В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", законом Московской области от 28.12.2022 N 251/2022-ОЗ "О преобразовании городского округа Павловский Посад Московской области и городского округа Электрогорск Московской области, о статусе и установлении границы вновь образованного муниципального образования", Совет депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области
решил:
1. Создать Контрольно-счетную палату Павлово-Посадского городского округа Московской области.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Павлово-Посадского городского округа Московской области (прилагается).
3. Наделить Председателя Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа Московской области правом на совершение юридически значимых действий, связанных с регистрацией Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа Московской области в качестве юридического лица.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Опубликовать настоящее решение в источниках официального опубликования муниципальных правовых актов Павлово-Посадского городского округа Московской области.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Совета депутатов |
Р.И. Тикунов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Павлово-Посадского городского округа
Московской области
от 25 сентября 2023 г. N 29/2
Положение
о Контрольно-счетной палате Павлово-Посадского городского округа Московской области
Статья 1. Цель Положения
1. Целью настоящего Положения является установление общих принципов организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Контрольно-счетная палата).
Статья 2. Правовое регулирование организации и деятельности Контрольно-счетной палаты
Правовое регулирование и организация деятельности Контрольно-счетной палаты основываются на Конституции Российской Федерации и осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", настоящим Положением, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области и нормативными правовыми актами Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Павлово-Посадский городской округ).
Статья 3. Основы статуса Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Советом депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области (далее - Совет депутатов городского округа).
2. Контрольно-счетная палата подотчетна Совету депутатов городского округа.
3.Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
4. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета депутатов городского округа.
5. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, юридическим лицом, имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в муниципальной собственности Павлово-Посадского городского округа и предоставленное ему на праве оперативного управления и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имеет гербовую печать и официальный бланк со своим наименованием и с изображением герба Павлово-Посадского городского округа.
6. Контрольно-счетная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
7. Место нахождения Контрольно-счетной палаты (почтовый адрес): 142500, Российская Федерация, Московская область, г. Павловский Посад, пл. Революции, д. 15.
8. Полное наименование: Контрольно-счетная палата Павлово-Посадского городского округа Московской области.
Сокращенное наименование: КСП Павлово-Посадского городского округа.
Статья 4. Принципы деятельности Контрольно-счетной палаты
Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
Статья 5. Состав и структура Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата образуется в составе Председателя, заместителя Председателя, аудитора и аппарата Контрольно-счетной палаты.
2. Должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты относятся к муниципальным должностям.
3. Срок полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты составляет пять лет со дня назначения на должность.
4. Денежное содержание Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается решением Совета депутатов городского округа.
5. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят инспекторы, являющиеся муниципальными служащими в соответствии с Реестром должностей муниципальной службы в Московской области, а также иные штатные работники, должности которых не отнесены к должностям муниципальной службы в Московской области. На инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
6. Инспекторам Контрольно-счетной палаты устанавливается денежное содержание в соответствии с нормативным правовым актом, утвержденным решением Совета депутатов городского округа. Оплата труда иным штатным работникам устанавливается в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
7. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается решением Совета депутатов городского округа по представлению Председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счетной палаты.
8. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты в пределах установленной штатной численности и средств, предусмотренных в бюджете Павлово-Посадского городского округа на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты.
9. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований", законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
10. Организацию и руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты осуществляет ее Председатель.
11. Для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Контрольно-счетной палаты, включая вопросы планирования и организации его деятельности, методологии контрольной деятельности в Контрольно-счетной палате создается коллегия.
Компетенция и порядок работы коллегии определяются регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым распоряжением Контрольно-счетной палаты.
Статья 6. Порядок назначения на должность Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель Председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты назначаются на должность решением Совета депутатов городского округа.
2. Предложения о кандидатурах на должность Председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Совет депутатов городского округа в письменной форме не позднее чем за 30 дней до истечения срока полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты:
1) Главой Павлово-Посадского городского округа;
2) Председателем Совета депутатов городского округа;
3) депутатами Совета депутатов городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа.
3. Предложения о кандидатурах на должность заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты вносится в Совет депутатов городского округа Председателем Контрольно-счетной палаты в письменной форме не позднее, чем за 30 дней до истечения срока полномочий заместителя Председателя, аудитора Контрольно-счетной палаты.
4. Порядок рассмотрения кандидатур в случае досрочного прекращения полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Совета депутатов городского округа.
5. Для рассмотрения Советом депутатов городского округа кандидатур на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты кандидаты предоставляют в Совета депутатов городского округа следующие документы:
- документы, подтверждающие высшее профессиональное образование и квалификацию;
- копию трудовой книжки или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);
- заполненную и подписанную анкету (форма утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р) с приложением фотографии размером 3 x 4;
- сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
6. Совет депутатов городского округа рассматривает представленную кандидатуру на должность Председателя Контрольно-счетной палаты и открытым голосованием принимает решение о назначении на должность предложенной кандидатуры большинством голосов от установленной численности депутатов.
