В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2023 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Сахалинской области от 07.12.2020 N 756-р "Об утверждении Перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, услуг, оказываемых государственными учреждениями Сахалинской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ)", руководствуясь ст. 36 Устава муниципального образования "Городской округ Ногликский", администрация муниципального образования "Городской округ Ногликский" постановляет:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 131-ФЗ вместо "от 06.10.2023" следует читать "от 06.10.2003"
1. Утвердить административный регламент муниципального образования "Городской округ Ногликский" по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский":
- от 27.02.2018 N 208 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости";
- от 31.05.2018 N 522 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 27.02.2018 N 208";
- от 02.10.2018 N 956 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 27.02.2018 N 208".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя труда" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Ногликский" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" Русанова Я.С.
Мэр муниципального образования |
С.В. Камелин |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 01 сентября 2023 года N 569
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости" (далее - административный регламент).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями являются физические лица, имеющие право на обращение за получением муниципальной услуги в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Сахалинской области, муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - заявители).
1.2.2. Полномочиями выступать от имени заявителей при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и иными организациями при предоставлении муниципальной услуги обладают физические лица, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке доверенности, на указании федерального закона либо на акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления (далее - представители).
1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Справочная информация:
1.3.1.1. Адрес места нахождения отдела образования Департамента социальной политики администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" (далее - Отдел образования): Сахалинская область, пгт. Ноглики, ул. Советская, д. 15.
График работы отдела образования: понедельник с 09.00 до 18.00, вторник - пятница с 09 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00. Справочные телефоны отдела образования: 8 942444) 9-63-68, 9-67-78.
Адрес официального сайта отдела образования: https://образование-ноглики.рф/.
Адрес электронной почты отдела образования: edu@nogliki-adm.ru.
1.3.1.2. Адреса места нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов, графики работы Учреждений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, содержатся в приложении N 1 к настоящему административному регламенту
1.3.2. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в Отдел образования;
- в образовательные организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги. Адреса, график приема граждан содержатся в приложении N 1 к административному регламенту;
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов (приложение N 1);
- при письменном обращении в Отдел образования, образовательные организации по почте по адресу (приложение N 1), либо в электронном виде по адресу электронной почты (приложение N 1);
- посредством размещения сведений:
а) на официальном сайте отдела образования приложение N 1);
б) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://uslugi.admsakhalin.ru;
в) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) http://www.gosuslugi.ru;
г) на информационных стендах, расположенных в отделе образования и образовательных организациях (приложение N 1).
1.3.3. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в отдел образования, образовательную организацию;
- при обращении в Отдел образования, образовательную организацию с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в Отдел образования, образовательную организацию по почте либо в электронном виде.
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами Отдела образования, образовательной организации при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты Отдела образования, образовательной организации подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании организации, в которую обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист предлагает заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу), исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста Отдела образования, образовательной организации.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.5. Информация, указанная в пунктах 1.3.1 - 1.3.2 настоящего раздела административного регламента, образцы заполнения заявления, извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги, размещаются на информационном стенде Отдела образования, образовательной организации, РПГУ и ЕПГУ.
1.3.6. На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результат предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) размер государственной пошлины, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
Информация на ЕПГУ и РПГУ о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости".
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется образовательными организациями, расположенными на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский" в соответствии со списком (приложение N 1) с участием администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" в лице отдела образования Департамента социальной политики администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский".
Образовательная организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- при положительном решении:
информация о текущей успеваемости учащегося в муниципальном образовательном учреждении;
информация о промежуточной аттестации обучающегося;
информация об итоговой аттестации обучающегося;
информация о посещаемости уроков (занятий);
информация об изменениях, вносимых в расписание уроков (занятий);
информация об образовательном процессе с описанием тем уроков (занятий), материала, изученного на уроке (занятии), общего и индивидуального домашнего задания;
- при отрицательном решении - мотивированный отказ, оформленный на бланке управления образования, образовательной организации за подписью его руководителя.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги направляется одним из следующих способов:
- в форме электронного документа через личный кабинет заявителя на портале образовательных услуг Сахалинской области (далее - АИС "Е-Услуги. Образование"; в автоматизированной информационной системе "Сетевой город. Образование"); а также в личном кабинете на ЕПГУ и РПГУ.
