В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", федеральными законами от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире", от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 4 декабря 2006 г. N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель", от 22 декабря 2020 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О животном мире" и Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 11 июня 2021 г. N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 21 декабря 2021 г. N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", от 29 мая 2023 г. N 191-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О безопасности гидротехнических сооружений" и статью 48 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации", от 13 июня 2023 г. N 250-ФЗ "О внесении изменений в статьи 33 и 40 Федерального закона "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г. N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения", от 10 июля 2018 г. N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель", от 16 сентября 2020 г. N 1465 "Об утверждении Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода", от 30 июня 2021 г. N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)", от 28 мая 2022 г. N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения", Законом Краснодарского края от 19 июня 2020 г. N 4309-КЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере недропользования на территории Краснодарского края" постановляю:
1. Внести в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 г. N 1250 "О министерстве природных ресурсов Краснодарского края" следующие изменения:
1) в пункте 2:
подпункты 4, 5 изложить в следующей редакции:
"4) перечень должностных лиц министерства природных ресурсов Краснодарского края, на которых возложены функции по осуществлению регионального государственного экологического контроля (надзора) (государственных инспекторов Краснодарского края в области охраны окружающей среды) (приложение 4);
5) перечень должностных лиц министерства природных ресурсов Краснодарского края, на которых возложены функции по осуществлению регионального государственного геологического контроля (надзора) (приложение 5);";
подпункты 8, 9 изложить в следующей редакции:
"8) перечень должностных лиц министерства природных ресурсов Краснодарского края, на которых возложены функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (государственных инспекторов Краснодарского края в области охраны окружающей среды) (приложение 8);
9) перечень должностных лиц министерства природных ресурсов Краснодарского края, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор) на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края (приложение 9).";
2) в приложении 1:
в пункте 1.1 раздела 1 "Общие положения":
слова "государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора), федерального государственного охотничьего надзора на территории Краснодарского края, федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края, федерального государственного пожарного надзора в лесах на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края" заменить словами "регионального государственного экологического контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, регионального государственного геологического контроля (надзора), федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Краснодарского края, федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Краснодарского края, федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края";
пункт 2.4 раздела 2 "Основные задачи министерства" изложить в следующей редакции:
"2.4. Осуществление в пределах своей компетенции регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору), регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, регионального государственного геологического контроля (надзора), а также федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Краснодарского края, федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Краснодарского края, федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края, федерального государственного лесного контроля (надзора) и лесной охраны на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края.";
в разделе 3 "Функции министерства":
в пункте 3.1:
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, региональный государственный геологический контроль (надзор), федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;";
подпункты 10, 11 изложить в следующей редакции:
"10) предъявляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований;
11) ведет региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);";
подпункт 13 дополнить словами ", в том числе согласование хозяйственной деятельности и природопользования в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения";
дополнить подпунктом 22 следующего содержания:
"22) в установленном порядке организует деятельность по принятию решений о присвоении либо об отказе в присвоении гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, продлении срока действия удостоверения общественного инспектора по охране окружающей среды, прекращении статуса общественного инспектора по охране окружающей среды.";
в пункте 3.2:
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) разрабатывает предложения по созданию и функциональному зонированию особо охраняемых природных территорий регионального значения, их наименованию, категории, границам, площади, режиму особой охраны, функциональному зонированию, осуществляет согласование решений о создании особо охраняемых природных территорий регионального значения, об изменении режима их особой охраны с федеральными органами государственной власти в соответствии с законодательством, разрабатывает положения об этих территориях и согласовывает их с иными заинтересованными органами, а также разрабатывает предложения по снятию правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения;";
