Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации Асиновского района
от 30.05.2023 N 541-ПС/23
Порядок
предоставления субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства - победителям районного конкурса предпринимательских проектов "Бизнес-старт"
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства - победителям районного конкурса предпринимательских проектов "Бизнес-старт" (далее - субсидия, Порядок), определяет целевое назначение, условия и порядок предоставления субсидии, требования к предоставляемой отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
2. Целью предоставления субсидии юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным и осуществляющим свою хозяйственную деятельность на территории муниципального образования "Асиновский район", является поддержка предпринимательской инициативы жителей Асиновского района и создание новых рабочих мест на территории Асиновского района посредством реализации мероприятия "Предоставление субсидий начинающим субъектам малого и среднего предпринимательства - победителям районного конкурса предпринимательских проектов "Бизнес-старт" подпрограммы 1. "Развитие малого и среднего предпринимательства в Асиновском районе" муниципальной программы "Развитие предпринимательства в Асиновском районе", утвержденной постановлением администрации Асиновского района от 03.12.2021 N 1647 (далее - Программа).
3. Главным распорядителем бюджетных средств (далее - ГРБС), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) является администрация Асиновского района (далее - Администрация), координирующим органом по предоставлению субсидии является отдел социально-экономического развития администрации Асиновского района (далее - отдел СЭР).
4. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Асиновский район" на текущий финансовый год, в рамках муниципальной программы (подпрограмм), содержащей мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства на территории Асиновского района, на финансовое обеспечение части затрат, связанных с реализацией предпринимательских проектов победителей конкурса предпринимательских проектов начинающих субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-старт".
В случае если к моменту предоставления субсидии в бюджете Асиновского района на текущий финансовый год отсутствуют средства (в том числе, исчерпан лимит средств, выделенных на цели предоставления указанной субсидии), предоставление субсидии в текущем году прекращается.
5. Правом на получение субсидии обладают субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП, участник отбора, получатель субсидии), соответствующие на дату подачи документов следующим критериям:
а) СМСП включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) СМСП является вновь зарегистрированным или ведет деятельность на территории Асиновского района менее двух лет.
в) СМСП осуществляет деятельность в сфере производства товаров и (или) реализации товаров (работ, услуг), относящимся к следующим видам экономической деятельности по ОКВЭД (кроме предпринимательских проектов, предусматривающих производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых):
Виды экономической деятельности по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД), учитываемые при предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства
Раздел A. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство.
Раздел B. Добыча полезных ископаемых.
Раздел C. Обрабатывающие производства (за исключением подкласса 25.4 класса 25).
Раздел D. Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха.
Раздел E. Водоснабжение; водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность по ликвидации загрязнений.
Раздел F. Строительство.
Класс 45.2 раздела G. Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств.
Раздел H. Транспортировка и хранение.
Раздел I. Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания.
Раздел J. Деятельность в области информации и связи.
Классы 71, 72, 74, 75 раздела M. Деятельность профессиональная, научная и техническая.
Класс 79 раздела N. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма.
Раздел P. Образование.
Раздел Q. Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг.
Раздел R. Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений.
Классы 95 и 96 раздела S. Предоставление прочих видов услуг.
При этом деятельность ОКВЭД 79 раздела N учитывается только в отношении внутреннего туризма.
При проведении отбора получателей субсидий дополнительный приоритет устанавливается в отношении СМСП, основной вид деятельности которых соответствует ОКВЭД 62.01, 62.02, 62.02.1, 62.02.4, 62.03.13, 62.09, 63.11.1.
г) СМСП ранее не признавался победителем в районных конкурсах предпринимательских проектов, проводившихся Администрацией.
6. Способом проведения отбора является конкурс предпринимательских проектов "Бизнес-старт" (далее - Конкурс). Победители Конкурса определяются путем оценки заявок членами комиссии по рассмотрению и оценке заявок участников Конкурса предпринимательских проектов "Бизнес-старт" исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях, достижения которых предоставляется субсидия (далее - результат предоставления субсидии).
7. Сведения о предоставляемых субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о бюджете Асиновского района (решения о внесении изменений в решение о бюджете Асиновского района) на текущий финансовый год и плановый период.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидии для предоставления субсидии
8. Предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется на основании результатов отбора. Объявление о проведении отбора размещается отделом СЭР в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации (www.asino.ru), с указанием следующей информации:
сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты ГРБС;
доменное имя и (или) указателей страниц системы "электронный бюджет" или иного сайта информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
результатов предоставления субсидии в соответствии пунктом 39 настоящего Порядка;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 10-13 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего, в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 18-28 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
даты размещения результатов отбора не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора на официальном сайте Администрации (www.asino.ru).
