В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 3, 23, 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", статьей 30 Устава Горноуральского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Горноуральском городском округе (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решения Думы Горноуральского городского округа:
- от 23.09.2021 N 67/6 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Горноуральском городском округе";
- от 27.01.2022 N 76/9 "О внесении изменений в Решение Думы Горноуральского городского округа от 23.09.2021 N 67/6 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Горноуральском городском округе" .
3. Настоящее Решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте Горноуральского городского округа.
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству, природопользованию и охране окружающей среды (Черняев В.Н.).
Председатель Думы Горноуральского городского округа |
В.В. Доможиров |
Глава Горноуральского городского округа |
Д.Г. Летников |
Утверждено:
Решением Думы
Горноуральского городского округа
от 28.09.2023 N 15/7
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Горноуральском городском округе
Раздел 1. Общие положения
1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Горноуральском городском округе (далее - Положение) разработано на основании Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон N 248-ФЗ), Устава Горноуральского городского округа и устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением требований, установленных Правилами благоустройства территории Горноуральского городского округа (далее - муниципальный контроль в сфере благоустройства).
2. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства используются типовые формы документов, утвержденные Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение гражданами и организациями Правил благоустройства территории Горноуральского городского округа (далее - Правила благоустройства), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Горноуральского городского округа осуществляет администрация Горноуральского городского округа (далее - Администрация) в лице отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Горноуральского городского округа (далее - контрольный орган).
5. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление от имени Администрации муниципального контроля в сфере благоустройства, являются начальник отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, заместитель начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а также должностные лица органа Администрации, уполномоченного в сфере благоустройства, определенные распоряжением Администрации.
6. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства, является глава Горноуральского городского округа.
7. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства, применяются положения Закона N 248-ФЗ.
8. До 31 декабря 2023 года подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе (часть 10 статьи 98 Закона N 248-ФЗ).
Раздел 2. Объекты муниципального контроля
9. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования (далее - производственные объекты).
10. Учет объектов муниципального контроля в сфере благоустройства осуществляется Администрацией в соответствии с настоящим Положением. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета Администрация использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Раздел 3. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
11. В соответствии со статьей 23 Закона N 248-ФЗ применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.
Администрация при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства относит объекты муниципального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- значительный риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
12. Критериями отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска, указанным в пункте 11 настоящего Положения, являются: тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестность контролируемых лиц.
1) Для категории значительного риска - наличие факта привлечения в течение двух лет контролируемого лица к административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства при наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) для категории умеренного риска - наличие факта привлечения в течение двух лет контролируемого лица к административной ответственности за нарушения в сфере благоустройства при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) для категории низкого риска - отсутствие обстоятельств, предусмотренных для категорий значительного и умеренного риска.
В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливаются индикаторы риска нарушения обязательных требований (Приложение N 2 к Положению).
Раздел 4. Учет рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении контрольных мероприятий
13. Органом муниципального контроля в сфере благоустройства проводятся следующие виды плановых контрольных мероприятий:
1) выездная проверка проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Срок проведения выездной проверки не может превышать сроки, установленные частью 7 статьи 73 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) экспертиза.
Может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
По итогам выездной проверки составляется акт контрольного мероприятия с приложением протокола осмотра, протокола опроса, письменных объяснений, протокол инструментального обследования, экспертное заключение, составленные по результатам проведения контрольных действий, заполненные проверочные листы (в случае их применения), а также документы и иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований.
В случае выявления признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
В случае отсутствия нарушений обязательных требований органом муниципального контроля вносится соответствующая запись в единый реестр контрольных мероприятий.
2) инспекционный визит проводится в целях оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований и решений органа муниципального контроля.
Инспекционный визит проводится по месту осуществления деятельности контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
В ходе инспекционного визита могут совершаться:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
Проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта, срок не может превышать один рабочий день. Может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
По итогам планового инспекционного визита составляется акт с приложением протокола осмотра, протокола опроса, письменных объяснений, протокол инструментального обследования, составленных по результатам проведения контрольных действий, и иных документов.
14. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определяются положением о виде контроля соразмерно рискам причинения вреда (ущерба). Периодичность плановых контрольных мероприятий определяется по каждому виду контрольных мероприятий для каждой категории риска с учетом положений, установленных учетом требований статьи 25 Закона N 248-ФЗ.
Для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, устанавливается максимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного, но не более двух контрольных мероприятий в год.
Для объектов контроля, отнесенных к категориям высокого или значительного риска, устанавливается средняя частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного контрольного мероприятия в четыре года и не более одного контрольного мероприятия в два года.