- в форме документа на бумажном носителе отдела образования, образовательной организации - при личном обращении заявителя (представителя заявителя) с запросом на предоставление муниципальной услуги в орган местного самоуправления;
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги, не должен превышать 10 рабочих дней со дня поступления в образовательную организацию заявления (обращения, запроса), оформленного в соответствии с требованиями настоящего административного регламента, и прилагаемых к нему документов от заявителя.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в соответствующих разделах на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте органа местного самоуправления (муниципальное образование "Городской округ Ногликский").
2.5.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета",N 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2012, "Собрание законодательства РФ", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в образовательную организацию следующие документы:
- заявление (приложение N 2);
- письменное согласие согласно форме к настоящему административному регламенту на обработку персональных данных ребенка в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных" (приложение N 3);
- письменное согласие согласно форме к настоящему административному регламенту на обработку персональных данных родителей (законных представителей) в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152 "О персональных данных" (приложение N 4).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ
2.6.2. Документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, обратившись за их получением в органы (организации), предоставляющие необходимые и обязательные услуги, не предусмотрены.
2.6.3. Документы (сведения), в обязательном порядке запрашиваемые Отделом образования, образовательными организациями в соответствующих органах (организациях), в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством межведомственного электронного взаимодействия (которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе), не предусмотрены.
2.6.4. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются на бумажном носителе или в форме электронных документов при наличии технической возможности.
Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 настоящего административного регламента.
Заявление и приложенные к нему документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов, тексты в них должны быть написаны разборчиво, без сокращений.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке либо в течение 3 дней оригиналы данных документов подлежат предъявлению в образовательную организацию.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалась при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.6. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является нарушение требований подраздела 2.6 настоящего административного регламента.
2.8.3. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса в образовательную организацию.
Регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ осуществляется в автоматическом режиме.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги.
1) требования к местам приема заявителей:
служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2) требования к местам для ожидания:
места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты), места для хранения верхней одежды;
здание, в котором организуется прием заявителей, оборудуется средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) требования к местам для информирования заявителей:
оборудуются визуальной текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним;
4) требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, мест для ожидания и информирования заявителей предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
Помещения, предназначенные для предоставления муниципальной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов в Российской Федерации.
В здании, в котором предоставляется муниципальная услуга, должны быть созданы условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе возможность беспрепятственного входа и выхода из помещений.
Инвалидам в целях обеспечения доступности муниципальной услуги должна быть оказана помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание должен быть оборудован пандусом. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
В целях беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к информации о муниципальной услуге, размещение носителей информации о порядке предоставления услуги производится с учетом ограничений их жизнедеятельности, а также дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Инвалидам обеспечивается допуск к объектам, в которых предоставляются муниципальные услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг
2.13.1. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- возможность получения муниципальной услуги в системе "Сетевой город. Образование";
- возможность получения муниципальной услуги в электронном виде с использованием ЕПГУ, РПГУ;
- в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления муниципальной услуги, о ходе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) специалистов Управления образования, образовательной организации, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.2. Показатели доступности и качества муниципальных услуг при предоставлении в электронном виде:
- возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги с использованием ЕПГУ, РПГУ;
- возможность записи на прием в орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
- возможность формирования запроса заявителем на ЕПГУ, РПГУ;
- возможность приема и регистрации органом запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных посредством ЕПГУ, РПГУ;
- возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа;
- возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на ЕПГУ, РПГУ;
- возможность направления в электронной форме, жалобы на решения и действия (бездействие) Отдела образования, образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональном центре не осуществляется.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ может осуществляться в соответствии с соглашением о взаимодействии, в том числе в электронной форме, заключенным между администрацией МО "Городской округ Ногликский" и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.2. При получении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании Федерального закона N 210-ФЗ муниципальная услуг осуществляется исключительно в электронной форме.
