В соответствии с решением Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 02.10.2020 г. N 17 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края" (с изменениями), администрация Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики).
2. Финансовому управлению администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края осуществлять формирование бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Временно исполняющий |
Т.И. Федотова |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Новоселицкого муниципального округа
Ставропольского края
от 15 сентября 2023 г. N 598
Основные направления бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
I. Основные положения
Бюджетная и налоговая политика Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сохранит нацеленность на обеспечение устойчивого социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, прежде всего за счет достижения национальных целей развития и решения ключевых задач, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Законом Ставропольского края от 27 декабря 2019 г. N 110-кз "О Стратегии социально-экономического развития Ставропольского края до 2035 года" и решением совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 08 февраля 2021 г. N 127 "Об утверждении стратегии социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа ставропольского края до 2035 года".
Основные направления бюджетной и налоговой политики определяют приоритеты бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу и подходы, используемые при составлении проекта бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (далее - местный бюджет) на предстоящий бюджетный цикл.
Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации.
В условиях преодоления последствий ограничительных мер, вызванных геополитическим фактором, ключевой задачей остается сохранение финансовой и экономической устойчивости Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и его участие в достижении национальных целей развития Ставропольского края.
Этому способствует концентрация бюджетных и управленческих ресурсов в приоритетных областях, принятие мер, направленных на поддержку населения и экономики, применение эффективных механизмов, позволяющих обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
В рамках выполнения обязательств, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, ежегодно заключаемым между Министерством финансов Ставропольского края и Администрацией Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, будет продолжена реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и сокращению муниципального долга Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на 2023 - 2025 годы, утвержденного постановлением Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 07 апреля 2023 г. N 232.
II. Основные направления налоговой политики Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Основными приоритетами налоговой политики Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - налоговая политика) остаются поддержка инвестиций, рост предпринимательской активности, формирование привлекательных налоговых условий для субъектов хозяйственной деятельности, а также сохранение социальной стабильности в обществе.
Реализацию налоговой политики планируется осуществлять по следующим основным направлениям:
1. Стимулирование экономической, инвестиционной и инновационной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
В данном направлении продолжится реализация комплекса мер, направленных на формирование благоприятного инвестиционного климата и развитие конкурентоспособной инновационной экономики Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края. В связи с этим необходимо создать стабильные условия деятельности инвесторов и дополнительные механизмы привлечения инвестиций на территорию Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края для реализации высокоэффективных инвестиционных проектов, что позволит увеличить количество новых рабочих мест и улучшить финансовое состояние организаций, осуществляющих деятельность на территории Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
В целях создания дополнительных механизмов льготного налогообложения для реализации инвестиционных проектов на территории Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края принято решение Совета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 02 октября 2020 года N 19 "О земельном налоге на территории муниципального образования Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края" (с изменениями).
Кроме того, необходимо продолжить мониторинг инвестиционной деятельности в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края, а также стимулирование инновационной активности предприятий, осуществляющих деятельность на территории Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, и инвестиционных проектов, реализуемых в соответствии со специальными инвестиционными контрактами.
2. Оценка эффективности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
Оценка эффективности налоговых расходов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края проводится в соответствии с постановлением Правительства Ставропольского края от 06 сентября 2019 г. N 400-п "Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Ставропольского края", с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796, постановлением администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 12 февраля 2021 года N 87.
Налоговые льготы по 7 налоговым расходам за 2022 год были предоставлены на общую сумму 3 468,00 тыс. рублей, в том числе:
- физическим лицам - 84,00 тыс. руб., что составляет 0,04 процентов от общей суммы налоговых поступлений в бюджет поселения (218 969,27 тыс. рублей).
- муниципальным учреждениям и организациям - 47,00 тыс. рублей, что составляет 0,02 процентов от общей суммы налоговых поступлений в бюджет поселения (218 969,27 тыс. рублей).
Новые налоговые расходы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского должны устанавливаться на ограниченный период времени.
3. Повышение эффективности управления государственными и муниципальными активами.
В данном направлении будет продолжена работа по инвентаризации объектов, находящегося в муниципальной собственности Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, результатом которой будет постановка на учет в регистрирующих органах, не зарегистрированных в установленном порядке объектов недвижимости.
В рамках работы по актуализации баз данных по объектам недвижимости Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края будет проведен комплекс мероприятий по уточнению и передаче недостающих характеристик технико-экономических показателей, а также по выявлению новых объектов недвижимости Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и постановке их на учет в регистрирующих органах.
Кроме того, будет продолжаться работа по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости расположенных на территории Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, оформление правоустанавливающих документов на ранее учтенные объекты недвижимости или документов, удостоверяющих права на ранее учтенные объекты недвижимости, было до дня вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и права на такие объекты недвижимости, подтверждающихся указанными документами, не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.
