Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" от 26 сентября 2023 г. N 57
"О создании Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области"
2 октября 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 23 и статьи 50 Устава муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области", в целях осуществления внешнего муниципального финансового контроля, окружной Совет депутатов решил:
Пункт 1 изменен с 2 октября 2023 г. - Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" от 2 октября 2023 г. N 60
1. Создать контрольно-счетный орган муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" - Контрольно-счетную комиссию муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области".
Учредителем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" является муниципальное образование "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" от имени которого выступает окружной Совет депутатов муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области".
Утвердить основной вид экономической деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области": Деятельность органов местного самоуправления муниципальных округов, ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) 84.11.34.
2. Местонахождение (юридический и фактический адрес) Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области": 238730, Российская Федерация, Калининградская область, город Краснознаменск, улица Советская, дом 23.
3. Утвердить Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области".
4. Утвердить Положение о денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности в Контрольно-счетной комиссии "Краснознаменского муниципального округа Калининградской области" (приложение N 1 к настоящему решению).
5. Утвердить проект контракта с председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" согласно приложению (приложение N 2 к настоящему решению).
6. Определить штатную численность Контрольно-счетной комиссии "Краснознаменского муниципального округа Калининградской области" в количестве трёх единиц.
7. Отменить решение окружного Совета депутатов "Краснознаменского муниципального округа" N 54 от 12.09.2023 "О назначении Куруч И.В. на муниципальную должность председателя контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области".
8. Отменить решение окружного Совета депутатов "Краснознаменского муниципального округа" N 31 от 24.05.2023 "Об утверждении Положения о контрольно-счетной комиссии "Краснознаменского муниципального округа".
9. Отменить решение окружного Совета депутатов "Краснознаменского муниципального округа" N 53 от 12.09.2023 "Об утверждении Положения о денежном содержании и иных гарантиях лиц, замещающих муниципальные должности в контрольно-счетной комиссии "Краснознаменского муниципального округа".
10. Настоящее решение опубликовать в газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" в сети "Интернет".
11. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Красное знамя".
Глава "Краснознаменского |
В.Г. Макаров |
Утверждено
решением окружного Совета депутатов
"Краснознаменского муниципального округа"
N 57 от 26 сентября 2023
Положение
о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области"
Статья 1. Общие положения.
1. Настоящее Положение о Контрольно-счётной комиссии муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" (далее - Положение) в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований" (далее - Федеральный закон N 6-ФЗ) устанавливает полномочия, состав и порядок деятельности контрольно-счётной комиссии, срок полномочий должностных лиц контрольно-счётной комиссии, замещающих муниципальные должности, а также осуществляет правовое регулирование иных вопросов, отнесённых Федеральным законом N 6-ФЗ к компетенции представительных органов муниципальных образований.
2. Контрольно-счётная комиссия муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" (далее - контрольно-счётная комиссия) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется окружным Советом депутатов муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" (далее - окружной Совет депутатов) и ему подотчётна. Учредителем контрольно-счётной комиссии является муниципальное образование "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области", от имени которого выступает окружной Совет депутатов муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области".
3. Контрольно-счётная комиссия обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность контрольно-счётной комиссии не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий окружного Совета депутатов.
5. Контрольно-счётная комиссия является органом местного самоуправления муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области", обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, бланки со своим наименованием и изображением герба муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области".
6. Деятельность контрольно-счётной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
7. Местонахождение (юридический и фактический адрес) Контрольно-счётной комиссии муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области": 238730, Российская Федерация, Калининградская область, город Краснознаменск, улица Советская, дом 23.
8. Официальное полное наименование - Контрольно-счётная комиссия муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области".
9. Сокращённое официальное наименование - Контрольно-счётная комиссия "Краснознаменского муниципального округа".
Статья 2. Состав контрольно-счётной комиссии.
1. Контрольно-счётная комиссия образуется в составе председателя и аппарата контрольно-счётной комиссии.
2. Должность председателя относится к муниципальной должности. Срок полномочий составляет 5 лет.
3. В состав аппарата контрольно-счетной комиссии входят инспекторы, замещающие должности муниципальной службы и иные штатные работники, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности контрольно-счетной комиссии. На инспекторов контрольно-счетной комиссии возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии.
4. При проведении внешнего муниципального финансового контроля инспектор контрольно-счетной комиссии наделяется полномочиями, правами, обязанностями и гарантиями, которые установлены для деятельности инспектора контрольно-счетной комиссии.
5. Штатная численность контрольно-счетной комиссии определяется решением окружного Совета депутатов по представлению председателя контрольно-счетной комиссии с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетной комиссии. Штатное расписание контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии, исходя из возложенных на контрольно-счетную комиссию полномочий.
Статья 3. Порядок назначения на должность и освобождения от должности председателя и аппарата контрольно-счетной комиссии.
