В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в рамках реализации Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края, утвержденного распоряжением Правительства Забайкальского края от 24 мая 2019 года N 173-р, Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации по оказанию помощи гражданам в условиях специальной военной операции "Своих не бросаем" на реализацию мероприятий по оказанию государственной поддержки производителям технологичных товаров, закупке товаров в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края.
Первый заместитель председателя Правительства Забайкальского края |
А.И. Кефер |
Утвержден
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 27 сентября 2023 года N 526
Порядок определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации по оказанию помощи гражданам в условиях специальной военной операции "Своих не бросаем" на реализацию мероприятий по оказанию государственной поддержки производителям технологичных товаров, закупке товаров в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из бюджета Забайкальского края субсидии автономной некоммерческой организации по оказанию помощи гражданам в условиях специальной военной операции "Своих не бросаем" на реализацию мероприятий по оказанию государственной поддержки производителям технологичных товаров, закупке товаров в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края (далее соответственно - субсидия, организация), в том числе результат ее предоставления.
2. Субсидия предоставляется в целях реализации Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год и плановый период, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, на реализацию мероприятий по оказанию государственной поддержки производителям технологичных товаров, закупке товаров.
3. Субсидия предоставляется Департаментом государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (далее - Департамент), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
4. Получателем субсидии является организация.
5. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение и (или) возмещение затрат на реализацию мероприятий по оказанию государственной поддержки производителям технологичных товаров, закупке товаров. Субсидия носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
7. Требования, которым должна соответствовать организация на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидии организации (далее - соглашение):
1) должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Забайкальским краем;
3) не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при его наличии);
5) не должна являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
6) не должна получать средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов Забайкальского края на цель, установленную пунктом 5 настоящего Порядка.
8. Для получения субсидии организация направляет в Департамент заявку, включающую в себя:
1) заявление о предоставлении из бюджета Забайкальского края субсидии в свободной форме, которое содержит описание мероприятия, включающее информацию о цели (целях) и задачах мероприятия, этапах и сроках реализации мероприятия, размере запрашиваемой на реализацию мероприятия субсидии, его обосновании, сроках (периодичности) предоставления субсидии;
2) справку по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, о наличии у организации действующего банковского счета и отсутствии по нему задолженности, выданную соответствующей кредитной организацией, в которой открыт банковский счет;
3) справку налогового органа по месту нахождения организации, подтверждающую отсутствие у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) справку руководителя организации об отсутствии у организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, просроченной задолженности по возврату в бюджет Забайкальского края субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Забайкальского края;
5) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
6) справку руководителя организации о том, что организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации).
Представленные документы должны быть заверены печатью (при наличии), подписью лица, имеющего полномочия для заверения.
Документы, указанные в подпунктах 3-6 настоящего пункта, могут быть представлены организацией в составе заявки по собственной инициативе.
9. В случае непредставления документов, указанных в подпунктах 3-6 пункта 8 настоящего Порядка, Департамент в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает их у соответствующих государственных органов в порядке межведомственного взаимодействия.
10. Соответствие организации требованиям, указанным в подпунктах 1 и 4 пункта 7 настоящего Порядка, проверяется Департаментом на основании информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.service.nalog.ru/disqualified).
Соответствие организации требованию, указанному в подпункте 3 пункта 7 настоящего Порядка, проверяется Департаментом на основании информации, размещенной на официальном сайте Федеральной налоговой службы (www.egrul.nalog.ru) и федеральных арбитражных судов Российской Федерации (www.arbitr.ru).
11. Заявка регистрируется Департаментом в день ее представления.
12. Департамент в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка:
1) устанавливает соответствие (несоответствие) организации требованиям, указанным в пункте 7 настоящего Порядка;
2) проверяет документы, представленные организацией, на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;
3) принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии и уведомляет организацию о принятом решении;
4) подготавливает проект соглашения и направляет его в двух экземплярах организации для подписания (в случае принятия решения о предоставлении субсидии).
13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организацией;
3) несоответствие организации требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, в том числе на основании полученного ответа государственного органа, органа государственной власти, органа местного самоуправления, подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций на межведомственный запрос, который свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия решения о предоставлении субсидии и заключении соглашения.
14. Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован в соответствии с действующим законодательством.