в подпункте 8 слово "функционирования" заменить словом "использования";
подпункт 11 изложить в следующей редакции:
"11) осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий;";
дополнить подпунктами 13 - 18 следующего содержания:
"13) выдает разрешение на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3 1 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"), если иное не установлено федеральными законами;
14) выдает разрешение на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществлена в границах особо охраняемой природной территории регионального значения (за исключением населенных пунктов, указанных в статье 3 1 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях"), если иное не установлено федеральными законами;
15) согласовывает проекты правил землепользования и застройки, подготовленные применительно к территории населенных пунктов, полностью расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения;
16) осуществляет организацию туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения;
17) утверждает правила организации и осуществления туризма, в том числе обеспечения безопасности туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения, и порядок расчета предельно допустимой рекреационной емкости таких территорий при осуществлении туризма на основании утверждаемых Правительством Российской Федерации типовых правил организации и осуществления туризма, в том числе обеспечения безопасности туризма на особо охраняемых природных территориях регионального значения, и типового порядка расчета предельно допустимой рекреационной емкости таких территорий при осуществлении туризма;
18) участвует в согласовании планов рекреационной деятельности национальных парков, расположенных на территории Краснодарского края.";
в пункте 3.3:
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в части соблюдения обязательных требований в области охраны атмосферного воздуха;";
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха;";
в пункте 3.4:
подпункт 5 признать утратившим силу;
подпункт 12 изложить в следующей редакции:
"12) осуществляет федеральный государственный лицензионный контроль (надзор) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;";
подпункт 3 пункта 3.5 признать утратившим силу;
в пункте 3.6:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;";
подпункты 7, 8 изложить в следующей редакции:
"7) вносит представление по установлению на территории Краснодарского края по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, ограничений пользования животным миром, за исключением ограничений охоты и рыболовства, ограничений пользования объектами животного мира на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами;
8) ведет государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Краснодарского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственный кадастр объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;";
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира, в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;";
в подпункте 12 слова "надзор в области охраны" заменить словами "контроль (надзор) в области охраны, воспроизводства";
в подпункте 13 слова "надзора за полнотой" заменить словами "контроля за эффективностью";
дополнить подпунктом 14 следующего содержания:
"14) согласовывает мероприятия по охране объектов животного мира и среды их обитания при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на объекты животного мира и среду их обитания, мероприятия по защите объектов животного мира в пределах сельскохозяйственных угодий в периоды размножения и линьки и сохранению участков, являющихся убежищами для объектов животного мира, режим пользования лесными участками в местах размножения, кормления и выращивания молодняка объектов животного мира, меры по предотвращению гибели водоплавающих и околоводных животных при отборе воды из водных объектов, изменение уровня воды в гидросооружениях, в том числе и в водохранилищах, в период массовых миграций и размножения объектов животного мира, меры по предотвращению ущерба, наносимого объектам животного мира при эксплуатации транспортных магистралей, установку специальных предупреждающих знаков и знаков ограничения скорости движения транспорта на участках, где велика вероятность пересечения дикими животными таких магистралей, места сооружения, типы и конструкции устройств со специальными проходами на опасных участках наземных транспортных магистралей в местах концентрации объектов животного мира и на путях миграции.";
в пункте 3.7:
подпункт 13 изложить в следующей редакции:
"13) разрабатывает предложения по определению видов разрешенной охоты и ограничений охоты в охотничьих угодьях на территории Краснодарского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов;";
в подпункте 14 после слов "ведет государственный охотхозяйственный реестр" дополнить словами "на территории Краснодарского края";
дополнить подпунктами 15 1, 15 2 следующего содержания:
"15 1) принимает решение о даче согласия либо об отказе в даче согласия юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, заключившим охотхозяйственные соглашения, на замену стороны охотхозяйственного соглашения в случаях, установленных федеральным законодательством;
15 2) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию, предусмотренную федеральным законодательством, в целях ведения реестра недобросовестных лиц, заключивших охотхозяйственные соглашения, и участников аукциона на право заключения охотхозяйственного соглашения;";
в подпункте 19 слово "надзор" заменить словами "контроль (надзор)";
в подпункте 20 слова "и надзора за полнотой" заменить словами "за эффективностью";
дополнить подпунктами 21, 22 следующего содержания:
Абзац шестьдесят первый подпункта 2 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2024 г.
