Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
архитектуры и градостроительства
города Севастополя
от 27.09.2023 N 94
Административный регламент предоставления государственной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента предоставления Государственной услуги
1.1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента предоставления Государственной услуги "Выдача градостроительного плана земельного участка" (далее - Административный регламент) является определение стандарта предоставления указанной услуги и порядка выполнения административных процедур по выдаче градостроительного плана земельного участка (далее - Государственная услуга).
1.1.2. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения доступности Государственной услуги по выдаче градостроительного плана земельного участка, повышения качества взаимодействия между органами и организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги, и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления Государственной услуги, повышения качества предоставления государственных услуг, в том числе:
а) упорядочения административных процедур (действий);
б) устранения избыточных административных процедур (действий);
в) сокращения количества документов, представляемых Заявителями;
г) сокращения срока предоставления государственной услуги;
д) установления ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.1.3. Государственная услуга включает в себя следующие подуслуги:
1.1.3.1. Выдача градостроительного плана земельного участка;
1.1.3.2. Исправление технической ошибки в градостроительном плане земельного участка;
1.1.3.3. Получение дубликата градостроительного плана земельного участка.
1.2. Описание заявителей, а также лиц, имеющих право выступать от их имени
1.2.1. Заявителем, имеющим право на получение Государственной услуги, является физическое или юридическое лицо - правообладатели ранее сформированных и прошедших государственный кадастровый учет земельных участков, а также иные лица, в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Заявитель).
1.2.2. С заявлением на предоставление Государственной услуги вправе обратиться представитель Заявителя, действующий в интересах Заявителя на основании документа, удостоверяющего его полномочия, в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представитель Заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Государственной услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа, предоставляющего Государственную услугу.
Исполнительным органом государственной власти города Севастополя, предоставляющим Государственную услугу, является Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее - Уполномоченный орган).
Место нахождения Уполномоченного органа: 299001, г. Севастополь, ул. Рабочая, 5а, телефон +7 (8692) 49-29-26. E-mail: architect@sev.gov.ru.
График работы Уполномоченного органа: понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 13.45 часов, пятница - с 09.00 до 16.45 часов, перерыв с 13.00 до 13.45 часов.
В случае направления документов для предоставления Государственной услуги по почте указывается юридический адрес Уполномоченного органа: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 2.
Прием граждан для консультации по вопросам выдачи градостроительного плана земельного участка осуществляется Уполномоченным органом по предварительной записи, в соответствии с графиком, установленным приказом Уполномоченного органа. Предварительная запись осуществляется по телефону: +7 (8 692) 49-29-26.
Настоящий Административный регламент, а также информация о внесении в него изменений, размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет по адресу: http://dag.sev.gov.ru/departament.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Адрес интернет-портала dag.sev.gov.ru/departament следует читать как "dag.sev.gov.ru"
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах органов, осуществляющих прием документов для предоставления Государственной услуги.
Прием документов для предоставления Государственной услуги осуществляется Государственным автономным учреждением "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе" (далее - ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе"), расположенным на территории города Севастополя по адресу: 299009, г. Севастополь, ул. Вокзальная, 10, тел.(8 692) 41-71-20, официальный интернет-сайт ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" - http://mfc92.ru; e-mail: http://мфц92.рф, телефон центра телефонного обслуживания ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе": +7 (8 692) 417-100.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Адрес интернет-портала www.mfc92.ru следует читать как "мфц92.рф"
Прием документов для предоставления государственных услуг также осуществляется отделениями МФЦ, адреса и график работы которых указаны на официальном интернет-портале Государственного автономного учреждения "Цифровой Севастополь - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополе".
1.3.3. Информирование о предоставлении Государственной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа, предоставляющего Государственную услугу, осуществляется:
1) посредством размещения информации на официальном интернет-сайте Уполномоченного органа: https://dag.sev.gov.ru/departament;
2) посредством размещения информационных стендов в Уполномоченном органе;
3) посредством размещения информации на официальном интернет-сайте ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" http://мфц92.рф;
4) при личном обращении в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
5) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ЕПГУ) в сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru;
6) на Портале государственных услуг города Севастополя по адресу: https://gosuslugi92.ru (далее - РПГУ).
1.3.3.1. На официальном интернет-сайте Уполномоченного органа, на ЕПГУ, РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления Государственной услуги;
4) результаты предоставления Государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления Государственной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление Государственной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления Государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении Государственной услуги.
Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления Государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Портале государственных услуг города Севастополя, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Если заявитель подавал заявку на предоставление Государственной услуги через РПГУ, ЕПГУ, то информацию о ходе предоставления Государственной услуги заявитель может посмотреть в личном кабинете на РПГУ, ЕПГУ.
Для просмотра сведений о ходе и результате предоставления Государственной услуги через личный кабинет РПГУ, ЕПГУ заявителю необходимо:
а) авторизоваться на РПГУ, ЕПГУ (войти в личный кабинет);
б) найти в личном кабинете соответствующее заявление;
в) просмотреть информацию о ходе и результате предоставления Государственной услуги.
1.3.3.2. Информационные стенды, размещенные в Уполномоченном органе, должны содержать:
1) режим работы, почтовый и юридический адреса Уполномоченного органа;
2) адрес официального интернет-сайта Правительства Севастополя, адрес электронной почты Уполномоченного органа;
3) рабочие телефоны, фамилии руководителей Уполномоченного органа;
4) порядок получения консультаций о предоставлении Государственной услуги;
5) порядок и сроки предоставления Государственной услуги;
6) образцы заявлений о предоставлении Государственной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
7) перечень документов, необходимых для предоставления Государственной услуги;
8) основания для отклонения от рассмотрения заявления и поданных документов;
9) основания для отказа в предоставлении Государственной услуги;
10) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственных органов исполнительной власти Севастополя, предоставляющих Государственную услугу, а также их должностных лиц и государственных служащих;
11) иную информацию, необходимую для получения Государственной услуги.
1.3.3.3. Информационные стенды, размещенные ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", должны содержать:
1) перечень государственных и муниципальных услуг, предоставление которых организовано в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
2) сроки предоставления государственных и муниципальных услуг;
3) размеры государственной пошлины и иных платежей, уплачиваемых заявителем при получении государственных и муниципальных услуг, порядок их уплаты;
4) информацию о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления государственных и муниципальных услуг, размерах и порядке их оплаты;
5) порядок обжалования действий (бездействия), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных и муниципальных служащих, ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работников ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
6) информацию о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц органов, предоставляющих государственные услуги, должностных лиц органов, предоставляющих муниципальные услуги, работников ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", работников привлекаемых организаций за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг;
7) информацию о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" или его работниками, а также привлекаемыми организациями или их работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) режим работы и адреса иных ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и привлекаемых организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации;
9) иную информацию, необходимую для получения государственной и муниципальной услуги.
Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления данной государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг размещается в РПГУ, ЕПГУ.
1.3.4. Консультирование осуществляется бесплатно.
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления государственной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист в вежливой форме должен проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам, по требованию заявителя специалист должен назвать свои фамилию, имя и отчество, должность.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора - не более 10 минут, личного устного информирования - не более 20 минут.
II. Стандарт предоставления Государственной услуги
2.1. Наименование Государственной услуги
Наименование Государственной услуги - "Выдача градостроительного плана земельного участка".
Краткое наименование Государственной услуги - "Выдача градостроительного плана земельного участка".
2.2. Наименование органов, предоставляющих Государственную услугу и участвующих в предоставлении Государственной услуги
Предоставление Государственной услуги осуществляется Уполномоченным органом.
В предоставлении Государственной услуги участвуют следующие органы и организации:
2.2.1. ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" - в части приема и передачи документов для предоставления Государственной услуги от заявителя в Уполномоченный орган, отказа в приеме заявления и документов для предоставления Государственной услуги заявителю, а также приема и передачи результата предоставления Государственной услуги от Уполномоченного органа заявителю;
2.2.2. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - в части предоставления выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (далее - ЕГРН).
Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - в части предоставления сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок в соответствии с полномочиями;
Федеральная налоговая служба Российской Федерации - в части предоставления сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);
ГУПС "Водоканал", ГУПС "Севтеплоэнерго", ПАО "Севастопольгаз" - в части предоставления сведений о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемой с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям;
Управление охраны объектов культурного наследия города Севастополя - в части предоставления сведений и документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, защитных зон и зон охраны объектов культурного наследия на земельных участках либо о соблюдении требований об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления Государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие Государственные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 данного Федерального закона.
2.3. Описание результата предоставления Государственной услуги
Результатом предоставления Государственной услуги является:
1) градостроительный план земельного участка (приложение N 10 к настоящему Административному регламенту);
2) решение об отказе в выдаче градостроительного плана земельного участка (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту).
При направлении заявления посредством квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа.