Объявление о проведении отбора подлежит размещению на официальном сайте Администрации не менее чем за один календарный день до даты начала подачи (приема) заявок участников отбора.
9. Участники отбора (получатели субсидии) на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
а) у участников отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования "Асиновский район", из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Асиновский район", из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком;
в) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
д) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
е) участники отбора не должны получать средства на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Томской области, нормативных правовых актов Асиновского района) на цели, установленные настоящим Порядком;
ж) участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
10. В целях получения субсидии участник отбора, до истечения срока приема заявок в течение 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о приеме заявок на участие в отборе представляет в Администрацию Асиновского района на бумажном носителе нарочным, посредством почтовой связи по адресу: 636840, Томская область, Асиновский район, г. Асино, ул. Ленина,40, или в форме электронных документов (электронного пакета документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Заявка).
11. К Заявке должны быть приложены следующие документы:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП, для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за месяц до даты размещения объявления о проведении отбора на официальном сайте Администрации, средствах массовой информации;
б) копии документов, удостоверяющих личность (для индивидуального предпринимателя);
в) справка о наличии или отсутствии налоговой задолженности (форма КНД 1120101) по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором подается Заявка;
г) заверенные участником отбора копии учредительных документов (для юридического лица);
д) смета расходов, на финансовое обеспечение которых планируется предоставить средства субсидии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
е) основные финансово-экономические показатели предпринимательского проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
ж) бизнес-план, разработанный в соответствии с рекомендациями, изложенными в приложении 4 к настоящему Порядку;
з) копии документов, подтверждающих фактическое вложение собственных средств в реализацию предпринимательского проекта (при наличии).
В случае если участник отбора не предоставил документы, указанные в подпунктах "а", "в" настоящего пункта, отдел СЭР в течение 2 рабочих дней со дня поступления Заявки об участии в отборе запрашивает недостающие документы посредством межведомственного взаимодействия.
В случае, если от имени участника отбора действует иное лицо, к Заявке участника отбора должна быть приложена доверенность на осуществление действий от его имени, заверенная печатью участника отбора (при наличии печати), либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, представляемые участником отбора, должны соответствовать следующим требованиям:
- должны быть выполнены с использованием технических средств, без подчисток, исправлений, помарок, неустановленных сокращений;
- документов (копии документов) должны быть прошнурованы, пронумерованы с указанием количества листов, подписаны и заверены печатью участника конкурсного отбора (при её наличии).
Участник отбора несет ответственность за достоверность представляемых сведений и документов для получения субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
При этом ненадлежащее исполнение участником отбора требования о том, что все листы Заявки должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в отборе.
На конверте указывается наименование процедуры отбора, на участие в которой подается Заявка.
Участник отбора в целях участия в отборе может подать только одну Заявку.
12. Участник отбора, подавший Заявку на участие в отборе, вправе отозвать данную Заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в отборе, направив об этом уведомление в отдел СЭР, подписанное участником отбора с использованием любых средств связи (почта, факс, электронная почта), при этом Заявка и приложенные к ней документы участнику отбора не возвращаются.
Участник отбора, подавший Заявку на участие в отборе, вправе внести изменения в Заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в отборе путем направления в отдел СЭР новой Заявки на участие в отборе. При этом к новой Заявке на участие в отборе должно быть приложено подписанное участником отбора уведомление об отзыве ранее поданной этим участником отбора Заявки.
13. Любой участник отбора вправе направить в письменной форме в отдел СЭР запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора. Запрос о даче разъяснений положений объявления о проведении отбора может быть, направлен начиная, со дня начала подачи (приема) Заявок участников отбора, но не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты окончания приема Заявок. Отдел СЭР не позднее двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса направляет в письменной форме разъяснения положений объявления о проведении отбора. В течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений объявления о проведении отбора такие разъяснения должны быть размещены отделом СЭР на официальном сайте Администрации (www.asino.ru) с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений объявления о проведении отбора не должны изменять его суть.