1. Председатель и аппарат контрольно-счетной комиссии назначаются на должность окружным Советом депутатов.
2. Предложения о кандидатурах для назначения на должность председателя контрольно-счетной комиссии вносятся:
1. главой муниципального образования;
2. депутатами окружного Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов окружного Совета.
Глава муниципального образования, депутаты окружного Совета депутатов вправе внести в окружной Совет депутатов не более одного предложения о кандидатуре на каждую должность.
3. Указанные в части 2 лица осуществляют проверку документов, предоставляемых кандидатом на должность председателя контрольно-счетной комиссии, на соответствие требованиям, предусмотренным статьей 7 Федерального закона N 6-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов.
4. По истечении указанного срока копии документов направляются в аппарат окружного Совета депутатов для рассмотрения на заседании постоянной комиссии окружного Совета депутатов по депутатской этике, местному самоуправлению, законности, правопорядку, безопасности, связи с общественностью, разработке местных нормативных актов, мандатной.
Решение комиссии оформляется в виде соответствующего заключения, подписывается председательствующим на заседании и выносится на рассмотрение на ближайшее заседание окружного Совета депутатов.
5. При рассмотрении на заседании окружного Совета депутатов вопроса о назначении на должность председателя контрольно-счетной комиссии вправе присутствовать кандидаты на соответствующую должность.
Решение о назначении на должность председателя контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов открытым голосованием.
Указанное решение окружного Совета депутатов подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
6. Гражданин, назначаемый на должность председателя контрольно-счетной комиссии, заключает трудовой договор с главой муниципального образования.
7. Полномочия представителя работодателя в отношении председателя контрольно-счетной комиссии осуществляет глава муниципального образования.
8. Предложения о кандидатурах для назначения на должность в аппарате контрольно-счетной комиссии вносятся в окружной Совет депутатов председателем контрольно-счетной комиссии окружного Совета депутатов.
9. Окружной Совет депутатов осуществляет проверку документов, предоставляемых кандидатом на должность в аппарате контрольно-счетной комиссии на соответствие требованиям, предусмотренным Федеральным законом N 6-ФЗ, не позднее пяти рабочих дней со дня поступления документов.
10. По истечении указанного срока копии документов направляются окружным Советом депутатов для рассмотрения на заседании постоянной комиссии окружного Совета депутатов по депутатской этике, местному самоуправлению, законности, правопорядку, безопасности, связи с общественностью, разработке местных нормативных актов, мандатной.
Решение комиссии оформляется в виде соответствующего заключения, подписывается председательствующим на заседании и выносится на рассмотрение на ближайшее заседание окружного Совета депутатов.
11. При рассмотрении на заседании окружного Совета депутатов вопроса о назначении на должность в аппарате контрольно-счетной комиссии вправе присутствовать кандидаты на соответствующую должность.
Решение о назначении на должность в аппарате контрольно-счетной комиссии принимается большинством голосов от установленного числа депутатов открытым голосованием.
12. Гражданин, назначаемый на должность в аппарате контрольно-счетной комиссии, заключает трудовой договор с председателем контрольно-счетной комиссии.
13. Полномочия представителя работодателя в отношении аппарата контрольно-счетной комиссии осуществляет председатель контрольно-счетной комиссии.
Статья 4. Требования к кандидатурам на должности председателя контрольно-счетной комиссии.
1. На должность председателя контрольно-счетной комиссии назначаются граждане Российской Федерации, имеющие:
1. высшее образование;
2. опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3. знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава (Основного Закона), законов Калининградской области и иных нормативных правовых актов, Устава муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области", иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя контрольно-счетной палаты в случае:
1. наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2. признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3. отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4. прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5. наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Председатель контрольно-счетной комиссии не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой муниципального образования, главой администрации муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области".
4. Председатель контрольно-счетной комиссии не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель контрольно-счетной комиссии, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
6. На граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей, и муниципальных служащих контрольно-счетной комиссии распространяются нормы законодательства Российской Федерации о муниципальной службе и законодательства Калининградской области о муниципальной службе.
Статья 5. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетной комиссии.
1. Председатель контрольно-счетной комиссии является должностным лицом контрольно-счетной комиссии.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностное лицо контрольно-счетной комиссии в целях воспрепятствования осуществлению им должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц контрольно-счетной комиссии либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калининградской области.
3. Должностные лица контрольно-счетной комиссии подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица контрольно-счетной комиссии обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Председатель контрольно-счетной комиссии досрочно освобождаются от должности на основании решения окружного Совета депутатов в случае:
1. вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2. признание его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3. прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4. подачи письменного заявления об отставке;
5. нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов окружного Совета депутатов;
6. выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 4 настоящего Положения;
7. несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
8. Сотрудники аппарата контрольно-счетной комиссии освобождаются от должности председателем контрольно-счетной комиссии.