Для объектов контроля, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска, устанавливается минимальная частота проведения плановых контрольных мероприятий - не менее одного контрольного мероприятия в шесть лет и не более одного контрольного мероприятия в три года.
15. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
Раздел 5. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Администрацией при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) меры стимулирования добросовестности;
4) объявление предостережения;
5) консультирование;
6) самообследование;
7) профилактический визит.
17. Администрацией осуществляется информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Информирование осуществляется посредством размещения органом Администрации, уполномоченным в сфере благоустройства, соответствующих сведений на официальном сайте Администрации (статьи 46 Закона N 248-ФЗ.
18. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется Администрацией по вопросам соблюдения обязательных требований, указанных в пункте 3 настоящего Положения.
Письменное консультирование осуществляется в случае направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Консультирование осуществляется должностными лицами органа Администрации, уполномоченного в сфере благоустройства, по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме ежемесячно в сроки, определенные главой Горноуральского городского округа, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
Время консультирования по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
В случае поступления пяти или более однотипных обращений контролируемых лиц и (или) их представителей, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации письменного разъяснения, подписанного главой Горноуральского городского округа.
19. Администрация осуществляет обобщение правоприменительной практики и проведения муниципального контроля один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивается подготовка доклада о результатах правоприменительной практики и проведения муниципального контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Для подготовки доклада о правоприменительной практике контрольным органом используется информация о проведенных контрольных мероприятиях, профилактических мероприятиях, о результатах административной и судебной практики.
Доклад о правоприменительной практике утверждается главой Горноуральского городского округа и размещается на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
20. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы подлежат применению при осуществлении самообследования.
Форма проверочного листа указана в приложении N 3 к настоящему Положению (прилагается).
Раздел 6. Осуществление муниципального контроля
Подраздел 1. Общие положения об осуществлении муниципального контроля
21. С учетом требований части 7 статьи 22 и части 2 статьи 61 Закона N 248-ФЗ муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется без проведения плановых контрольных мероприятий.
22. С учетом требований части 2 статьи 66 Закона N 248-ФЗ все внеплановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут проводиться только после согласования с органами прокуратуры Пригородного района.
23. Решение о проведении контрольного мероприятия оформляется распоряжением Администрации, подписанным главой Горноуральского городского округа.
В решении о проведении контрольного мероприятия указываются следующие сведения:
- дата, время и место выпуска решения;
- кем принято решение;
- основание проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
- вид контроля;
- фамилии, имена, отчества (при наличии), должности инспектора (инспекторов, в том числе руководителя группы инспекторов), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
- объект контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
- адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие;
- вид контрольного (надзорного) мероприятия;
- перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках контрольного (надзорного) мероприятия;
- предмет контрольного (надзорного) мероприятия;
- проверочные листы, если их применение является обязательным;
- дата проведения контрольного (надзорного) мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом;
- перечень документов, предоставление которых гражданином, организацией необходимо для оценки соблюдения обязательных требований;
- иные сведения, если это предусмотрено положением о виде контроля.
24. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
25. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при проведении контрольных мероприятий, за исключением:
а) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
б) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
26. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и видеозаписи:
а) для фиксации хода и результатов контрольного мероприятия осуществляются ориентирующая, обзорная, узловая и детальная фотосъемка и видеозапись;
б) фотосъемка, аудио- и видеофиксация проводятся инспектором, назначенным ответственным за проведение контрольного мероприятия, посредством использования видеорегистраторов, беспилотных летательных аппаратов, фотоаппаратов, диктофонов, видеокамер, а также мобильных устройств (телефоны, смартфоны, планшеты);
в) оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат);
г) аудиозапись ведет инспектор, назначенный ответственным за проведение контрольного мероприятия должностным лицом;
д) при проведении фото- и видеофиксации должны соблюдаться следующие требования:
- необходимо применять приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объекта контроля;
- следует обеспечивать условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля;
е) информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи отражается в акте контрольного мероприятия с указанием типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась фиксация;
ж) фото-, аудио- и видеоматериалы являются приложением к акту контрольного мероприятия;
з) акт контрольного мероприятия и прилагаемые материалы к нему подлежат хранению в органе контроля в течение 3 лет с даты окончания контрольного мероприятия.
27. С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия):
1) введения режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима военного положения на всей территории Российской Федерации либо на ее части (в отдельных ее местностях), режима контртеррористической операции.
2) прохождение лечения на стационаре медицинского учреждения;
3) личного характера (смерть близкого родственника);
4) непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи);
5) иных причин, признанных органом муниципального контроля, уважительными.