Вместе с результатом предоставления Государственной услуги Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ, РПГУ направляется Уведомление о возможности получения результата предоставления Государственной услуги на бумажном носителе в Уполномоченном органе или в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе". В уведомлении Уполномоченный орган указывает доступные для получения результата предоставления Государственной услуги организации с указанием адреса.
Для получения результата предоставления Государственной услуги на бумажном носителе Заявитель в уведомлении выбирает подходящий ему способ.
2.4. Срок предоставления Государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления Государственной услуги составляет не более 14 рабочих дней со дня принятия от заявителя заявления о предоставлении Государственной услуги и приложенных документов.
2.4.2. В случае предоставления заявителем, представителем заявителя документов, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента, через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" срок принятия решения о выдаче результата предоставления Государственной услуги исчисляется со дня передачи ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" таких документов в Уполномоченный орган.
2.4.3. Приостановление предоставления Государственной услуги законодательством не предусмотрено.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.5. Срок предоставления подуслуги "Исправление ошибок в градостроительном плане земельного участка" составляет не более 10 рабочих дней со дня принятия от заявителя заявления о предоставлении Государственной услуги и приложенных документов.
2.4.4. Срок предоставления подуслуги "Выдача дубликата градостроительного плана земельного участка" составляет не более 5 рабочих дней со дня принятия от заявителя заявления о предоставлении Государственной услуги и приложенных документов.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги
Предоставление Государственной услуги осуществляется на основании:
1) Конституции Российской Федерации;
2) Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";
3) Земельного кодекса Российской Федерации;
4) Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
5) Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
6) Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
7) Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О государственной регистрации недвижимости";
8) Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
10) Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
11) Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
12) Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";
13) постановления Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)", вместе с "Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", "Положением о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", "Требованиями к региональным порталам государственных и муниципальных услуг (функций)";
14) постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2012 N 111 "Об электронной подписи, используемой органами исполнительной власти и органами местного самоуправления при организации электронного взаимодействия между собой, о порядке ее использования, а также об установлении требований к обеспечению совместимости средств электронной подписи";
15) постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
16) постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";
17) постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг (вместе с "Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг")";
18) постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
19) постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления";
20) постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг";
21) постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 250 "Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем";
22) постановления Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
23) распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.11.2016 N 2326-р "Об утверждении перечня документов и сведений, находящихся в распоряжении отдельных федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления";
24) приказа Минстроя России от 25.04.2017 N 741/пр "Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка и порядка ее заполнения";
25) приказа Минстроя России от 27.02.2020 N 94/пр "Об утверждении порядка присвоения номеров градостроительным планам земельных участков и о внесении изменений в форму градостроительного плана земельного участка и порядок ее заполнения, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 апреля 2017 г. N 741/пр";
26) постановления Правительства Севастополя от 24.06.2014 N 90 "О Порядке разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)";
27) постановления Правительства Севастополя от 02.09.2021 N 413-ПП "Об утверждении Положения об особенностях регулирования отношений в области градостроительной деятельности на территории города федерального значения Севастополя";
28) Положения о Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 29.12.2016 N 1300-ПП;
29) соглашения о взаимодействии между ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и Департаментом архитектуры и градостроительства города Севастополя;
30) Требованиями к федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме", утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, подлежащих предоставлению Заявителем
2.6.1. Перечень документов, необходимых для получения градостроительного плана земельного участка:
1) заявление по форме согласно приложениям N 1, N 2 Административного регламента;
В случае представления заявления о выдаче градостроительного плана земельного участка в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ указанное заявление заполняется путем внесения соответствующих сведений в интерактивную форму на ЕПГУ, РПГУ.