Статья 6. Полномочия контрольно-счетной комиссии.
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1. организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" (далее - местный бюджет), а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2. экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3. внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4. проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5. оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7. экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств местного бюджета, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8. анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9. проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в окружной Совет депутатов;
10. осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11. оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетной комиссии;
12. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" и нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией:
1. в отношении органов местного самоуправления, муниципальных предприятий, муниципальных учреждений, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования;
2. в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 7. Формы осуществления контрольно-счетной комиссией внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетной комиссией в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия контрольно-счетной комиссией составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) контрольно-счетной комиссией составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная комиссия составляет отчет или заключение.
Статья 8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля.
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются контрольно-счетной комиссией в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Калининградской области.
Статья 9. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии.
1. Контрольно-счетная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
2. Планирование деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений окружного Совета депутатов, главы "Краснознаменского муниципального округа".
3. Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетной комиссии поручений окружного Совета депутатов, предложений главы "Краснознаменского муниципального округа" устанавливается статьей 10 настоящего Положения.
Статья 10. Порядок включения в планы деятельности контрольно-счетной комиссии поручений окружного Совета депутатов, предложений главы "Краснознаменского муниципального округа".
1. План работы контрольно-счетной комиссии утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
2. Поручения окружного Совета депутатов, предложения главы "Краснознаменского муниципального округа" для включения в план работы контрольно-счетной комиссии направляются на рассмотрение в контрольно-счетную комиссию до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Все поручения и предложения, поступившие в контрольно-счетную комиссию, рассматриваются в течение 10 календарных дней и подлежат включению в план деятельности контрольно-счетной комиссии, если они не противоречат законодательству Российской Федерации, законодательству Калининградской области, Уставу муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области", нормативным правовым актам окружного Совета депутатов, и относятся к полномочиям контрольно-счетной комиссии.
4. В план деятельности контрольно-счетной комиссии не включаются поручения, предложения, если контрольно-счетной комиссией установлено, что по предложенному мероприятию уже имеется отчет или заключение контрольно-счетной комиссии, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля (по вновь открывшимся обстоятельствам), либо если мероприятие уже включено в план или его осуществление не входит в полномочия контрольно-счетной комиссии.
5. Внесение изменений и дополнений в план деятельности контрольно-счетной комиссии в отношении поручений и предложений относится к полномочиям председателя контрольно-счетной комиссии.
6. Информация о результатах рассмотрения поручений, предложений направляется контрольно-счетной комиссией их инициаторам в течение трех дней после принятия соответствующего решения.
Статья 11. Регламент контрольно-счетной комиссии.
1. Содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии определяются Регламентом контрольно-счетной комиссии.
2. Регламент Контрольно-счетной комиссии определяет:
- содержание направлений деятельности контрольно-счетной комиссии;
- распределение обязанностей между должностными лицами контрольно-счетной комиссии;
- вопросы подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- порядок ведения делопроизводства;
- порядок направления запросов о предоставлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- процедуру опубликования в средствах массовой информации или размещения в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии;
- иные вопросы внутренней деятельности контрольно-счетной комиссии
3. Регламент контрольно-счетной комиссии утверждается председателем контрольно-счетной комиссии.
Статья 12. Полномочия председателя контрольно-счетной комиссии по организации деятельности контрольно-счетной комиссии.
1. Председатель контрольно-счетной комиссии:
1. осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной комиссии и организует работу в соответствии с федеральными законами, законами Калининградской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной комиссии;
2. является распорядителем средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание контрольно-счетной комиссии и утверждает штатное расписание в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание контрольно-счетной комиссии;
3. утверждает планы работы контрольно-счетной комиссии и изменения к ним;
4. утверждает годовой отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии;
5. утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6. утверждает результаты проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии, подписывает представления и предписания контрольно-счетной комиссии;
7. может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной комиссии;
8. представляет окружному Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности контрольно-счетной комиссии, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9. представляет контрольно-счетную комиссию в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Калининградской области и органами местного самоуправления, ассоциациями и объединениями органов финансового контроля, иными органами и организациями;
10. утверждает Регламент контрольно-счетной комиссии и должностные инструкции работников контрольно-счетной комиссии;
11. осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) в отношении работников контрольно-счетной комиссии;
12. издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности контрольно-счетной комиссии;
13. действует без доверенности от имени контрольно-счетной комиссии;
14. заключает договоры с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения деятельности контрольно-счетной комиссии;
15. назначает своим распоряжением лицо, исполняющее полномочия председателя, в случае отсутствия заместителя контрольно-счетной комиссии;
16. осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
2. Председатель контрольно-счетной комиссии является должностным лицом ответственным за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также за выявление и пресечение причин возможного возникновения конфликта интересов в контрольно-счетной комиссии.
