Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
8. Наименование муниципальной услуги - Передача в собственность граждан в порядке приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
9. Муниципальная услуга предоставляется непосредственно Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в лице структурного подразделения Управления имущественных отношений, в соответствии с функциями, предусмотренными положением об Управлении. Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является уполномоченный специалист Управления.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- договор безвозмездной передачи жилого помещения в собственность граждан (далее - Договор приватизации);
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
11. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 60 календарных дней со дня подачи документов.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ, (первоначальный текст документа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020);
- Жилищный кодекс Российской Федерации, (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ" 03.01.2005 N 1, "Российская газета" N 1 12.01.2005, "Парламентская газета N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ" 06.10.2003 N 40, "Парламентская газета" N 186 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ" 03.01.2005 N 1 (часть 1) ст. 14, "Российская газета" N 1 12.01.2005, "Парламентская газета", N 7-8, 15.01.2005);
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ" 08.05.2006 N 19 ст. 2060, "Российская газета" N 95 05.05.2006, "Парламентская газета" N 70-71 11.05.2006);
- Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Парламентская газета" N 8 13-19.02.2009, "Российская газета" N 25 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ" 16.02.2009 N 7 ст. 776);
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 30 июля 2010 г. N 168);
- Закон Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", (первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Ведомости СНД и ВС РСФС" 11.07.1991 N 28 ст. 959, "Бюллетень нормативных актов" N 1, 1992);
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (первоначальный текст опубликован в издании "Российская газета" от 29 июля 2006 г. N 165);
- Устав Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, (первоначальный текст опубликован в специальном приложении к изданию газеты "Ihre Zeitung").
13. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган использует виды сведений владельцев (поставщиков) видов сведений, посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ):
- сведения о регистрационном учете по месту жительства или месту пребывания - МВД России;
- сведения из ЕГР ЗАГС о перемене фамилии, имени, отчестве - ФНС;
- сведения о наличии приватизируемого жилого помещения в реестре муниципальной собственности - орган местного самоуправления, ответственный за ведение реестра муниципальной собственности;
- сведения, подтверждающие, что ранее право заявителя на приватизацию не было использовано - орган местного самоуправления, осуществляющий заключение договора на приватизацию;
- документы, подтверждающие право заявителя на пользование жилым помещением - орган местного самоуправления, ответственный за предоставление жилых помещений на условиях найма из муниципальной собственности;
- соглашение о расторжении договора передачи жилого помещения в собственность граждан - орган местного самоуправления, осуществляющий заключение договора на приватизацию.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
14. Заявитель (представитель заявителя) при обращении за получением муниципальной услуги подает в Управление заявление на приватизацию жилого помещения по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
15. К заявлению на приватизацию жилого помещения, указанного в пункте 14 Административного регламента, прилагаются:
1) ордер (при вселении граждан в жилое помещение до 1 марта 2005 года);
2) копия финансового лицевого счета, выдаваемая органом управления многоквартирным домом, либо иной документ, содержащий сведения о размере общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о лицах, зарегистрированных совместно с гражданином по месту его жительства, выданные не ранее чем за 10 рабочих дней до дня подачи заявления на приватизацию жилого помещения;
3) копия паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, каждого гражданина, участвующего в приватизации жилого помещения;
4) справка об использовании права на приватизацию жилья лицами, участвующими в приватизации жилого помещения, выданная бюджетным учреждением Омской области "Омский центр кадастровой оценки и технической документации", либо иной документ, подтверждающий однократность приобретения жилья в собственность бесплатно в порядке, установленном федеральным законодательством (если жилье зарегистрировано до 1999 года);
5) предварительное разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения (в случаях, установленных федеральным законодательством);
6) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае подачи заявления представителем);
7) заявление (заявления) об отказе от участия в приватизации жилого помещения в случаях, предусмотренных настоящим Административным регламентом по форме согласно приложению N 3 Административного регламента;
8) заявление (согласие) на обработку персональных данных граждан, обратившихся в Управление по вопросу предоставления муниципальной услуги по форме согласно приложению N 4 Административного регламента.
7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе предоставить
16. В рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:
1) договор социального найма жилого помещения (при необходимости);
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении жилого помещения;
3) выписка из Единого банка данных объектов собственности Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, подтверждающая нахождение жилого помещения в собственности Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
17. Для получения муниципальной услуги Заявитель (представитель заявителя) вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
18. В случае перемены имени лиц, участвующих в приватизации жилого помещения, а также изменения адреса приватизируемого жилого помещения к документам, перечисленным в пункте 14, 15 Административного регламента, прилагаются документы, подтверждающие данные изменения.
