Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к Порядку предоставления субсидий
на финансовое обеспечение затрат
победителям районного конкурса
предпринимательских проектов
"Бизнес-старт"
Рекомендации
по составлению бизнес-плана
Бизнес-план должен включать следующие разделы:
1. Резюме проекта.
2. Общее описание предприятия.
3. Описание товаров, работ и услуг.
4. Маркетинговый план.
5. Производственный план.
6. Календарный план.
7. Финансовый план.
Технико-экономическое обоснование должно быть рассчитано сроком на 2 года, расчет показателей осуществляется с даты начала реализации проекта. Датой начала реализации проекта считается предполагаемая дата заключения Соглашения о предоставлении субсидии.
1. Раздел "Резюме проекта" должен содержать следующую информацию:
Наименование предлагаемого проекта. Описание проекта (отразить, что произойдёт в рамках проекта и чем занимается предприятие). Направление деятельности по проекту. Цель проекта и задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели. Текущее состояние проекта. Социально-бюджетная направленность проекта (его значение для Асиновского района/Томской области). Основные результаты реализации проекта.
В данном разделе обязательно указывается:
Что предусматривает проект:
- внедрение и (или) реализацию продукта, работ, услуг;
- модернизацию технологического процесса;
- пополнение (обновление) основных средств.
Количество создаваемых рабочих мест.
2. Раздел "Общее описание предприятия" должен содержать следующую информацию:
Направление деятельности предприятия в настоящее время. Начата ли практическая деятельность (если нет, то почему). Наличие производственных помещений (в собственности/в аренде/другое; площадь, срок действия договора, при наличии). Численность занятых в настоящее время (перечислить должности (штатное расписание)). Готовность к началу реализации проекта.
3. Раздел "Описание товаров, работ и услуг" должен содержать следующую информацию
Перечень и краткое описание товаров, работ и услуг, предлагаемых в рамках реализации проекта. Их отличительные особенности и степень готовности (разработка, опытный образец, первая партия). При наличии представляются отзывы экспертов или потребителей о качестве и свойствах продукции.
4. Раздел "Маркетинговый план" должен содержать следующую информацию
Кто является потенциальным потребителем продукции (товаров, работ, услуг). Каким образом будет осуществляться сбыт продукции. Каковы географические пределы сбыта продукции. Какие конкурентные преимущества и недостатки имеет продукция. Уровень спроса на продукцию (в том числе прогнозируемый). Каким способом планируется стимулировать сбыт продукции (товаров, работ, услуг). Возможные риски при реализации проекта.
5. Раздел "Производственный план" должен содержать следующую информацию:
Необходимо дать краткое описание технологической цепочки. Как будет создаваться (создаётся) продукция (оказываются услуги, осуществляется торговля). Какие сырьё, товары и материалы предполагается использовать, источники их получения. Какие технологические процессы и оборудование будут использованы. Достаточно ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для реализации проекта. Если в технологическую цепочку встроены сторонние организации, то необходимо описать их роль в реализации проекта.
Обязательно следует указать:
- планируемую численность сотрудников (штатных единиц) на период реализации проекта (всего по организации непосредственно занятых в реализации проекта) в разбивке по месяцам.
6. Раздел "Календарный план" должен содержать следующую информацию:
Перечень основных этапов реализации проекта и потребность в финансовых ресурсах для их реализации.
Необходимо заполнить:
N п/п |
Наименование этапа проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Обязательно указывается: дата достижения полной производственной мощности.
7. Раздел "Финансовый план" должен содержать следующую информацию.
Объем и назначение финансовой поддержки. В данном разделе указывается, каков объем необходимых для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в том числе средства субсидии, собственные средства). Текущие финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица, задолженность по оплате аренды), если есть, то условия возврата (%, сроки).
Указывается, куда планируется направить финансовые средства:
приобретение оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, периферийных устройств, транспортных средств (за исключением легкового автомобиля), инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря;
приобретение сырья и материалов, комплектующих;
арендные платежи;
осуществление расходов на продвижение собственной продукции, работ, услуг;
оплата расходов, связанных с приобретением и использованием франшиз.
Финансовый план должен содержать смету расходов на реализацию проекта.
Смета расходов по проекту должна быть представлена по форме:
N п/п |
Наименование статьи затрат |
Общая сумма (рублей) |
Сумма субсидии (рублей) |
Собственные средства (рублей) |
1 |
Статья 1 |
|
|
|
2 |
Статья 2 |
|
|
|
3 |
Статья 3 |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
При составлении сметы расходов необходимо учесть условия софинансирования расходов, которое заключается в том, что собственных финансовых средств должно быть вложено не менее, чем 20% от суммы запрашиваемой субсидии.
Смета расходов должна начинаться с определения основных средств, которые требуется приобрести.
Далее указывается приобретение расходных материалов.
Далее указываются другие виды расходов, которые планируется осуществить за счет средств субсидии.
Каждая статья расходов должна однозначно определять то, что планируется приобретать в проекте. Нельзя указывать обобщенные наименования, необходимо указать конкретно, что приобретается с указанием точного названия и характеристик.
Финансовый план должен содержать оценку эффективности проекта.
Описывается, что будет достигнуто по результатам реализации проекта.
Срок окупаемости проекта (отношение годовой чистой прибыли к стоимости проекта).
Рентабельность (отношение прибыли к сумме доходов).
Величина чистой прибыли за время реализации проекта. (Прибыль - Сумма процентов за кредит (при наличии) - сумма налогов).
Социально-экономические показатели реализации предпринимательского проекта, а именно:
- срок, в течение которого общая сумма налоговых и неналоговых отчислений, будет равна размеру субсидии.
- рабочие места:
- количество создаваемых рабочих мест - ____, из них:
- для молодежи - ____;
- для безработных, инвалидов -______;
- количество сохраняемых рабочих мест - _____.
- прирост выручки за период реализации проекта.
Приложениями к бизнес-плану являются:
Прогноз
производства и продаж:
Месяц, порядковый номер/название |
|
1/ |
2/ |
3/ |
4/ |
5/ |
6/ |
7/ |
8/ |
9/ |
10/ |
... |
24/ |
Итого за год |
Объем продаж (в натуральном выражении) |
Единица измерения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стоимость товаров, работ, услуг |
Рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансовый прогноз
(указывается Ваша система налогообложения)
Месяц, порядковый номер/название |
1/ |
2/ |
3/ |
4/ |
5/ |
6/ |
7/ |
8/ |
9/ |
10/ |
... |
24/ |
Итого за год |
Выручка (доходы), рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч. 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты постоянные, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч. 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты переменные, рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В т.ч. 1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прибыль (выручка - затраты), рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма процентов за кредит (при наличии кредита) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налогов, сборов, отчислений во внебюджетные фонды рублей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сумма налогов нарастающим итогом |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чистая прибыль (прибыль -
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность, % (чистая прибыль /выручка) х 100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поступления: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Вложение собственных средств |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Средства субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
.... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общий результат |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства на начало периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства на конец периода |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.