14. Отдел СЭР ведет журнал учета поступивших заявок на участие в отборе, в который вносится информация о дате, времени поступления каждой заявки и информация о представившем такую Заявку участнике отбора (если она известна). Информация о дате и времени поступления указывается на конверте, содержащем соответствующую Заявку. При этом отказ в приеме и регистрации конверта с Заявкой, на котором не указана информация о подавшем его лице, и требование о предоставлении соответствующей информации, не допускаются. По Заявкам, поступившим в электронном виде, дата, время поступления отражаются в журнале учета поступивших заявок согласно данных сетевой службы Администрации, предназначенной для пересылки и получения электронных сообщений.
15. В случае, если по окончании срока подачи Заявок на участие в отборе подана только одна заявка на участие или не подано ни одной такой Заявки, отбор признается несостоявшимся.
16. В течение 5 рабочих дней с даты окончания приема Заявок, указанной в объявлении об отборе, отдел СЭР все поступившие заявки передает в Комиссию по рассмотрению и оценке Заявок участников конкурса предпринимательских проектов "Бизнес-старт" (далее - Комиссия) для рассмотрения. Заявки, поступившие в Комиссию из отдела СЭР, доработке и исправлению не подлежат. До передачи Заявок и документов к ним в Комиссию отделом СЭР:
1) проводится проверка отражения участника отбора в реестре СМСП на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации;
2) запрашиваются выписки из ЕГРЮЛ, ЕГРИП (в случае непредставления участником отбора);
17. Для подтверждения соответствия участника отбора требованию, установленному Подпунктом "е" пункта 9 настоящего Порядка, Комиссия рассматривает имеющуюся в её распоряжении информацию о предоставлении средств из бюджета муниципального образования "Асиновский район" на основании иных муниципальных правовых актов на цели, установленные настоящим Порядком.
18. Комиссия в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения заявок и документов к ним рассматривает их на соответствие требованиям настоящего Порядка. По каждой Заявке Комиссией готовится заключение (чек-лист) о соответствии или несоответствии Заявки и документов к ней условиям предоставления субсидии в соответствии с Порядком.
19. В случае установления факта подачи одним участником отбора двух и более Заявок на участие в отборе при условии, что поданные ранее этим участником Заявки на участие в отборе не отозваны, все Заявки на участие в отборе этого участника не рассматриваются.
20. В случае, если по окончании срока подачи Заявок на участие в отборе не подано ни одной Заявки, в протокол вносится информация о признании отбора несостоявшимся.
21. Результаты рассмотрения Заявок и документов к ним оформляются Протоколом заседания Комиссии который, подписывается всеми присутствующими членами Комиссии и размещается на официальном сайте Администрации.
22. Заявка на участие в отборе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Порядка, объявлению о проведении отбора, а участник отбора, подавший такую Заявку, соответствует критериям и требованиям, которые предъявляются к участнику отбора настоящим Порядком и указанным в объявлении о проведении отбора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок является наличие любого из оснований:
а) несоответствие участника отбора критериям, установленным в пункте 5 настоящего Порядка;
б) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
в) несоответствие представленных участником отбора Заявки и документов к ней требованиям, установленным в Порядке и объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
д) подача участником отбора Заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи Заявок;
е) подача одним участником отбора двух и более Заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее Заявки этим участником не отозваны.
Отклонение Заявок на участие в отборе по иным основаниям не допускается.
2. В случае если по результатам рассмотрения Заявок на участие в отборе Комиссией отклонены все такие Заявки или только одна такая Заявка соответствует критериям и требованиям, которые предъявляются к участнику отбора настоящим Порядком, отбор признается несостоявшимся.
Комиссия осуществляет оценку заявок на участие в отборе, которые небыли отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев указанных в пункте 25.
3. Настоящим пунктом определяются критерии оценки Заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров Заявкам участников конкурса.
Сумма величин весовых значений критериев оценки должна составлять 100% (коэффициент значимости критерия оценки: 1).
Для оценки Заявок участников устанавливаются следующие виды критериев оценки:
- стоимостные критерии оценки, согласно пункту 25.1 настоящего Порядка;
- нестоимостные критерии оценки, согласно пункту 25.2 настоящего Порядка.
Оценка по критериям осуществляется по шкале оценки для каждого критерия в соответствии с пунктами 25.1 и 25.2 настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
25.1. Стоимостные критерии оценки.
Весовое значение критериев - 60%.
Коэффициент значимости критерия оценки: 0,6.