4. Совершенствование администрирования налоговых и неналоговых доходов.
Повышение уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета муниципального округа в области планирования и контроля за поступлением в бюджет муниципального округа администрируемых налогов и сборов обеспечит качество планирования доходов местного бюджета.
Резервом роста налоговых и неналоговых доходов является взыскание дебиторской задолженности по платежам в бюджетную систему Российской Федерации. Проведение анализа состояния дебиторской задолженности, инвентаризация просроченной задолженности, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и принятие мер принудительного взыскания задолженности позволит повысить собираемость платежей в бюджетную систему Российской Федерации. Администраторам доходов бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края необходимо продолжить работу. в соответствии с утвержденными регламентами реализации полномочий по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, разработанные в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Ставропольского края.
Реализация основных направлений налоговой политики Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края должна обеспечить создание условий для устойчивого социально-экономического развития и способствовать росту налогового потенциала Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
III. Основные направления бюджетной политики Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
Исходя из национальных целей развития Российской Федерации, с учетом целей и приоритетов социально-экономического развития Ставропольского края, основными направлениями бюджетной политики Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджетная политика) являются:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
В условиях сдержанного роста доходных источников и ограничений по показателям долговой нагрузки основой для стабильного социально-экономического развития экономики Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и выполнения всех задач, возложенных на органы местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, является устойчивая бюджетная система Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
Устойчивость и сбалансированность бюджетной системы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края напрямую зависят от качества и эффективности планирования бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, которое должно основываться на его реальных возможностях с полным и своевременным обеспечением расходных обязательств, прежде всего, по первоочередным и социально значимым направлениям расходов.
Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края предполагает формирование предпосылок для ускорения темпов экономического роста, повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечение соответствия объема расходных обязательств Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края имеющимся финансовым источникам с учетом соблюдения ограничений в отношении уровня муниципального долга и дефицита бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
Будет продолжена реализация Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и сокращению муниципального долга Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на 2023 - 2025 годы, утвержденного постановлением Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 07 апреля 2023 г. N 232, мероприятия которого направлены на увеличение роста доходов бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, оптимизацию расходов бюджета муниципального округа, сокращение муниципального долга и расходов по обслуживанию муниципального долга Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края.
Механизм инициативного бюджетирования на территории Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края применяется в целях прямого вовлечения жителей территориальных отделов Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в решение приоритетных вопросов местного значения, принятия конкретных решений по расходованию бюджетных средств и осуществления общественного контроля эффективности и результативности их использования.
2. Повышение качества жизни населения Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, путем достижения национальных целей развития Российской Федерации и решения стратегических задач социально-экономического развития Новоселицкого округа Ставропольского края.
Основным инструментом достижения национальных целей развития Российской Федерации и приоритетов социально-экономического развития Ставропольского края являются муниципальные программы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, включающие в себя региональные проекты, реализуемые в рамках национальных проектов. Программный бюджет является важнейшим инструментом управления общественными финансами, обеспечивающим расходование бюджетных средств в увязке с конкретным результатом.
Применение программного метода бюджетного планирования направлено на решение задач социально-экономического развития Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края исходя из национальных целей развития Российской Федерации, повышение эффективности бюджетной системы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, обеспечивающей расходование бюджетных средств в увязке с конкретным результатом.
При этом необходимо обеспечить принятие мер по повышению качества планирования программных показателей и мероприятий с учетом текущей социально-экономической ситуации, своевременному выполнению показателей муниципальных программ Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и достижению результатов муниципальных проектов.
Реализация бюджетной политики в социально-культурной сфере будет обеспечена по следующим направлениям расходов:
обеспечение доступности и повышение качества дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края (создание центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста");
проведение антитеррористических мероприятий в образовательных организациях Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
укрепление материально-технической базы образовательных организаций Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, реализующих основные образовательные программы общего образования, в том числе проведение капитального ремонта их зданий, модернизации инфраструктуры, в целях повышения качества реализации образовательных услуг;
проведение на территории Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края культурных, зрелищных мероприятий и программ, концертов, массовых праздников, творческих смотров и выставок, конкурсов, фестивалей;
поддержка творческой деятельности;
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры;
в сфере физической культуры и спорта:
реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для всех слоев населения Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края в целях увеличения доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и систематически занимающихся физической культурой и спортом;
проведение муниципальных физкультурных, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности;
обеспечение доступным и качественным жильем молодых семей;
реализация мероприятий по благоустройству территорий в целях повышения комфортности условий проживания населения Новоселицкого округа Ставропольского края;
проведение капитального ремонта, содержания и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края;
обеспечение экологического благополучия населения Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края путем решения задач по экологическому оздоровлению водных объектов, ликвидации несанкционированных свалок, обеспечению защищенности населения и объектов экономики от наводнений и лесных пожаров.