Муниципальная услуга может осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" на Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи". Простая электронная подпись используется для подписания документа, указанного в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
При обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, используется средства криптографической защиты информации КриптоПро, класса защиты не ниже КС2.
Усиленная квалифицированная электронная подпись используется для подписания документов, указанных в абзацах третьем - четвертом настоящего административного регламента.
В случае если для получения муниципальной услуги установлена возможность подачи документов, подписанных простой электронной подписью, для подписания таких документов допускается использование усиленной квалифицированной электронной подписи.
Обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, за исключением случая, если на основании Федерального закона N 210-ФЗ предоставление муниципальной услуги осуществляется исключительно в электронной форме.
2.14.3. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме через "личный кабинет" заявителя (представителя заявителя). При подаче запроса на предоставление муниципальной услуги в электронной форме предоставление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.
Электронные документы и электронные образы документов должны соответствовать следующим требования:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
6) действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением муниципальной услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами - в день поступления запроса;
- проверка полноты и соответствия установленным требованиям документов - в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления;
- принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги - в течение двух рабочих дней со дня окончания проверки полноты и соответствия установленным требованиям документов;
- выдача или направление заявителю результата предоставления услуги - в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 5 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми документами
3.2.1. Основания для начала административной процедуры.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов, установленных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.2.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- внесение записи в журнал регистрации входящих документов о поступлении заявления.
Заявление, согласие на обработку персональных данных и соответствующие документы заявитель может представить в образовательную организацию:
- лично;
- либо через законного представителя или доверенное лицо;
- направить в виде почтового отправления.
3.2.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист отдела образования, а также специалист образовательной организации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.2.4. Критерий принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
3.2.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является принятое заявление, согласие на обработку персональных данных заявителя с прилагаемыми документами и информирование об этом заявителя.
3.2.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является присвоение заявлению регистрационного номера, в том числе при подаче заявления в электронной форме.
3.3. Проверка полноты и соответствия установленным требованиям документов
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление, согласие на обработку персональных данных заявителя и прилагаемых к нему документов.
3.3.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- проверка комплектности документов;
- проверка полноты отраженной в заявлении информации.
3.3.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист отдела образования, а также специалист образовательной организации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.3.4. Критерий принятия решений.
Критерием принятия решения по результатам проверки полноты и соответствия установленным требованиям представленных документов является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является выявление соответствия или несоответствия заявления и прилагаемых документов установленным требованиям.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка на бумажном носителе или в электронной системе документооборота о соответствии либо о несоответствии требований представленных документов.
3.4. Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является соответствие или несоответствие заявления и прилагаемых документов установленным требованиям.
3.4.2. Административная процедура предполагает следующие административные действия:
- при положительном решении - подготовка документов для предоставления муниципальной услуги в системе "Сетевой город. Образование";
- при отрицательном решении - подготовка решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист отдела образования, а также специалист образовательной организации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.4.4. Критерий принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация решения о предоставлении муниципальной услуги либо решения об отказе в предоставление муниципальной услуги в электронной системе документооборота или на бумажном носителе.
3.5. Выдача или направление заявителю результата предоставления услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении муниципальной услуги или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Состав административной процедуры входят следующие административные действия:
- при положительном решении - регистрация в системе "Сетевой город. Образование", передача логина и пароля на бумажном носителе;
- при отрицательном решении - направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за выполнение всех административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист отдела образования, а также специалист образовательной организации, в должностные обязанности которого входит осуществление данного административного действия.
3.5.4. Критерий принятия решений.
Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результатом выполнения административной процедуры является:
- при положительном решении - предоставление доступа к информации о текущей успеваемости учащегося в системе "Сетевой город. Образование";
- при отрицательном решении - направление (вручение) заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.