а) Планируемое вложение собственных средств в реализацию предпринимательского проекта от суммы запрашиваемой субсидии:
в размере свыше 100% |
4 балла |
в размере свыше 50% до 100% включительно |
3 балла |
в размере свыше 20% до 50% включительно |
2 балла |
в размере 20% |
1 балл |
б) Направление расходования средств:
запрашиваемые средства в полном объёме используется на приобретение основных средств |
3 балла |
от 60% до 100% запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных средств (100% не включается) |
2 балла |
от 50% до 60% запрашиваемых средств поддержки используются на приобретение основных средств |
1 балл |
В случае если основные средства не приобретаются получателем субсидии, баллы не присваиваются.
в) Размер средней начисленной заработной платы наемным работникам:
выше минимального размера оплаты труда на 30% и более с учетом районного коэффициента |
4 балла |
выше минимального размера оплаты труда на 11%-29% с учетом районного коэффициента |
3 балла |
выше минимального размера оплаты труда на 1% до 10% включительно с учетом районного коэффициента |
2 балла |
равен минимальному размеру оплаты труда с учетом районного коэффициента |
1 балл |
Рейтинг заявки по стоимостным критериям рассчитывается как сумма баллов по каждому критерию с учетом весового значения критериев:
,
где:
Р ст - рейтинг заявки по стоимостным критериям;
- сумма баллов, присвоенных заявке по результатам ее оценки по стоимостным критериям;
К ст - коэффициент значимости критерия оценки.
25.2. Нестоимостные критерии оценки.
Весовое значение критериев - 40%.
Коэффициент значимости критерия оценки: 0,4.
б) Создание новых рабочих мест в рамках реализации предпринимательского проекта.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
где:
z - количество баллов.
A i - -ое рабочее место, штатная единица.
n i - период, на который создается (будет занято) - ое рабочее место, месяцев.
24 - количество месяцев реализации проекта.
в) Создание новых рабочих мест для граждан, испытывающих трудности в поиске работы (безработные, инвалиды, выпускники всех уровней профессионального образования, лица, освобожденные из учреждений исполнения наказаний) - 1 балл за каждое созданное рабочее место, сумма баллов по данному показателю не может превышать 5 баллов.
Рейтинг заявки по нестоимостным критериям рассчитывается как сумма баллов по каждому критерию с учетом весового значения критериев:
где:
Р нст - рейтинг заявки по стоимостным критериям;
- сумма баллов, присвоенных заявке по результатам ее оценки по нестоимостным критериям;
К нст - коэффициент значимости критерия оценки.
25.3. Итоговый рейтинг Заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки Заявки.
25.4 На основании результатов оценки Заявок на участие в отборе конкурсная комиссия присваивает каждой Заявке на участие в отборе порядковый номер в порядке уменьшения значения итогового рейтинга. Заявке на участие в отборе, присвоенной наибольшее значение итогового рейтинга, присваивается первый номер. В случае, если у нескольких заявок на участие в отборе одинаковый итоговый рейтинг, меньший порядковый номер присваивается Заявке на участие в отборе, которая поступила ранее других Заявок на участие в отборе.
26. Победителями отбора признаются участники отбора, которые набрали наибольшее значение итогового рейтинга оценки Заявок на участие в отборе и в порядке очередности, установленном в соответствии с пунктом 25.4 настоящего Порядка.
27. Результаты рассмотрения и оценки Заявок на участие в отборе фиксируются в Протоколе рассмотрения и оценки Заявок на участие в отборе, в котором должна содержаться следующая информация:
дата, время и место проведения рассмотрения Заявок;
дата, время и место оценки Заявок участников отбора;
информация об участниках отбора, Заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, Заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие Заявки;
последовательность оценки заявки участника отбора, присвоенное заявке участника отбора значение по каждому из предусмотренных критериев оценки Заявки участника отбора, принятое на основании результата оценки указанной Заявки решение о присвоении такой Заявке порядкового номера;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение и размер субсидии, предоставляемой каждому получателю.
28. Не позднее двух рабочих дней со дня рассмотрения и оценки Заявок на участие в отборе данный протокол размещается на официальном сайте Администрации.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
29. Решение о предоставлении субсидии принимается на основании результатов отбора, зафиксированных Комиссией в проколе в форме Распоряжения администрации Асиновского района (далее - Распоряжение).