2) документ, удостоверяющий личность;
При обращении посредством ЕПГУ, сведения из документа, удостоверяющего личность, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА);
3) документ, удостоверяющий полномочия представителя, если с заявлением обращается представитель Заявителя;
При обращении посредством квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
4) правоустанавливающие документы на земельный участок, на здания, строения, сооружения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии) при отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на объект недвижимости, а также в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации права на объекты недвижимости не подлежат регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для исправления опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления государственной услуги:
- заявление по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.6.3. Перечень документов, необходимых для получения повторного экземпляра (дубликата) уведомления о соответствии:
- заявление по форме согласно Приложению N 12 к настоящему административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления Государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении Государственных услуг, и которые Заявитель вправе представить
2.7.1. По собственной инициативе Заявителем в дополнение к документам, указанным в подразделе 2.6 Административного регламента, в Уполномоченный орган могут быть представлены из:
1) Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) - выписка из ЕГРН об объекте недвижимости, в том числе в форме электронного документа, заверенная усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав;
2) Федеральной налоговой службы Российской Федерации:
- сведения из ЕГРЮЛ;
- сведения из ЕГРИП;
3) Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя - сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок в соответствии с полномочиями;
4) ГУПС "Водоканал", ГУПС "Севтеплоэнерго", ПАО "Севастопольгаз" - сведения о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), определяемой с учетом программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселения, муниципального округа, городского округа (при их наличии), в состав которой входят сведения о максимальной нагрузке в возможных точках подключения (технологического присоединения) к таким сетям;
5) Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя - сведения и документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, о наличии или отсутствии объектов культурного наследия, защитных зон и зон охраны объектов культурного наследия на земельных участках либо о соблюдении требований об обеспечении сохранности объектов культурного наследия в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
6) Топографическая съемка масштаба 1:500 с отметкой регистрации в Департаменте архитектуры и градостроительства города Севастополя и внесении в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Севастополя (документ находится в распоряжении Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя).
2.7.2. Уполномоченный орган в соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4, 5 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) не вправе требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами а, б, в, г пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7.3. Заявитель (представитель Заявителя) вправе по собственной инициативе приложить к заявлению копии документов, указанных в подразделе 2.7.1 настоящего Административного регламента, которые должны быть заверены в установленном порядке. При наличии оригиналов документов их копии снимаются при предоставлении в Уполномоченном органе или ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" сотрудником, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.7.4. Непредставление Заявителем документов, указанных в подразделе 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении Государственной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги
2.8.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
1) заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
2) отсутствие у заявителя (представителя заявителя) соответствующих полномочий на получение Государственной услуги;
3) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, а случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
4) непредоставление заявителем одного или нескольких документов, необходимых для получения Государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента и обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
5) некорректное заполнение обязательных полей в форме заявления о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное либо неполное заполнение);
6) заявителем не представлены на обозрение оригиналы документов, необходимых для предоставления Государственной услуги - кроме случаев подачи заявления посредством ЕПГУ, РПГУ;
7) заявителем предоставлены не надлежаще оформленные документы (содержат исправления, имеют повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание и в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в них, отсутствуют (написаны не полностью) адрес, подпись, печать (при необходимости), фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), заявление и документы исполнены карандашом), документы либо их копии являются нечитаемыми;
8) указанные в заявлении документы не соответствуют прилагаемым к заявлению документам;
9) направление Заявителем посредством почтового отправления в Уполномоченный орган заявления и документов, перечень которых приведен в подразделе 2.6 Административного регламента, не заверенных в нотариальном порядке, за исключением заявления;
10) подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
2.8.2. Отказ в приеме документов не препятствует повторному обращению Заявителя за получением результата предоставления Государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении Государственной услуги
2.9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги:
1) в случае обращения за получением градостроительного плана земельного участка:
1.1) несоответствие категории Заявителя установленному кругу лиц (правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, иные лица, предусмотренные частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) и их представители);
1.2) поступление в Уполномоченный орган ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для выдачи градостроительного плана земельного участка, если соответствующий документ не представлен заявителем по собственной инициативе);
1.3) границы земельного участка не установлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 57.3 ГрК РФ;
1.4) отсутствие утвержденной документации по планировке территории, в случае, если в соответствии с ГрК РФ, иными федеральными законами размещение объекта капитального строительства не допускается при отсутствии документации по планировке территории;
1.5) отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией (далее - РФ), субъектом РФ или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с ГрК РФ или субъектом РФ), в отношении земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой принято решение о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
2.9.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги в случае обращения для исправления технической (-их) ошибки(-ок) в градостроительном плане земельного участка:
- несоответствие категории Заявителя установленному кругу лиц (правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, иные лица, предусмотренные частью 1.1 статьи 57.3 ГрК РФ и их представители);
- отсутствие факта допущения технической ошибки при подготовке и выдаче градостроительного плана земельного участка.
2.9.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Государственной услуги в случае обращения для получения дубликата градостроительного плана земельного участка:
- несоответствие категории Заявителя установленному кругу лиц (правообладатели земельных участков - собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков, иные лица, предусмотренные частью 1.1 статьи 57.3 ГрК РФ и их представители).
2.9.4. Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, необходимых для предоставления Государственной услуги, в Уполномоченный орган не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю Государственной услуги.
2.9.5. Отказ в предоставлении Государственной услуги не препятствует повторному обращению заявителя за получением результата предоставления Государственной услуги после устранения причины, послужившей основанием для отказа.
