• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 января 2020 г. N Ф08-12497/19 по делу N А53-16787/2019

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Перечень возможных предписаний в отношении организаторов торгов содержится в пункте 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции. По смыслу указанной нормы, антимонопольный орган выдает организатору торгов обязательные к исполнению предписания в целях устранения нарушений порядка организации и проведения торгов. В данном случае комитет отказался от проведения аукциона и аукцион не проводился. Законом о защите конкуренции управлению не предоставлены полномочия по выдаче лицу, осуществляющему распоряжение объектами муниципальной собственности, предписаний по проведению в установленный антимонопольным органом срок торгов по продаже права аренды земельного участка, от проведения которых комитет отказался. Защита прав лиц, чьи права и законные интересы нарушены вследствие непроведения торгов, обеспечивается не посредством выдачи предписаний, а путем обращения в суд с соответствующими исками, в, частности, о взыскании убытков, возникших в связи с отказом от проведения торгов.

Кроме того, предписание о проведении новых торгов выдано без учета письма Комитета по архитектуре и градостроительству администрации г. Таганрога, в котором указано на то, что границы расчетной санитарно-защитной зоны от границы земельного участка, на котором расположена промплощадка - перевалочный склад зерновых, не внесены в ЕГРН и Правила землепользования и застройки муниципального образования "Город Таганрог" и проведение аукциона нецелесообразно до внесения сведений в ЕГРН. Комитет при отказе от проведения торгов и при рассмотрении дела в антимонопольном органе на указанные обстоятельства не ссылался, кроме того, данные обстоятельства не подпадают под перечень оснований для отказа от торгов, предусмотренный в пункте 8 статьи 39.11 Земельного кодекса, однако они должны быть учтены при рассмотрении вопроса о проведении новых торгов, принимая во внимание, что согласно пункту 25 Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2018 N 222) санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН. Кроме того, согласно СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы" жилые здания должны располагаться в соответствии с функциональным зонированием территории города, а участок, отводимый для их размещения, должен находиться за пределами территории санитарно-защитных зон предприятий, соответствовать требованиям, предъявляемым санитарным законодательством к содержанию потенциально опасных для человека физических факторов."