Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Каменского муниципального района
от "14" 09.2023 г. N 378
Положение
о предоставлении грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства Каменского муниципального района
1. Общие положения
1. Настоящее Положение о предоставлении грантов в форме субсидий из бюджета Каменского муниципального района (далее - Положение) субъектам малого предпринимательства определяет цели, условия и порядок предоставления грантов в виде субсидий из бюджета Каменского муниципального района, категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение грантов, цели, условия и порядок предоставления грантов, порядок возврата грантов в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим гранты, и органом муниципального финансового контроля соблюдения условий и порядка предоставления грантов их получателями.
2. Целью предоставления грантов является реализация мероприятия "Предоставление грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства Каменского муниципального района" основного мероприятия "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств отчислений от налога, взимаемого по упрощенной системе налогообложения, по нормативу 10%" подпрограммы "Развитие и поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - самозанятых граждан" муниципальной программы Каменского муниципального района Воронежской области "Экономическое развитие района", утвержденной постановлением администрации Каменского муниципального района Воронежской области от 28.10.2020 N 269 (в редакциях постановлений от 24.09.2021 N 306, от 16.02.2022 N 51, от 14.07.2022 N 243, от 17.08.2022 N 281, от 09.02.2023 N 45, от 03.05.2023 N 172 (далее - муниципальная программа).
3. Органом местного самоуправления, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является администрация Каменского муниципального района (далее - Администрация).
4. Право на получение гранта имеют субъекты малого предпринимательства (далее - участники отбора, получатели гранта), которые соответствуют на дату подачи заявки следующим требованиям:
а) соответствуют условиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
б) с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, до даты подачи заявки прошло менее одного года;
в) у участника отбора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
г) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Каменского муниципального района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Каменским муниципальным районом;
д) участники отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;
ж) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
з) участник отбора не получал средства из бюджета Каменского муниципального района на основании иных нормативных правовых актов Каменского муниципального района на цели, установленные в пункте 2 настоящего раздела;
и) участник отбора зарегистрирован на территории Каменского муниципального района;
к) участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;
л) участник отбора выплачивает заработную плату работникам (в случае наличия таких работников), полностью отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности) в размере не ниже величины минимального размера оплаты труда, установленного в Воронежской области, в течение последних трех месяцев, предшествующих месяцу подачи заявки о предоставлении субсидии.
5. Гранты не предоставляются следующим субъектам малого предпринимательства:
а) организациям и индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации;
б) кредитным организациям, страховым организациям (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондам, негосударственным пенсионным фондам, профессиональным участникам рынка ценных бумаг, ломбардам;
в) организациям, являющимся участниками соглашений о разделе продукции;
г) организациям и индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
д) являющимся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
6. Отбор получателей грантов проводится конкурсным отбором.
7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Единый портал) при формировании проекта решения сессии Совета народных депутатов Каменского муниципального района о районном бюджете на финансовый год и на плановый период (проекта решения сессии Совета народных депутатов Каменского муниципального района о внесении изменений в решения сессии Совета народных депутатов Каменского муниципального района о районном бюджете на финансовый год и на плановый период).
2. Порядок проведения отбора получателей грантов
8. Способом проведения отбора для предоставления грантов является конкурсный отбор, на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в конкурсном отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям отбора.
9. Администрация размещает на Едином портале, а также на официальном сайте Администрации в сети Интернет объявление о проведении конкурсного отбора в срок не позднее 1 ноября текущего года.
В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:
а) сроки проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) предложений (заявок) участников отбора), которые не могут быть меньше 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации как получателя бюджетных средств;
в) результаты предоставления грантов в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;
г) требования к участникам конкурсного отбора и перечень документов, представляемых участниками отбора в соответствии с пунктами 4, 15 и 16 настоящего Порядка;
д) порядок подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 10, 16 настоящего Порядка;
е) порядок отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата заявок участников отбора, в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения, порядок внесения изменений в заявки участников отбора;
ж) правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 12-13, 16 - 19 настоящего Положения;
з) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений о проведении конкурсного отбора, дата начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 10 настоящего Положения;
и) срок, в течение которого победители конкурсного отбора должны подписать соглашение между Администрацией и участником отбора о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), в соответствии с формой, утвержденной настоящим Положением;
к) условия признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившемся от заключения соглашения;
л) дата размещения результатов конкурсного отбора на Едином портале и на официальном сайте Администрации в сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.
10. Для участия в отборе участник отбора представляет в Администрацию в срок, установленный Администрацией в объявлении о проведении конкурсного отбора, заявку на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению (далее - заявка) с приложением документов, указанных в пункте 16 настоящего Положения.
Участник отбора вправе в любое время отозвать поданную заявку, направив соответствующее заявление в Администрацию.
Основанием для возврата заявки является поступление в течение срока проведения конкурсного отбора от участника отбора в Администрацию обращения об отзыве заявки. Отозванные участником отбора заявки возвращаются Администрацией в течение 2 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения в Администрацию.
Участник отбора вправе в течение срока проведения конкурсного отбора внести изменения в поданную заявку, направив уточненную заявку в Администрацию.