2.9.6. Основания для приостановления предоставления Государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении Государственной услуги
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Государственной услуги, не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление Государственной услуги
Государственная пошлина или иная плата за предоставление Государственной услуги не взимается. Предоставление Государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления Государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрен.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении Государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания в очереди для подачи заявления о предоставлении Государственной услуги и получения результата Государственной услуги не может превышать 15 минут.
Время приема заявления о предоставлении Государственной услуги и пакета документов с момента обращения заявителя не может превышать 20 минут.
2.13.2. Запись на прием в Уполномоченный орган для подачи заявления о предоставлении Государственной услуги с использованием РПГУ (ЕПГУ), официального сайта Уполномоченного органа не осуществляется.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления Заявителя о предоставлении Государственной услуги, услуги организации, участвующей в предоставлении Государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Заявление Заявителя о предоставлении Государственной услуги регистрируется в день передачи из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Уполномоченный орган заявления гражданина с полным пакетом документов, предусмотренных подразделом 2.6 Административного регламента.
2.14.2. Заявление Заявителя о предоставлении Государственной услуги, направленное в форме электронного документа посредством подразделом 2.6 Административного регламента).
2.14.3. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги, направленное в Уполномоченный орган по почте с пакетом документов, предусмотренных подразделом 2.6 Административного регламента, регистрируется в день его поступления в Уполномоченный орган.
2.14.4. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента, Уполномоченный орган не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, направляет Заявителю либо его представителю Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги по форме, приведенной в Приложении N 11 к настоящему Административному регламенту.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется Государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении Государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещения, в которых принимаются заявления о предоставлении Государственной услуги и выдаются результаты Государственной услуги, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
2.15.2. Руководителем ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" обеспечиваются условия получения инвалидами услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, включая:
1) содействие со стороны должностных ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
2) возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
4) проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;
5) размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
6) обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
7) оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;
8) обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;
9) оказание должностными ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.16. Показатели доступности и качества Государственной услуги
К показателям доступности и качества государственных услуг относятся:
1) своевременность (установленный регламентом срок, время, фактически затраченное на предоставление услуги);
2) доступность (наличие возможности подать заявление в электронном виде, доступность информации для заявителей в форме индивидуального или публичного (устного или письменного) информирования о порядке и сроках предоставления государственной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на РПГУ, ЕПГУ, обеспечение доступа заявителей к формам заявлений и иным документам, необходимым для получения государственной услуги);
3) качество (количество документов должно быть принято в соответствии с действующим законодательством. Недопустимо требование лишних документов. Недостаточное количество документов приведет к повторному обращению гражданина). Сотрудники должны быть вежливы, корректны, предупредительны, давать подробные доступные разъяснения;
4) удовлетворенность заявителя предоставлением государственной услуги (отсутствие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц при предоставлении государственной услуги);
5) бесплатность (оплата) предоставления государственной услуги;
6) возможность подачи заявления и комплекта документов для предоставления государственной услуги посредством почтового отправления;
7) возможность подачи заявления и комплекта документов для предоставления государственной услуги через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
8) количество взаимодействий заявителя с должностным лицом при предоставлении государственной услуги не должно превышать двух раз, максимальная продолжительность - до 30 минут;
9) соответствие требованиям настоящего административного регламента.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Прием заявления и документов для предоставления Государственной услуги в электронной форме может быть осуществлен посредством РПГУ, ЕПГУ.
Данный способ обеспечивает предоставление Государственной услуги по экстерриториальному принципу, т.е. получением заявителем услуги в электронном виде на всей территории Российской Федерации.
Заявитель имеет право в любой момент на получение информации о ходе предоставления Государственной услуги.
При направлении заявления и документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего Административного регламента, в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись Заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.17.1.1. На подразделе 2.6 административного регламента. Отправление заявления и документов осуществляется посредством РПГУ, ЕПГУ на электронный адрес Уполномоченного органа.
2.17.1.2. Регистрация заявления осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в Уполномоченный орган, а в случае его поступления в выходной, нерабочий, праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день.
2.17.1.3. Специалист Уполномоченного органа, ответственный за предоставление Государственной услуги в электронной форме, в срок не более одного рабочего дня со дня поступления к нему заявления и документов в электронной форме проводит оценку сведений, содержащихся в заявлении и документах, в соответствии с подразделом 3.1.