В случае временного отсутствия лиц, не утративших права пользования приватизируемым жилым помещением, к документам, перечисленным в пунктах 14, 15 Административного регламента, прилагаются доверенности от указанных лиц на представление их интересов в целях приватизации жилого помещения, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Временно отсутствующие лица, не утратившие права пользования приватизируемым жилым помещением, включаются в заявление на приватизацию жилого помещения либо к документам, перечисленным в пунктах 14, 15 Административного регламента прилагаются их заявления об отказе от участия в приватизации жилого помещения.
8. Указание на запрет требовать от заявителя
19. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Управления, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие являются необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие:
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует форме, установленной приложением N 2 к Административному регламенту;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяют однозначно истолковать их содержание.
10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
21. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления муниципальной услуги.
22. Заявителю (представителю заявителя) отказывается в предоставлении муниципальной услуги при наличии следующих оснований:
1) установление факта того, что заявитель не относится к категории граждан Российской Федерации, занимающих жилые помещения муниципального жилищного фонда Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на условиях социального найма, желающих приобрести в собственность занимаемое жилое помещение;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14, 15 настоящего Административного регламента;
3) отсутствие согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет на приватизацию жилого помещения муниципального жилищного фонда Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, занимаемого ими на условиях социального найма;
4) если занимаемое жилое помещение находится в аварийном состоянии, в общежитиях, а также служебные жилые помещения;
5) отсутствие в заявлении сведений о несовершеннолетнем, имеющим право пользования данным жилым помещением и проживающим совместно с лицами, которым это жилое помещение передается в общую собственность с несовершеннолетними, или несовершеннолетнем, проживающим отдельно от указанных лиц, но не утратившим право пользования данным жилым помещением;
6) использование получателем муниципальной услуги ранее права на приватизацию жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда социального использования;
7) отсутствие жилого помещения в Едином банке данных объектов собственности Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
8) прекращение действия полномочий представителя заявителя.
11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
23. При предоставлении муниципальной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
12. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами
24. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
25. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляют:
- при подаче заявления - 15 минут;
- при получении результата или для получения консультации - 15 минут.
14. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
26. Регистрация заявления, поступившего в Управление на бумажном носителе или в электронной форме, в том числе по электронной почте, осуществляется ответственным специалистом в день его поступления в журнале регистрации входящей документации Управления.
Регистрация заявления в электронной форме либо по электронной почте, поступившего в Управление после окончания рабочего дня, в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день.
27. При регистрации заявления ответственный специалист:
1) устанавливает личность, в том числе проверяет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, документы, подтверждающие полномочия представителя действовать от имени заявителя;
2) проверяет заявление и прилагаемые документы на соответствие изложенных в них сведений паспорту или иному документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам, проверяет правильность заполнения заявления;
3) устанавливает факт наличия всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, предусмотренных пунктами 14, 15 настоящего Административного регламента;
4) при приеме представленных заявителем оригиналов документов осуществляет их копирование, заверяет копии личной подписью на свободном поле копии с указанием даты приема, возвращает заявителю оригиналы представленных документов.
5) вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации входящих документов;
6) копия заявления с отметкой о регистрации вручается заявителю.
15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах зданий.
29. Информация о графике работы Управления размещается на первом этаже при входе в здание.
30. Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.
31. Входы в помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, кнопками вызова, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
32. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:
1) сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресе интернет-сайта Администрации, электронной почты Администрации, Управления;
2) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
3) краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок-схемы;
4) образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) порядок обжалования решений и действий (бездействия) специалистов Управления при предоставлении муниципальной услуги.
33. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, и (или) скамейками.
34. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами для их заполнения, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
35. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов Управления.
36. Места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета;
2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, должностного лица Управления.
37. Каждое рабочее место специалиста, должностного лица
Управления, ответственного за предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным ресурсам, информационно-справочным системам и программным продуктам, печатающим устройством, телефоном.
Входы в помещение для предоставления муниципальной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
38. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления муниципальной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);
2) возможность получения информации, связанной с предоставлением муниципальной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети Интернет (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга);
3) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);
4) доля обоснованных жалоб в общем количестве заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов).
39. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, в том числе:
- при приеме заявления - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут;
- при получении результата муниципальной услуги - одно взаимодействие максимальной продолжительностью 15 минут.
17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм документов, необходимых для получения муниципальной услуги, на официальном сайте Администрации по адресу: azov@mr.omskportal.ru, на по адресу: www.gosuslugi.ru, сети Интернет по адресу: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал).
41. В случае представления заявки и комплекта документов через Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
42. Заявитель может представить документы, предусмотренные пунктом 14, 15 настоящего Административного регламента, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Перечень видов электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи:
- для физических лиц: простая электронная подпись либо усиленная неквалифицированная подпись.
43. Заявителю обеспечивается возможность подать заявку и комплект документов, а также получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги через Портал.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.