Способом фиксации результата административной процедуры является отметка в журнале исходящей корреспонденции в образовательной организации.
3.6. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.6.1. Порядок записи на прием в Отдел образования, образовательную организацию, предоставляющих муниципальную услугу, для подачи запроса посредством ЕПГУ и РПГУ.
В целях предоставления муниципальной услуги осуществляется прием заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится посредством ЕПГУ и РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Отделе образования, образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу, графика приема заявителей.
Отдел образования, образовательные организации, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.6.2. Порядок формирования запроса посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ и РПГУ без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На ЕПГУ и РПГУ размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями (описывается в случае необходимости дополнительно);
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на ЕПГУ и РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на ЕПГУ и РПГУ к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в подразделе 2.6 настоящего административного регламента, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в образовательную организацию, предоставляющую муниципальную услугу, посредством ЕПГУ и РПГУ.
3.6.3. Порядок приема и регистрации Отделом образования, образовательными организациями, предоставляющими муниципальную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Отдел образования, образовательные организации, предоставляющие муниципальную услугу, обеспечивают прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также получения в установленном порядке информации об оплате муниципальной услуги заявителем, за исключением случая, если для начала процедуры предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством требуется личная явка.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в подразделе 2.8 настоящего административного регламента, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий срок предоставления муниципальной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления муниципальной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе ЕПГУ и РПГУ заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляется должностным лицом Департамента образования, образовательной организации, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на ЕПГУ и РПГУ обновляется до статуса "принято".
3.6.4. Государственная пошлина за предоставление муниципальной услуги не взимается.
3.6.5. Результат предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ и РПГУ не предоставляется.
3.6.7. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги с использованием РПГУ при условии возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.6.8. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, работника.
Действие описано в разделе "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников" административного регламента.
3.7. Особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах
3.7.1. Порядок административных действий в случае предоставления муниципальной услуги в МФЦ:
1) Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ осуществляется с использованием доступных средств информирования заявителей (информационные стенды, прокат видеороликов, обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
2) Прием от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В МФЦ за предоставлением муниципальной услуги заявитель обращается лично, через законного представителя или доверенное лицо.
Административное действие по приему от заявителя запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включает в себя:
- установление личности заявителя (законного представителя или доверенного лица заявителя), а также проверку документа, подтверждающего полномочия законного представителя или доверенного лица (в случае обращения законного представителя или доверенного лица);
- проверку комплектности представленных документов (при наличии);
- регистрацию заявления в автоматизированной информационной системе МФЦ;
- вручение расписки о получении заявления и документов (при наличии).
3) Передача документов из МФЦ в Отдел образования, образовательную организацию.
Передача документов из МФЦ осуществляется посредством их доставки на бумажном носителе курьером МФЦ, либо почтовым отправлением и/или при наличии технической возможности в электронном виде.
4) Направление результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ.
Должностное лицо Отдела образования, образовательной организации, ответственное за выдачу документов, обеспечивает направление в МФЦ результата муниципальной услуги не позднее одного рабочего дня, предшествующего дню истечения срока ее предоставления, посредством передачи документа на бумажном носителе курьеру МФЦ, либо почтовым отправлением и/или при технической возможности в электронном виде.
5) Специалист МФЦ вносит информацию о поступлении результата муниципальной услуги в автоматизированную информационную систему МФЦ и информирует заявителя о возможности получения результата муниципальной услуги.
Специалист МФЦ выдает результат оказания муниципальной услуги заявителю в момент обращения заявителя в МФЦ за его получением.
3.7.2. Особенности выполнения указанных административных действий устанавливаются соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией муниципального образования "Городской округ Ногликский" и МФЦ.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем Отдела образования и образовательной организации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, направленных в том числе на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, руководители образовательных организаций, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют начальнику Отдела образования предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела образования, образовательных организаций положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается начальником Отдела образования.
Внеплановые проверки осуществляются в случае получения от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, и нормативных правовых актов органов местного самоуправления; получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц Отдела образования, образовательных организаций принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги по решению начальника Отдела образования.