2.17.1.4. В случае выявления неполных сведений или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.8 административного регламента, специалист в срок не более одного рабочего дня после проведения оценки документов информирует Заявителя посредством РПГУ, ЕПГУ о выявленных нарушениях, являющихся препятствием для предоставления государственной услуги.
2.17.1.5. В случае отсутствия замечаний к предоставленному пакету документов специалист информирует Заявителя о положительных результатах проверки посредством РПГУ, ЕПГУ и, в случае необходимости, назначает Заявителю дату и время, в которое он должен прийти в Уполномоченный орган с оригиналами документов, направленных в электронной форме.
Заявитель, согласно назначенному времени, представляет в Уполномоченный орган оригиналы документов, которые были представлены им в электронной форме. Специалист принимает заявителя в назначенное им время, сверяет документы, полученные в электронной форме, с документами, представленными заявителем, и в случае отсутствия замечаний заверяет копии надлежащим образом.
Последующее предоставление Государственной услуги осуществляется в соответствии с подразделами 3.2-3.5 административного регламента.
2.17.1.6. При предоставлении Государственной услуги в электронной форме днем приема заявления считается день подачи в Уполномоченный орган документов в электронной форме, а в случае его поступления в выходной, нерабочий, праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день, при условии, что электронные копии соответствуют оригиналам документов.
2.17.1.7. Результат предоставления Государственной услуги направляется заявителю посредством РПГУ, ЕПГУ в срок не более одного дня после подписания должностным лицом Уполномоченного органа. Способом фиксации является регистрация поступившего в электронном виде заявления со всеми необходимыми документами в системе электронного документооборота.
2.17.2. С использованием личного кабинета РПГУ, ЕПГУ заявителям обеспечивается возможность:
1) ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Государственной услуги;
2) предоставление гражданам информации о процедуре получения Государственной услуги в информационных разделах Портала и РПГУ, ЕПГУ;
- подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, и прием такого заявления и документов с использованием РПГУ, ЕПГУ;
3) получение заявителем в любой момент сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении Государственной услуги;
4) в случае необходимости, получения приглашения на прием в Уполномоченный орган для предъявления оригиналов документов, необходимых для предоставления Государственной услуги, направленных им ранее в электронной форме, с указанием даты и времени приема для принятия решения о предоставлении Государственной услуги;
5) получения уведомления об отсутствии оснований для получения Государственной услуги с указанием причин;
2.17.3. Прием заявления и пакета документов о предоставлении Государственной услуги также осуществляется ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.17.3.1. При предоставлении Государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляются:
- прием и регистрация заявления и документов (сведений);
- передача принятых заявления и документов (в случае необходимости) для подготовки результата предоставления Государственной услуги;
- информирование заявителей о порядке предоставления Государственной услуги, о ходе выполнения заявлений о предоставлении Государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственных услуг в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
- прием и регистрация готового результата предоставления Государственной услуги от Уполномоченного органа;
- выдача заявителю готового результата предоставления Государственной услуги;
- возврат в Уполномоченный орган невостребованного готового результата предоставления Государственной услуги.
2.17.3.2. При приеме регистрации заявления и документов, работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляет следующие действия:
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя, либо устанавливает личность посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
2) проверяет предоставленные документы на их соответствие перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
3) проверяет соответствие предоставленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
- тексты заявления и документов написаны разборчиво;
- графы, установленные формами заявления и иных документов, предусмотренных административным регламентом, заполнены полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истек;
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные), необходимых для получения результата предоставления государственной услуги, в том числе необходимых для заполнения форм документов, предусмотренных административным регламентом, друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку "с подлинным сверено";
5) вносит информацию об истории обращения заявителя в автоматизированную информационную систему ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе";
6) оформляет расписку о приеме документов в 3 экземплярах (один экземпляр расписки вручается заявителю, второй экземпляр расписки помещается в пакет принятых документов для предоставления государственной услуги, третий экземпляр расписки остается в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе").
В расписке указываются: дата и номер регистрации заявления; дата исполнения государственной услуги; Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя (законного представителя); контактный телефон или адрес электронной почты заявителя; перечень прилагаемых документов с указанием их наименования, реквизитов, количества экземпляров каждого из предоставленных документов (подлинных экземпляров и их копий) и количества листов; фамилия, инициалы и подпись работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", принявшего документы и заявление; иные данные.
При установлении фактов несоответствия предоставленных документов требованиям настоящего административного регламента, работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" устно уведомляет заявителя о сроке предоставления государственной услуги, а также о наличии препятствий для предоставления государственной услуги (при выявлении оснований для отказа в приеме документов, указанных в подразделе 2.8 административного регламента), уведомляет заявителя о содержании выявленных недостатков и предлагает заявителю принять меры по их устранению (по форме согласно приложению N 5 административного регламента).
