Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утверждено
приказом министерства транспорта
и дорожного хозяйства Новосибирской области
от 01.02.2018 г. N 17
Положение
о комиссии министрества транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
14 сентября 2021 г., 16 сентября 2022 г.
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области (далее - Минтранс Новосибирской области) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами Новосибирской области, правовыми актами Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие Минтрансу Новосибирской области:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Минтранса Новосибирской области (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 25 декабря 2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении предупреждения коррупции в Минтрансе Новосибирской области.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности гражданской службы (далее - должности государственной службы) в Минтрансе Новосибирской области (за исключением министра и заместителя министра).
Пункт 5 изменен с 14 сентября 2021 г. - Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 14 сентября 2021 г. N 165
5. Комиссия образуется приказом Минтранса Новосибирской области. Указанным приказом утверждается состав комиссии.
Комиссия состоит из председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
Персональный состав комиссии формируется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 7-11 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 N 306 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов".
6. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных служащих, замещающих в Минтрансе Новосибирской области должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
Подпункт 2 изменен с 14 сентября 2021 г. - Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 14 сентября 2021 г. N 165
2) по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос, или любого члена комиссии:
другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в Министерстве;
специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией;
должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления;
представители заинтересованных организаций;
представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
7. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Минтрансе Новосибирской области, не допускается.
8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
9. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
Подпункт 1 изменен с 14 сентября 2021 г. - Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 14 сентября 2021 г. N 165
1) представление должностным лицом в соответствии с подпунктом "г" пункта 25 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора Новосибирской области от 26.11.2009 N 498 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Новосибирской области требований к служебному поведению", материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 вышеуказанного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившее специалисту, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Минтрансе Новосибирской области, в порядке предусмотренном нормативными правовыми актами Минтранса Новосибирской области, постановлением Губернатора Новосибирской области от 21.09.2010 N 306 "Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Новосибирской области и урегулированию конфликта интересов":
обращение гражданина, замещавшего в Минтрансе Новосибирской области должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Губернатора Новосибирской области от 03.08.2009 N 333 "О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должности государственной гражданской службы Новосибирской области, и государственными гражданскими служащими Новосибирской области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера", нормативным правовым актом Минтранса Новосибирской области о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы;
заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) представление представителя нанимателя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Минтрансе Новосибирской области мер по предупреждению коррупции;
4) представление представителем нанимателя материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03.12.2012 N 230ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Минтранс Новосибирской области уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в государственном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в государственном органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
Пункт 9 дополнен подпунктом 6 с 16 сентября 2022 г. - Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 16 сентября 2022 г. N 188
6) поступившее специалисту, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в Минтрансе Новосибирской области, заявление государственного служащего о получении разрешения участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
Пункт 10 изменен с 14 сентября 2021 г. - Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 14 сентября 2021 г. N 165
10. Указанные в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения обращение гражданина и заявление гражданского служащего представляются в министерство.
Обращение гражданина подается до заключения трудового и (или) гражданско-правового договора.
Заявление гражданского служащего подается не позднее 14 дней до окончания срока представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Обращение гражданина и заявление гражданского служащего, указанные в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения, подлежат регистрации в день поступления гражданским служащим министерства, в должностные обязанности которого входит прием и учет информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии, в журнале учета поступившей информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии, который и хранится в условиях, исключающих доступ к нему посторонних лиц.
Пункт 11 изменен с 14 сентября 2021 г. - Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 14 сентября 2021 г. N 165
11. Информация, содержащая основания для проведения заседания комиссии, указанная в подпунктах 1, 3 - 5 пункта 9 настоящего Положения, направляется в комиссию соответственно представителем нанимателя или членом комиссии.
Гражданский служащий министерства, в должностные обязанности которого входит учет информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии, в день поступления указанной информации регистрирует ее в журнале учета поступившей информации, содержащей основание для проведения заседания комиссии.
Не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации, информация, содержащая основание для проведения заседания комиссии, передается председателю комиссии для организации работы по ее рассмотрению.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
Пункт 13 изменен с 14 сентября 2021 г. - Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 14 сентября 2021 г. N 165
13. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Минтрансе Новосибирской области, в подразделение кадровой службы Минтранса Новосибирской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Специалист, ответственный за профилактику коррупционных и иных правонарушений, рассматривает обращение и подготавливает мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
14. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
15. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 9 настоящего Положения, рассматривается специалистом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в Минтрансе Новосибирской области, требований статьи 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
16. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, рассматривается специалистом, ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.";
17. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта 2 и подпункте 5 пункта 9 настоящего Положения, специалист, ответственный за противодействие коррупции, имеют право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, осуществлять подготовку проектов запросов для направления в установленном порядке в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
18. Мотивированные заключения, предусмотренные абзацем вторым и шестым подпункта 2, подпунктом 5 пункта 9 настоящего Положения, должны содержать:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 2 абзац 6 отсутствует
1) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и шестом подпункта 2, подпункте 5 пункта 9 настоящего Положения;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 2 абзац 6 отсутствует
2) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
3) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и шестом подпункта 2, подпункте 5 пункта 9 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 24, 30, 28 настоящего Положения или иного решения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В подпункте 2 абзац 6 отсутствует
19. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии (пункт 9 настоящего Положения):
1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 17 и 18 настоящего Положения;
2) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей специалисту, выполняющему кадровую работу или специалисту, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в министерстве, и с результатами ее проверки;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 6 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
20. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
21. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 9 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
22. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной службы в государственном органе. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Положения.
23. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом 2 пункта 9 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если государственный служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
24. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Минтрансе Новосибирской области (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
25. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 1 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные гражданским служащим являются достоверными и полными;
Подпункт 2 изменен с 14 сентября 2021 г. - Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области от 14 сентября 2021 г. N 165
2) установить, что сведения, представленные гражданским служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя применить к гражданскому служащему меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 1 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему меру ответственности, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта 2 пункта 9 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважитель
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.