Результаты проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц Отдела образования, образовательной организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов отдела образования Департамента социальной политики и нормативных правовых актов органов местного самоуправления администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Отдела образования, образовательных организаций при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.4.2. Должностные лица Отдела образования, образовательного учреждения принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Отдела образования, образовательных организаций, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Отдела образования, образовательных организаций, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, комплексного запроса;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги (в отношении действия (бездействия) Отдела образования, образовательной организации, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ (в отношении действия (бездействия). В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействия) должностных лиц, образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, рассматривается руководителем образовательной организации.
Жалобы на решения и действия руководителя образовательной организации рассматриваются начальником Отдела образования.
Жалоба на решения и действия (бездействия) начальника Отдела образования рассматривается вышестоящим руководством.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействия), работников МФЦ рассматривается руководителем МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействия) МФЦ, руководителя МФЦ рассматривается учредителем МФЦ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 ФЗ N 210-ФЗ и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) ОМСУ и его должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ, утвержденным постановлением мэра муниципального образования "Городской округ Ногликский" от 17.12.2013 N 502 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц администрации, муниципальных служащих муниципального образования "Городской округ Ногликский", а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра".
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в Отдел образования, образовательные организации, МФЦ, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа должностных лиц Отдела образования, образовательных организаций, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Отделом образования, образовательными организациями, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальных сайтах Отдела образования, образовательных организаций, в сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации
о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 01 сентября 2023 года N 569
Общая информация
об образовательных организациях, находящихся на территории муниципального образования "Городской округ Ногликский"
Почтовый адрес для направления корреспонденции |
МБОУ СОШ N 1 п. Ноглики - 694450 пгт. Ноглики, ул. Советская, 16 |
МБОУ СОШ N 2 п. Ноглики - 694450 пгт. Ноглики, ул. Советская, 41 | |
МБОУ Гимназия п. Ноглики - 694450 пгт. Ноглики, ул. Гагарина, 5 | |
МБОУ СОШ с. Вал - 694450 с. Вал, ул. Комсомольская, 2 | |
МБОУ СОШ с. Ныш - 694450 с. Ныш, ул. Советская, 27 | |
Фактический адрес месторасположения |
МБОУ СОШ N 1 п. Ноглики - 694450 пгт. Ноглики, ул. Советская, 16 |
МБОУ СОШ N 2 п. Ноглики - 694450 пгт. Ноглики, ул. Советская, 41 | |
МБОУ Гимназия п. Ноглики - 694450 с. Вал, ул. Комсомольская, 2 | |
МБОУ СОШ с. Вал - 694450 пгт. Ноглики, ул. Гагарина, 5 | |
МБОУ СОШ с. Ныш - 694450 с. Ныш, ул. Советская, 27 | |
Адрес электронной почты для направления корреспонденции |
МБОУ СОШ N 1 п. Ноглики: school1.nogliki@mail.ru |
МБОУ СОШ N 2 п. Ноглики: noglikishool2@mail.ru | |
МБОУ Гимназия п. Ноглики: gymnasia91@bk.ru | |
МБОУ СОШ с. Вал: school_val@mail.ru | |
МБОУ СОШ с. Ныш: nysh27@mail.ru | |
Телефон для справок |
МБОУ СОШ N 1 п. Ноглики - 8 (42444) 9-16-77 |
МБОУ СОШ N 2 п. Ноглики - 8 (42444) 9-65-48 | |
МБОУ Гимназия п. Ноглики - 8 (42444) 9-52-82 | |
МБОУ СОШ с. Вал - 8 (42444) 9-72-00 | |
МБОУ СОШ с. Ныш - 8 (42444) 9-41-50 | |
Официальный сайт в сети Интернет |
МБОУ СОШ N 1 п. Ноглики: sch1-nogliki.ru |
МБОУ СОШ N 2 п. Ноглики: school2.obrazovanie-nogliki.ru | |
МБОУ Гимназия п. Ноглики: schoolval.ru | |
МБОУ СОШ с. Вал: noglikigim.ru | |
МБОУ СОШ с. Ныш: shkolans.ru | |
Ф.И.О. руководителя |
МБОУ СОШ N 1 п. Ноглики - Кулиш Виктор Николаевич |