Будет продолжена работа:
по комплексному развитию сельских территорий, предусматривающая реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий муниципальных образований края, направленных на создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, повышение уровня благоустроенности сельских территорий.
по реализации инициативных проектов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, а также программы поддержки местных инициатив, в рамках которой Новоселицкому муниципальному округу Ставропольского края предоставляется субсидия из краевого бюджета.
3. Повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышению эффективности бюджетных расходов будет способствовать четкая приоретизация расходов в совокупности с рациональным использованием бюджетных средств и проведением оптимизационных мероприятий.
С целью повышения эффективности бюджетных расходов необходимо проведение следующих мероприятий:
концентрация ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств;
безусловное соблюдение бюджетно-финансовой дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, проведение главными распорядителями средств бюджета, ведомственного контроля за эффективным использованием средств бюджета муниципального округа в отношении подведомственных учреждений и получателей межбюджетных трансфертов;
обеспечение режима экономного и рационального использования бюджетных средств;
недопущение принятия расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;
обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, установленного Правительством Ставропольского края;
повышение качества оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
реализация мер социальной поддержки населения, в том числе путем расширения практики социальных контрактов;
совершенствование процесса управления остатками средств на едином счете бюджета Новоселицкого округа Ставропольского края;
применение предусмотренных федеральным законодательством конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд;
совершенствование системы внутреннего муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок путем внедрения и использования при осуществлении контрольной деятельности риск-ориентированного подхода к выбору объектов контроля, применения единых федеральных стандартов, обеспечения непрерывного процесса систематизации, анализа, обработки и мониторинга своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, а также принятия объектами контроля мер, направленных на их недопущение впредь;
снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности;
своевременное исполнение расходных обязательств, недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;
проведение мероприятий по дальнейшей централизации функций по ведению бюджетного (бухгалтерского учета) и формированию отчетности;
продолжение реализации инициативных проектов в целях прямого вовлечения жителей муниципальных округа в решение приоритетных вопросов местного значения;
реализация мероприятий по обеспечению открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса для граждан;
совершенствование информационных технологий, используемых при планировании и исполнении бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, обеспечение автоматизации и интеграции процессов планирования и исполнения бюджета, ведения бухгалтерского и управленческого учета и формирования отчетности публично-правовых образований.
4. Совершенствование системы межбюджетных отношений.
В целях совершенствования и развития системы межбюджетных отношений в Новоселицком муниципальном округе Ставропольского края, поддержания бюджетной устойчивости и повышения финансовой самостоятельности бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края планируется решение следующих задач:
заключение с министерством финансов Ставропольского края соглашения о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов из краевого бюджета в форме электронного документа и ведение реестра таких соглашений;
соблюдение условий предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
При определении общих параметров расходов бюджета Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов будут учитываться следующие подходы:
выполнение в полном объеме всех социальных обязательств (фонд оплаты труда, расходы на оплату коммунальных услуг, уплату налогов, стипендии, меры социальной поддержки населения, социальные выплаты);
расходы на оплату труда работников органов местного самоуправления Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края учитывают изменения их структуры и штатных расписаний, внесенные изменения в отдельные нормативные правовые акты администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края и индексацию с 01 октября 2023 года на 4,0 процента;
обеспечение выплаты работникам муниципальных учреждений муниципального округа заработной платы не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством;
сохранение на достигнутом уровне целевых показателей по оплате труда отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - указы Президента Российской Федерации);
обеспечение оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, за исключением отдельных категорий работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом индексации с 01 октября 2023 года на 4,0 процента;
индексация расходов на оплату коммунальных услуг с учетом прогнозируемого роста тарифов;
реализация мероприятий, направленных на улучшение материально-технического состояния учреждений социальной сферы Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края;
направление на развитие сети региональных и местных автомобильных дорог средств дорожного фонда Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края, сформированных исходя из реалистичных прогнозов поступлений по транспортному налогу, акцизам на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, с учетом необходимости решения задач по созданию в Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края безопасных и качественных автомобильных дорог.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края от 15 сентября 2023 г. N 598 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов"
Вступает в силу с 18 сентября 2023 г.
Опубликование:
- на официальном сайте администрации Новоселицкого муниципального округа Ставропольского края (www.novoselickoe.ru) 18 сентября 2023 г.