30. Условия предоставления субсидии:
а) прохождение получателем субсидии отбора;
б) наличие заключенного между ГРБС и получателем субсидии Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Асиновский район" в соответствии с типовыми формами, утвержденными Управлением финансов администрации Асиновского района;
в) принятие обязательства произвести вложение собственных денежных средств в предпринимательский проект в размере - не менее 20 процентов от суммы запрашиваемой субсидии;
г) принятие обязательства осуществлять предпринимательскую деятельность не менее двух лет с даты заключения Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Асиновский район";
д) принятие обязательства сохранить и (или) увеличить в течение периода реализации предпринимательского проекта (но не менее одного года) численности занятых;
е) согласие претендента на получение субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (Соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Асиновский район":
- на осуществление ГРБС и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.
- на проведение ГРБС мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из результатов предоставления субсидии.
ж) запрет на приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
з) не допускается направление средств субсидии, собственных средств (доля участвующая в софинансировании проекта) минуя расчетный счет.
31. Размер субсидии, предоставляемой участником отбора в составе документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, но не более 700 тысяч рублей на одного получателя, и рассчитывается по следующей формуле:
G=P_(об.)+Р_(сыр.)+Р_(ар.)+Р_(мар.)+Р_(фр.)+Р_(фр.)
где:
G - размер субсидии, рублей 700,00 тысяч рублей;
где Р об. - расходы на приобретение оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, периферийных устройств, транспортных средств (за исключением легкового автомобиля), инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря, рублей;
Р сыр. - расходы на приобретение сырья и материалов, комплектующих, рублей;
р ар. - расходы на арендные платежи, рублей;
Р мар. - расходы на продвижение собственной продукции, работ, услуг, рублей;
Р фр. - расходы, связанные с приобретением и использованием франшиз, рублей.
Р фр. - расходы, связанные с ремонтом нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения, рублей.
В случае, если размер запрашиваемой субсидии превышает остаток лимитов бюджетных обязательств на текущий год, предусмотренных в бюджете муниципального образования "Асиновский район" на цели, указанные в пункте 3 настоящего Положения, то субсидия предоставляется в размере фактического остатка лимитов бюджетных обязательств на текущий год.
32. В случае уменьшения ГРБС, как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, ГРБС и получатель субсидии обеспечивают согласование новых условий Соглашения в части определения объема субсидии, предоставляемой ГРБС получателю субсидии, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных ГРБС на соответствующие цели или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
33. Субсидия предоставляется на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между ГРБС и Получателем субсидии в соответствии с типовыми формами, утвержденными Управлением финансов администрации Асиновского района (далее - Соглашение).
34. Соглашение о предоставлении субсидии между ГРБС и победителем отбора заключается в течение 15 рабочих дней со дня размещения результатов отбора на официальном сайте Администрации.
При отказе победителя отбора от заключения в установленный срок Соглашения он утрачивает право на получение субсидии в очередном финансовом году.
35. Для перечисления субсидии отделом СЭР в течение 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения с получателем субсидии в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Асиновского района передается копия Соглашения для перечисления субсидии.
36. Субсидия перечисляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые Получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или иных кредитных организациях.
37. Перечисление субсидии осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней после подписания Соглашения о предоставлении субсидии.
38. В соответствии с настоящим Порядком участнику отбора расходы, источником финансового обеспечения, которых является субсидия, следует направлять на:
а) приобретение оборудования, измерительных и регулирующих приборов и устройств, вычислительной техники, периферийных устройств, транспортных средств (за исключением легкового автомобиля), инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря;
б) приобретение сырья и материалов, комплектующих;
в) арендные платежи;
г) осуществление расходов на продвижение собственной продукции, работ, услуг;
д) оплата расходов, связанных с приобретением и использованием франшиз;
е) расходы, связанные с ремонтом нежилого помещения, включая приобретение строительных материалов, оборудования, необходимого для ремонта помещения.
СМСП имеет возможность осуществить расходы, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии ГРБС по согласованию с финансовым органом муниципального образования "Асиновский район" решения о наличии потребности в указанных средствах.
39. Результатом предоставления субсидии является количество созданных СМСП новых рабочих мест на территории Асиновского района. Значение показателя результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Асиновский район".
40. В случае недостижения получателем субсидии значений результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии настоящего Порядка, объем средств, подлежащий возврату в бюджет муниципального образования "Асиновский район", рассчитывается по формуле:
где:
V возврата - объем средств, подлежащих возврату в местный бюджет;
V субсидии - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым не достигнуты значения показателей;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по следующей формуле:
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется по следующей формуле:
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением о предоставлении субсидии.
41. Возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году,
производится в случаях, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии и решением администрации Асиновского района принятого по согласованию с Управлением финансов администрации Асиновского района о наличии потребности указанных средств, в местном бюджете в течение 20 (двадцати) рабочих дней текущего финансового года. В случае нарушения срока возврата остатков субсидий их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
42. В случае призыва получателя субсидии на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее военная служба по мобилизации) или прохождения получателем субсидии военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключенному с 2022 года (далее соответственно - прохождение военной службы по контракту, контракт о прохождении военной службы) исполнение обязательств по соглашению приостанавливается на срок прохождения военной службы по контракту с последующим продлением сроков достижения результатов предоставления субсидии без изменения размера и (или) в случае невозможности достижения результата предоставления субсидии без изменения размера субсидии с возможностью уменьшения значения результата предоставления субсидии, а также продлением сроков использования субсидии или отказом от субсидии без применения штрафных санкций, по согласованию с ГРБС (распространяется на правоотношения с 21.09.2022).
IV. Требования к отчетности
43. В целях осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии СМСП в течение срока действия Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Асиновский район" предоставляет ГРБС:
- в срок до 15 января года, следующего за годом получения субсидии:
а) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия по форме, согласно приложению 7 к настоящему Порядку (с расшифровкой вложенных собственных средств);
б) пояснительную записку в случае, если в отчете СМСП о расходовании средств субсидии и собственных средств будет отражено, что средства полученной субсидии не были израсходованы СМСП в полном объеме, содержащая причины возникновения остатка средств субсидии, подписанная СМСП;
в) оригиналы или копии документов, заверенные СМСП, подтверждающие осуществление расходов СМСП, в том числе подтверждающие вложение собственных денежных средств, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, к которым относятся:
договоры купли-продажи, аренды, с актами приема-передачи (товарными накладными, универсальными передаточными документами и т.п.), по которым принимающей стороной является участник отбора, банковские платежные документы, кассовые чеки, товарные чеки и (или) квитанции (от контрагентов, имеющих право работать без применения контрольно-кассовой техники) и иные документы, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
товарные накладные, товарные чеки и квитанции (от контрагентов, имеющих право работать без применения контрольно-кассовой техники), акты приема-передачи (сдачи-приемки), иные документы, подтверждающие право собственности на приобретаемое оборудование в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом следующие документы:
а) отчет о ведении деятельности по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
б) отчет о достижении значений результатов предоставления Субсидии и значений характеристик (показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии), по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку;
в) иные формы отчетности, предусмотренные типовыми формами соглашений, утвержденными управлением финансов администрации Асиновского района
г) документы, подтверждающие достижение результата и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, а именно:
заверенные СМСП копии трудовых договоров, заключенных с наемными работниками;
выписки операций по расчету с бюджетом, полученные СМСП в виде электронных документов в Федеральной налоговой службе России;
платежные поручения и (или) квитанции с отметкой банка об уплате НДФЛ, страховых взносов за соответствующий период действия Соглашения о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Асиновский район";
ГРБС вправе устанавливать в Соглашении о предоставлении субсидии из бюджета муниципального образования "Асиновский район" сроки и формы представления СМСП дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
44. Соблюдение получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии осуществляется ГРБС или органом муниципального финансового контроля администрации Асиновского района.
45. Получатель субсидии обязан по требованию ГРБС или органа муниципального финансового контроля предоставить информацию и документы, связанные с соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего требования.
При этом получатель субсидии должен быть уведомлен о начале проверки, не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
46. ГРБС и (или) органом муниципального финансового контроля администрации Асиновского района не реже 1 раза в квартал проводится мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке установленным Соглашением, по формам, утвержденным Управлением финансов администрации Асиновского района.
47. Получатель субсидии обязан возвратить средства перечисленной субсидии в полном объеме в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления от ГРБС или органа муниципального финансового контроля администрации Асиновского района, которое должно содержать основание возврата средств субсидии, срок возврата и платежные реквизиты для осуществления возврата средств субсидии в следующих случаях:
- в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленных, в том числе по фактам, мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, проведенных ГРБС и (или) органом муниципального финансового контроля администрации Асиновского района;
- в случае недостижения результатов, указанных в пункте "в", "г", "д" пункта 30, 40 настоящего Порядка.
48. В случае, если получатель субсидии не возвратил средства субсидии в установленный срок, взыскание средств субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявка на участие в отборе |
|
Содержание Постановление Администрации Асиновского района Томской области от 30 мая 2023 г. N 541-ПС/23 "Об утверждении Порядка предоставления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.