Кандидатура на должность заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты рассматривается Советом депутатов городского округа и открытым голосованием принимается решение о назначении на должность предложенной кандидатуры большинством голосов от установленной численности депутатов.
7. В случае несогласия Совета депутатов городского округа со всеми предложенными кандидатурами для назначения на должность Председателя Контрольно-счетной палаты или, с предложенными кандидатурами для назначения, на должность заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, Председатель Совета депутатов городского округа, депутаты Совета депутатов городского округа, Председатель Контрольно-счетной палаты в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, в двухнедельный срок со дня принятия Советом депутатов городского округа соответствующего решения, вносят в Совет депутатов городского округа повторные предложения по этим кандидатурам либо предложения о новых кандидатурах.
8. Одна и та же кандидатура для назначения на одну и ту же должность не может быть предложена более 2 раз подряд.
9. По истечении срока своих полномочий Председатель, заместитель Председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не более шести месяцев продолжают исполнять свои обязанности до начала осуществления полномочий вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты соответственно.
Статья 7. Требования к кандидатурам на должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. На должность Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Московской области и иных нормативных правовых актов, устава Павлово-Посадского городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность Председателя, заместителя Председателя или аудитора Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
3. Граждане, замещающие должности Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с Председателем Совета депутатов городского округа, Главой Павлово-Посадского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Павлово-Посадского городского округа.
4. Председатель, заместитель Председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель, заместитель Председателя и аудитор Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 8. Полномочия Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты
1. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) исполняет следующие полномочия:
- осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым Председателем Контрольно-счетной палаты;
- определяет содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты;
- выступает от имени работодателя в трудовых отношениях с работниками Контрольно-счетной палаты в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе, принимает решение о применении мер материального поощрения и дисциплинарного взыскания;
- утверждает должностные инструкции сотрудников Контрольно-счетной палаты;
- утверждает программы контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- утверждает штатное расписание;
- командирует должностных лиц Контрольно-счетной палаты по запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов и органов государственного, муниципального финансового контроля для участия в проводимых ими контрольных мероприятиях;
- заключает хозяйственные и иные договоры от имени Контрольно-счетной палаты;
- утверждает результаты контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты;
- действует без доверенности от имени Контрольно-счетной палаты, представляет ее в суде, арбитражном суде, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органах государственного, муниципального финансового контроля;
- издает и подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Контрольно-счетной палаты, организует и контролирует их исполнение, дает указания по вопросам внутренней организации деятельности Контрольно-счетной палаты, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Контрольно-счетной палаты;
- выдает доверенности сотрудникам Контрольно-счетной палаты в соответствии с действующим законодательством;
- утверждает бюджетную смету на содержание Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете Павлово-Посадского городского округа на соответствующий финансовый год;
- исполняет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, и законодательством Московской области, в пределах своей компетенции;
2) обладает правом внесения в Совет депутатов городского округа проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам полномочий Контрольно-счетной палаты;
3) вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов городского округа, его комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Администрацией Павлово-Посадского городского округа;
4) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Московской области и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа, в пределах своей компетенции.
2. Заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты:
1) координирует направления деятельности Контрольно-счетной палаты, выполняет иные функции в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, по поручению Председателя Контрольно-счетной палаты представляет Контрольно-счетную палату в Совете депутатов городского округа, Администрации Павлово-Посадского городского округа, государственных органах Московской области и федеральных органах исполнительной власти;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) составляет протоколы об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством;
4) исполняет полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты в случае его временного отсутствия (болезнь, отпуск, командировка и другие обстоятельства, препятствующие осуществлению полномочий Председателем Контрольно-счетной палаты), а также в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Контрольно-счетной палаты;
5) вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов городского округа, его комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Администрацией Павлово-Посадского городского округа;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Аудитор Контрольно-счетной палаты:
1) координирует и организует работу по определенному направлению деятельности Контрольно-счетной палаты, организует и осуществляет контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, решает вопросы в пределах своей компетенции и несет ответственность за результаты деятельности по закрепленным за ним направлениям;
2) осуществляет свои полномочия в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты, выполняет поручения Председателя Контрольно-счетной палаты.
3) вправе участвовать в заседаниях Совета депутатов городского округа, его комитетов, комиссий и рабочих групп, в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Администрацией Павлово-Посадского городского округа;
4) исполняет полномочия Председателя Контрольно-счетной палаты на период временного отсутствия Председателя Контрольно-счетной палаты одновременно с заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты (болезнь, отпуск, командировка или другие обстоятельства, временно препятствующие осуществлению ими полномочий) на основании распоряжения Председателя Контрольно-счетной палаты;
5) исполняет иные полномочия с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 9. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Председатель, заместитель Председателя, аудитор, инспекторы и иные работники Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
3. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
5. Полномочия Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты досрочно прекращаются на основании решения Совета депутатов городского округа в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении такого должностного лица проголосует большинство от установленного числа депутатов Совета депутатов городского округа;
6) достижения, установленного Законом Московской области, муниципальным нормативным правовым актом Совета депутатов городского округа в соответствии с федеральным законом, предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 4 - 6 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований";
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, принимается Советом депутатов городского округа открытым голосованием, большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя, заместителя Председателя и аудитора Контрольно-счетной палаты, новая кандидатура на соответствующую должность представляется в порядке, предусмотренном статьей 6 настоящего Положения, не позднее чем через месяц со дня принятия решения Советом депутатов городского округа о досрочном прекращении их полномочий.
