Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок задействования муниципальной системы оповещения населения
11. Задействование по предназначению систем оповещения населения планируется и осуществляется в соответствии с настоящим положением, планами гражданской обороны и защиты населения и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления городским звеном ТСЧС города, получив в системе управления гражданской обороной и ТСЧС сигналы оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают получение и немедленно доводят ее до Руководителя Исполнительного комитета, а также органов управления и сил гражданской обороны и ТСЧС соответствующего уровня.
13. Решение на задействование муниципальной системы оповещения населения принимается Руководителем Исполнительного комитета.
14. КСЭОН задействуется в автоматическом режиме от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов или в автоматизированном режиме по решению Руководителя Исполнительного комитета города Набережные Челны.
15. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться в автоматическом, автоматизированном либо ручном режимах функционирования муниципальной системы оповещения населения.
16. В автоматическом режиме функционирования муниципальной системы оповещения населения включаются (запускаются) по заранее установленным программам при получении управляющих сигналов (команд) от систем мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов без участия соответствующих дежурных (дежурно-диспетчерских) служб, ответственных за включение (запуск) систем оповещения населения.
17. В автоматизированном режиме функционирования включение (запуск) муниципальной системы оповещения населения осуществляется соответствующими дежурными (дежурно-диспетчерским) службами, уполномоченными на включение (запуск) систем оповещения населения, с автоматизированных рабочих мест при поступлении установленных сигналов (команд) и распоряжений.
18. В ручном режиме функционирования:
1) уполномоченные дежурные (дежурно-диспетчерские) службы органов повседневного управления звеном ТСЧС осуществляют включение (запуск) оконечных средств оповещения непосредственно с мест их установки, а также направляют заявки операторам связи и (или) редакциям средств массовой информации на передачу сигналов оповещения и экстренной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) задействуются громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
19. Автоматический режим функционирования является основным для КСЭОН. при этом допускается функционирование данной системы оповещения в автоматизированном режиме.
20. Основным и приоритетным режимом функционирования муниципальной системы оповещения является автоматизированный.
21. Передача сигналов оповещения и экстренной информации населению осуществляется подачей сигнала "ВНИМАНИЕ: ВСЕМ!" путем включения сетей электрических, электронных сирен и мощных акустических систем длительностью до 3 минут с последующей передачей по сетям связи, в том числе сетям связи телерадиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ аудио- и (или) аудиовизуальных сообщений длительностью не более 5 минут (для сетей связи подвижной радиотелефонной связи - сообщений объемом не более 134 символов русского алфавита, включая цифры, пробелы и знаки препинания).
22. Допускается трехкратное повторение этих сообщений (для сетей подвижной радиотелефонной связи повтор передачи сообщения осуществляется не ранее, чем закончится передача предыдущего сообщения).
23. Типовые аудио- и аудиовизуальные, а также текстовые и графические сообщения населению о фактических и прогнозируемых чрезвычайных ситуациях готовятся заблаговременно постоянно действующим органом управления звеном ТСЧС совместно с ЕДДС города.
24. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно могут использоваться:
1) сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
2) сети проводного радиовещания;
3) сети уличной радиофикации;
4) сети кабельного телерадиовещания;
5) сети эфирного телерадиовещания;
6) сети подвижной радиотелефонной связи;
7) сети местной телефонной связи, таксофоны с функцией оповещения; сети связи операторов связи и ведомственные; сети систем персонального радиовызова; информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет"; громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
25. Рассмотрение вопросов об организации оповещения населения и определении способов и сроков оповещения населения в рамках муниципальной системы оповещения населения осуществляется комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Набережные Челны.
26. Порядок действий дежурных ЕДДС города, а также операторов связи, телерадиовещательных организаций и редакций средств массовой информации при передаче сигналов оповещения и экстренной информации определяется законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Татарстан.
27. Исполнительный комитет, в ведении которого находятся элементы муниципальной системы оповещения населения, а также постоянно действующие органы управления звеном ТСЧС, ЕДДС, операторы связи и редакции средств массовой информации проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированной передачи сигналов оповещения и экстренной информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.