Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Поддержание в готовности муниципальной системы оповещения населения
28. Поддержание муниципальной системы оповещения и КСЭОН в готовности организуется и осуществляется Исполнительным комитетом.
29. Готовность систем оповещения населения достигается:
1) наличием актуализированных нормативных актов в области создания, поддержания в состоянии постоянной готовности и применения систем оповещения населения;
2) наличием дежурного (дежурно-диспетчерского) персонала, ответственного за включение (запуск) системы оповещения населения, и уровнем его профессиональной подготовки;
3) наличием технического обслуживающего персонала, отвечающего за поддержание в готовности технических средств оповещения, и уровнем его профессиональной подготовки;
4) наличием, исправностью и соответствием проектно-сметной документации на систему оповещения населения технических средств оповещения;
5) готовностью сетей связи операторов связи;
6) регулярным проведением проверок готовности систем оповещения населения;
7) своевременным эксплуатационно-техническим обслуживанием, ремонтом неисправных и заменой выслуживших установленный эксплуатационный ресурс технических средств оповещения;
8) наличием, соответствием законодательству Российской Федерации и обеспечением готовности к использованию резервов средств оповещения;
9) своевременным проведением мероприятий по созданию, в том числе совершенствованию, систем оповещения населения.
30. С целью контроля за поддержанием в готовности систем оповещения населения организуются и проводятся следующие виды проверок:
1) комплексные проверки готовности систем оповещения населения с включением оконечных средств оповещения и доведением проверочных сигналов и информации до населения;
2) технические проверки готовности к задействованию систем оповещения населения без включения оконечных средств оповещения населения.
31. При проведении комплексной проверки готовности систем оповещения населения проверке подлежат муниципальная система оповещения и КСЭОН.
32. Комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся два раза в год рабочей группы по проведению комплексной проверки готовности автоматизированной системы муниципальных систем оповещения в составе представителей постоянно действующего органа управления городским звеном ТСЧС, ЕДДС города, а также представителей операторов связи, при этом включение оконечных средств оповещения и доведение проверочных сигналов и информации до населения осуществляется в дневное время в первую среду марта и октября.
33. По решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в городе Набережные Челны могут проводиться дополнительные комплексные проверки готовности муниципальной системы оповещения и КСЭОН.
34. По результатам комплексной проверки готовности муниципальной системы оповещения населения оформляется акт, в котором отражаются проверенные вопросы, выявленные недостатки, предложения по их своевременному устранению и оценка готовности муниципальной системы оповещения населения, определяемая в соответствии с требованиями приказа N 578/365.
35. Технические проверки готовности к задействованию муниципальной системы оповещения и КСЭОН проводятся без включения оконечных средств оповещения дежурными ЕДДС путем передачи проверочного сигнала и речевого сообщения "Техническая проверка" с периодичностью не реже одного раза в сутки.
36. Перед проведением всех проверок в обязательном порядке проводится комплекс организационно-технических мероприятий с целью исключения несанкционированного запуска систем оповещения населения.
37. Для обеспечения оповещения максимального количества людей, попавших в зону чрезвычайной ситуации, в том числе на территориях, неохваченных автоматизированными системами централизованного оповещения, создается резерв технических средств оповещения (стационарных и мобильных).
38. Номенклатура, объем, порядок создания и использования резерва технических средств оповещения устанавливаются Исполнительным комитетом.
39. Требования к системам оповещения населения, в том числе к комплексной системе экстренного оповещения населения, определенные приказом N 578/365 должны быть выполнены в ходе планирования и строительства новой либо совершенствования действующей системы оповещения населения.
40. Вывод из эксплуатации действующей системы оповещения населения осуществляется по окончании эксплуатационного ресурса технических средств этой системы оповещения населения, завершении ее модернизации (реконструкции) и ввода в эксплуатацию новой системы оповещения населения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.