2.17.3.3. Передача из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Уполномоченный орган принятых заявления и пакета документов осуществляется на основании акта приема-передачи, который составляется в 2 экземплярах, содержит дату и время передачи, по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту.
При приеме заявления и пакета документов специалист Уполномоченного органа принимает заявления и пакеты документов у уполномоченного на передачу документов специалиста ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" (далее - курьер), проверяет количество документов на соответствие их данным, указанным в акте приема-передачи заявлений и документов на предоставление Государственной услуги, и при условии отсутствия замечаний проставляет дату, время получения документов и свою подпись. При наличии замечаний указывает данные замечания в графе "примечания" и возвращает пакет документов, имеющий замечания, курьеру. Один экземпляр акта приема-передачи заявлений и документов на предоставление Государственной услуги остается в Уполномоченном органе, второй экземпляр, с отметкой о приеме, возвращается курьеру.
Информация о полученных заявлениях и документах вносится в электронную базу Уполномоченного органа.
Срок передачи заявления и пакета документов из ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" в Уполномоченный орган составляет не более 2 рабочих дней.
2.17.4. Информирование заявителей о порядке предоставления Государственной услуги, о ходе выполнения заявлений о предоставлении Государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных услуг, а также консультирование Заявителей о порядке предоставления государственных услуг в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" осуществляется следующими способами:
- в ходе личного приема заявителя;
- по телефону;
- по электронной почте.
2.17.5. Передача результата предоставления Государственной услуги через ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.17.5.1. Прием и регистрация результата предоставления Государственной услуги от Уполномоченного органа ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" для выдачи заявителю осуществляется в срок не позднее рабочего дня, предшествующего дню окончания срока рассмотрения заявления о предоставлении Государственной услуги.
При приеме результата предоставления Государственной услуги курьер сверяет количество документов с данными, указанными в акте приема-передачи результата предоставления государственной, форма которого определена приложением N 8 к настоящему Административному регламенту и который составляется в 2 экземплярах, проставляет дату и время и свою подпись.
При передаче пакета документов работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", принимающий их, проверяет в присутствии курьера соответствие и количество документов с данными, указанными в акте приема-передачи. Первый экземпляр акта приема-передачи остается у работника ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе", второй - Уполномоченном органе.
При приеме результата предоставления Государственной услуги курьер в присутствии работника уполномоченного органа принимает результат предоставления Государственной услуги, проверяет количество и состав документов на соответствие их данным, указанным в акте приема-передачи результата предоставления государственной услуги, и при условии отсутствия замечаний проставляет дату, время получения документов и свою подпись. Один экземпляр акта приема-передачи результата предоставления государственной услуги остается в Уполномоченном органе, второй экземпляр, с отметкой о приеме, возвращается курьеру.
2.17.6. Выдача заявителю результата предоставления Государственной услуги в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
Для получения результата предоставления государственной услуги заявитель прибывает в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" лично с документом, удостоверяющим личность.
При выдаче документов работник ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе":
1) устанавливает личность заявителя, представителя заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя заявителя, удостоверяется в том, что не истек срок действия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), доверенности, удостоверяющей права (полномочия) представителя заявителя, либо устанавливает личность посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
2) выдает результат предоставления государственной услуги, при этом заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующей графе расписки, которая хранится в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе".
2.17.7. Возврат в Уполномоченный орган невостребованного результата предоставления Государственной услуги, переданного Уполномоченным органом для выдачи заявителю, осуществляется по истечении 30 дней на основании акта приема-передачи, который составляется в 2 экземплярах, содержит дату и время передачи.
2.17.8. Заявитель вправе отозвать заявление о предоставлении Государственной услуги до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления Государственной услуги, в Уполномоченном органе.
Отзыв заявления осуществляется путем предоставления заявителем в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" письменного заявления о прекращении делопроизводства и возврате ранее предоставленных документов по форме согласно приложению N 4 к Административному регламенту. Прекращение делопроизводства и возврат документов заявителю осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем соответствующего заявления.
2.17.9. Прием заявления о прекращении делопроизводства и возврате документов в электронной форме посредством РПГУ, ЕПГУ не осуществляется.