"21) осуществляет в соответствии с федеральным законодательством страхование жизни и здоровья государственных охотничьих инспекторов, осуществляющих федеральный государственный охотничий контроль (надзор) на территории Краснодарского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
22) уполномочен действовать от имени администрации Краснодарского края при направлении документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в случае принятия решений об установлении или изменении границ охотничьих угодий.";
в пункте 3.9:
в подпункте 9:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"9) предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 1 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации), безвозмездное пользование;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;";
подпункт 10 изложить в следующей редакции:
"10) проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 2 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации);";
подпункт 14 изложить в следующей редакции:
"14) осуществляет федеральный государственный лесной контроль (надзор), лесную охрану в лесах, расположенных на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края;";
подпункты 15, 16 признать утратившими силу;
подпункты 17, 18 изложить в следующей редакции:
"17) осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в собственности Краснодарского края, принимает решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения, на которых расположены леса, устанавливает и изменяет их границы;
18) утверждает перечень должностных лиц подведомственного государственного учреждения, уполномоченных на осуществление федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края;";
дополнить подпунктом 18 1 следующего содержания:
"18 1) утверждает перечень должностных лиц министерства природных ресурсов Краснодарского края и должностных лиц подведомственного государственного учреждения, осуществляющих лесную охрану на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края;";
подпункт 19 признать утратившим силу;
дополнить подпунктами 32 - 47 следующего содержания:
"32) вносит в государственный лесной реестр сведения о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда;
33) согласовывает схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности на территории Краснодарского края;
34) обращается в уполномоченный орган с заявлением о внесении в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении границ ранее учтенных лесных участков в составе земель лесного фонда на территории Краснодарского края;
35) обращается в уполномоченный орган с заявлением о государственном кадастровом учете, в том числе при уточнении границ земельных участков, и (или) государственной регистрации прав на земельные участки, являющиеся в соответствии с лесным законодательством лесными участками в составе земель лесного фонда на территории Краснодарского края;
36) представляет предложения об устранении противоречий в содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости сведениях о лесных участках в адрес органа, уполномоченного на осуществление функций по ведению Единого государственного лесного реестра недвижимости;
37) размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о лесах, состав и содержание которой устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
38) в пределах полномочий принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта лесовосстановления в установленном федеральным законодательством порядке;
39) в пределах полномочий принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании проекта лесоразведения в установленном федеральным законодательством порядке;
40) в пределах установленной компетенции принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в отношении земельных участков в составе земель лесного фонда;
41) в пределах установленной компетенции принимает лесные декларации и отчеты об охране лесов от пожаров, от загрязнения и иного негативного воздействия, о защите лесов;
42) в пределах установленной компетенции утверждает акты лесопатологического обследования;
43) выдает разрешение на строительство объектов капитального строительства, расположенных на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством, если иное не установлено федеральными законами;
44) выдает разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлена на землях лесного фонда, которые допускаются к строительству на них при использовании лесов для осуществления рекреационной деятельности, в соответствии с лесным законодательством, если иное не установлено федеральными законами;
45) осуществляет полномочия в области проведения рекультивации и консервации земель лесного фонда в соответствии с Правилами проведения рекультивации и консервации земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2018 г. N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель";
46) осуществляет согласование проектов ухода за лесами;
47) осуществляет проверку соответствия сведений таксационного описания лесосеки информации о фактическом состоянии лесосеки.";
в пункте 3.11:
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) осуществляет региональный государственный экологический контроль (надзор) в отношении водных объектов, территорий их водоохранных зон и прибрежных защитных полос, которые в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" подлежат региональному государственному экологическому контролю (надзору);";
подпункт 13 признать утратившим силу;
в пункте 3.13:
Абзацы сто второй - сто восьмой подпункта 2 пункта 1 вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) принимает решения об ограничении условий эксплуатации гидротехнических сооружений, на которых произошла авария;";
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) согласовывает вероятный вред в части правильности определения величин, составляющих вероятный вред при аварии гидротехнического сооружения, в случае, если вероятный вред может быть причинен жизни, здоровью физических лиц, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц на территории Краснодарского края, в порядке, им установленном;";
дополнить подпунктами 10 и 11 следующего содержания:
"10) при консервации и ликвидации гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения и представляет в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти;
11) в случае, если гидротехническое сооружение не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался, при составлении декларации безопасности гидротехнического сооружения обеспечивает определение вероятного вреда и проведение преддекларационного обследования этого гидротехнического сооружения.";
в пункте 3.14:
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;";
подпункт 7 изложить в следующей редакции:
"7) распоряжается совместно с федеральными органами государственной власти государственным фондом недр на территории Краснодарского края;";
