспубликанских индексов, установленных для Кабардино-Балкарской Республики с учетом типов почв: для аллювиально-луговых - 0,57; для серых лесных - 0,49; для черноземных - 0,7; для темно-каштановых - 0,57; и) сельхозтоваропроизводитель не получал (не получает) средства из республиканского бюджета Кабардино-Балкарской Республики в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 Правил N 216-ПП; к) наличие соглашения о предоставлении субсидий, заключаемого между сельхозтоваропроизводителем и Министерством, в соответствии со статьей 78 Кодекса. Форма соглашения утверждается приказом министерства (соглашение может заключаться с лицом, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности, либо представителями юридического лица, действующими на основании надлежаще оформленной доверенности).
Согласно пункту 11 Правил N 216-ПП для получения субсидий сельхозтоваропроизводитель в срок, устанавливаемый приказом министерства, представляет в министерство прошитые, пронумерованные, скрепленные печатью (при ее наличии) и подписью сельхозтоваропроизводителя следующие документы: а) заявление на предоставление субсидий по форме согласно приложению N 1 к Правилам; б) справку о площадях, подлежащих субсидированию, по форме согласно приложению N 2 к Правилам; в) акт о проведении комплексного агрохимического и эколого-токсикологического обследования посевных (посадочных) площадей, выданный в предыдущем или текущем годах, по форме согласно приложению N 3 к Правилам; г) копии сведений по формам федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", утвержденным приказом Федеральной службы государственной статистики от 04.08.2016 N 387 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой"; д) копии документов, подтверждающих право пользования земельными участками, зарегистрированных в установленном законодательством порядке; е) уведомление о наличии расчетного счета с указанием банковских реквизитов сельхозтоваропроизводителя для перечисления субсидий, выданное российской кредитной организацией; ж) опись представленных документов; з) информация о доле дохода от реализации произведенной, переработанной сельскохозяйственной продукции в доходе сельхозтоваропроизводителя от реализации товаров (работ, услуг) по форме согласно приложению N 4 к Правилам для подтверждения статуса сельхозтоваропроизводителя (не представляется крестьянскими (фермерскими) хозяйствами); и) копия договора сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, подтверждающего наличие застрахованных посевных площадей (далее - договор страхования), заключенного в отчетном финансовом году между сельхозтоваропроизводителем и страховой организацией, входящей в состав Союза "Единое объединение страховщиков агропромышленного комплекса - Национальный союз агростраховщиков", и копия платежного поручения, подтверждающего уплату получателем страховой премии по договору страхования, заверенные руководителем получателя (при наличии у получателя застрахованных посевных площадей); к) копии документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян.
В силу пункта 18 Правил N 216-ПП основанием для отказа в предоставлении субсидий являются: а) несоответствие сельхозтоваропроизводителя условиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил; б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 11 - 11-4 Правил N 216-ПП, в установленные сроки; в) установление в представленных документах недостоверных и (или) ложных сведений; г) несоответствие сельскохозяйственного товаропроизводителя критериям, 8 предусмотренным статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
Суды в соответствии с требованиями норм главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследовали и оценили, в том числе в совокупности с иными доказательствами заявление общества от 03.12.2018 N 205 о предоставлении субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства на приобретение в текущем финансовом году дизельного топлива, опись документов, прилагаемых к заявлению общества от 03.12.2018 N 205 (том 1 л. д. 34 - 36), письмо министерства от 25.12.2018 N 21-07-03/4990 об отказе в предоставлении обществу государственной услуги и, установив, что к заявлению от 03.12.2018 N 205 общество приложило все документы необходимые для его рассмотрения в полном соответствии с требованиями Правил N 216-ПП, а также отсутствие в материалах дела доказательств и сведений о несоответствии общества, предусмотренным статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", сделали правильный вывод об отсутствии у министерства правовых оснований для отказа обществу в предоставлении испрашиваемой государственной услуги применительно к спорной субсидии.
Судебные инстанции учли, что в соответствии с уведомлением министерства от 25.12.2018 N 21-07-03/4990 (том 1 л. д. 11) основанием для отказа обществу в предоставлении государственной услуги "Предоставление сельскохозяйственным товаропроизводителям субсидий на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства" послужило то обстоятельство, что копии сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур представлены обществом не по форме федерального статистического наблюдения N 2-фермер, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 04.08.2016 N 387.
Судебные инстанции исследовали и обоснованно отклонили довод министерства со ссылкой на пункт 9 Правил N 216-ПП.
Согласно пункту 9 Правил N 216-ПП, несвязанная поддержка по направлению, указанному в подпункте "в", пункта 2 Правил N 216-ПП осуществляется при наличии у сельхозтоваропроизводителя: а) посевных площадей, занятых овощами открытого грунта; б) документов, подтверждающих производство и реализацию (или передачу на хранении и передачу в переработку) овощей открытого грунта в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации. Оказание несвязанной поддержки осуществляется по итогам производственной деятельности года, предшествующего году предоставления субсидий.