Участник отбора в период срока подачи заявок вправе обратиться в Администрацию с письменным заявлением о разъяснении условий проведения конкурсного отбора. Администрация направляет письменные разъяснения такому участнику отбора в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о разъяснении условий проведения конкурсного отбора.
11. Участник отбора может подать одну заявку.
12. Администрация в день подачи заявки (уточненной заявки) регистрирует ее в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью журнале (далее - журнал регистрации), рассматривает представленные документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям и в срок, не превышающий 10 рабочих дней, принимает решение о принятии заявки к рассмотрению либо об отклонении заявки.
Критерии и сроки оценки предоставленных заявок, их весовое значение в общей оценке, правила присвоения порядковых номеров заявкам участников отбора по результатам оценки проводятся в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.
В течение 14 дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявок Администрация размещает на едином портале, и на официальном сайте Администрации в сети Интернет информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую сведения:
- о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
- о дате, времени и месте оценки заявок участников отбора;
- об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- о последовательности оценки заявок участников отбора, присвоении заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятые на основании оценочных ведомостей и о присвоении таким заявкам порядковых номеров.
- о наименовании участников отбора - получателей гранта, с которыми заключается Соглашение, и размере предоставляемого гранта каждому участнику отбора.
13. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией по конкурсному отбору субъектов малого предпринимательства, претендующих на предоставление субсидий (далее - комиссия). Состав и положение о комиссии утверждаются муниципальным правовым актом.
14. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 4 настоящего Положения;
- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок.
3. Условия и порядок предоставления гранта
15. Гранты начинающим субъектам малого предпринимательства предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности по реализации бизнес-проекта: приобретение по безналичному расчету основных средств (за исключением легковых автотранспортных средств и объектов недвижимости), сырья и материалов для дальнейшей переработки или изготовления готовой продукции, арендную плату помещений при соблюдении следующих условий:
- наличие бизнес - проекта;
- прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности (не требуется при наличии диплома о высшем юридическом и (или) экономическом образовании (профильной переподготовки);
- долевого софинансирования начинающим субъектом малого предпринимательства целевых расходов по реализации проекта, связанных с началом предпринимательской деятельности в размере 15% от суммы запрашиваемого гранта;
- соответствия на дату подачи заявки требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Положения.
16. Участник отбора представляет в Администрацию следующие документы:
- заявка на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов начинающим субъектам малого предпринимательства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
- анкета получателя поддержки по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
- бизнес-проект по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению;
- копия документа, подтверждающего прохождение претендентом (индивидуальным предпринимателем или учредителем(лями) юридического лица) краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности или гарантийное письмо о том, что в течение 30 дней после получения гранта претендент пройдет обучение; либо копию диплома при наличии высшего юридического и (или) экономического образования (профильной переподготовки), заверенную подписью руководителя и печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- копии договоров и (или) контрактов, товарных накладных и (или) универсальных передаточных документов, копии платежных документов и копию выписки с расчетного счета субъекта малого предпринимательства, подтверждающих фактическую оплату произведенных затрат на реализацию бизнес-проекта за счет собственных средств.
Документы по операциям, осуществленным за наличный расчет, не являются подтверждением произведенных затрат.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются участником отбора либо уполномоченным должностным лицом и скрепляются печатью (при наличии). В случае, если документы заверены уполномоченным лицом, предоставляются доверенность и ее копия или иной документ, подтверждающий полномочия уполномоченного лица на заверение документов, указанных в настоящем пункте.
17. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе:
- копию свидетельства о государственной регистрации начинающего субъекта малого предпринимательства;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не ранее чем за 3 месяца до дня ее представления в Администрацию;
- справку налогового органа об отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученную не ранее чем за 30 календарных дней до дня ее представления в отдел.
18. В случае, если участник отбора не представил документы, указанные в пункте 17 настоящего Положения, по собственной инициативе, администрация запрашивает самостоятельно в установленном порядке посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия от уполномоченного органа справку налогового органа об отсутствии или наличии у участника отбора просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Администрация в установленном порядке проверяет наличие сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе в реестре дисквалифицированных лиц.
19. Комиссия рассматривает представленные документы в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
Комиссия рассматривает и оценивает предоставленные претендентами бизнес-проекты, эффективность, социальную и экономическую значимость их реализации по 7 критериям по 5 - балльной шкале с занесением данных в оценочную ведомость по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
На основании оценочных ведомостей членов конкурсной комиссии по каждому рассматриваемому бизнес - проекту заполняется сводная оценочная ведомость по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению, выводится средний балл по каждому критерию и итоговый балл.
Итоговые баллы по всем рассматриваемым бизнес - проектам заносятся в сводную ведомость по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
Победителями конкурсного отбора признаются бизнес - проекты, набравшие средний итоговый балл от 4 до 5. Бизнес - проекты, набравшие средний итоговый балл менее 4 признаются неэффективными.
По итогам оценки каждой заявке присваивается порядковый номер.
В случае, если участники отбора набирают одинаковое количество баллов, порядковые номера присваиваются в порядке очередности подачи заявок на участие в отборе.
20. По итогам рассмотрения предоставленных документов конкурсная комиссия принимает р
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.