дополнить подпунктом 8 1 следующего содержания:
"8 1) подготавливает и утверждает совместно с федеральным органом управления государственным фондом недр региональный перечень полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым;";
подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) осуществляет согласование технических проектов разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, технических проектов строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, технических проектов ликвидации и консервации горных выработок, буровых скважин и иных сооружений, связанных с пользованием недрами в отношении участков недр местного значения;";
подпункты 13, 14 изложить в следующей редакции:
"13) осуществляет региональный государственный геологический контроль (надзор);
14) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;";
подпункт 18 изложить в следующей редакции:
"18) осуществляет и принимает решения о резервировании земель, изъятии земельных участков, необходимых для осуществления пользования недрами;";
дополнить подпунктами 19 - 24 следующего содержания:
"19) оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, в отношении участков недр местного значения, за исключением участков недр, указанных в подпункте "а" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1465 "Об утверждении Правил подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода";
20) устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование участками недр местного значения отдельно по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в установленных федеральным законодательством пределах;
21) согласовывает нормативы потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
22) осуществляет оформление, государственную регистрацию, выдачу лицензий на пользование участками недр местного значения, а также переоформление и внесение изменений в условия лицензий на пользование участками недр местного значения;
23) разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, регламентирующие порядок:
предоставления права пользования участками недр местного значения для геологического изучения и оценки пригодности участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых, и (или) для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного и регионального значения, не связанных с добычей полезных ископаемых;
предоставления права пользования участком недр местного значения, содержащим месторождение общераспространенных полезных ископаемых и включенным в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых открытого месторождения при установлении факта его открытия пользователем недр, осуществлявшим геологическое изучение такого участка недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, за исключением участка недр в случае осуществления геологического изучения недр такого участка в соответствии с государственным контрактом;
предоставления права краткосрочного (сроком до одного года) пользования участками недр местного значения для осуществления юридическими лицами (операторами) деятельности на участках недр местного значения, право пользования которыми досрочно прекращено;
предоставления права пользования участками недр местного значения, включенными в перечень участков недр местного значения, утвержденный уполномоченным органом, для геологического изучения недр в целях поисков и оценки месторождений общераспространенных полезных ископаемых;
предоставления права пользования участками недр местного значения для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, для разведки и добычи подземных вод или для геологического изучения недр в целях поисков и оценки подземных вод, их разведки и добычи;
предоставления без проведения аукционов права пользования участками недр местного значения, которые указаны в пункте 1 части первой статьи 2 3 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, осуществляемых на основании гражданско-правовых договоров на выполнение указанных работ, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
предоставления права пользования участками недр местного значения для добычи подземных вод, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технического водоснабжения садоводческих некоммерческих товариществ и (или) огороднических некоммерческих товариществ;
предоставления по результатам аукциона права пользования участком недр местного значения для разведки и добычи полезных ископаемых или для геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых, осуществляемых по совмещенной лицензии, а в случае, предусмотренном частью восьмой статьи 13 1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", - предоставления права пользования участком недр местного значения лицу, заявка которого соответствует требованиям Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" и условиям объявленного аукциона, или единственному участнику аукциона;
предоставления без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, который указан в пункте 1 части первой статьи 2 3 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах", для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляемых юридическими лицами, с которыми субъектом естественной монополии в области железнодорожного транспорта заключены гражданско-правовые договоры на выполнение указанных работ;
оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения;
внесения изменений в лицензии на пользование участками недр местного значения;
переоформления лицензий на пользование участками недр местного значения;
прекращения права пользования недрами, в том числе досрочного, приостановления осуществления права пользования недрами и ограничения права пользования недрами в отношении участков недр местного значения;
организации рассмотрения и согласования нормативов потерь общераспространенных полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации;
24) принимает решение о предоставлении запрашиваемой геологической информации о недрах (части запрашиваемой геологической информации о недрах).";
пункты 3.15, 3.15 1 изложить в следующей редакции:
"3.15. Осуществляет в пределах установленной компетенции административное производство при осуществлении федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории Краснодарского края; регионального государственного экологического контроля (надзора) при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю (надзору); регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий; регионального государственного геологического контроля (надзора), а также федерального государственного охотничьего контроля (надзора) на территории Краснодарского края и федерального государственного контроля (надзора) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, федерального государственного лесного контроля (надзора), а также лесной охраны.