28. Права контролируемых лиц при участии в контрольном мероприятии отражены в статье 36 Закона N 248-ФЗ.
Подраздел 2. Контрольные мероприятия
29. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется посредством проведения следующих контрольных мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия.
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований.
2) выездное обследование.
Подраздел 3. Инспекционный визит
30. В ходе инспекционного визита при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства органами контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
31. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3-5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
32. Инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры Пригородного района, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
33. Иные вопросы проведения инспекционного визита регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 4. Рейдовый осмотр
34. В ходе рейдового осмотра при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства органами контроля могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
35. Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
36. Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры Пригородного района, за исключением случаев его проведения в соответствии пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Закона N 248-ФЗ.
37. Иные вопросы проведения рейдового осмотра регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 5. Документарная проверка
38. В ходе документарной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
39. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
40. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного (надзорного) органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
41. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
42. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
43. Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
44. Проведение документарной проверки, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).
45. Иные вопросы проведения документарной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 6. Выездная проверка
46. В ходе выездной проверки при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
47. Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Закона N 248-ФЗ.
48. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро предприятия.
49. Иные вопросы проведения выездной проверки регулируются Законом N 248-ФЗ.
Подраздел 7. Наблюдение за соблюдением обязательных требований
50. В соответствии со статьей 74 Закона N 248-ФЗ под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Администрации, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
51. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
52. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются уполномоченному должностному лицу Администрации для принятия решений в соответствии со статьей 60 Закона N 248-ФЗ.
53. В соответствии со статьей 16 Закона N 131-ФЗ при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности).
Раздел 7. Результаты контрольного мероприятия
54. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт).
Вопросы составления акта регулируется статьей 87 Закона N 248-ФЗ.
55. Консультации по вопросу рассмотрения поступивших в Администрацию возражений в отношении акта контрольного мероприятия могут проводиться по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме.
56. Предписание Администрации об устранении выявленных нарушений обязательных требований содержит следующие данные:
- дата и место составления предписания;
- дата и номер акта контрольного мероприятия, на основании которого выдается предписание;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность лица (лиц), выдавшего (выдавших) предписание;
- наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность законного представителя контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого индивидуального предпринимателя, физического лица или его представителя);
- содержание предписания - обязательные требования, которые нарушены;
- основание выдачи предписания - реквизиты нормативных правовых актов, которыми установлены обязательные требования, с указанием их структурных единиц (статьи, части, пункты, подпункты, абзацы, иные структурные единицы);
- сроки исполнения;
- сведения о вручении предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу (либо их законным представителям), которым вынесено предписание, их подписи, расшифровка подписей, дата вручения либо отметка об отправлении предписания почтой.
57. Иные вопросы оформления результатов контрольного мероприятия регулируются Законом N 248-ФЗ.
Раздел 8. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
58. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование решений органов муниципального контроля, действий (бездействия) их должностных лиц в соответствии с частью 4 статьи 40 Закона N 248-ФЗ и в соответствии с настоящим Положением.
59. Сроки подачи жалобы определяются в соответствии с частями 5-11 статьи 40 Закона N 248-ФЗ.
60. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) уполномоченного должностного лица, подлежит рассмотрению руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
61. Жалоба, поданная в досудебном порядке на действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля, подлежит рассмотрению главой Горноуральского городского округа.
62. Срок рассмотрения жалобы не позднее двадцати рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем первым настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
63. По итогам рассмотрения жалобы главой Горноуральского городского округа принимается одно из следующих решений:
1) оставление жалобы без удовлетворения;
2) отмена решения контрольного органа полностью или частично;
3) отмена решения контрольного органа полностью и принимает новое решение;
4) признание действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
64. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
65. Судебное обжалование контролируемыми лицами (за исключением граждан, не осуществляющих предпринимательскую деятельность) решений органа муниципального контроля в сфере благоустройства, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, которое осуществляется в соответствии с главой 9 Закона N 248-ФЗ.
66. Досудебный порядок обжалования до 31 декабря 2023 года может осуществляться посредством бумажного документооборота.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Раздел 8. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа
67. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля в сфере благоустройства.
68. В систему показателей результативности и эффективности деятельности входят ключевые показатели и индикативные показатели муниципального контроля в сфере благоустройства (Приложение N 1).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
68. Целевые значения ключевых показателей муниципального контроля в сфере благоустройства на следующий календарный год утверждаются ежегодно решением Думы Горноуральского городского округа до 01 декабря текущего года.
69. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле в сфере благоустройства с учетом требований, установленных Законом N 248-ФЗ.
Приложение N 1
к Положению о муниципальном
контроле в сфере благоустройства в
Горноуральском городском округе
Ключевые показатели и индикативные показатели муниципального контроля
в сфере благоустройства в Горноуральском городском округе
1. Ключевые показатели муниципального контроля в сфере благоустройства в
Горноуральском городском округе:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
|
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
|
Доля нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий и устраненных до их завершения при методической поддержке проверяющего инспектора |
|
2. Индикативные показатели муниципального контроля в сфере
благоустройства в Горноуральском городском округе:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении
обязательных требований, поступивших в контрольный орган ______________;
2) количество проведенных контрольным органом внеплановых
контрольных мероприятий ____________;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании
проведения контрольным органом внепланового контрольного мероприятия
_____________;
4) количество выявленных контрольным органом нарушений обязательных
требований __________;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований
__________;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного
мероприятия ___________;
7) количество выданных контрольным органом предписаний об
устранении нарушений обязательных требований _______________________.
Приложение N 2
к Положению
о муниципальном контроле
в сфере благоустройства в
Горноуральском городском округе
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства в Горноуральском городском округе
1. Поступление в орган муниципального контроля обращений граждан, юридических лиц, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, сети "Интернет", которые могут свидетельствовать о наличии признаков несоответствия объектов муниципального контроля обязательным требованиям, установленным Правилами благоустройства, таких как:
- наличие мусора и иных отходов производства и потребления на прилегающей территории или на иных территориях общего пользования;
- наличие на прилегающей территории карантинных, ядовитых и сорных растений, порубочных остатков деревьев и кустарников;
- наличие самовольно нанесенных надписей или рисунков на фасадах нежилых зданий, строений, сооружений, на других стенах зданий, строений, сооружений, а также на иных элементах благоустройства и в общественных местах;
- наличие препятствующей свободному и безопасному проходу граждан наледи на прилегающих территориях;
- наличие сосулек на кровлях зданий, сооружений;
- наличие ограждений, препятствующих свободному доступу маломобильных групп населения к объектам образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социального обслуживания населения;
- уничтожение или повреждение специальных знаков, надписей, содержащих информацию, необходимую для эксплуатации инженерных сооружений;
- осуществление земляных работ без разрешения на их осуществление либо с превышением срока действия такого разрешения;
- создание препятствий для свободного прохода к зданиям и входам в них, а также для свободных въездов во дворы, обеспечения безопасности пешеходов и безопасного пешеходного движения, включая инвалидов и другие маломобильные группы населения, при осуществлении земляных работ;
- размещение транспортных средств на газоне или иной озеленённой, или рекреационной территории, размещение транспортных средств на которой ограничено Правилами благоустройства;
- удаление (снос), пересадка деревьев и кустарников без порубочного билета или разрешения на пересадку деревьев и кустарников, в случаях, когда удаление (снос) или пересадка должны быть осуществлены исключительно в соответствии с такими документами;
- выпас сельскохозяйственных животных и птиц на территориях общего пользования.
2. Наличие 2-х и более протоколов об административных правонарушениях, составленных в течение календарного года в отношении контролируемого лица по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства.
3. Выявление фактов непринятия контролируемым лицом, получившим предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в сфере благоустройства, мер по обеспечению соблюдения данных требований.