Подпунктом "в" пункта 2 Правил N 216-ПП предусмотрены субсидии за оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области развития производства овощей открытого грунта, на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на проведение комплекса агротехнологических работ, обеспечивающих увеличение производства овощей открытого грунта, в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в расчете на 1 гектар посевной площади (далее - поддержка в области развития производства овощей открытого грунта).
Предоставление субсидий на приобретение в текущем финансовом году дизельного топлива на проведение агротехнологических работ в случае предоставления субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики, связанных с оказанием указанной поддержки, предусмотрено абзацем 3, подпункта "а" пункта 2 Правил N 216-ПП и предоставляется на основании пункта 6 Правил N 216-ПП.
Абзацем 2 пункта 6 Привил N 216-ПП, предусмотрено, что поддержка в области растениеводства на приобретение в текущем финансовом году дизельного топлива, источником финансового обеспечения которой является субсидия, предоставляемая за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств Кабардино-Балкарской Республики по данному направлению, осуществляется по ставкам на 1 тонну дизельного топлива, приобретенного в текущем финансовом году на проведение комплекса агротехнологических работ, в расчете на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми и кормовыми сельскохозяйственными культурами, определяемым приказом министерства.
Суд установили, что заявление о предоставлении субсидий от 03.12.2018 N 205 подано обществом после окончания сельскохозяйственных работ в период 2018 года, следовательно, и сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур по форме федерального статистически наблюдения N 2-фермер должны подаваться за период сельскохозяйственных работ 2018 календарного года.
При этом суды обоснованно приняли во внимание, что в 2018 году действовала форма сведений, утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 24.08.2017 N 545 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной среды" (далее - Приказ N 545).
Согласно абзацу 5 пункта 3 Приказа N 545, с введением указанного в пункте 1 приказа статистического инструментария, признано утратившим силу приложение "Форма федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", утвержденные приказом Росстата от 04.08.2016.
Кроме того, согласно представленному в материалы дела ответу правления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому округу от 10.04.2019 N АГ-29-22/1680-ДР (том 1 л. д. 182) на обращение Уполномоченного по защите прав предпринимателей Афасижева Ю.А. от 03.04.2019 N 18-18/45, в 2018 году действовала форма федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", утвержденная Приказом N 545, с принятием которого признана утратившей силу форма федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 04.08.2016 N 387.
При таких обстоятельствах, является правильным вывод судов о том, что у министерства, с учетом действующего на момент обращения общества в министерство с заявлением от 03.12.2018 N 205 правового регулирования, отсутствовали правовые основания для обязания общества предоставить сведения о сборе урожая за отчетный - 2017 год, в том числе по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 04.08.2016 N 387.
При таких обстоятельствах, установив незаконность оспариваемых действий министерства, выраженных в уведомлении об отказе в предоставлении государственной услуги от 25.12.2018 N 21-07-03/4990, суды обоснованно удовлетворили заявленные обществом требования, обязав министерство принять решение о предоставлении субсидий, заключить с обществом соглашение о предоставлении субсидий по форме, утверждаемой министерством.
Доводы кассационной жалобы выводы судов не опровергают, направлены на переоценку доказательств о фактических обстоятельствах, установленных судами, переоценка которых не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие безусловную отмену обжалуемых судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 04.07.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2019 по делу N А20-650/2019 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
Л.Н. Воловик |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно абзацу 5 пункта 3 Приказа N 545, с введением указанного в пункте 1 приказа статистического инструментария, признано утратившим силу приложение "Форма федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", утвержденные приказом Росстата от 04.08.2016.
Кроме того, согласно представленному в материалы дела ответу правления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому округу от 10.04.2019 N АГ-29-22/1680-ДР (том 1 л. д. 182) на обращение Уполномоченного по защите прав предпринимателей Афасижева Ю.А. от 03.04.2019 N 18-18/45, в 2018 году действовала форма федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", утвержденная Приказом N 545, с принятием которого признана утратившей силу форма федерального статистического наблюдения N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", утвержденная приказом Федеральной службы государственной статистики от 04.08.2016 N 387.
При таких обстоятельствах, является правильным вывод судов о том, что у министерства, с учетом действующего на момент обращения общества в министерство с заявлением от 03.12.2018 N 205 правового регулирования, отсутствовали правовые основания для обязания общества предоставить сведения о сборе урожая за отчетный - 2017 год, в том числе по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 04.08.2016 N 387."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30 декабря 2019 г. N Ф08-12105/19 по делу N А20-650/2019