3.15 1. Осуществляет в пределах установленной компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления в Краснодарском крае Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Краснодарского края, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Краснодарского края, законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, уставов муниципальных образований.";
дополнить пунктами 3.27 1 и 3.27 2 следующего содержания:
"3.27 1. Осуществляет в пределах своей компетенции полномочия по противодействию терроризму и экстремизму.
3.27 2. Рассматривает заявление контролируемого лица и принимает решение об изменении категории риска осуществляемой контролируемым лицом деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) объектов контроля, а также предоставляет информацию о присвоенной объектам контроля категории риска по видам государственного контроля (надзора), осуществляемым министерством.";
в абзаце шестом пункта 5.5 раздела 5 "Организация деятельности министерства" слова ", а также должностных лиц министерства, осуществляющих в пределах полномочий федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда на территории Краснодарского края" исключить;
3) приложения 2 - 5, 8, 9 изложить в новой редакции согласно приложениям 1 - 6 к настоящему постановлению.
2. Исполняющему обязанности министра природных ресурсов Краснодарского края Ерёмину С.Н. обеспечить перевод, увольнение государственных гражданских служащих Краснодарского края в министерстве с соблюдением прав и гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
3. Департаменту информационной политики Краснодарского края (Жукова Г.А.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего постановления (без приложений 1 и 2) на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://admkrai.krasnodar.ru и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением абзаца шестьдесят первого подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления, который вступает в силу с 1 января 2024 г., абзацев сто второго - сто восьмого подпункта 2 пункта 1 настоящего постановления, которые вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Губернатор Краснодарского края |
В.И. Кондратьев |
Приложения 1 - 2 не приводятся
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В положении о министерстве природных ресурсов Краснодарского края скорректированы нормы, касающиеся осуществления этим органом контрольно-надзорной деятельности. Уточнены наименования видов таковой и объем полномочий министерства по этому вопросу. Обновлены перечни должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению:
- регионального государственного экологического контроля (надзора) (государственных инспекторов Краснодарского края в области охраны окружающей среды);
- регионального государственного геологического контроля (надзора);
- регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (государственных инспекторов Краснодарского края в области охраны окружающей среды);
- федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края.
Уточнены функции министерства. В числе вновь включенных - организация в установленном порядке деятельности по принятию решений о присвоении (об отказе в присвоении) гражданину статуса общественного инспектора по охране окружающей среды, продлении срока действия соответствующего удостоверения, прекращении указанного статуса.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Постановление Губернатора Краснодарского края от 27 сентября 2023 г. N 763 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 октября 2012 г. N 1250 "О министерстве природных ресурсов Краснодарского края"
Вступает в силу с 29 сентября 2023 г.
Абзац шестьдесят первый подпункта 2 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2024 г.
Абзацы сто второй - сто восьмой подпункта 2 пункта 1 вступают в силу с 1 сентября 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт Губернатора Краснодарского края и администрации Краснодарского края (https://admkrai.krasnodar.ru/content/1291/) 28 сентября 2023 г. (без приложений 1 - 2)
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru) 4 октября 2023 г. N 2300202310040013 (без приложений 1 - 2)
газета "Кубанские новости", 29 января 2024 г. N 12