В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 39 "Об утверждении Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми", постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2013 г. N 1270 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города Перми постановляет:
1. Внести в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка", утвержденный постановлением администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1081 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Перми в сфере земельных отношений" (в ред. от 24.06.2022 N 532, от 03.03.2023 N 169), следующие изменения:
1.1. пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги (далее - Заявление) подается (направляется) в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), а также может быть подано (направлено):
по почте по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Регламента;
через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии. Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории города Перми и Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ http://mfc-perm.ru.
Муниципальная услуга доступна для предоставления в электронном виде на всей территории Российской Федерации.";
1.2. пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
не более 14 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент - в случае подачи Заявления по почте или через МФЦ;
не более 12 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент - в случае подачи Заявления посредством Единого портала;
не более 51 календарного дня со дня поступления Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства гражданам и для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в Департамент - в случае подачи указанного заявления по почте или через МФЦ;
не более 49 календарных дней со дня поступления Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства гражданам и для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в Департамент - в случае подачи указанного заявления посредством Единого портала.
Срок приостановления муниципальной услуги - не более 20 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент.";
1.3. пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 01 марта 2022 г. N 277 "О направлении в личный кабинет заявителя в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, заявления о предоставлении услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также результатов предоставления государственной или муниципальной услуги, результатов предоставления услуги, указанной в части 3 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства РФ N 277);
приказ Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату";
приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02 сентября 2020 г. N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Приказ Росреестра от 02 сентября 2020 г. N П/0321);
приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19 апреля 2022 г. N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее - приказ Росреестра от 19 апреля 2022 г. N П/0148);
решение Пермской городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 39 "Об утверждении Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми";
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале.";
1.4. в пункте 2.6.1:
1.4.1. абзац второй изложить в следующей редакции:
"направленное в Департамент в письменной форме Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту. В случае обращения через Единый портал Заявление заполняется с помощью интерактивной формы на Едином портале;";
1.4.2. абзац третий дополнить словами "(за исключением случая обращения через Единый портал);";
1.5. пункт 2.8.1 изложить в следующей редакции:
"2.8.1. при подаче в Заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения Заявления:
в форме бумажного документа, который Заявитель получает в МФЦ;
в форме бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица, размещенного на Едином портале, в случае подачи Заявления посредством Единого портала.
В дополнение к способу, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, в Заявлении, представленном в форме электронного документа, может быть указан способ предоставления результатов рассмотрения Заявления в виде бумажного документа, который Заявитель получает в Департаменте или в МФЦ;";
1.6. пункт 2.8.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Документы, необходимые для оказания муниципальной услуги и представляемые в форме электронных образов документов посредством Единого портала, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, за исключением документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного взаимодействия. Электронные образы таких документов могут быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица МФЦ.";
1.7. пункт 2.10.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Не подлежат возврату документы, если в Заявлении отсутствует указание на СНИЛС;";
1.8. пункт 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"3.2.3. регистрация Заявления осуществляется специалистом ОИОР в информационной системе персональных данных администрации города Перми "Информационная система управления землями на территории города Перми" (далее - ИСУЗ) в соответствии с установленными требованиями.
При поступлении в Департамент Заявления и приложенных документов посредством почтового отправления специалист ОИОР оставляет их с отметками о приеме Заявления для дальнейшей работы в Департаменте.
Специалист ОИОР осуществляет регистрацию в ИСУЗ пакета документов, поступивших из МФЦ, с дополнительным указанием регистрационного номера Заявления, присвоенного в МФЦ, который необходим для идентификации Заявления при взаимодействии МФЦ с Департаментом.
После регистрации Заявления в личный кабинет Заявителя на Едином портале в порядке, установленном постановлением Правительства РФ N 277, направляется статус оказания муниципальной услуги "Заявление зарегистрировано" с указанием входящего регистрационного номера Заявления и даты получения;";
1.9. пункт 3.3.4 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. При установлении наличия оснований для возврата документов, предусмотренных пунктами 2.10.1 - 2.10.3 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления обеспечивает подготовку и подписание уведомления о возврате Заявления согласно приложению 4 к настоящему Регламенту с указанием всех оснований, выявленных в ходе проверки поступивших документов.
Уведомление о возврате документов подписывается начальником отдела ПЗУ и передается в ОИОР для направления Заявителю в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления Заявления в Департамент, способом, указанным в Заявлении с приложением всех документов, поступивших в Департамент вместе с Заявлением.