МБОУ СОШ N 2 п. Ноглики - Галина Наталья Никифоровна | |
МБОУ Гимназия п. Ноглики - Лосенкова Галина Викторовна | |
МБОУ СОШ с. Вал - Шаповал Наталья Владимировна | |
МБОУ СОШ с. Ныш - Ползунова Наталья Михайловна |
График работы образовательных организаций
День недели |
Часы работы |
Часы приема граждан |
МБОУ СОШ N 1 п. Ноглики | ||
Понедельник - Пятница |
08.00 - 17.00 |
14.00 - 15.00 |
МБОУ СОШ N 2 п. Ноглики | ||
Понедельник - Пятница |
08.00 - 17.00 |
14.00 - 15.00 |
МБОУ Гимназия п. Ноглики | ||
Вторник Четверг |
08.00 - 17.00 |
12.00 - 14.00 11.00 - 13.00 |
МБОУ СОШ с. Вал | ||
Понедельник - Пятница |
08.00 - 17.00 |
14.00 - 15.00 |
МБОУ СОШ с. Ныш | ||
Понедельник - Пятница |
08.00 - 17.00 |
14.00 - 15.00 |
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации
о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 01 сентября 2023 года N 569
Заявление
на получение муниципальной услуги
Директору ___________________________________
_____________________________________________
(наименование образовательной организации)
_____________________________________________
(фамилия, имя и отчество)
проживающего (расположенного) по адресу:
_____________________________________________
контактный телефон, адрес электронной почты
_____________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить доступ к информации о текущей успеваемости, ведение
электронного дневника и электронного журнала успеваемости моего ребенка
- ______________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество ребенка)
обучающегося в ___________________ классе.
Дата "__" _____________ 20__ г. _________________(___________________)
подпись ФИО
Приложение N 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации
о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 01 сентября 2023 года N 569
Согласие
на обработку персональных данных ребенка
Директору (полное название) ___________________
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Адрес образовательной организации:
_______________________________________________
_______________________________________________
фамилия, имя и отчество родителя
(законного представителя)
_______________________________________________
(домашний адрес)
_______________________________________________
<*>(паспорт: серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
_______________________________________________
СОГЛАСИЕ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных", выражаю свое согласие на обработку (сбор,
систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (передачу) способами, непротиворечащими
закону, персональных данных моего ребенка,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя и отчество ребенка)
на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации (смешанную) обработку персональных данных моего ребенка с
соблюдением мер, обеспечивающих их защиту от несанкционированного
доступа. Обработка персональных данных осуществляется в целях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации, Федеральным
законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
и нормативными актами образовательной организации, а именно:
- принятия оперативных решений, связанных с учебно-воспитательным
процессом, со здоровьесберегающим фактором;
- предоставления (по уникальному логину и паролю) доступа к
возможности системы АИС "Сетевой город. Образование" по внутришкольной,
муниципальной образовательной компьютерной сети и через сеть интернет
для оперативного информирования об учебно-воспитательном процессе.
Гарантируется конфиденциальность персональных данных моего ребенка
при обработке и хранение не дольше срока, предусмотренного
законодательством РФ и нормативными актами образовательной организации.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме.
Перечень персональных данных моего ребенка, на обработку которых
даю согласие:
1. Фамилия ______________________________________________________________
2. Имя __________________________________________________________________
3. Отчество _____________________________________________________________
4. Дата рождения ________________________________________________________
5. Пол __________________________________________________________________
6. Место жительства _____________________________________________________
7. Контактный телефон ___________________________________________________
8. Номер СНИЛС ребенка __________________________________________________
Настоящее согласие сохраняет силу до выбытия моего ребенка из
образовательной организации.