15. Размер субсидии определяется объемом лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
16. Результатом предоставления субсидии является выполнение мероприятий по оказанию государственной поддержки производителям технологичных товаров, закупке товаров в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края. Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
17. Срок использования субсидии не должен превышать 6 месяцев со дня предоставления организации субсидии и завершаться не позднее 31 декабря текущего финансового года.
18. Предоставление организации субсидии осуществляется на основании соглашения, дополнительного соглашения к соглашению. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Забайкальского края.
19. В Соглашении предусматриваются:
1) условия предоставления субсидии, в том числе обязательные условия предоставления субсидии, включенные в соглашение в соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) порядок и сроки (периодичность) перечисления субсидии;
3) сроки использования субсидии;
4) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого организации в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежит перечислению субсидия (далее - счет для перечисления субсидии);
5) порядок и сроки представления организацией отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами, установленными Министерством финансов Забайкальского края;
6) результат предоставления субсидии, его значение с указанием точной даты завершения и конечного значения результата, который должен соответствовать типам результатов предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии;
7) обязательства организации по возврату средств субсидии, использованных с нарушением условий и порядка предоставления субсидии, или остатков средств субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
8) срок действия соглашения;
9) условия и порядок внесения изменений в соглашение, расторжения соглашения;
10) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
11) условие о согласии организации на осуществление Департаментом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией условий и порядка предоставления субсидии;
12) порядок осуществления контроля за использованием субсидии, в том числе за соблюдением сроков, порядка и форм представления организацией отчетности, указанной в подпункте 5 настоящего пункта;
13) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии;
14) запрет приобретения получателями субсидии - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций;
15) порядок и сроки возврата в бюджет Забайкальского края остатков субсидии, не использованных в соответствующем финансовом году.
20. Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения в двух экземплярах подписывает их и направляет в Департамент один экземпляр подписанного соглашения.
21. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения и представления организацией заявки формирует заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Департамента на текущий финансовый год и плановый период, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
22. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование Департамента в установленном порядке перечисляет субсидию на лицевой счет Департамента в соответствии с лимитами бюджетных обязательств.
23. Департамент не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия им как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, решения о предоставлении субсидии перечисляет организации полученные средства на счет для перечисления субсидии.
24. По итогам реализации мероприятий по оказанию государственной поддержки производителям технологичных товаров, закупке товаров в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края организация представляет в Департамент:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Министерством финансов Забайкальского края, - ежеквартально, но не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом;
2) отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в порядке и сроки, установленные в Соглашении.
25. В отношении организации осуществляются следующие проверки:
1) Департаментом - соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
2) органами государственного финансового контроля - соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Организация по запросу Департамента и органа государственного финансового контроля обязана представлять документы и сведения, необходимые для осуществления данных проверок.
27. Департамент после окончания финансового года, в котором была предоставлена субсидия, в срок до 31 марта текущего года проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
28. Средства субсидии подлежат возврату в бюджет Забайкальского края в случаях:
1) нарушения организацией условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Департаментом и органами государственного финансового контроля;
2) нецелевого использования предоставленной субсидии;
3) недостижения значений результата.
29. В случае выявления нарушений, указанных в пункте 28 настоящего Порядка, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанного нарушения принимает решение о возврате субсидии и направляет организации требование о возврате предоставленной субсидии.
30. Организация в течение 25 рабочих дней со дня получения требования о возврате представленной субсидии перечисляет полученные средства на счет Департамента.
31. В случае образования остатка субсидии, не использованного на конец финансового года, в котором была предоставлена субсидия, возможно осуществление организацией расходов в текущем финансовом году, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии, при принятии Департаментом по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края решения о наличии потребности в указанных средствах.
32. В случае образования остатка субсидии, не использованного на конец финансового года, в котором была предоставлена субсидия, и отсутствия решения Департамента по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края о наличии потребности в указанных средствах Департамент направляет организации требование о возврате остатка субсидии, не использованного на конец финансового года, в котором была предоставлена субсидия, в бюджет Забайкальского края.
33. В случае отказа в возврате субсидии или ее неперечисления в установленный срок субсидия подлежит взысканию в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 сентября 2023 г. N 526 "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидии автономной некоммерческой организации по оказанию помощи гражданам в условиях специальной военной операции "Своих не бросаем" на реализацию мероприятий по оказанию государственной поддержки производителям технологичных товаров, закупке товаров в рамках Плана социального развития центров экономического роста Забайкальского края"
Вступает в силу с 28 сентября 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 28 сентября 2023 г. N 7500202309280001