В случае обращения через Единый портал уведомление о возврате документов направляется в личный кабинет Заявителя по интерактивной форме на Едином портале. В порядке, установленном постановлением Правительства РФ N 277, в личный кабинет Заявителя на Едином портале направляется статус оказания муниципальной услуги "Отказ в приеме документов".";
1.10. в пункте 3.6 слова "для выдачи Заявителю" заменить словами "для выдачи (направления) Заявителю способом, указанным в Заявлении";
1.11. пункт 3.7.4 изложить в следующей редакции:
"3.7.4. срок выполнения административной процедуры - не более 7 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент. В случае подачи Заявления посредством Единого портала - не более 6 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент;";
1.12. пункт 3.8 дополнить словами "(далее - извещение)";
1.13. пункт 3.8.5 изложить в следующей редакции:
"3.8.5. срок выполнения административной процедуры - не более 40 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент. В случае подачи Заявления посредством Единого портала - не более 38 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент;";
1.14. пункт 3.8.6 изложить в следующей редакции:
"3.8.6. результатом административной процедуры является окончание срока публикации извещения;";
1.15. в абзаце третьем пункта 3.9 аббревиатуру "ПЗУ" заменить словами "нормативно-правовой работы юридического управления Департамента";
1.16. пункт 3.9.2 изложить в следующей редакции:
"3.9.2. специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, при согласовании рассматривает проект Решения о согласовании не более 2 календарных дней со дня его поступления на согласование на соответствие Правилам оформления правовых актов администрации города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1039, действующему законодательству, а также пунктам 3.7.1, 3.7.2 настоящего Регламента.
Проекты Решений о согласовании, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий день;";
1.17. пункт 3.10.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"При направлении проекта Решения о согласовании на доработку проект Решения о согласовании возвращается специалисту, ответственному за рассмотрение Заявления, для устранения замечаний.
Замечания к проекту Решения о согласовании подлежат устранению специалистом, ответственным за рассмотрение Заявления, в течение 1 календарного дня со дня его направления на доработку;";
1.18. пункт 3.10.4 изложить в следующей редакции:
"3.10.4. срок выполнения административной процедуры - не более 13 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент. В случае подачи Заявления посредством Единого портала - не более 11 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент.
В случае предварительного согласования предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства гражданам и для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - не более 50 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент. В случае подачи Заявления посредством Единого портала - не более 48 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент;";
1.19. пункт 3.11.2 признать утратившим силу;
1.20. пункт 3.11.3 изложить в следующей редакции:
"3.11.3. результат муниципальной услуги выдается (направляется) специалистом ОИОР Заявителю способом, указанным в Заявлении, с приложением всех документов, поступивших в Департамент вместе с Заявлением.
В случае обращения через Единый портал Решение о согласовании, Решение об отказе направляются в личный кабинет Заявителя на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Департамента.
В порядке, установленном постановлением Правительства РФ N 277, в личный кабинет Заявителя на Едином портале направляется статус оказания муниципальной услуги:
"Услуга предоставлена";
"В предоставлении услуги отказано".";
1.21. пункт 3.11.4 признать утратившим силу;
1.22. пункт 3.11.5 изложить в следующей редакции:
"3.11.5. срок административной процедуры:
не более 14 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент - в случае подачи Заявления по почте или через МФЦ;
не более 12 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент - в случае подачи Заявления посредством Единого портала;
не более 51 календарного дня со дня поступления Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства гражданам и для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в Департамент - в случае подачи указанного заявления по почте или через МФЦ;
не более 49 календарных дней со дня поступления Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства гражданам и для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в Департамент - в случае подачи указанного заявления посредством Единого портала;";
1.23. в пункте 3.11.6 слова "выдача Заявителю копии" заменить словами "выдача (направление) Заявителю";
1.24. пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, их должностных лиц и иных муниципальных служащих, муниципальных учреждений города Перми, их должностных лиц и работников при предоставлении муниципальных и государственных услуг, утвержденным постановлением администрации города Перми от 14 сентября 2016 г. N 687.";
1.25. приложение 1 изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
1.26. приложение 5 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
2. Департаменту земельных отношений администрации города Перми обеспечить:
2.1. не позднее 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления изменение информации о муниципальной услуге в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
2.2. не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления актуализацию технологических схем оказания муниципальной услуги, переданных для оказания в государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ"), и их направление в адрес ГБУ ПК "Пермский краевой МФЦ ПГМУ".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Перми Андрианову О.Н.
Глава города Перми |
Э.О. Соснин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 25 сентября 2023 г. N 894 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка", утвержденный постановлением администрации города Перми от 30.11.2021 N 1081 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Перми в сфере земельных отношений"
Вступает в силу с 29 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь, 29 сентября 2023 г. N 74