Приложение N 3
к Положению
о муниципальном контроле
в сфере благоустройства в
Горноуральском городском округе
Форма
|
QR-код |
|
Проверочный лист,
применяемый при осуществлении муниципального контроля в сфере
благоустройства на территории Горноуральского городского округа
_________________________________________________________________________
наименование контрольного органа
1. Вид контрольного мероприятия:
_________________________________________________________________________
2. Форма проверочного листа утверждена решением Думы Горноуральского
городского округа от "___" _________20___ г. N ______
_________________________________________________________________________
3. Контролируемое лицо (фамилия, имя и отчество (при наличии)
гражданина или индивидуального предпринимателя, являющегося
контролируемым лицом, его идентификационный номер налогоплательщика и
(или) основной государственный регистрационный номер индивидуального
предпринимателя, адрес регистрации гражданина или индивидуального
предпринимателя, наименование юридического лица, являющегося
контролируемым лицом, его идентификационный номер налогоплательщика и
(или) основной государственный регистрационный номер, адрес организации
(ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений):
_________________________________________________________________________
4. Место проведения контрольного мероприятия с заполнением
проверочного листа:
_________________________________________________________________________
5. Объект муниципального контроля___________________________________
6. Реквизиты решения о проведении контрольного мероприятия:
_________________________________________________________________________
7. Учетный номер контрольного мероприятия и дата присвоения
учетного номера контрольного мероприятия в едином реестре проверок:
_________________________________________________________________________
8. Должность, фамилия и инициалы должностного лица (лиц)
контрольного органа,
_________________________________________________________________________
проводящего(-их) контрольное мероприятие и заполняющего(-их) проверочный
лист
_________________________________________________________________________
9. Список контрольных вопросов, отражающих содержание обязательных
требований, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или
несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем,
гражданином обязательных требований, составляющих предмет проверки:
N |
Вопросы, отражающие содержание обязательных требований |
Основание (реквизиты нормативных правовых актов с указанием их структурных единиц, которыми установлены обязательные требования) |
Ответы на вопросы |
||||
да |
нет |
Неприменимо |
Примечание (подлежит обязательному заполнению в случае заполнения графы "неприменимо") |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Содержание территории общего пользования и порядок пользования таким территориями |
||||||
1.1. |
Обеспечивается ли своевременная уборка прилегающих территорий? |
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Соблюдаются ли требования к содержанию элементов благоустройства: своевременное устранение повреждений, санитарная очистка, ремонт, окраска? |
|
|
|
|
|
|
1.3. |
Имеются ли оборудованные контейнерные площадки накопления твердых коммунальных отходов, площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов. |
|
|
|
|
|
|
1.4. |
Соблюдается ли запрет на сброс, складирование, размещение отходов и мусора, в т.ч. образовавшихся от ремонта, опиловки деревьев и кустарников, снега, грунта по территории общего пользования, придомовой территории, а также на объекты внешнего благоустройства? |
|
|
|
|
|
|
2. |
Внешний вид фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений |
||||||
2.1. |
Размещены ли на фасаде объекта капитального строительства указатели наименования улицы, переулка, площади и т.д., номера дома и корпуса, указатель номера подъезда и квартир, международный символ доступности объекта для инвалидов? |
|
|
|
|
|
|
2.2. |
Проводится ли своевременное техническое обслуживание и проведение ремонта, в том числе элементов фасадов зданий, строений и сооружений? |
|
|
|
|
|
|
2.3. |
Обеспечивается ли наличие и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов зданий, строений и сооружений? |
|
|
|
|
|
|
2.4. |
Осуществляется ли очистка от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий? |
|
|
|
|
|
|
3. |
Организация озеленения территории муниципального образования |
||||||
3.1. |
Осуществляется ли проведение мероприятий по обеспечению сохранности зеленых насаждений в целом, обеспечивается ли квалифицированный уход за существующими зелеными насаждениями? |
|
|
|
|
|
|
3.2. |
Соблюдается ли запрет на осуществление хозяйственной и иной деятельности, оказывающую негативное воздействие на территориях с зелеными насаждениями? |
|
|
|
|
|
|
3.3. |
Соблюдается ли собственниками и пользователями земельных участков своевременное удаление сухих и аварийных деревьев, вырезка сухих и поломанных сучьев и веток, замазка ран, дупел на деревьях, уборку поросли? |
|
|
|
|
|
|
3.4. |
Обеспечивается ли при производстве работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту объектов капитального строительства и линейных объектов, меры по обеспечению сохранности зеленых насаждений и (или) их восстановление? |
|
|
|
|
|
|
4. |
Соблюдение порядка определения границ прилегающих территорий |
||||||
4.1. |
Соблюдение установленного правилами благоустройства порядка определения границ прилегающих территорий |
|
|
|
|
|
|
5. |
Доступность для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг |
||||||
5.1. |
Обеспечивается ли доступ маломобильных групп населения к зданиям, строениям, сооружениям, а также земельным участками? |
|
|
|
|
|
|
5.2. |
Соблюдаются ли требования к тротуарам, подходам, пандусам и ступеням к зданиям и сооружениях общественного назначения для осуществления беспрепятственного доступа инвалидов к таким объектам? |
|
|
|
|
|
|
6. |
Иные вопросы |
|
|
|
|
|
"__" ________ 20__ г.
(дата заполнения проверочного листа)
_________________________________________ _____________________________
(должность лица, заполнившего проверочный (фамилия, инициалы)
лист (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 28 сентября 2023 г. N 15/7 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства в Горноуральском городском округе"
Вступает в силу после официального опубликования
Опубликование:
официальный сайт Горноуральского городского округа Свердловской области (http://grgo.ru)