2.17.10. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Предоставление Государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация документов, предоставленных для получения Государственной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении Государственной услуги;
3) оценка документов, предоставленных для получения Государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении Государственной услуги;
5) выдача заявителю результата предоставления Государственной услуги;
6) исправление опечаток и (или) ошибок в документе, являющемся результатом предоставления Государственной услуги;
7) порядок выдачи дубликата градостроительного плана земельного участка.
Блок-схема порядка предоставления Государственной услуги приведена в приложении N 9 к Административному регламенту.
3.1. Прием и регистрация документов, предоставленных для получения Государственной услуги
Основанием для начала исполнения административной процедуры "Прием и регистрация документов, предоставленных для получения Государственной услуги" является:
- поступление в Уполномоченный орган заявления о предоставлении Государственной услуги и документов, необходимых для принятия решения о предоставлении Государственной услуги, почтовой корреспонденцией через организации почтовой связи;
- поступление в Уполномоченный орган электронного заявления и приложенных к нему электронных копий документов с использованием ЕПГУ, РПГУ;
- личное обращение гражданина (представителя) в ГАУ "Цифровой Севастополь - МФЦ в г. Севастополе" с заявлением и комплектом документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
При приеме документов специалист отдела подготовки градостроительных планов земельных участков и согласования схем Управления градостроительной политики Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее - специалист Уполномоченного органа) устанавливает и проверяет наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме заявления и документов, исчерпывающий перечень которых содержится в подразделе 2.8 настоящего Административного регламента, в том числе:
- наличие всех документов, необходимых для получения Государственной услуги, указанных в подразделе 2.6 Административного регламента и обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- правильность заполнения заявления;
- полномочия действовать от имени заявителя (в случае обращения представителя).
Заявление и документы могут быть направлены в Уполномоченный орган по почте. Обязанность подтверждения факта отправки указанных документов лежит на заявителе. Копии документов, направляемых по почте, требуют обязательного нотариального заверения (за исключением заявления).
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не все документы, предусмотренные Административным регламентом, или приложены ненадлежащим образом заверенные копии, Уполномоченный орган возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы.
Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием оснований для отказа в приеме документов способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата (почтовым отправлением либо нарочно).
В случае если заявитель направляет заявление на получение Государственной услуги в электронной форме посредством личного кабинета подразделом 2.6 Административного регламента. Оригиналы указанных документов предъявляются для сличения только в случае принятия решения о предоставлении Государственной услуги при личной явке заявителя. Оригиналы указанных документов не предъявляются для сличения в случае предоставления заявителем в электронной форме посредством личного кабинета РПГУ, ЕПГУ документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица (уполномоченного представителя органа государственной власти, органа местного самоуправления), в том числе нотариуса.
Предоставление Государственной услуги начинается с момента приема и регистрации Уполномоченным органом документов, необходимых для предоставления Государственной услуги.
При получении заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме заявления, указанных в подразделе 2.8 Административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление Государственной услуги, в 1-дневный срок с даты поступления документов подготавливает письмо с мотивированным отказом в приеме заявления и документов;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю в течение одного рабочего дня сообщается присвоенный заявлению в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе РПГУ, ЕПГУ заявителю будет предоставлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
Прием заявления и приложенных к нему документов осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление Государственной услуги. Регистрация заявления осуществляется специалистом Уполномоченного органа, ответственным за регистрацию документов Уполномоченного органа.
После принятия заявления заявителя специалистом Уполномоченного органа, ответственным за предоставление Государственной услуги, статус заявления заявителя в личном кабинете на РПГУ, ЕПГУ, официальном сайте обновляется до статуса "принято".
При наличии оснований для отказа в приеме заявления и поданных документов, указанных в подразделе 2.8 Административного регламента, специалист Уполномоченного органа готовит проект уведомления об отказе в приеме заявления и поданных документов по форме согласно приложению N 5 к Административному регламенту, визирует его и передает для подписания должностному лицу, уполномоченному на принятие решения о предоставлении Государственной услуги (далее - должностное лицо Уполномоченного органа).
Критерием принятия решения является наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.8 Административного регламента.
Результатом предоставления услуги является прием и регистрация заявления и документов для предоставления Государственной услуги, отказ в приеме заявления и документов.
Способом фиксации является регистрация заявления на предоставление Государственной услуги в системе электронного документооборота Уполномоченного органа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более одного рабочего дня.
3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении Государственной услуги
3.2.1. Основанием для формирования и направления межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) и подключаемых к ней региональных СМЭВ, в органы и организации, участвующие в предоставлении Государственной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления Государственной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы и организации, участвующие в предоставлении Государственной услуги, с целью получения сведений
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.