Председатель контрольно-счетной комиссии осуществляет контроль за соблюдением муниципальными служащими контрольно-счетной комиссии ограничений и запретов, требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, установленных в целях противодействия коррупции.
3. Должностное лицо контрольно-счетной комиссии при осуществлении своих должностных полномочий имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии со статьей 14 Федерального закона N 6-ФЗ.
Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетной комиссии.
1. Требования и запросы должностных лиц контрольно-счетной комиссии, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Калининградской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц контрольно-счетной комиссии, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Калининградской области.
Статья 14. Предоставление информации контрольно-счетной комиссии.
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетная комиссия вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами Калининградской области сроки обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления контрольно-счетной комиссией запросов, указанных в части 1 настоящей статьи определяется муниципальными нормативными правовыми актами и Регламентом контрольно-счетной комиссии.
3. Контрольно-счетная комиссия не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такая информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. При осуществлении контрольно-счетной комиссией контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетной комиссии возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией; документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием муниципальной собственности муниципального округа, муниципальными информационными системами в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации; законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетной комиссией ее полномочий.
5. Правовые акты администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами муниципальной собственности муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" направляются в контрольно-счетную комиссию в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
6. Финансовый отдел администрации муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" направляет в контрольно-счетную комиссию по ее запросу бюджетную отчетность муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области", утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
7. Главные администраторы средств местного бюджета направляют в контрольно-счетную комиссию по ее запросам сводную бюджетную отчетность.
8. Администрация муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" ежегодно направляет в контрольно-счетную комиссию отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений не менее пятидесяти процентов в течение 30 дней со дня их подписания.
9. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетную комиссию по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Калининградской области.
10. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной комиссии предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 15. Представления и предписания контрольно-счетной комиссии.
1. Контрольно-счетная комиссия по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетную комиссию о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного комиссии, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетной комиссии, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетной комиссии контрольных мероприятий контрольно-счетная комиссия направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание контрольно-счетной комиссии должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетной комиссии подписывается председателем контрольно-счетной комиссии.
7. Предписание контрольно-счетной комиссии должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетной комиссии, но не более одного раза.
8. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетной комиссии влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетная комиссия в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять контрольно-счетной комиссии информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетной комиссией материалам.
Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций.
1. Акты, составленные контрольно-счетной комиссией при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 7 рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетной комиссии в окружной Совет депутатов.
Статья 17. Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с государственными и муниципальными органами.
1. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области", территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Калининградской области, муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области", заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. Контрольно-счетная комиссия при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Калининградской области и других субъектов Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Калининградской области.
3. В целях координации своей деятельности контрольно-счетная комиссия и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. Контрольно-счетная комиссия вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Калининградской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Калининградской области по вопросам осуществления анализа деятельности контрольно-счетной комиссии и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. Контрольно-счетная комиссия по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. Контрольно-счетная комиссия вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов.
7. Контрольно-счетная комиссия или окружной Совет депутатов вправе обратиться в Счетную палату Российской Федерации за заключением о соответствии деятельности контрольно-счетной комиссии законодательству о внешнем государственном (муниципальном) финансовом контроле и рекомендациями по повышению ее эффективности.
Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетной комиссии.
1. Контрольно-счетная комиссия в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" https://krasnoznamensk.gov39.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях муниципального образования информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная комиссия ежегодно до 20 марта представляет отчет о своей деятельности окружному Совету депутатов. Указанный отчет после его рассмотрения окружным Советом депутатов опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет.
3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Калининградской области, муниципальными правовыми актами окружного Совета депутатов и регламентом контрольно-счетной комиссии.
Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии.
1. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной комиссии предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием контрольно-счетной комиссией бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов окружного Совета депутатов.
Статья 20. Материальное и социальное обеспечение работников контрольно-счетной комиссии.
1. Должностному лицу контрольно-счетной комиссии гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области".
2. Меры по материальному и социальному обеспечению должностных лиц и работников контрольно-счетной комиссии устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом N 6-ФЗ, другими федеральными законами и законами Калининградской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" от 26 сентября 2023 г. N 57 "О создании Контрольно-счетной комиссии муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области"
Вступает в силу с 28 сентября 2023 г.
Опубликование:
газета "Красное знамя" от 28 сентября 2023 г. N 75
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" от 8 февраля 2024 г. N 12
Изменения вступают в силу с 8 марта 2024 г.
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" от 18 декабря 2023 г. N 82
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.
Решение окружного Совета депутатов муниципального образования "Краснознаменский муниципальный округ Калининградской области" от 2 октября 2023 г. N 60
Изменения вступают в силу с 2 октября 2023 г.