Статья 10. Основные полномочия Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет следующие полномочия:
- организация и осуществление контроля за законностью (целенаправленностью) и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- экспертиза проектов бюджета Павлово-Посадского городского округа, проверка и анализ обоснованности его показателей;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Павлово-Посадского городского округа;
- проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
- оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Павлово-Посадского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Павлово-Посадского городского округа и имущества, находящегося в собственности Павлово-Посадского городского округа;
- экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Павлово-Посадского городского округа, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Павлово-Посадского городского округа, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
- анализ и мониторинг бюджетного процесса в Павлово-Посадском городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Павлово-Посадского городского округа в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Совет депутатов городского округа и Главе Павлово-Посадского городского округа;
- осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
- оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Павлово-Посадского городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования Павлово-Посадского городского округа, в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты;
- участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- финансовый контроль за использованием региональным оператором средств бюджета Павлово-Посадского городского округа в соответствии со статьей 186 Жилищного кодекса Российской Федерации;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Московской области, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского округа.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Павлово-Посадского городского округа;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
Статья 11. Формы осуществления Контрольно-счетной палатой внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
3. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется заключение.
Статья 12. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Московской области.
Статья 13. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются Председателем Контрольно-счетной палаты.
2. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета депутатов городского округа, предложений Главы Павлово-Посадского городского округа, направленных в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому, в соответствии с Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Контрольно-счетной палаты не менее чем за 10 дней до окончания текущего финансового года.
Статья 14. Регламент Контрольно-счетной палаты
1. Вопросы организации деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обследований, компетенция и порядок работы Коллегии Контрольно-счетной палаты, порядок опубликования в СМИ и размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, иные вопросы деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты и разрабатываемыми на его основе инструкциями, положениями.
2. Регламент Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Председателя Контрольно-счетной палаты.
Статья 15. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль.
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Статья 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
- беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
- в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
- в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Московской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных организаций;
- в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
- составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
- в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
- знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- направлять в Финансовое управление Павлово-Посадского городского округа уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Московской области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац третий части 1 настоящей статьи
3. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 07.05.2013 N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 17. Представление информации Контрольно-счетной палате
1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законом Московской области сроки обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Порядок направления Контрольно-счетной палатой запросов, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
3. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
4. Непредставление или несвоевременное представление проверяемыми органами и организациями в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
5. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Статья 18. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления Павлово-Посадского городского округа, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Павлово-Посадскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем, заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты либо аудитором Контрольно-счетной палаты.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
7. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается Председателем либо заместителем Председателя Контрольно-счетной палаты.
8. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счетной палаты, но не более одного раза.
9. Невыполнение представления или предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
10. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Павлово-Посадского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы. Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным Контрольно-счетной палатой материалам.
Статья 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов городского округа.
Статья 20. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Павлово-Посадского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Московской области, Павлово-Посадского городского округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве.
2. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
3. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Московской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения контрольно-счетных органов Российской Федерации и Московской области.
4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
5. Контрольно-счетная палата вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Московской области, обращаться в Контрольно-счетную палату Московской области по вопросам осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
6. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
Статья 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-счетная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в Совет депутатов городского округа. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Советом депутатов городского округа.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Статья 22. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты
1. Финансовое обеспечение расходов на содержание Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Павлово-Посадского городского округа.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете Павлово-Посадского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
3. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Совета депутатов городского округа.
Статья 23. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
1. Должностным лицам Контрольно-счетной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы Павлово-Посадского городского округа (в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
2. Председателю, заместителю Председателя и аудитору Контрольно-счетной палаты предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью до 12 календарных дней. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска устанавливается решением Совета депутатов городского округа.
3. Меры по материальному и социальному обеспечению Председателя, заместителя Председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счетной палаты устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и законами Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Павлово-Посадского городского округа Московской области от 25 сентября 2023 г. N 29/2 "О создании Контрольно-счетной палаты Павлово-Посадского городского округа Московской области, об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Павлово-Посадского городского округа Московской области"
Вступает в силу с 25 сентября 2023 г.
Опубликование:
сайт Администрации Павлово-Посадского городского округа Московской области (pavpos.ru) 25 сентября 2023 г.
Павлово-Посадские известия, 28 сентября 2023 г. N 37/1