г. Краснодар |
|
07 февраля 2020 г. |
Дело N А20-2105/2019 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2020 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 07 февраля 2020 года.
Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Посаженникова М.В., судей Прокофьевой Т.В. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (ИНН 0711038428, ОГРН 1040700207756) - Калмыкова А.П. (доверенность от 03.02.2020, Нахушевой М.Х. (доверенность от 19.03.2019), в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике (ИНН 0711054758, ОГРН 1020700749871), третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - сельскохозяйственного производственного кооператива "Ленинцы", ООО "Инновационная агрофирма "Деметра"", надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе посредством размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике на решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 31.07.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2019 по делу N А20-2105/2019, установил следующее.
Министерство сельского хозяйства по Кабардино-Балкарской Республике (далее - министерство, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике (далее - управление) о признании незаконным предписания от 31.01.2019 N 0400-21-14/277 о взыскании с ООО "Инновационная агрофирма "Деметра"" и сельскохозяйственного производственного кооператива "Ленинцы" (далее - СХПК "Ленинцы") представленных из федерального бюджета сумм субсидий, выделенных в 2017 году на возмещение части понесенных прямых затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, в общей сумме 1 825 426 рублей 31 копейка.
Решением суда первой инстанции от 31.07.2019, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 29.10.2019, заявленные министерством требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы отсутствием правовых оснований для выдачи оспариваемого предписания.
В кассационной жалобе управление просит решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций отменить, принять по делу новый судебный акт.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежат удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в период с 08.11.2018 по 28.12.2018 управлением проведена проверка использования министерством средств федерального бюджета, предоставленных в рамках подпрограммы "Стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" государственной программы Российской Федерации "Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы".
В ходе проверки управлением установлено неправомерное использование средств межбюджетных трансферов, предоставленных министерством СХПК "Ленинцы" и ООО "Инновационная агрофирма "Деметра"".
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления управлением акта от 28.12.2018 и выдачи министерству предписания от 31.01.2019, согласно которому заявителю необходимо принять меры по взысканию с СХПК "Ленинцы" и ООО "Инновационная агрофирма "Деметра"" неправомерно предоставленных из федерального бюджета сумм субсидий, выделенных в 2017 году на возмещение части прямых затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение техники и оборудования, в общей сумме 1 825 426 рублей 31 копейка, в срок до 12.07.2019.
Министерство, не согласившись с указанным предписанием, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно пункту 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) субсидии юридическим лицам предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
В силу подпункта 2 пункта 2 статьи 78 Кодекса субсидии юридическим лицам предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Пунктом 3.1 статьи 78 Кодекса установлено, что в случае нарушения получателями предусмотренных данной статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 данной статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В силу подпункта 3 пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, учитываются в их стоимости в случаях приобретения (ввоза) лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога.
Суды установили, что согласно информационным письмам налоговых органов от 05.09.2012 и от 10.10.2018 ООО "Инновационная агрофирма "Деметра"" и СХПК "Ленинцы" переведены на упрощенную процедуру налогообложения с 01.01.2011 и с 01.01.2004 соответственно.
Указанные организации оплачивали затраты на создание спорных объектов агропромышленных комплексов за счет собственных средств с учетом НДС. Уплаченный при приобретении основных средств НДС учитывался данными организациями в стоимости основных средств.
Суды установили, что в данном случае возмещение расходов на производственные затраты производились министерством после несения соответствующих расходов. При этом при определении размера прямых понесенных затрат на создание агропромышленного комплекса министерство исходило из документально подтвержденной суммы приобретенных и оплаченных ООО "Инновационная агрофирма "Деметра"" и СХПК "Ленинцы" расходов, относящихся к конкретному объекту.
Доказательства нарушения спорными организациями условий получения субсидий либо их целевого назначения управлением в материалы дела не представлены.
Таким образом, в данном случае, надлежащим образом исследовав представленные в материалы дела документы, суды пришли к обоснованному выводу об отсутствии у управления правовых оснований для вынесения оспариваемого в рамках настоящего дела предписания.
Доводы кассационной жалобы направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, что в силу статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики от 31.07.2019 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2019 по делу N А20-2105/2019 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.В. Посаженников |
Судьи |
Т.В. Прокофьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Пунктом 3.1 статьи 78 Кодекса установлено, что в случае нарушения получателями предусмотренных данной статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3, абзацем четвертым пункта 8 и пунктом 8.2 данной статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
В силу подпункта 3 пункта 2 статьи 170 Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, учитываются в их стоимости в случаях приобретения (ввоза) лицами, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость либо освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате налога."
Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 февраля 2020 г. N Ф08-12614/19 по делу N А20-2105/2019
Хронология рассмотрения дела:
07.02.2020 Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа N Ф08-12614/19
29.10.2019 Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда N 16АП-4123/19
31.07.2019 Решение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-2105/19
04.06.2019 Определение Арбитражного суда Кабардино-Балкарской Республики N А20-2105/19