_________ (__________________) ____________ (________________________)
подпись ФИО руководителя подпись ФИО субъекта
персональных данных
"___" ______________ 20__ года "___" ______________ 20__ года
МП
------------------------------
<*> Паспортные данные не обязательные поля для заполнения.
------------------------------
Приложение N 4
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации
о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 01 сентября 2023 года N 569
Согласие
на обработку персональных данных родителей (законных представителей)
Директору (полное название) ___________________
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
Адрес образовательной организации:
_______________________________________________
_______________________________________________
фамилия, имя и отчество родителя
(законного представителя)
_______________________________________________
(домашний адрес)
_______________________________________________
<*>(паспорт: серия, номер, дата выдачи, кем выдан)
_______________________________________________
СОГЛАСИЕ
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных", выражаю свое согласие на обработку (сбор,
систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение),
использование, распространение (передачу) способами, не противоречащими
закону, моих персональных данных,
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя и отчество родителя или законного представителя)
на автоматизированную, а также без использования средств
автоматизации (смешанную) обработку с соблюдением мер, обеспечивающих их
защиту от несанкционированного доступа. Обработка моих персональных
данных осуществляется в целях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации" и нормативными актами
образовательной организации, а именно:
- принятия оперативных решений, связанных с учебно-воспитательным
процессом, со здоровьесберегающим фактором;
- предоставления (по уникальному логину и паролю) доступа к
возможности системы АИС "Сетевой город. Образование" по внутришкольной,
муниципальной образовательной компьютерной сети и через сеть интернет
для оперативного информирования об учебно-воспитательном процессе.
Гарантируется конфиденциальность моих персональных данных при
обработке и хранение не дольше срока, предусмотренного законодательством
РФ и нормативными актами образовательной организации. Настоящее согласие
может быть отозвано мной в письменной форме.
Перечень моих персональных данных, на обработку которых даю согласие:
1. Фамилия родителя _____________________________________________________
2. Имя родителя _________________________________________________________
3. Отчество родителя ____________________________________________________
4. Пол __________________________________________________________________
5. Домашний (контактный) телефон ________________________________________
6. Степень родства (с ребенком) _________________________________________
7. Номер СНИЛС __________________________________________________________
8. Другие сведения ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
(если в школе обучается двое и более детей, указать их Ф.И.О. и класс)
Настоящее согласие сохраняет силу до выбытия моего ребенка из
образовательной организации.
_________ (__________________) ____________ (________________________)
подпись ФИО руководителя подпись ФИО субъекта
персональных данных
"___" ______________ 20__ года "___" ______________ 20__ года
МП
------------------------------
<*> Паспортные данные не обязательные поля для заполнения.
------------------------------
Приложение N 5
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление информации
о текущей успеваемости учащегося,
ведение электронного дневника
и электронного журнала успеваемости",
утвержденному постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ Ногликский"
от 01 сентября 2023 года N 569
Блок-схема
предоставления муниципальной услуги
+------------------------------------------------------------------+
| Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами |
| |
| Срок: в день поступления запроса |
+-------------------------------+----------------------------------+
|
+--------------------------------------------------------------------+
| Проверка полноты и соответствия установленным |
| требованиям документов |
| |
| Срок: в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления |
+--------------------------------+-----------------------------------+
|
+--------------------------------------------------------------------+
| Принятие решения о предоставлении либо отказе |
| в предоставлении муниципальной услуги |
| |
| Срок: в течение двух рабочих дней со дня окончания проверки |
| полноты и соответствия установленным требованиям документов |
+---------------------------------+----------------------------------+
|
+--------------------------------------------------------------------+
| Выдача или направление заявителю результата предоставления услуги |
| |
| Срок: в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения |
+--------------------------------------------------------------------+
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Городской округ Ногликский" Сахалинской области от 1 сентября 2023 г. N 569 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости"
Вступает в силу с 16 декабря 2023 г.
Опубликование:
Знамя труда, 16 декабря 2023 г. N 50